Какой заливать бензин в Пежо 308: мнение владельцев

Купили Пежо 308, автомат, 120л.с… Проовец консультант посоветовал лить 92 или 98, но не 95.. Сейчас заливаю только 95,ибо в паспорте рекомендуют.. Что делать, можно ли лить 92? Как это будет влиять?

Степень сжатия и тип бензина на Пежо 308

Степень сжатия мотора EP6 DT – 10,5. Значит, он рассчитан на 95-й бензин, но может потреблять и 92-й. Проблема будет не в октановом числе, а в содержании серы.

Врезка сменного самодельного катализатора

«Сменный катализатор» – так делать нельзя.

Мотору с прямым впрыском нужно топливо без серы. Иначе начнёт выходить из строя платиновый катализатор. Заменить эту деталь можно, её артикул – «1706F6». Но лучше применять качественный бензин.

Топливо с нулевым содержанием серы в России практически отсутствует. В Европе его тоже почти нет. Можно говорить только о разной степени концентрации, более низкой и высокой. Нулю эта концентрация не равна – мы же не в Японии…

Октановое число бензина и степень сжатия

Двигатель Пежо 308 EP6 вблизи

Степень сжатия двигателя на Пежо 308 10,5

У моторов EP6, выпущенных как в России, так и во Франции, степень сжатия равна 11,1. Рассмотрим, что это значит:

  • До 10,5 – нужен бензин А-92/АИ-92, детонации не будет;
  • 10,5-12 – подходит октановое число 95 (и выше);
  • 12-14 – 98;
  • 14-16 – 102;
  • 16-18 – 109.

Зачем же 92-й?

По отзывам владельцев, запуск двигателя EP6 при T=-20 – -30 легче выполнить на 92-м бензине. Ну а детонация – явление временное.

Датчик детонации в моторе EP6 Пежо

Датчик ДД в моторе EP6

Чтобы вызвать небольшую детонацию, нужно сильно нагрузить двигатель, когда он будет прогрет. В течение 0,1 – 0,2 секунды блок ЭБУ исправит некоторые параметры, и детонация прекратится.

Не известно, что хуже – мучения с запуском или детонация с минимальной длительностью. Судя по отзывам, предпочтение отдают варианту «2».

То, какой бензин заливать в Пежо 308, зависит от единственного параметра – от температуры за бортом. А моторы «DT» всегда заводятся с топливом АИ-95…

Наш Пежо не так уж плох

Если бы изготовители ГСМ выполнили своё обещание и стали выпускать бензин без серы, то претензий к ДВС «EP6 DT» не было бы. Вообще тема с серой – избитая, она относится ко всем автобрендам. Ну а морозы ниже «20-ти» – это российская специфика, для которой плохо, точнее не слишком хорошо приспособлен мотор EP6, который ставиться на Пежо 308.

Мотор EP6 DT в кабриолете Пежо 308

Турбомотор 150 л.с., кабриолет 308 СС

Получается, фирма Пежо всё сделала правильно.

Вина остаётся на производителях ГСМ. Либо на Деде Морозе, смотря у кого какой двигатель. Если атмосферный – льём АИ-92 и наслаждаемся поездкой.

Какой лить бензин?

Правила короткие – над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Денис31 Завсегдатай Сообщения: 66 Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 12:51

Какой лить бензин?

Сообщение Денис31 » Ср янв 07, 2009 12:48

Купили Пежо 308, автомат, 120л.с… Проовец консультант посоветовал лить 92 или 98, но не 95.. Сейчас заливаю только 95,ибо в паспорте рекомендуют.. Что делать, можно ли лить 92? Как это будет влиять?

Денис31

Аватара пользователя

spacestar Любитель подискутировать Сообщения: 12241 Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср янв 07, 2009 13:19

Открываем инструкцию и видим – бензин 95-98. Продавец консультант может говорить все что угодно.

spacestar

Vauch Гуру Сообщения: 731 Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 9:48 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vauch » Ср янв 07, 2009 13:40

Денис31
Вы из какого города?

Vauch

Денис31 Завсегдатай Сообщения: 66 Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 12:51

Сообщение Денис31 » Ср янв 07, 2009 14:13

я из Белгорода

Денис31

Аватара пользователя

RUFF Несущий знамя Сообщения: 1572 Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 1:42 Откуда: г.Бабруйск

Сообщение RUFF » Ср янв 07, 2009 16:20

spacestar писал(а):Открываем инструкцию и видим – бензин 95-98. Продавец консультант может говорить все что угодно.

Вот именно БЕНЗИН, а где ж его взять крестьянину? нужно как с молоком правительству закон принять, чтобы бензин мог называться бензином, если он соответствует нормам, а всё остальное – ферробензосодержащая жидкость для керосиновых ламп. Думаю, за пределами крупных городов – 95-ый в 90% заправок – бодяга, независимо Лукойл, ТНК или ГазМяс. У меня примеров – уйма.

RUFF

Аватара пользователя

spacestar Любитель подискутировать Сообщения: 12241 Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср янв 07, 2009 16:24

RUFF писал(а):

spacestar писал(а):Открываем инструкцию и видим – бензин 95-98. Продавец консультант может говорить все что угодно.

Вот именно БЕНЗИН, а где ж его взять крестьянину? нужно как с молоком правительству закон принять, чтобы бензин мог называться бензином, если он соответствует нормам, а всё остальное – ферробензосодержащая жидкость для керосиновых ламп. Думаю, за пределами крупных городов – 95-ый в 90% заправок – бодяга, независимо Лукойл, ТНК или ГазМяс. У меня примеров – уйма.

Я спрашивал в соседней теме насчет того как реагируют авто с новыми движками на ваш бензин. Попробуйте спросить у владельцев с непосредственным впрыском есть ли у них проблемы с топливом.

spacestar

ДИМАН 199 Эксперт Сообщения: 268 Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:24

Сообщение ДИМАН 199 » Ср янв 07, 2009 16:33

запраляюсь исключительно 95м и исключительно в Москве и исключительно на МТК (бенза МНПЗ очень качественная). Проблем не имею. А вот как я бы поступил в регионе – не знаю… Я был во многих городах по большому счету заправки теже что и в Москве. На заправках должны быть вывешены сертификаты соответсвия бензина нашим ГОСТАМ… и в них указано каким НПЗ бензин изготовлен…. Вот в этих местах надо заправляться….

ДИМАН 199

Sia-Ori Ветеран клуба Сообщения: 2051 Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31 Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср янв 07, 2009 16:42

RUFF писал(а):

spacestar писал(а):Открываем инструкцию и видим – бензин 95-98. Продавец консультант может говорить все что угодно.

Вот именно БЕНЗИН, а где ж его взять крестьянину? нужно как с молоком правительству закон принять, чтобы бензин мог называться бензином, если он соответствует нормам, а всё остальное – ферробензосодержащая жидкость для керосиновых ламп. Думаю, за пределами крупных городов – 95-ый в 90% заправок – бодяга, независимо Лукойл, ТНК или ГазМяс. У меня примеров – уйма.

В плохое верю легко и всегда и вовеки веков. Но пройденные 2 тысячи на 95-м из ростовских ТНК и Роснефти пока никаких не дают поводов для беспокойства. Хотя по городам и весям встречается 95-й аж на 2 рубля дешевле.

Sia-Ori

ДИМАН 199 Эксперт Сообщения: 268 Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:24

Сообщение ДИМАН 199 » Ср янв 07, 2009 16:52

Сетевые АЗС по любому предпочтительней…

ДИМАН 199

Аватара пользователя

Sanz Завсегдатай Сообщения: 64 Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 12:05

Сообщение Sanz » Ср янв 07, 2009 17:42

2RUFF

Но тем не менее почти пол года езжу на 95м и никаких проблем нет (тьфу-тьфу). Заправляюсь на разных заправках, но избегаю мелких и подозрительных

:)
ДИМАН 199

Точно-точно)

Изображение

Sanz

Аватара пользователя

aivuts Завсегдатай Сообщения: 68 Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 20:06 Откуда: Беларусь, г.Лида

Сообщение aivuts » Ср янв 07, 2009 22:16

Кстати мне тоже сказали что только 92.. т.к в 95 дофига всякой дряни… езжу на 92, проблем тьфу-тьфу-тьфу нету

Peugeot 308 SW, 1.6VTi,Premium 120 AT, Perla Nera

aivuts

ДИМАН 199 Эксперт Сообщения: 268 Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:24

Сообщение ДИМАН 199 » Ср янв 07, 2009 22:44

я больше склоняюсь к рекомендациям завода – изготовителя. Написано 95 й значит 95 й. И никак по другому. Ежель вылетит катализатор или поршни рассыпятся или мало ли еще чего ведь откажут в гарантийном ремонте. Ведь Вы нарушили инструкцию и следовательно сами во всем виноваты. Еще желательно чеки сохранять…. Детонация страшно губительная вещь… Страшнее присадок в 95м на порядок! Из двух зол выбираею меньшее.. Я за 95й.
А слова менеджера… да он потом от них откажется…. Проблемы от 92 возникнут не сразу могут появится тыщ через 40 -60 км. Прежде всего разрушаются поршни…..

ДИМАН 199

Аватара пользователя

vasiliy_sh Эксперт Сообщения: 349 Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 21:40 Откуда: Маскваобл Чехаф

Сообщение vasiliy_sh » Ср янв 07, 2009 22:49

поршни?
всегда думал что первым делом летят клапана и кольца поршня.
поршень вещь массивная и мощная

vasiliy_sh

ДИМАН 199 Эксперт Сообщения: 268 Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:24

Сообщение ДИМАН 199 » Ср янв 07, 2009 23:09

Просто я по движкам институт оканчивал и был у нас такой предмет “газовая динамика”. Просто жесть какая то… В ракетах типа тоже сей предмет изучают весьма серьезно… Так вот запомнил я из всего этого только детонацию. Детонация это насколько я помню “микровзрыв” который сопровождается высокой температурой. В первую очередь достатся именно поршням! Представьте себе вместо плавного сгорания в цилиндре просходят многочисленные взрывы. Практика (работа на СТОА) разрушение поршней от низкооктанового топлива это подтверждает. Клапана могут и без детонации прогореть….. Это уже немного другая тема. А вот кольцам может тоже достаться! Опять же это может отразиться и на катализаторах… В общем СТОА может взять забор топлива из бака и если это будет 92 откажут в гарантии…. Мне случаи экспертизы бензина знакомы…..
В общем октановое число не просто так придумали….

ДИМАН 199

ДИМАН 199 Эксперт Сообщения: 268 Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:24

Сообщение ДИМАН 199 » Ср янв 07, 2009 23:15

ПС. Поршень не такая уж мощная деталь. Напротив тяжелым его никак делать нельзя так как возрастают инерционные нагрузки на весь кривошипно шатунный механизм. Поэтому его всячески пытаются сделать легким и прочным (но не слишком прочным)… и на детонацию он никак не расчитан. Так что поршни не так крепки….

ДИМАН 199

Аватара пользователя

vasiliy_sh Эксперт Сообщения: 349 Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 21:40 Откуда: Маскваобл Чехаф

Сообщение vasiliy_sh » Ср янв 07, 2009 23:40

взрыв удар клапанов о сёдла.
хотя достаётся всему и поршни и стенки котлов летят.
а поршни тяжёлые бывают. низкооборотистые движки имеют достаточно массивные поршни. кг по 5 каждый.

vasiliy_sh

ДИМАН 199 Эксперт Сообщения: 268 Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:24

Сообщение ДИМАН 199 » Чт янв 08, 2009 0:09

с излишнем запасом поршни и другие детали ДВС в настоящее время никто не делает…да и раньше все расчеты велись впритык. Конечно поршень от дизеля КАМАЗ 745 много тяжелее чем у ПЕЖО 308.
Но когда на этот дизель поставили наддув (время потребовало больше мощи) то его поршенек не выдержал и стенки блока цилиндров не выдержали…..Никто не думал впоследствии наддуть этот мотор. Еще поршни грузовых дезелей кажутся массивными из за наличия в них камеры сгорания. Это дизеля непосредственного впрыска (которые не вихрекамерные). Первым такие дизеля на легковушках применил АУДИ Фольксваген. Респект и уважуха…. Они вот смогли преодолеть кучу трудностей… Тут тебе и поршень тяжеловат и обороты надо до 4500 поднять и жесткость рабочего процесса понизить ( здесь ребята двухфазный впрыск применили и высокое его давление). В общем технологический прорыв в этом за АУДИ! Вот и ПЕЖО херней не стал заниматься. С нормальными ребятами (БМВ) связался тоже моторчики неплохие забацал….
Но блин 120 лс маловато и кривая момента тоже могла быть получше…
Отдельная тема праворукие япошки. Там поршневая в особенности хонда разваливалась на ура….В этим моторах все расчитанно до милиграмм милиметр… шаг влево или вправо – капиталка не заставит себя ждать…

ДИМАН 199

Аватара пользователя

Нездоровяк Эксперт Сообщения: 472 Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 20:23

Сообщение Нездоровяк » Чт янв 08, 2009 2:24

так что на счет 98го, кто льет? меня жаба не душит…лью 95 ультимат, просто инструкцию не открывал, оказывается еще и 98 можно? так что же лучше то лить?

Нездоровяк

стаг Старожил Сообщения: 227 Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 7:26

Сообщение стаг » Чт янв 08, 2009 9:14

Лью только 98 изредка 95 проблем нет. Ездил на Украину заправлялся ихним 98 проблем нет.
Не стоит лить 92.

Да и еще лью очиститель инжекторов ВСЕГДА( И НА ПРЕДЫДУЩИХ МАШИНКАХ) Проблем небыло никогда.

стаг

ДИМАН 199 Эксперт Сообщения: 268 Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:24

Сообщение ДИМАН 199 » Чт янв 08, 2009 11:45

поддерживаю только 95 или 98. Субективно разницы в этих бензинах не заметил. Для себя решил за 98 переплачивать не имеет смысла при условии наличия более или менее качественного 95 го…..

ДИМАН 199

Выбираем какой лучше бензин заливать в Пежо 308

308-luk-bata-benz-995x224.jpg

Хэтчбеки и универсалы Пежо 308 выпускались с 2007 по 2014 год. В России эта модель появилась в 2008-м, а в 2011-м для неё провели рестайлинг. В ходе рестайлинга, если говорить о моторах, улучшился механизм ГРМ. Параметры ГРМ не менялись, смысл был только в повышении надёжности. Будем говорить о турбированных моторах EP6 DT и об атмосферниках EP6. Рабочий объём всех этих ДВС равен 1,6 л, а степень сжатия – разная. Тем не менее, зимой в Пежо 308 заливают бензин АИ-92, причём, вне зависимости от типа двигателя. Рассмотрим, есть ли другие варианты.

Дальше на видео показано, как хэтчбек с турбодвигателем (150 л.с.) разгоняется на 95-м бензине:

Этилированный или нет

Если открыть штатную инструкцию, в каждой колонке можно видеть одну надпись – «неэтилированный». Так ли уж это важно?

Параметры двигателей Пежо 308

Скриншот инструкции к Пежо 308

Знайте, что речь идёт не об этиловом спирте, а о тетраэтилсвинце. Топливо должно быть без металлов.

Тетраэтилсвинец на 100% не губителен для машин без катализатора. Кстати, неэтилированный бензин – это «АИ».

В выхлопной системе ДВС EP6 и EP6 DT мы видим бочонок. В нём находится катализатор. Однако для Пежо 308 бензин со свинцом не так уж и опасен.

Катализатор Пежо 1706F6

Деталь с артикулом «1706F6»

С «неправильным бензином» и при соблюдении других важных требований любой катализатор проживёт долго. Смысл в том, что литр «не совсем правильного масла», используемого в течение 1000 км, приносит тот же вред, что и 1000 литров неправильного топлива. Делайте вывод.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Пежо 308 какой бензин

Клуб Peugeot 2008

Первый французский кроссовер

Опрос владельцев Пежо 308

Загрузка ...

 Загрузка …

308_Benzin_THP

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

ep6_03–1024×754

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны — а это 250–300 тыс. км, — надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...