Калина 2 или Логан: что лучше, сравнить

Объективное сравнение двух конкурентов по всем параметрам, начиная от комфорта и заканчивая системой безопасности автомобилей Лады Калины и Рено Логан.

Экстерьер

Оценка двух машин снаружи даже при беглом взгляде подтвердит их достойный и современный внешний вид. Сразу и не определить, что внешне Рено Логан внушительнее своего соперника.

Если изучить числовые показатели, то расхожесть в характеристиках двух автомобилей станет более очевидной. Рено Logan длиннее, нежели российская Лада Калина 2, принадлежащая версии хэтчбек на 453 мм, а также на 262 мм длиннее одноименного универсала.

В других параметрах иномарка также больше Калины:

  • выше — на 1,3 см;
  • шире в кузове — на 3,3 см;
  • длиннее по колёсной базе — на 7,2 см.

Известно, что параметр клиренса Калина 2 занесён в характеристики с учётом общей нагрузки транспортного средства. У французского Рено же допмасса не учтена. По этой причине за величину реального дорожного просвета у русской Калины стоит брать значение в 210 мм для моделей с механической коробкой и 195 мм для АКП – это получается больше, нежели у модели-конкурента.

Лада Калина Универсал 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Внешний вид

Первое, что автолюбитель может узнать о Лада Калина и Рено Логан — их дизайн. Тут же начинается сравнение. Необходимо отметить, что оба автомобиля выглядят достаточно современно.

Тем не менее, заметно, что Рено Логан выглядит ощутимо лучше — более интересно и солидно. Бамперы Логан окрашены в цвет кузова. Многие водители говорят, что притягательный внешний вид Рено имеет благодаря крупной решётке радиатора и выразительной оптике — одни только эти черты делают автомобиль привлекательнее Лада.

Рено Логан - вид спереди

Внушительный радиатор и выразительная оптика Renault Logan

Калина же в плане внешности больше походит на классический бюджетный компакт нашего времени. При этом нельзя сказать, что дизайн Лада уступает Рено — здесь, скорее, идёт противостояние спокойного классического (Калина) и строгого современного (Логан).

Лада Калина внешний вид

Классический дизайн Лады Калина

Освещение дороги

В своей стандартной комплектации Лада несколько разочаровывает ходовыми огнями. Они не дают достаточно сильного освещения, поэтому в непогоду автомобилист немного теряется. Человек должен понять, что ради удобства надо после покупки подумать о замене.

С этой точки зрения Рено Логан превосходит все ожидания, так как его ходовые огни отлично подходят для любой погоды. Нет, некоторые водители все же предпочитают дополнительное усиление, но оно не так важно. После автосалона можно сразу поехать по своим делам, не беспокоясь о трудностях.

Характеристики

Лада Калина является небольшим автомобилем. Об этом говорят ее габариты. При этом в исполнении кузова, так называемого «семейным вариантом» — универсал, машина имеет габарит по длине не превышающий 4,104 м. Клиренс данное авто получило почти в 190 мм. Подобный параметр встречается довольно редко на автомобилях зарубежного производства. В обычном варианте исполнения – дорожный просвет менее весомый – всего 160 мм.

Если проводить сравнение, то последняя модель Renault Logan длиннее LADA Kalina на 300 мм, а клиренс находится в скромной черте в 160 мм. Но за счет компенсации разницы, конструкторам удалось расширить вместимость багажного отсека машины. На отечественном авто данный параметр равен 335 л, а у новенького Рено – почти 500 л. Хотя, если разложить задний ряд сидений, то у Лады емкость багажника увеличится до 670 л.

Сравнение по силовым агрегатам, в вопросе, что лучше, показывает, что на моторы вазовского производства мощностью 87 л.с. и 98 л.с. приходятся соответственно двигатели от Рено на 87л.с. и 102 лошадки. Российская машина имеет 16-ти и 8-ми клапанную конструкцию мотора. При этом, трансмиссия имеет пять передач и является только механической. Другие варианты не предусмотрены. Это уже для многих станет аргументом в вопросе, что выбрать.

У автолюбителей, отдавших предпочтение французскому седану, более широкие возможности альтернатив. На Renault Logan могут быть установлены двигатели литражом в 1, 4 л и 1,6 л на 8 и 16 клапанов соответственно. Заправка может быть на любом моторе произведена либо 92, либо 95 бензином. Также машина довольна экономична, если сравнить с конкурентами, это очень хорошо.

Кроме механики на француза ставится и АКПП. Кроме того, начиная со второй генерации, в ряде моделей на коробке можно встретить и достойного робота, который имеет искусственный интеллект.

Внутренняя оснастка

Вместительность багажного отдела у Logan соответствует 510 литрам, что сравнимо с багажниками моделей бизнес-класса. По этому параметру Калина также проигрывает: вместительность её багажного отдела равна 260 л (для хэтчбека) и 361 л (для универсала).

салон лады калиныВнутри Лада Калина 2 намного интересней своего конкурента в этом обзоре

В обеих машинах посадка достаточно удобная. Находясь за рулем Логана, свободно можно изменять подъём и поясничный подпор, вот только вылет руля не регулируется. Место водителя во «второй» Калине более функциональное в плане настроек, колесо руля можно менять по вылету. Однако и тут есть свои сложности: для выполнения задуманного потребуется прикладывать немало усилий, что не понравится водителям-женщинам.

Благодаря тому, что в Рено Logan рычаг КПП тут же входит в пазы, переключать передачи намного приятнее, а вот сидя в Калине, из-за свободного хода рычага иногда возникают сомнения в правильности попадания рычага переключения в нужную передачу.

салон логанаСалон Рено Логан пропитан минимализмом

Рычаги управления в российском автомобиле расположены эргономично, можно сказать, что они идеально занимают положенные им места. В модели Логан конструкторы не предусмотрели удобно просматривать данные на приборной панели, касающиеся данных по температуре и границы уровня топлива в баке ввиду их неэргономичного обустройства.

Аудиосистемы автомобилей

Эти устройства в обоих автомобилях Nissan Almera или Renault Logan существенно различаются. Богатые версии Логан располагают полноценными магнитолами, не отстающими от бешеного ритма современной моды в сфере электронных средств медиа. Кнопки управления аудио-комплексом удобно разместились на рулевом ободе.

Если сравнить, то магнитола в Ниссан — прямая противоположность. Она огорчает владельцев своей неспособностью воспроизводить программы в давно распространенном формате MP3. Несмотря на присутствие сенсорного управления, это устройство для магнитолы Логан не выступает конкурентом. Еще одна ложка дегтя – нет возможности коммутировать внешнее накопительное флеш-устройство. Продолжаем сравнение.

Управление:

На обеих моделях установлены усилители руля, только вот на отечественном стоит электрический, а на французе — гидравлический. Немаловажным преимуществом именно Калины является встроенный бортовой компьютер, который обладает приличным набором параметров, начиная от расхода топлива и заканчивая остаточным запасом хода на оставшемся в баке топливе. А вот иммобилайзер стоит у одного, и у другого.

Сравнение транспортных средств

Рассматриваемые машины относятся к классу компактных, бюджетных средств передвижения. Представленные автомобили довольно популярны в России. Технические характеристики приблизительно одинаковы.

Дизайн транспортных средств отличается современностью. Автопроизводители провели солидную работу по улучшению внешнего вида. Отмечают, что Рено Логан более эффектен и интересен по дизайну. Элементы солидности добавляют крупная решетка радиатора и презентабельная оптика. Калина по внешним характеристикам проигрывает оппоненту: не хватает оригинальных вставок для узнаваемости и выразительности машины.

Внутреннее пространство Калины оставляет желать лучшего: не достаточно простора, салон тесный, с трудом вмещает трех пассажиров на заднем сидении. Салон Логана отличается комфортом и вместительностью.

Техническое оснащение автомобилей различно. В штатную комплектацию Калины входит:

  • Подушка безопасности напротив сидения водителя.
  • Усилитель руля.
  • Возможность регулирования водительского сидения.
  • Электроподъемники стекол (передние).
  • Складные пассажирские задние сидения.

Комплектация Логана отличается установкой антиблокировочной системы ABS, статичными сидениями без возможности складывания. Автомобиль в базовой сборке более безопасен, чем оппонент.

Стоимость транспортных средств различна. Базовая версия Лады Калины обойдется приблизительно в 420 тысяч рублей. Рено Логан в штатной комплектации продают за 470 тысяч рублей. Разница в 50 тысяч завышена, так как по техническим характеристикам автомобили примерно одинаковы.

Лада Калина и Рено Логан

Обе машины имеют комплектации Люкс. При повышении уровня оснащенности возрастает надежность и безопасность автомобиля. Так в наивысшей комплектации Калина оборудована ABS. ESP. подушками безопасности. системой климат-контроля. усилителем руля. компьютером. подогревом сидений. всевозможными автоматическими кнопками для регулирования руля, сидений и облегчения управления автомобилем. противотуманными фарами. Цена на люксовую категорию возрастет на 120 тысяч рублей от основной стоимости.

Логан высшей комплектации оснащен ABS. ESP. подушками безопасности. системой контроля климата. компьютером. дистанционным управлением. электропакетом, обогревом зеркал и сидений. противотуманными фарами. регулируемой рулевой колонкой. круиз-контролем. комплексом помощи при подъеме в гору. Такие улучшения потребуют доплаты в 270 тысяч рублей.

Лада Калина «Люкс» обладает мощностью 106 лошадиных сил, набирает максимальную скорость 175 км в час, до 100 км набирает разгон за 12,9 секунды. На 100 км тратит 8,6 л топлива.

Рено Логан «Люкс» имеет мощность 102 лошадиных силы, набирает максимальную скорость 171 км в час, до 100 км разгоняется за 11,7 секунды. На 100 км расходует топлива 10,9 л.

Салон

Второе поколение Калина существенно разочаровало некоторых покупателей своей вместительностью: эргономика задних сидений такова, что автомобиль не в силах вместить третьего взрослого пассажира — кресла там раздельные. Таким образом, классическая рассадка «двое спереди (включая водителя) и трое сзади» может быть осуществлена, если среди пассажиров есть как минимум один ребёнок. Если говорить о четырёх пассажирах, то сидения имеют отличный уровень комфортабельности и эргономики.

Салон Лады Калины

Задние сидения Лады Калины

Логан второго поколения обеспечивает своим покупателям больше пространства. Задний ряд спокойно вмещает троих взрослых. При этом возникает вопрос комфортабельности — седан с большим багажником оттесняет первый ряд, не позволяя водителю и пассажиру спереди принять удобное положение.

Рено Логан салон

Салон Логана гораздо просторнее

Особенности движения

При рассмотрении вопроса о динамике Калины 2 и Рено Логан можно выделить и их сходства. Оба автомобиля достигают отметки разгона до первой сотни за 13 секунд. Для объективного сравнения динамических характеристик представителей рассматриваемых моделей, использовали автомобили с механическими трансмиссиями. К тому же заявленные автопроизводителем технические показатели соответствовали действительным показателям.

Передвижение по неровностям Renault Logan даётся более уверенно. Зарабатывает дополнительные очки Логан и в шумоизоляции. Отчётливый шум возникает обычно только при динамичном наборе оборотов от 3500 за минуту. Звук от работающего движка Калина 2 выдаёт его уже на холостом ходу.

Рено Логан

Логан – представитель французского бренда. Первые экземпляры популярных ныне автомобилей произведены в 2012 году.

Рено Логан на дороге

Основные характеристики машины:

  • Клиренс – 15,5 см.
  • Габариты – длина 4,3 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м.
  • Масса – 1,1 т.
  • Объём багажника – 510 л.

Логан относится к категории автомобилей В класса. Однако французские производители решили проблему небольших багажников хэтчбеков. Размеры Логана некоторые специалисты относят к категории транспорта С. Миниатюрные габариты и объемный багажник позволяют без проблем передвигаться по городу и путешествовать за его пределами.

Салон Рено Логан

Основные ходовые характеристики

Рассмотрение ходовых показателей обычно не интересует потребителей. Они уверены в том, что Рено Логан будет лучше по всем характеристикам, поэтому на Лада они даже не смотрят. Только они сильно ошибутся, не представляя себе, какое совершенство создали тольяттинские конструкторы.

Максимальная скорость для Калины составляет 175 километров в час, а вот Рено Логан позволит набрать не более 162. Чувствуется колоссальная разница, которая обязательно поразит любителей быстрой езды. Если хочется по-настоящему разогнаться на трассе, стоит приобрести отечественный автомобиль, позволяющий легко превосходить конкурентов.

Неужели по остальным показателям машина также хороша? В своей облегченной комплектации Калина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды, а в базовой – за 13. Как же ведет себя Logan? На его спидометре 100 километров в час появится также через 13 секунд, поэтому ощутимой разницы не найдет ни один водитель.

Такая сравнительная характеристика показывает, что при покупке автомобиля к данному параметру можно не присматриваться. Хотя по всем характеристикам отечественная модель намного интереснее. Пусть ей далеко до зарубежного мощного спорткара, однако мужчина сможет показать себя на дороге, сильно удивив всех окружающих водителей. Он быстро разгонится до высокой скорости, обойдя многочисленных конкурентов.

Багажное отделение для всей семьи

Наверняка автомобилисты с уверенностью отметят Logan при оценке багажного отделения. Действительно, 510 литров – это отличный показатель, который помогает семье легко выехать за город. Причем пространство распределяется оптимальным образом, а значит, в машине удастся перевезти даже крупногабаритный груз.

Тем не менее, Калина не уступает иномарке по этому показателю. Наоборот, объем ее багажного отделения составляет 670 литров, что на порядок выше конкурента. Теперь понятно, какую машину лучше выбрать, если планируешь частые поездки на природу или в другие города. В этом вопросе конкуренция исключена, а значит, отечественный автопром все же получает очередной плюс.

Комплектации

Самое время оценить функциональную начинку двух представленных автомобилей, и выяснить, что каждый из представителей может предоставить против своего конкурента. Калина — это машина, имеющая максимально скромные комплектации, а потому здесь не удастся увидеть чрезмерно богатой функциональной начинки. Впрочем, здесь есть буквально все, что может быть полезно современному водителю, электропривод стекол, обогрев зеркал, гидроусилитель руля, бортовой компьютер — это еще не все, что можно будет найти в машине в наиболее дорогой комплектации.

Рулевое управление

Еще одним интересным параметром является рулевое управление. Обычно Logan по этой характеристике превосходит даже иномарки, так как его круиз-контроль свободно удерживает автомобиль практически на любом дорожном покрытии. Тем не менее, нужно вспомнить об ужасных ухабах и рытвинах, которые приходится объезжать в нашей стране. Тут уж иномарке делать нечего, она не предназначена для таких экстремальных условий.

На практике Калина, хоть и чуть хуже управляется, все равно сохраняет за собой право конкуренции. Даже отсутствие дополнительного оборудования не пугает опытных водителей. Они чувствуют себя уверенно, так как машина свободно объезжает любые препятствия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...