Камаз 54115, 2дв тягач, 240 л.с, 10МКПП, – неисправности генератора

ᐉ Не дает зарядку генератор камаз Камаз 55111 2дв. шасси, 225 л.с, 10МКПП, – неисправности генератора Основные неисправности генератора При проверке

Причины неисправности

Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

  • Обрыв электрической проводки
  • Обрыв ремня генератора
  • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
  • Слабая натяжка ремня генератора
  • Неисправный генератор
  • Неисправная АКБ

Истории из практики ремонта

Камаз – не идет зарядка на холостых

Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял – натянул. Результата нет 🙁 Что может быть?

  • проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

    Toyota Dyna 2000г
    Toyota Starlet 1998г
    Mutshubisi Canter 1995г

  • Интегралку попробуй поменяй еще.

  • Сообщение от

    *ПАВЕЛ43* Посмотреть сообщение

    Интегралку попробуй поменяй еще.

    Сообщение от

    Славян13 Посмотреть сообщение

    проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

    Он же пишет:

    Сообщение от

    Diminator Посмотреть сообщение

    . Генератор менял, эффект нулевой.

  • Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

  • Сообщение от

    Diminator Посмотреть сообщение

    Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял – натянул. Результата нет 🙁 Что может быть?

    Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

  • Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

    Пешеход всегда прав.Пока жив… Мой тел 8-912-69-222-69

  • такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

    Лапа Юник 330, гидроцилиндры на сдвижку – освобождаю гараж.

  • Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

    Предпусковые подогреватели. Установка, ремонт.
    Ремонт рефустановок и автокондиционеров. 89841704687

  • спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

  • Сообщение от

    Diminator Посмотреть сообщение

    спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

    Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

  • Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

    Пешеход всегда прав.Пока жив… Мой тел 8-912-69-222-69

  • аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
    25,3 – на аккумах без заводки
    24,6 – на холостых (на амперметре 0)
    24,2 – на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
    25,6 – 27,8 – если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

    могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

  • Сообщение от

    Diminator Посмотреть сообщение

    могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

    Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

  • Сообщение от

    Diminator Посмотреть сообщение

    аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
    25,3 – на аккумах без заводки
    24,6 – на холостых (на амперметре 0)
    24,2 – на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
    25,6 – 27,8 – если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

    могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

    Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

    Пешеход всегда прав.Пока жив… Мой тел 8-912-69-222-69

  • Сообщение от

    lesxoz66 Посмотреть сообщение

    Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

    Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

  • амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается 🙁 вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения 🙁

  • А ты “массу” на ночь отключаешь ? Вопрос не праздный…может не в генераторе, а в стартере пробита обмотка и как бы “незаметно садит” аккумы. /Проверяется это легко, электрику работы на пару минут, дольше клемму минусовую откручивать будешь/

    Последний раз редактировалось Старина Хэнк; 18.07.2013 в 07:17.

    я Добрейшей души человек.., а FotoZavr – что “вождь краснокожих”… мерзость ещё та.

  • да, на ночь массу отключаю.
    а как стартер проверить?

  • Сообщение от

    простой Посмотреть сообщение

    в стартере пробита обмотка и как бы “незаметно садит” аккумы.

    Как может обмотка стартера садить аккумы? Обмотка стартера запитывается только при запуске двигателя.

  • Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

    Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.

    Камаз 1990, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Комментарии6

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Симптомы или признаки

    • Нет замка с плюса зажигания
    • Не идет питание в кабимну с Нет
    • АКБ массы
    • Работает только аварийка
    • питания Нет на датчик стоп-сигналов

    Конструкция автомобильного генератора

    Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.


    Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

    Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

    Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

    Причины копания, нет зарядки на акб (садится при работе) Что имеем, куплен б.у генератор за 250 руб. мат часть из интернета по проверке генератора — эм кривая если честно. что получилось на выходе и как проверять. снимаем генератор — так проще снимаем диодный мост так как без снятия при пробитом центральном контакте диодный мост якобы работает, а на сомом деле нет. как проверяем уже под cut:

    1. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся одного из 2х других выводов, потом другого лампа
    должна гореть 2. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся на корпус генератора лампа гореть не должна !!! 3. берем диодный мост и в режиме прозвона один щуп цепляем на клейму к которой прикручивается выход с моста и звоним на место подсоединения одного из выводов от генератора, в одну сторону должны звониться все при показаниях 450-490 ом, в другую звониться не должно.
    в моем случае на моем генераторе был пробой центрального контакта на корпус и живой диодный мост, купленном генераторе был мертвый диодный мост.

    Дальше верить родному реле регулятору я не хотел и было куплено реле от ваз с лампочкой контролькой за 110руб и реле что бы работала лампа на приборке за 90 руб.

    Установка жигулевского реле регулятор на днепр или урал например 121.3702 на 12В Понадобятся поменять контактные пары на проводах. так же понадобится нормально разомкнутое или замкнутое реле ( лапочка контролька будет гореть при отсутствии заряда или наоборот при его появлении)

    Провод который шел на ВЗ на РР330 (клемма которая сверху) подключаем к разъему 15 ( если будете ставить реле то от этого контакта будет нужен отвод на реле)

    Провод, который шел на клемму (Ш) подключаем к разъему (67). (убедитесь что провода Ш и ~ у вас не перепутаны (отключите провода ш и ~ от генератора и прозвоните их, а то вдруг будут перепутаны или коротят на массу где то. )

    Массу крепим на метал пластину эл реле.

    Остаются 2 провода ( они нужны для лампы контрольки на приборке, можно не подключать и просто за изолировать их.


    Подключаем реле: Провод шедший на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

    Все работает и радует, продолжаем работать, кстати может кто посоветует нормальную коробчку от чего можно поставить под современные предохранители? хочу штатную заменить.

    Нет зарядки из-за электропроводки

    Нет зарядки на КАМАЗе

    В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При  первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

    Причины Причины

    неисправности неисправности когда полностью отсутствует всем на электричества автомобиле, следующие:

    • Обрыв силового Плохой
    • кабеля контакт на аккумуляторе
    • Отсутствие контакта на Перегорел
    • стартере силовой предохранитель
    • Полный разряд Что

    АКБ можно предпринять самостоятельно

    При данной возникновении ситуации надо убедиться, вообще напряжение ли подается питания в кабину грузовика. Для надо этого сесть в кабину и включить кнопку сигнализации аварийной. Аварийка запитана по другим цепям и минимум имеет предохранителей для защиты. Если заморгала аварийка, то цепи питания у Камаза в порядке, проверять необходимо основные предохранители и осматривать электропроводку в если. кабине не заработала, то возможно вышли из строя нет, аккумуляторы «массы», неисправна электропроводка снаружи. уже Если совсем не смогли самостоятельно — наши готовы к мастера помощь.

    История из практики ремонта

    Где находится реле

    Реле стартера расположено за панелью выключателей.

    Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

    Анализ отказов в системе электроснабжения

    Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

    — механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

    — отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

    — превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

    В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

    Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

    Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

    В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

    Не работают все приемники электрической энергии

    — не горят лампы системы освещения;

    — не работает звуковой сигнал;

    — не включается стартер;

    — стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

    Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

    Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

    — Стартер не вращается;

    — лампы освещения горят с неполным накалом;

    — звуковой сигнал звучит слабо;

    Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

    — Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

    — повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

    — сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

    Аккумуляторная батарея не заряжается

    — во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

    — Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

    — обрыв в цепи возбуждения генератора;

    — замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

    — неисправен регулятор напряжения.

    Аккумуляторная батарея недозаряжается

    — амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

    — при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

    — резкое колебание стрелки амперметра.

    — Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

    — слабое натяжение ремня привода;

    Не заводится КАМАЗ евро4

    Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.

    Звоните

    Для вызова автоэлектрика Камаз звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53,.

    Существует два варианта неисправностей:

    • при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
    • стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.

    Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.

    Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:

    • плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
    • отсутствие заземления или «массы»;
    • на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
    • главное реле КАМАЗ вышло из строя;
    • сбои в работе замка зажигания или его поломка;
    • обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
    • выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
    • перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
    • неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
    • поломка стартера;
    • неисправность блока управления (программная ошибка устройства).

    Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.

    Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:

    1. Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
    2. Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
    3. Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
    4. Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
    5. Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
    6. При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
    7. При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
    8. Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
    9. Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.

    Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:

    • неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
    • поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
    • механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
    • завоздушивание магистралей топливной системы;
    • засорение топливного фильтра;
    • поломка обратного клапана;
    • засорение топливных магистралей;
    • механическая неисправность или засорение форсунок.

    Звоните

    Для вызова автоэлектрика Камаз звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53,.

    Руководство по подключению

    Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.


    Электрическая схема подключения

    Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

    • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
    • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
    • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
    • вывод «W» или «~» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;
    • вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.

    Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

    Цена вопроса


    1. Bosch для КАМАЗа (цена — от 18 990 руб.)


    2. Г-288-О (цена — от 3 795 руб.)


    3. Г-273 (цена — от 2 000 руб.)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...