Камаз 4310, 2дв шасси, 210 л.с, 5МКПП, – течет тосол

Автомобили сегодня уже не роскошь, а лишь средства для передвижения по городу или между городами. Любое транспортное средство должно быть в исправном техническом состоянии. Время от времени случаются поломки, которые нужно устранять. В этой статье читайте о ситуации, когда тосол уходит из расширительного бачка. Это может быть легкая поломка, а может быть симптом серьезной проблемы, рассмотрим все возможные варианты.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

vybrasyvaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka.jpg

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

tosol-e1560957953412.png

Чем наполняют расширительный бачок?

Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.

Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.

Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.

Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.

Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Причины перегрева и газов в системе охлаждения

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#211 Пан » 6 февраля 2017, 22:21

А гильзы по буртам целы?

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#213 Пан » 6 февраля 2017, 23:16

А гильзу то чистил,смотрел?

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Острецов Борис M Участник Участник Аватара Острецов Борис M Участник Участник Возраст: 49 Репутация: 12 (+12/−0) Сообщения: 85 С нами: 4 года 6 месяцев Откуда: Russian_federation, станица Родниковская (Курганинский район)

#215 Острецов Борис » 7 февраля 2017, 9:16

Пан писал(а):А гильзу то чистил,смотрел?

гильзу не вынимал- посмотрел пошкарябал ножиком- вроде выглядела красиво. Думал прицина в газостыке- т.к булькало в коллекторе и шипело вокруг головы. Теперь весь процесс заново. сначала посоветовали ещё по одной отключать форсунки путём отпускания трубочки- попробую и так- правда из-за погоды наверно делаем перерыв

Димас Участник Участник Димас Участник Участник Репутация: 2 (+10/−8) Сообщения: 72 С нами: 4 года 3 месяца

#216 Димас » 23 апреля 2017, 13:38

Коллеги такая ситуация, ДВС 740.37 на прогретом двигателе начал бурлить тосол в расширителе, на холодную нет, печка на горячую дует не так горячо как должна, что может быть гильза или ГБЦ??

Димас Участник Участник Димас Участник Участник Репутация: 2 (+10/−8) Сообщения: 72 С нами: 4 года 3 месяца

#218 Димас » 23 апреля 2017, 14:16

Спасибо за подсказку, но вот в рейсе это проблемка образовалась, сейчас загрузился 20т сахара везти его 450 км, а назад машина почти пустая тонн 5-6 вот и думаю норм вернусь. Я с лопнутой ГБЦ проезжал почти 2500 км из них 1500км с грузом 22т летом по жаре, воды вылил в мотор тогда литров 200

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#219 Пан » 23 апреля 2017, 16:00

Димас писал(а):на прогретом двигателе начал бурлить тосол в расширителе, на холодную нет, печка на горячую дует не так горячо как должна

Не спеши разбирать машину,проверь сперва термостаты – когда один заклинитый,то подобная штука возможна,у меня было так.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Димас Участник Участник Димас Участник Участник Репутация: 2 (+10/−8) Сообщения: 72 С нами: 4 года 3 месяца

#220 Димас » 23 апреля 2017, 16:33

Пан, температура 70-75 не больше, даже на подъем не поднимается ни грамма. Но вот дома когда доливал тосол при замене фильтра который я на него поставил потерял литров 5, верхний патрубок на радиаторе был пустой.

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#221 Пан » 23 апреля 2017, 16:34

Димас писал(а):доливал тосол при замене фильтра который я на него поставил

Не изголялся бы ты с этой темой.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Димас Участник Участник Димас Участник Участник Репутация: 2 (+10/−8) Сообщения: 72 С нами: 4 года 3 месяца

#222 Димас » 23 апреля 2017, 16:49

Пан, очень даже хорошо этот фильтр пошел, при первой замене через 350 км там столько грязи было.

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#223 Пан » 23 апреля 2017, 16:51

Грязь,это конечно хорошо,но как знаешь,переубеждать не буду.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Димас Участник Участник Димас Участник Участник Репутация: 2 (+10/−8) Сообщения: 72 С нами: 4 года 3 месяца

#224 Димас » 23 апреля 2017, 16:57

Пан, я до этого много на воде проездил а перед НГ новый радиатор поставил, цена у него 35000, вот и хочется что бы ОЖ чистая была, а то тосол за 20 тыс.км помутнел, тосол FELIXиспользую.

Димас Участник Участник Димас Участник Участник Репутация: 2 (+10/−8) Сообщения: 72 С нами: 4 года 3 месяца

#225 Димас » 27 апреля 2017, 11:09

Пан писал(а):термостаты – когда один заклинитый,то подобная штука возможна,у меня было так.

Скорее всего они самые, бурлить в расширителе почти перестал и уровень тоже в расширителе не поднимается, и ДВС даже с грузом очень медленно стал прогреваться, скорее всего термостат заклинил в открытом положении. Завтра буду разбирать, потом отпишусь что и как.

Совок999 M Активный участник Активный участник Совок999 M Активный участник Активный участник Возраст: 39 Репутация: 147 (+147/−0) Сообщения: 439 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Волгоград Сталинград

#226 Совок999 » 27 апреля 2017, 23:03

Димас

,

Димас

, было тоже такое тока термостат неклинил а тарелка одна отрывалась. кстате тоже поставили новый радиатор алюминевый и новую коробку термостатов под него наша неподходила и термостаты новые брали вот через неделю и начилась такая конитель привезли головку хотели разбирать но потом глюнули на термостаты и аху.. ахнули короче вот те и новые. двигатель был правда 740 30 260 евро 2 да впринцепе какая нахрен разница

:-):

SAYAN19RUS M Участник Участник Аватара SAYAN19RUS M Участник Участник Возраст: 50 Репутация: 41 (+41/−0) Сообщения: 137 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: г. Саяногорск

#227 SAYAN19RUS » 28 апреля 2017, 17:49

Совок999 писал(а):новую коробку термостатов под него наша неподходила

А какая связь между корпусом термостатов и радиатором? Поподробнее пожалуйста.

Сергей

Совок999 M Активный участник Активный участник Совок999 M Активный участник Активный участник Возраст: 39 Репутация: 147 (+147/−0) Сообщения: 439 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Волгоград Сталинград

#228 Совок999 » 28 апреля 2017, 23:27

раньше стоя радиатор медный с патрубками как на простом камазе с алюминевым коленом сексафоном от помпы к нижнему бочку радиатора камаз 2006 года привезли алюминевый с евро3 2013 года с камаза выпуска растяжка на радиаторе верху стоит крышку на термостаты пришлось менять неподходил патрубок , сексафон выкинули вместо него поставили на нижний бочек как на 6520 там такой стоит резин который свеху толше снизу тоньше и жестеной уебищ ..й какой то еще радиатор сам стал верх также но нижний бачек ниже на сантиметров 10 или 13 ,радиатор выше получается сам в отличие от того который стоял. за все с радиатором ,крышкой термостатов и патрубками силикон хорс и со всеми растяжками и болтами десятку запросили.,а я опаздал на этот праздник жизни

:-( :ny_tik:

.у меня камаз евро 2, 2007 года радиатор скоко редов незнаю но патрубки стоят как на простом камазенке и с алюминевым сексафоном. бывало што и шли с алюминевым радиат.. хрен знает почему так мож потомуш то совки.

rovic Новичок Новичок rovic Новичок Новичок Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 28 С нами: 7 лет 4 месяца

#229 rovic » 2 июля 2017, 17:27

добрый вечер! подскажите-давит тосол из расширителя иногда на горячем иногда на 50 градусах, на холодном не пузырит, дело в гильзе или могут термостаты заклинить? с чего начать поиск? мотор 740, простой.

Совок999 M Активный участник Активный участник Совок999 M Активный участник Активный участник Возраст: 39 Репутация: 147 (+147/−0) Сообщения: 439 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Волгоград Сталинград

#230 Совок999 » 2 июля 2017, 20:54

похоже на термостат ,оторвалась тарелка смотри их выше описывал проблему похожую почитай.

rovic Новичок Новичок rovic Новичок Новичок Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 28 С нами: 7 лет 4 месяца

#231 rovic » 3 июля 2017, 6:00

Снял термостаты, один был открыт, второй закрыт, в кипяток опустил, один из них до конца не закрывается. В этом могла быть причина? Новые поставил на холодном расширитель не пузырит .гильза наверно сразу бы начала бурлить??

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#232 Пан » 3 июля 2017, 10:29

rovic писал(а):В этом могла быть причина?

У меня именно так и было.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Алексей M Администратор Администратор Аватара Алексей M Администратор Администратор Возраст: 42 Репутация: 2063 (+2075/−12) Сообщения: 2940 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: г. Хабаровск.

#233 Алексей » 3 июля 2017, 13:24

rovic писал(а):гильза наверно сразу бы начала бурлить??

Не всегда. Иной раз начинает газить, когда мотор температуру поднимет хотя бы до 60 град.

Максим23 M Клубный дед Клубный дед Аватара Максим23 M Клубный дед Клубный дед Репутация: 548 (+563/−15) Сообщения: 1438 С нами: 7 лет 4 месяца

#234 Максим23 » 26 июля 2017, 16:54

Прошу совета у форумчан, т.к случай интересный. Камаз 53215 е-1, кипит. На холостых греется до 90. Теплообменник новый и старый хорошие, флажки менял, Цпг 30тыс.прошла, помпа новая, газы не идут, патрубки новые хорс, тнвд с ремонта, радиатор новый почистили. Греется, что утюг. У меня чтот мыслей нету, че надо. Чтото с циркуляцией, под помпой все хорошо,термостаты на 70, шланг обратки от радиатора новый. Человек просит помочь.

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#236 Пан » 26 июля 2017, 21:05

Как вариант,заклинитый один термостат.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3763 (+3792/−29) Сообщения: 16023 С нами: 7 лет 4 месяца Откуда: Калуга

#238 Пан » 26 июля 2017, 21:40

Максим23 писал(а):Такое ощущение,что циркуляция плохая.

А с помпой все в порядке,шкив не холостую крутится?

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Вернуться в «Система охлаждения и система отопления»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

М.ВидеоAliExpress WWМ.ВидеоAliExpress WW

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

vybrasyvaet-antifriz-tosol-e1560958118655.jpg

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

tosol-vybrasyvaet-e1560958291943.jpg

Ремонт клапана расширительного бачка Opel

На многих автомобилях Опель устанавливается крышка расширительного бачка с двумя клапанами (GM 001834583), один из них является впускным и не позволяет понижаться давлению ниже нормы при разрежении. Второй из клапанов является выпускным, именно он часто срабатывает слишком поздно, виной тому является очень жесткая пружина. Чтобы ход клапанного механизма сделать более мягким, пружину следует обрезать, для этого нужно демонтировать детали из крышки. Ремонт производим следующим образом:

  • с помощью шлицевой отвертки снимаем уплотнительную резинку, поддев ее сбоку;

  • переворачиваем крышку, вынимаем механизм;
  • поддеваем с помощью той же отвертки колпачок выпускного клапана с внутренней стороны устройства, достаем пружину;

  • отрезаем приблизительно два с половиной витка (всего их 8), удаляем маленькую часть;
  • собираем клапан в обратном порядке, утопив колпачок с пружинкой вниз до щелчка, он фиксируется на двух защелках;
  • ставим на место механизм, уплотнительную прокладку, заворачиваем крышку, проверяем работу устройства на ходу.

Рекомендуем: Соленоиды в АКПП: что это, проверка и замена

Если расширительный бачок все равно будет раздуваться, можно пружину еще подрезать на полвитка. Обычно этот способ хорошо помогает, часто пробки с двумя клапанами устанавливают не только на Опель, но и на Ладу Калину.

Особенности эксплуатации системы охлаждения

Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.

Причины перегрева и газов в системе охлаждения

  • Перейти на страницу:

#151 Юник » 28 сентября 2020, 19:08

#152 Пан » 28 сентября 2020, 19:18

#153 [email protected] » 28 сентября 2020, 20:00

#154 rovic » 29 сентября 2020, 9:19

#155 Серёга38 » 20 января 2020, 16:20

может компрессор воздух в систему загоняет.

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд: было у меня такое. на одноцилиндровом компрессоре прокладка на головке самодельная картонная прогорела и на малых оборотах стало воздух в систему охлаждения качать. Правда не помню уже выкидывало-ли тосол, но печка не грела точно. На оборотах все нормально было.

#157 Серёга38 » 20 января 2020, 16:54

#162 Алекс-др » 20 января 2020, 22:41

#165 [email protected] » 21 января 2020, 13:55

#166 Серёга38 » 21 января 2020, 14:35

На двух гильзах лопнул ободок посадочный поперек и трещины в две стороны,как бы отрывает ободок . а на одной трещина изнутри гильзы,где то сантим от верхней кромки.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд: Еще вопрос такой, может было у кого. Почему стало крошить цементацию ,на втором компрессионном кольце(двиг.простой камаз)

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

vybor-tosola-iz-bachka-e1560958319249.jpg

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

bachok-tosol-e1560958370162.jpg

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

prava-e-kategorii.jpg

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

pochemu-vybrasyvaet-tosol-e1560958401999.jpg

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

farkop-na-ladu-vestu.jpg

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

pochemu-vybrasyvaet-tosol-iz-bachka-e1560958433339.jpg

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

Источник

Воздушная пробка

Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Фото - выдавливает тосол из расширительного бачка, lanos-club.ru

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

На фото - образование белой эмульсии из-за течи тосола, nexia-club.ru

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Полезное видео

На видео наглядно показано, как идут пузыри в расширительном бачке Mitsubishi Pajero III:

Заключение

Важно помнить, что последствия появления газов в расширительном бачке автомобиля могут быть весьма неблагоприятными. Поэтому при возникновении такой проблемы медлить с процессом диагностики не стоит.

Если уверенности в самостоятельном решении неисправности нет, тогда лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять

(

1

раз, оценка:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Камаз выкидывает тосол через расширительный бачок причины

Как найти причину выброса тоссола Камаз55111.

На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !

идут газы в расшительный бачок камаз

Рыжий ТОСОЛ в камазе

Проблемы двигателя камаз из-за некачественного тосола и воды!

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

Проблема Камаза евро-2 Пишите в коментах .У кого были такие проблемы:))

Ремонт камаза (потёк тосол)

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

vybros_antifriza_main.jpg

Как решить проблемы с расширительным бачком?

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Как предотвратить утечку

Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.

В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.

Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.

Правила техники безопасности

Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.

#Устранение неисправностей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...