Какой тип подвески лучше? Часть 2

Типы наиболее распространённых подвесок. Преимущества и недостатки различных вдов подвесок. Какая подвеска наиболее предпочтительна в условиях российских дорог

Заводские стойки ВАЗ 2114: характеристики и артикулы

Ваз 2114 относится к категории легковых автомобилей, поэтому задние стойки не оснащаются рессорами или пневматическими подушками.
В зависимости от условий эксплуатации амортизаторы имеют следующие характеристики:

  • Шоссе – эта подвеска идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городе и на трассе.
  • Стандарт – универсальная пара амортизаторов, которая подбирается строго по идентичным показателям.
  • Комфорт Оптима – также является универсальным вариантом подвески. Может использоваться практически в любых условиях и температурных режимах.
  • Спорт – подвеска предназначена исключительно для агрессивной манеры управления автомобилем.

Внимание! Если эта деталь подбирается по артикулу, то следует искать изделия с буквенно-цифровым обозначением 087407СВ2.

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Внедорожник

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Необходимые инструменты для замены стоек

Допустим, вы решились самостоятельно поставить на ВАЗ амортизаторы. Для того чтобы позже не пришлось отвлекаться на то, чтобы достать или найти в гараже нужные инструменты, заранее подготовьте весь комплект специальных приспособлений. Итак, какие устройства вам понадобятся:

  • штатный домкрат;
  • шплинты, тиски и съемник;
  • в ремонтных работах, связанных со стойками ВАЗ 2114, пригодятся молоток и плоскогубцы;
  • замечательно, если под рукой будет зубило;
  • не обойтись без рожковых и накидных ключей на 13, 17, 19, 22, 24;
  • ключ, предназначенный для снятия с автомобиля колеса.

Если вы когда-нибудь имели дело с ремонтом или хотя бы видели со стороны, как ремонтируются ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099, 2113, это поможет лучше сориентироваться с заменой амортизаторов на ВАЗ 2114, ведь сам по себе процесс идентичен. Более того, все детали этих авто в точности подходят к последней марке отечественной машины.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

Жёсткая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску жёстче?

Подобный тюнинг посадки придает транспорту безопасность и маневренность. Другие плюсы:

  • Уверенное сцепление колес с дорогой;
  • Отсутствие крена при повороте;
  • Резкие маневры проводятся без усилий;
  • Сокращается тормозной путь;
  • Быстрый набор скорости;

При обилии плюсов, существуют важные минусы:

  • Неэкономичность. Быстро изнашивается и подлежит обязательной замене каждые 70000 километров. При необходимости замена производится чаще.
  • Вред для здоровья. Водитель и пассажиры будут ощущать дорожные неровности и ямы, тряска может вызвать проблемы с позвоночником и боли в области спины.

Эксперты приводят лишний довод не в пользу жесткости. При данных настройках часто разгружено одно их четырех колес. При вхождении в поворот и других резких маневрах, вес авто перенаправляется в одну из сторон и ненагруженное колесо отрывается от поверхности. Это приводит к потери управления над транспортом и провоцирует аварии.

Существует два способа настроить автоподвеску на жесткий уровень:

  1. Настройка пружин и амортизаторов;
  2. Установка стабилизатора поперечной устойчивости.

blg5d8484bbc510b4-04964684.jpg

Секрет комфортной подвески от SS20 | Пружины

онтакте: vk.com/bpanpub : @instabpan YouTube: youtube.com/user/TAZAVAL.

Торсионные

Основным компонентом такой подвески является торсион — стержень из упругой стали, один из концов которого прикрепляется к раме или кузову, а другой имеет специальный рычаг. Благодаря этому можно менять величину дорожного просвета, подтянув или ослабив торсион. Подобная подвеска сейчас используется во внедорожниках, базирующихся на рамном остове.

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска

Преимущества торсионов:

  • в случае неисправности их можно заменить без помощи специалиста;
  • они мало весят и достаточно просты;
  • позволяют настраивать высоту автомобильного кузова.

Недостатки:

  • требует внимания и отработанной технологии производства, так как очень важно, чтобы концы были правильно закреплены с помощью зубчатого соединения;
  • производство обходится недёшево и также влияет на конечную стоимость машины.

ТОРМОЗА

Сразу оговорюсь, что любое вмешательство в тормозную систему требует профессионализма. Не забывайте также, что оно, в общем-то, запрещено и почти любая переделка тормозной системы серьезнее, чем замена колодок и дисков/барабанов ведет к потере “честного” ТО, а также к проблемам в случае ДТП.

Однако есть два решения для семества “самара” и одно для десятого семества, которые довольно радикально меняют тормозную систему и с которыми не должно быть проблем в гибдд. Но о них чуть ниже.

Тормозные колодки – выбор дело вкуса. Из бюджетных вариантов я бы рекомендовал Ate или Ferodo. Более дорогие колодки, имхо, предназначены для более дорогих авто. Кроме того, учтите, что ужасно дорогие решения из спорта часто имеют очень узкий рабочий диапазон. Так, например, спортивные тормоза малопригодны для повседневной езды, т.к. требуют значительного нагрева для эффективной работы, а в холодном состоянии тормозят хуже штатных.

Тормозные диски – в продаже большой выбор, но как показывает практика, приемлемое качество большая редкость. Воздержитесь от любых околоспортивных вариаций тормозных дисков по сходной цене! Они тормозят хуже штатных, быстро перегреваются и очень быстро коробятся, теряя правильную геометрию.

Я бы рекомендовал пользоваться либо продукцией Brembo, либо штатными дисками производства Ваз. Бюджетно и эффективно.

Дырки и канавки на тормозных дисках позволяют отводить газы из-под колодки во время торможения. активно используется в спорте и на мотоциклах. Самостоятельное сверление дырок в дисках снижает их прочность и повышает вероятность появления трещин при резком охлаждении – настоятельно не рекомендуется.

Тормозные барабаны – считается, что они менее эффективны, чем дисковые тормоза. Но на самом деле все с точностью до наоборот. Барабанные тормоза гораздо эффективнее дисковых! Их главные проблемы – большой вес, склонность к перегреву, относительное неудобство обслуживания и… неопрятный внешний вид. Дисковые тормоза стали вытеснять барабанные только когда появились эффективные фрикционные смеси для тормозных колодок. До этого дисковые тормоза не применялись даже в спорте именно по причине их неэффективности. Появление гидровакуумного усилителя тормозов, наконец, положило конец гегемонии барабанных тормозов “по кругу”.

В продаже есть импортные цельнолитые чугунные барабанные тормоза. Они гораздо хуже штатных барабанов производства Ваз, потому что гораздо тяжелее!!! По эффективности торможения большинство из них уступает вазовским за счет значительно большего веса они увеличивают неподрессорные массы, что ухудшает управляемость, комфорт и динамику разгона/торможения. Наконец, они быстро ржавеют снаружи и выглядят просто ужасно. Не рекомендую.

Армированные тормозные шланги – несколько повышают скорость реакции тормозов за счет того, что не вздуваются при резком торможении. Плюс внешняя металлическая сетка защищает их от механических повреждений. Одни сплошные плюсы, кроме одного – цены. Дороговато. С другой стороны, во что еще вкладывать, если не в тормоза?! Тормоза придумали не трусы, а будущие чемпионы. Давить газ много ума не надо, а вот оттормозиться вовремя – это талант.

Спортивный гидровакуумный усилитель тормоза – заменяет собой штатный усилитель. Вмешиваясь в этот девайс помните, что слишком мягкая педаль тормоза лишает вас информативности, обратной связи, что особенно опасно на скользкой дороге. Слишком тугая педаль тормоза… ну попробуйте оттормозиться несколько раз в городе вынув из вакуумника шланг… только сначала купите полное КАСКО… заодно убедитесь, какие “эффективные” на самом деле дисковые тормоза.

Одним словом, не меняйте ничего в тормозах ради самой замены. Подходите к вопросу осознанно.

Вентилируемые дисковые тормоза можно поставить на семейство “самара” от Ваз 2112. В принципе, такая замена не законна. Но, с другой стороны, т.к. конструктивно эти “семейства” фактически мало отличаются, а тормоза от 2112 требуют только замены 13″ колес на уже узаконенные для самар 14″, а в остальном встают как родные, а сами тормоза 2112, ессно, сертифицированы, то, имхо, даже в случае претензий со стороны ГИБДД тут есть на что опираться в споре.

Учтите только, что тормозные диски 2112 тяжелее 2108 и если вы строите авто для гонок на 1/4 мили, то лучше оставить сток.

Задние дисковые тормоза – теперь существует сертифицированный вазом вариант ЗДТ, разработанный для ваз 21123, который можно ставить на весь переднеприводный “ассортимент” Ваза. Цена вопроса около 400 у.е., что, в общем-то, уже не очень бюджетно.

Польза будет только заядлым раллистам-любителям. Почему? Объясняю. На иномарках повальное применение ЗДТ началось после того, как в базовой комплектации практически любой иномарки появилась антиблокировочная система АБС. Дело в том, что ЗДТ очень трудно (читай – невозможно) настроить тормозить с нужным усилием применяя старомодный регулятор тормозных усилий – “колдун”. Если зад будет перетормаживать, то авто будет заносить в любом повороте, где водитель дотронется до тормоза. Если ЗДТ будет тормозить слабо, то вопрос – зачем их ставить? Лучше вложить эти $ в хорошие шины!

В общем, пока с ЗДТ на Вазах без АБС больше вопросов, чем ответов. Самостоятельная установка не рекомендуется.

Какие могут быть проблемы и как их устранить

За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Опрос

Загрузка ...

 Загрузка …

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо выше перечисленных новшеств дополнительно отметим наличие систем:

  • ABS;
  • ESP;
  • EBD;
  • электрический усилитель рулевого колеса от японского концерна Ниссан;
  • тормозная система от французского Рено.

Система стабилизации осуществляет контроль над тягой автомобиля, что позволяет легко преодолевать различные заносы, препятствия при езде.

Существенно улучшить проходимость машины можно с помощью имитации блокировки дифференциала. В Lada Vesta такая система настроена очень эффективно. Теперь машина не «боится» грязи, неровностей, мокрой обочины.
При активации режима электроника переходит в фазу «повышенной проходимости». Не рекомендуется использовать такой режим на постоянной основе.

Наиболее распространенные типы подвески автомобиля

К числу наиболее распространенных типов подвесок, устанавливаемых на отечественных автомобилях, является подвеска типа McPherson. Она была разработана еще в 60-х годах прошлого столетия, и состоит из 3-х основных элементов:

  • стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость;
  • рычаг;
  • блок, включающий амортизатор и пружину.
    подвеска автомобиля

Надежность, простота и крайне невысокая стоимость делают одной из самых распространенных на сегодняшний день.

Двухрычажная подвеска представляет собой практически совершенную систему, включающую в себя два рычага различной длины. Это обеспечивает автомобилю отличную поперечную устойчивость, а также минимальный износ резины. Такая подвеска позволяет каждому колесу воспринимать все препятствия на дороге «независимо», что гарантирует поддержание кузова авто в правильном положении и отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием.

Еще более впечатляющими характеристиками обладает многорычажная подвеска. Более сложная, нежели предыдущий вариант, поскольку включает в себя большое количество «шаровых» и «сайлентов», которые не только обеспечивают автомобилю возможность плавного передвижения по ухабам, но и уменьшают уровень шума в салоне. Сцепление покрышек с дорогой остается максимально плотным вне зависимости от качества покрытия.

Отличия подвески Lada Vesta Седан от SW и SW Cross

Конструкция Lada Vesta Седан, SW, SW Cross идентичная. Главное отличие состоит в настройках, параметрах жесткости, так как СВ имеет увеличенные габариты.

  • В SW Cross предустановлены пружины диаметром на 17 дюймов, за счет этого высота дорожного просвета увеличена до 203 мм.
  • Ширина колесной базы увеличена на 25 мм, что составляет 1535 мм.

Передняя подвеска

lazy_placeholder.gifПередний дизайн

Самой слабой частью передней подвески является стойка амортизатора. На них лежит основная задача, и поэтому нагрузка подходит.

Первые отзывы владельцев

Для того, чтобы познакомиться с отзывами первых владельцев Лада Веста, можно посетить любой форум. Строго говоря, нарекания есть, но они касаются, в первую очередь, работы силового агрегата и роботизированной КПП. Управляемость и комфорт подвески Весты отмечается, как основное ее преимущество. Первые ТО показали высокую стоимость комплектующих, однако цены не превышают стоимость аналогичных узлов для импортных «собратьев».

Топливный бак

Бак полностью пластиковый. Это больше плюс, чем минус, так как он никогда не сгниет, не проржавеет, будет служить вечно, если не налететь ни на какую арматуру.

Все современные производители используют пластик, начиная от бюджетных Поло седанов, заканчивая дорогими Тойотами, Лексусами, Мерседесами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...