Какой вес можно возить на крыше багажника

Автомобилисты стали сталкиваться с ситуациями, когда в дальней дороге их пытаются наказать за багажник, установленный на крыше

Содержание

Какой вес выдерживает верхний багажник

Грузоподъемность машин регламентирована международными стандартами. Ее можно узнать в паспорте своего авто, такую информацию указывает предприятие-изготовитель. Это масса машины вместе с находящимися в ней людьми и снаряженная грузом. Для легкового транспорта рекомендован показатель до 3,5 тонн, для грузового — свыше 3,5 тонн.

Рекомендованный вес для багажника на крыше среднестатистического авто составляет 100 кг. Но в зависимости от марки и модели машины эта величина уменьшается или увеличивается. Российские легковушки выдерживают 40-70 кг. Иностранные машины можно загружать в пределах 60-90 кг.

Зависит грузоподъемность и от модели кузова:

  1. На седанах перевозят сверху не более 60 кг.
  2. У кроссоверов и универсалов багажник на крыше выдерживает вес до 80 кг.
  3. Верхние багажники минивэнов, джипов позволяют разместить на них поклажу весом до 100 кг.

На автомобилях с самостоятельно установленным верхним багажником количество разрешенного груза, перевозимого на крыше, зависит от вида и характеристик конструкции. Если она оснащена небольшими аэродинамическими дугами, то на нее нельзя грузить более 50 кг. Аэродинамические широкие крепления типа «Атлант» выдерживают до 150 кг.

В любом случае лучше не перевозить сверху машины более 80 кг, так как учитывается вес багажника на крышу, который сам является дополнительной нагрузкой. И всегда помнить, что, помимо статической нагрузки, существует еще и динамическая.

Грузоподъемность багажника на крыше

Грузоподъемность багажника на крыше

Перед тем как нагружать верхний багажник, узнают, сколько килограмм поклажи можно возить на крыше своего авто. Делают это простым математическим способом. Измеряют точно саму конструкцию (багажник) и узнают габариты перевозимого груза. В техническом паспорте находят пункт «Полная масса» и вычитают из этой цифры снаряженную массу, то есть общий вес рейлингов или багажника, автобокса (если он установлен). В итоге получается масса полезной нагрузки. Обычно она составляет 100-150 кг.

Рекомендованные габариты груза

Рекомендованный вес для багажника на крыше, размеры перевозимых на нем предметов определены ПДД и Кодексом административных правонарушений ст. 12.21.

Согласно этим законодательным актам. груз должен соответствовать следующим параметрам:

  • общая ширина не более 2,55 м;
  • спереди и сзади авто поклажа не выходит на расстояние более метра;
  • с боков не высовывается более чем на 0,4 м (расстояние измеряется от ближайшего габарита);
  • высота вместе с машиной до 4 метров от дорожного покрытия.

При превышении указанных габаритов:

  • не более 10 см назначается штраф до 1500 рублей;
  • до 20 см — штраф составляет 3000-4000;
  • от 20 до 50 см — 5000-10000 рублей;
  • более 50 см — от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Штрафы выписывают при отсутствии соответствующего разрешения из ГИБДД на перевозку негабаритных грузов.

Помимо разрешенных габаритов, существуют правила перевозки поклажи:

  • Груз на крыше не должен свешиваться вперед, закрывая водителю обзор, маскировать опознавательные знаки и световые приборы, нарушать равновесие машины.
  • При превышении разрешенных габаритов вывешивают предупреждающий знак «Крупногабаритный груз», оснащают с боков и сзади светоотражателями.
  • Водители обязаны прочно закреплять поклажу на крыше.
  • Длинномеры сзади связывают пучком, их длина не должна выходить за бампер более, чем на 2 м.

Не оснащается табличками и светоотражателями авто, перевозящее груз, если высота транспорта с поклажей не превышает в высоту 4 метров, сзади 2 метров.

Виды багажников

Жесткие и мягкие автобоксы. Устройства защищают груз от атмосферных проявлений природы.

Мягкие изделия похожи на спортивные сумки. Пластиковые жесткие автобоксы имеют идеальную форму, что не мешает при езде.

Экспедиционные устройства выпускаются для любителей активного отдыха.

Этакие «корзины», оснащены дополнительными местами для крепления полезных вещей. Также экспедиционный багажник — это своеобразная защита крыши автомобиля при езде в лесу.

Велосипедные. Предназначены для крепления велосипедов и другого полезного имущества.

Крепежи устанавливаются на багажнике в разных местах.

Классические. Такие универсальные багажники вы постоянно видите на многих автомобилях. Конструкция устройств одинаковая, на крыше автомобиля крепятся перекладины и поперечины из металла.

Простота конструкции позволяет установить багажник на любую машину и перевозить всё что угодно. Также конструкцию можно дополнить крепежами для автобокса или спортивной экипировки.

7 способов крепления багажников

  • На рейлинги — то есть продольные дуги, установленные еще при производстве автомобиля.
  • В штатные места на крыше авто, которые были задуманы производителем.
  • У отечественных автомобилей на водостоки. Багажник можно крепить по-разному, на ваше усмотрение. У иномарок водостоки отсутствуют.
  • На гладкую крышу — багажник устанавливается за дверной проем или с помощью адаптеров в трехдверных автомобилях. При закрытых дверях конструкцию нельзя снять.
  • На ремни через салон — так обычно крепятся надувные багажники. Метод мало используется, причиняет неудобство для пассажиров.
  • На магнитах. Метод применяется только для легкой поклажи.
  • На больших машинах можно крепить на Т-образный профиль. Груз держится на возвышении, не соприкасаясь с крышей.

Посмотрите полезное видео, виды багажников и способы крепления на крыше:

Как правильно выбрать?

  1. Узнайте из инструкции для своего автомобиля, разрешенный вес для крыши.
  2. Определитесь с видом багажа, который вы будете перевозить.
  3. Размер багажника выбирайте из конструктивных особенностей машины. Установленное изделие не должно мешать открытию капота и багажника.
  4. Дешевые модели лучше не приобретать. Они плохо держат груз, быстро ржавеют и приходят в негодность.
  5. Не спешите покупать понравившийся багажник. Сначала изучите информацию о производителе и мнение (отзывы) автовладельцев.

Посмотрите обзор автобагажников, который поможет определиться с выбором:

Установка

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, четко соблюдайте инструкцию по установке багажника на автомобиль. Не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на крышу.

Непосредственно перед установкой багажника обязательно очистите с крыши автомобиля пыль и грязь в месте крепления багажника. Учтите, что при длительном использовании багажника могут остаться следы в местах его крепления, вследствие выгорания лакокрасочного покрытия на солнце.

Иногда, при покупке нового автомобиля, возникает вопрос: «можно ли на него поставить багажник со старого автомобиля, или придется покупать новый?».

К счастью, багажники ведущих производителей обычно имеют модульную конструкцию. Если у вас такая конструкция, то достаточно будет купить новый крепежный комплект и вы сможете поставить б/у изделие на новый автомобиль.

Посмотрите интересное видео про установку универсальной системы багажника Атлант на автомобиль Daewoo Matiz. ATLANT:

Другая интересная публикация: что положить в багажник автомобиля. Удачного вам приобретения!

Груз на крышу – сколько можно положить???

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон – делимся впечатлениями, мнениями, советами.

Аватара пользователя

vanadiumus Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 672 Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27 Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ; Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: М.О. Серпухов Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 30 раз

Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Пт авг 20, 2010 17:14:57

Надо купить ванну. Поскольку в столице ванна , которая мне нужна стоит 8500 вместо 19890 у нас , то я хочу привезти её из Москвы. Возникает вопрос – какой груз можно без последствий перевозить на крыше? Ванна , которую я хочу весит 110…130 кг. Или всёже лучше газель за 4000 нанять.

:eptel:

[url=http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=3101]Моя Брюнеточка[/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab95034.gif[/img][/url]

Владелец ВАЗа – человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus

Аватара пользователя

LeX_91 Классиковод
Классиковод Сообщения: 257 Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 18:50:27 Модель авто: ГАЗ 31105, 2006 г., ДВС “Chrysler” EDZ 2.4 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Казань сити Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение LeX_91 » Пт авг 20, 2010 17:18:53

по документации – не более 50кг. Если ванна как говоришь весит 110-130 кг, то с вероятностью 90% поведет водосточные желоба за которые цепляется багажник, а там и до кузова недалече. Имхо, лучше газель заказать, спокойнее будет. К тому же на трассе такой груз на крыше крайне отрицательно скажется на устойчивости машины.

LeX_91

Аватара пользователя

ТазикАвоД Водила
Водила Сообщения: 80 Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 22:29:16 Модель авто: ТазиК 2107, БСЗ, солекс, 1.6л., 2003г.в. Откуда: Москва Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение ТазикАвоД » Пт авг 20, 2010 17:30:08

И всё же 8500 + 4000 = 12500 – 19890 = 7390 чистой прибыли (ударился в математику)

:)

Это дешевле чем у вас, вези из Москвы на газеле спокойно, лучше чем рисковать шапкой…

Тазикавод, классикаход, пивной живот ну и т.п…

ТазикАвоД

Аватара пользователя

vanadiumus Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 672 Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27 Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ; Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: М.О. Серпухов Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 30 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Пт авг 20, 2010 17:53:39

LeX_91

,

ТазикАвоД

, СПАСИБО! Тогда я повезу на своей только паяльник , ибо он у нас стоит 5400 , а в столице 2200-2400 , да и по всей России он 3000 стоит. У нас почти на всё так цены задраны, окромя сетевых магазов…

:cry:

[url=http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=3101]Моя Брюнеточка[/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab95034.gif[/img][/url]

Владелец ВАЗа – человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40864 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2309 раз Поблагодарили: 4697 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт авг 20, 2010 18:14:32

vanadiumus

Только на своей машине! Это ж вес взрослого дяденьки. Да за эти бабки…

(w00t)

Не боись, фсю жисть вожу лес, металл и т.д. и т.п. на шабашки на габажнике. А тачка то, СВЕЖАЯ! А чё делать?. Да, пластмасса желобов , конечно, слегонца порэпана. Но, сколько я на этом денех сэкономил или заработал, только я один знаю.

:wacko:

И это не вина груза, а моя, и фигового габажника. До 150 кг при плавном движении(без вертикальных ускороений) можно без последствий для стоек кузова. Это не теория..Отвечаю.

:cigar:

На разницу – пивасик с тебя!

:beer2:

Буйный

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 32757 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 1882 раза Поблагодарили: 2043 раза

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 20, 2010 18:55:51

vanadiumus

, машина неспеша выдержит, вот только багажник нужен соответствующий.

ЗЫ. Ну и погрузить ванну на крышу

:slap:

никогда не спеши что-либо отламывать

За рулем – дурак

” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь – машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

Аватара пользователя

Zayec Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт авг 20, 2010 19:09:14

vanadiumus писал(а):Ванна , которую я хочу весит 110…130 кг.

LeX_91 писал(а):Если ванна как говоришь весит 110-130 кг, то с вероятностью 90% поведет водосточные желоба за которые цепляется багажник, а там и до кузова недалече.

Сколько может весить груз, который НЕ МОГУТ даже приподнять 20 (ну, или чуть меньше их было) мужиков? Именно столько УПАЛО

(!)

на мой багажник пару месяцев назад в виде дуба. Желоба целы, геометрия кузова не нарушена.

Вывод – семёрка очень прочная машина.

Багажник после такого ударного воздействия конечно пришлось рихтовать, но после ремонта почти незаметно, что его когда-то покорёжило.

Вывод – приобретайте и используйте багажники производства “БЕЛАЗ”.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER – два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec

Аватара пользователя

Zayec Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт авг 20, 2010 19:33:39

Буйный писал(а):Дай ссылу! Хачу такой!

Ссылки нет. Есть фотка.

Вложения багажник.jpg багажник.jpg (27.49 КБ) 25683 просмотра

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER – два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec

Аватара пользователя

vanadiumus Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 672 Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27 Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ; Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: М.О. Серпухов Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 30 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Пт авг 20, 2010 19:40:22

Ура-а-а!!!

:clap:

Мне ванну привезуз задаром!

:D

Завтра знакомый едет в Москву на ГАЗели и сказал , что захватит и моё корыто. В воскресенье уже буду плескаться в новой корытке 160см вместо старой сидячей 120-и сантиметровой!

:D

[url=http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=3101]Моя Брюнеточка[/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab95034.gif[/img][/url]

Владелец ВАЗа – человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus

Аватара пользователя

Alex Классиковод – анархист 🙂
Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Alex » Пт авг 20, 2010 19:46:46

Zayec писал(а):Есть фотка.

На таком чугунную ванну возил, правда не далеко, км 20 всего. А сколько ванна весила – не знаю, но вдвоём пипец как тяжело было.

«Нашёл бандеровца, убей!»

Alex

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 32757 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 1882 раза Поблагодарили: 2043 раза

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 20, 2010 20:11:43

Igor001/7

, верю

:)

.

никогда не спеши что-либо отламывать

За рулем – дурак

” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь – машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

Аватара пользователя

Igor001/7 Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3653 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16 Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Красноярск Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 142 раза

Igor001/7

Аватара пользователя

Alex Классиковод – анархист 🙂
Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Alex » Пт авг 20, 2010 20:28:17

Ваз 21063, начало девяностых (выживали как могли). Еду из России (650км в одну сторону). На таком багажнике стиралка с центрифугой, 4 канистры с бензилином, мяса пол кабана, не считая птицы разной с десяток тушек, мешочек картофана. А чтоб место не пропадало – в бак стиралки сахара мешок или около того. Всё это укрыто полиэтиленом и крепенько увязано. 100 – 110 км/ч

:yes:

«Нашёл бандеровца, убей!»

Alex

Аватара пользователя

Zayec Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт авг 20, 2010 21:24:50

Igor001/7 писал(а):Странно,у меня такой…Лопнул от 80-ти килограммовой двери

Где и как именно? Кронштейны или продольные боковые элементы?

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER – два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec

Аватара пользователя

Димыч Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 1637 Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55 Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область. Благодарил (а): 349 раз Поблагодарили: 176 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Димыч » Пт авг 20, 2010 21:31:53

vanadiumus писал(а):буду плескаться в новой корытке

Ну, принимай поздравления

:thumbsup:

! Только первое время глубоко не ныряй, а то дно не знакомое- вдруг что

:D

Остановите Землю!!! Я сойду…

Димыч

Аватара пользователя

vanadiumus Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 672 Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27 Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ; Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: М.О. Серпухов Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 30 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Пт авг 20, 2010 22:09:24

Димыч писал(а):Только первое время глубоко не ныряй, а то дно не знакомое- вдруг что

Да мы испытаем на ком-нибудь…

LOL LOL LOL

[url=http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=3101]Моя Брюнеточка[/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab95034.gif[/img][/url]

Владелец ВАЗа – человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт авг 20, 2010 23:12:16

vanadiumus

перевозил на 04 шкаф весом 250кг. порядка 60 кг в багажнике и 190кг на крыше. правда мне везти было всего 5 км. и ехал очень плавно и осторожно. никаких пролем не возникло

багажник типа такого

Изображение

Mr_Ice

Аватара пользователя

Zayec Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

Re: Груз на крышу – сколько можно положить???

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт авг 20, 2010 23:30:45

VladiZlav писал(а):Zayec писал(а):
Вывод – приобретайте и используйте багажники производства “БЕЛАЗ”.

У меня такой. Сколько всего на нем перевезено было…

Я, кстати, и знать не знал, кто производитель. Это уже когда снял его, чтобы выправить, для интереса тщательно осмотрел и увидел выбитые на металле буквы.

:thum1:

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER – два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec

Общие требования к перевозке

Требования, которые должен выполнить водитель, перевозящий груз, изложены в 23 главе ППД РФ. Согласно правилам допускать перегруз машины нельзя. Превышение допустимых нагрузок может привести к поломке ТС, но правоохранительные органы беспокоятся больше о других участниках дорожного движения.

Из-за чрезмерного груза:

  • снижается маневренность машины;
  • смещается центр тяжести;
  • увеличивается тормозной путь.

До начала движения водитель обязан убедиться в надежности крепления груза. Во время движения багаж на крыше испытывает серьезную нагрузку от встречного потока воздуха и его падение может создать аварийную ситуацию.

При размещении груза на крыше нужно соблюдать несколько правил:

  • он не должен перекрывать обзор водителю;
  • багаж не должен закрывать световые индикаторы и номера;
  • груз не должен влиять на процесс управления;
  • он не должен оказывать влияние на устойчивость авто.

Если разместить багаж на крыше с учетом этих требований невозможно, то движение начинать нельзя.

Для чего это необходимо

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.

Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

Знак "Крупногабаритный груз"А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

правила перевозки груза на крыше.jpg

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Запрещенные багажники

В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

840x0

Фото: Tim Trad for sharing their work on Unsplash.

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.

Достоинства и недостатки

Установка этой дополнительной конструкции имеет ряд преимуществ и недостатков. Неоспоримые плюсы:

  • универсальность большинства моделей;
  • доступность с точки зрения финансовых затрат;
  • надежное закрепление перевозимого груза;
  • отсутствие влияния на обзор во время движения;
  • наличие дополнительных элементов для более надежной фиксации.

Установка автобагажника имеет ряд преимуществ и недостатков

Минусы:

  • возникновение дополнительного сопротивления, которое способствует ухудшению аэродинамики;
  • ограниченность машины в плане высоты;
  • ощутимое снижение устойчивости во время движения;
  • подъем багажа на высоту.

Можно ли возить груз на крыше автомобиля?

Согласно постановлению правительства РФ “О Правилах дорожного движения” №1090 от 23.10.1993 (ред. 31.12.2020), перевозка грузов на крыше автомобиля разрешена, но есть нормы, регулирующие данные действия – ПДД 23 РФ. Вы можете свободно возить груз на крыше автомобиля, соблюдая данные правила.

Нужно ли соблюдать скоростной режим

Перевозка поклажи на верху машины накладывает на водителя дополнительную ответственность. Нагрузка на багажник на крышу влияет на маневренность автомобиля и управляемость им. Особенно это касается плохо закрепленных и высоких грузов. Не стоит забывать про парусность (ветровую нагрузку) и сцепление машины с дорогой.

Скоростной режим при езде с багажником на крыше

Скоростной режим при езде с багажником на крыше

Потоки встречного воздуха создают дополнительную нагрузку на крепления, которые держат перевозимый груз и, соответственно, стойки багажника или рейлинги. При движении по трассе с багажом на крыше ухудшается аэродинамика за счет увеличения парусности. Чем выше и объемней груз, тем больше сопротивление ветру и парусность, тем более опасно, непредсказуемо ведет себя авто, управляемость ухудшается.

Поэтому при движении с грузом на крыше рекомендуется не превышать скорость 100 км/час, а при вхождении в повороты снижать ее до 20 км/ч.

Перед погрузкой предметов на крышу проверяют целостность багажника или рейлингов. То же самое проделывают после доставки груза. В дороге крепежные элементы (ремни, стяжки) проверяют каждые 2 часа при нормальном дорожном покрытии, ежечасно — при грунтовом или плохом асфальтовом.

Перевозим грузы на верхнем багажнике автомобиля

Если под чутким руководством чрезмерно хозяйственной тещи, либо другого крайне бережливого члена семьи, решено переместить весь собравшийся за год хлам из квартиры и гаража на дачу, или вдруг потребуется перевезти что- то габаритное – обязательно будет задействован, скучающий до этого, верхний багажник автомобиля.

перевозка груза на багажнике автомобиля

Перед тем, как грузить на верхний багажник необходимые в хозяйстве вещи, неплохо убедиться, не является ли он просто сомнительным украшением авто, особенно, если устанавливали его умельцы из соседнего гаража.

Некоторые кузова просто не рассчитаны на монтаж столь полезного устройства. Ну а если вы подобными экспериментами не занимаетесь и багажник «родной» — про

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

  • увеличение места для транспортировки груза;
  • защита крыши авто от ударов или вмятин;
  • возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.

https://youtube.com/watch?v=PkKvLIMLilw

К недостаткам подобных багажников относят:

  • ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  • ухудшения аэродинамических свойств авто;
  • повышается уровень шума в салоне;
  • увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.

Не учитывается жесткость

Автомобиль – целостная конструкция и расчет максимальной нагрузки рассчитывается инженерами, исходя из равномерного распределения веса на все элементы. Нарушить этот баланс возможно простым и неочевидным, на первый взгляд, действием.

Достаточно открыть одновременно обе двери с одной из сторон салона (передние или задние, справа или слева). В этом случае груз, размещенный на крыше, усилит нагрузку на стойки и раму автомобиля. При значительном превышении нормы или регулярных перегрузках, стойки деформируются и двери перестанут свободно открываться/закрываться.

Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля

Выбор автобагажников широк и разнообразен. Придирчивый покупатель найдёт оптимальный вариант. Перед покупкой необходимо определиться с бюджетом. Даёт возможность сузить круг поисков и уменьшит затраты времени.

Стойки монтажного оборудования.

Для автомобилей с рейлингами выбирают балки и рейки соответствующей длины. Если машина оборудована заводскими элементами крепления, нужно использовать для монтажных работ специальные наборы. Надёжно фиксируют багажник на крыше.

Материал автобагажника.

Дешёвые модели созданы из пластика. Непрактичный материал, теряющий потребительские качества. Выцветает на солнце и становиться хрупким при низких температурах.

Надо выбирать стальные или алюминиевые автобагажники. Практичны, долговечны и надёжны. После длительной эксплуатации сохраняют первоначальный внешний вид.

Объём багажника зависит от количество предметов, которые могут в нём поместиться. Крупные багажники удобны и практичны, но придётся расплачиваться повышенным расходом топлива .

Выбирая автобагажник не нужно забывать, что каждая модель имеет предельные параметры нагрузки перевозимой массы. Не соблюдение этого показателя приведёт к износу багажника и замене.

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

ШтрафыДанная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) – 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) – 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) – 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) – 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Перевозка в легковом прицепе

Любой прицеп – это ТС, не имеющее собственного двигателя и используемое совместно с другим ТС для транспортировки грузов. Так как прицеп относится к транспортным средствам, то требования ПДД по отношению к нему обязательны для соблюдения:

  1. Для крепления используется жесткий фаркоп, оснащенный электропроводкой и штепсельной розеткой.
  2. Сам прицеп должен быть оборудован световыми сигналами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритами.
  3. Запрещено превышать предельно разрешенную массу груженого прицепа. Она различается для каждой категории ТС, для «В» этот параметр равен 750 кг. Масса прицепа не должна быть больше массы легкового автомобиля.

Порядок движения с прицепом, а также, способы обозначения груза:

  • исключить резкие торможения, так как за счет дополнительной массы происходит увеличение тормозного пути;
  • держать дистанцию;
  • перед поворотом снижать скорость;
  • желательно исключить маневрирование в потоке и движение задним ходом при плохом обзоре;
  • во время поездки иметь при себе регистрационные документы на прицеп. Их необходимо предъявить инспектору ГИБДД по первому требованию. Для физических лиц наличие диагностической карты не обязательно;
  • соблюдать скоростной режим, он уменьшается на 20 км/ч: в черте города – 40 км/ч, за его пределами – 70 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч;
  • при признании перевозимого предмета негабаритным использовать знак и светоотражающие элементы или огни;
  • для перевозки негабаритной поклажи с помощью прицепа легковой автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Есть ли ограничения скорости автомобиля с грузом на крыше?

Правилами дорожного движения отдельно нет ограничения скорости движения с грузом на крыше, но стоит всегда учитывать ПДД 10.1 

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. 

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.» 

Водитель должен всегда самостоятельно оценивать с какой скоростью безопасно двигаться, в пределах максимальных ограничений ПДД. Стоит уделить внимание увеличению тормозного пути, габаритов и аэродинамическим воздушным потокам. 

Программа и методика испытаний

Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.

  • Максимальная разрывная нагрузка

Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась работоспособность шнура — деформировался или отрывался крючок, лопался шнур. Поскольку нормативов для подобной продукции не сыскать, мы решили просто выявить «чемпиона».

Визуальная оценка травмоопасности крючков и качества их заделки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...