Какой генератор подойдет на ваз 2107 инжектор – Авто журнал КарЛазарт

На автомобилях ВАЗ в заводской комплектации часто ставятся слабые генераторы, мощности которых не хватает на современные аудиосистемы и другие опции. Читайте, какой генератор лучше поставить.

Содержание

Основные проблемы

Для начала перечислим причины отсутствия зарядки АКБ на ВАЗ 2106:

  • изношен или ослаблен приводной ремень генератора;
  • неисправна проводка или соединительные колодки;
  • плохой контакт реле-регулятора с кузовом;
  • неисправность генератора:
    • износ щеток;
    • пробит диодный мост;
    • повреждены обмотки статора или ротора;
  • сгорел предохранитель цепи возбуждения;
  • неисправен реле-регулятор;
  • неисправен замок зажигания.

Причин, как мы видим, довольно много. Для того чтобы выяснить, почему нет зарядки аккумулятора, придется проверить все вышеперечисленные вероятности. Но прежде разберемся с электрической схемой бортовой сети, отвечающей за подзарядку АКБ.

Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106

Чтобы работающий генератор на ВАЗ прослужил вам долгое, основное требование — не перегружать устройство. Важно периодически осуществлять профилактические работы, производить замену расходных материалов — щеток, а также следить за натяжением ремешка. На автомобиле 2106 генератор подключен по электросхеме, размещенной ниже.

Инструкция по проверке, ремонту и замене генератора на автомобиле ВАЗ 2106

Схема подключения узла к бортовой сети «шестерки»

Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции

Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, главной задачей которого является преобразование механической энергии в электрический ток. В конструкции любого автомобиля генератор нужен для зарядки аккумулятора и подпитки всех электронных приборов в момент работы мотора.

Таким образом, АКБ получает необходимую энергию для работы мотора именно от генератора, поэтому можно сказать, что генератор является незаменимым атрибутом в конструкции любого автомобиля.

ВАЗ 2106 в движении

Задача генератора — обеспечивать бесперебойную работу всех электрических систем машины и АКБ

Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
  2. Сразу же ток от аккумулятора через щётки и иные контакты поступает на обмотку возбуждения.
  3. Именно в обмотке появляется магнитное поле.
  4. Начинает вращаться коленвал, от которого приводится в движение и ротор генератора (генератор связан с коленвалом ременной передачей).
  5. Как только ротор генератора достигает определённой скорости вращения, генератор переходит в стадию самовозбуждения, то есть в дальнейшем все электронные системы запитываются только от него.
  6. Показатель работоспособности генератора на ВАЗ 2106 выводится в виде контрольной лампы на приборную панель, поэтому водитель всегда может видеть, достаточно ли заряда устройства для полноценной работы авто.

Читайте об устройстве панели приборов ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

Генератор ВАЗ

Штатное устройство для «шестёрки»

Устройство генератора Г-221

Прежде чем говорить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные фиксаторы для крепления на моторе. На корпусе устройства расположены специальные «ушки», в которые вставляются шпильки, закручиваемые гайками. А чтобы «ушки» не изнашивались в процессе работы, их внутренние части снабжены высокопрочной резиновой прокладкой.

Сам генератор состоит из нескольких элементов, каждый из которых мы сейчас рассмотрим в отдельности. Все эти устройства встроены в легкосплавный литой корпус. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции.

Генератор ВАЗ 2106 в работе

Устройство надёжно фиксируется в мотору и подключается к различным системам авто

Обмотка

В силу того, что генератор имеет три фазы, в нём устанавливаются сразу обмотки. Задача обмоток — генерировать магнитное поле. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока. Однако для защиты от перегрева провода обмоток покрываются двумя слоями теплоизоляционного материала или лака.

Обмотка генератора

Медная толстая проволока редко рвётся или перегорает, поэтому эта часть генератора считается наиболее долговечной

Реле-регулятор

Так называется электронная схема, контролирующая напряжение на выходе из генератора. Реле необходимо для того, чтобы в аккумулятор и другие устройства попадало строго ограниченное количество напряжения. То есть основная функция реле-регулятора — контроль за перегрузками и поддержание оптимального напряжения в сети около 13.5 В.

Реле-регулятор

Маленькая пластина со встроенной схемой для контроля напряжения на выходе

Ротор

Ротор — это главный электрический магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и располагается на коленчатом валу. Именно ротор начинает вращаться после запуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Ротор и два контактных кольца, снятые с него

Ротор — главный вращающийся элемент генератора

Щётки генератора

Щётки генератора находятся в щёткодержатели и нужны для выработки тока. Во всей конструкции именно щётки изнашиваются быстрее всего, так как на них ложится основная работа по генерации энергии.

Две щётки в щёткодержателе

Внешняя сторона щёток может быстро изнашиваться, из-за чего наблюдаются перебои в работе генератора ВАЗ 2106

Диодный мост

Диодный мост чаще всего называют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые размещаются на печатной плате. Главная работа выпрямителя — преобразовать переменный ток в постоянный, чтобы поддерживать стабильную работу всех электронных приборов автомобиля.

Диодный мост

Из-за специфичной формы водители часто называют диодный мост «подковой»

Шкив

Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленвала и генератора, поэтому работа двух механизмов непрерывно связана между собой.

Шкив генератора

Один из элементов генератора

Общая конструкция генератора ВАЗ 2106

Характеристики генератора ВАЗ 2106
Конструктивно выполнен он так же, как и обычный двигатель постоянного тока. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Внутри вращается ротор, на котором также присутствует некоторое количество витков, выполняющих роль обмотки возбуждения. Питание последней производится при помощи графитовых щеток и двух контактных колец.

щетки генератора 2106

В передней и задней частях генератора имеется две крышки. В них смонтированы подшипники. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. В задней части находится выпрямительный каскад, состоящей из шести диодов. Реле регулятор напряжения находится в подкапотном пространстве.

Как осуществляется работа генератора 2106 2107?

Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства. Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства. В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.

ganarator2106-e1469695940904.jpg

При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Лада 2107 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

gen600_498906545.jpg

Лада 2107, 2007

gen600_489065113.jpg

Лада 2107, 2010

gen600_496240649.jpg

Лада 2107, 2010

gen600_453825738.jpg

Лада 2107, 2007

Какие генераторы можно установить на «шестёрку»

Конструктивно ВАЗ 2106 готов к тому, чтобы на него поставить генератор, не предусмотренный заводом-производителем. Возникает вопрос, зачем вообще менять «родной» Г-221? На самом деле для своего времени этот генератор был оптимальным прибором, так как в советских «Жигулях» использовалось небольшое количество электрических приборов.

Однако с течением времени ВАЗ 2106 стал оснащаться более современными устройствами, каждое из которых требует «своей доли» энергии. К тому же водители подключают к АКБ навигаторы, камеры, насосы, мощные аудиосистемы и прочие устройства, из-за чего генератору становится сложно вырабатывать необходимое количество тока.

Поэтому автовладельцы стали искать варианты оснащения, которые, с одной стороны, позволили бы всему оборудованию в авто работать в нормальном режиме и, с другой стороны, оптимально сказывались бы на сроке службы аккумулятора.

На сегодняшний день на ВАЗ 2106 можно поставить следующие виды генераторов:

  1. Г-222 — это генератор с «Лады Нивы», который рассчитан на более высокие нагрузки и выдаёт 50 ампер тока. В конструкции Г-222 уже есть своё реле регулятора, поэтому при установке на ВАЗ 2106 нужно будет реле убрать.
  2. Г-2108 может быть установлен как на «шестёрку», так и на «семёрку» и «восьмёрку». Устройство в штатном режиме работы выдаёт 55 ампер тока, чего даже по современным меркам вполне достаточно для функционирования всех электронных приборов в авто. По форме и крепежу Г-2108 идентичен штатному Г-221, поэтому с заменой не возникнет никаких проблем.
  3. Г-2107–3701010 выдаёт 80 ампер и предназначен для любителей качественной акустики и дополнительных электронных приборов в машине. Единственный нюанс: генератор для ВАЗ 2106 придётся немного доработать, так как реле регулятора не подходит для этой модели.

Фотогалерея: генераторы, которые можно поставить на ВАЗ 2106

Узнайте о ремонте агрегатов ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/remont-vaz-2106.html

Таким образом, водитель «шестёрки» сам может решить, какой именно генератор можно поставить на машину. Выбор в конечном итоге зависит только от потребляемой мощности авто.

Демонтаж и снятие

Как снять генератор ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.
  2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.
  3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.
  4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.
  5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
  6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.
  7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классикаЧасто поклонники отечественных автомобилей интересуются, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107. Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с этим вопросом. Проблема возникает обычно с аккумуляторами, которые пережили несколько зим. Также причиной выхода из строя батареи могут стать ошибки при эксплуатации. Сказаться на состоянии АКБ может количество приборов, подключенных к бортовой сети. В связи с этим, необходимо правильно подобрать батарею, чтобы она с гарантией могла перекрыть все ваши потребности. Ниже рассмотрим основные критерии, по которым нужно осуществлять подбор.Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Для ответа на этот вопрос просто необходимо разобраться в его функциях. Немногие знают, что правильное название этого элемента – стартерная аккумуляторная батарея. То есть, основное предназначение, это запуск двигателя. Также АКБ позволяет использовать электроприборы (освещение, дворники). В случае неисправности генератора, исправная и заряженная батарея позволит вам добраться до ближайшего сервиса или домой. Для правильного исполнения этих функций, аккумулятор должен иметь соответствующие показатели.Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классикаПараметрыСамым главным свойством АКБ является – емкость. Она должна полностью соответствовать модели двигателя и количеству электроприборов. Измеряется этот показатель в Ач (ампер x час). Эта цифра показывает максимальную емкость батареи. Также нужно учитывать «резервную емкость». Этот показатель говорит о длительности работы в автономном режиме с неисправным генератором. АКБ емкостью 55 Ач, обычно имеет резервную емкость около 70-90 минут. Но, этот показатель может значительно уменьшаться, в зависимости от количества и мощности электроприборов.Система питания. Этот показатель не сильно, но все же влияет на выбор аккумулятора. Вызвано это, в первую очередь, особенностями запуска двигателя. На карбюраторах завод мотора более энергоемкий. В связи с этим, рекомендуется подбирать батареи на 5-10 Ач больше. Также существует взаимосвязь с литражом. Обращайте при выборе внимание на этот нюанс.Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классикаВыбор аккумулятораПри подборе батареи для 2107 нужно учитывать полярность. На этой модели плюсовая клемма находится справа, поэтому подойдут только аккумуляторы с прямой полярностью. Также учитывайте размеры площадки под АКБ. Сейчас батареи могут быть разных размеров, поэтому обязательно уточните этот фактор. Иначе аккумулятор будет прыгать, что отрицательно скажется на его работе.Статья по теме “Как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля”.Учитывайте особенности установленного у вас генератора. Он должен отдавать ток, по крайней мере, не намного ниже, чем емкость АКБ. На практике, для генератора в 40 А подойдет аккумулятор 45 или 55 Ач. Даже батарею с емкостью 60 Ач такой генератор не сможет зарядить. И вы будете регулярно сталкиваться с необходимостью дополнительно подзаряжать ее. Такая эксплуатация приведет к быстрому выходу батареи из строя. Перед покупкой АКБ обязательно следует уточнить показатели генератора. Их можно прочитать на его торце. Если разобрать надпись не удается, то можно определить модель «гены» на глаз, и посмотреть показатели в справочниках.Обращают внимание на стартовую емкость. Для ВАЗ 2107 рекомендуют использовать АКБ с показателем 50-55 Ач, это обеспечивает беспроблемное прокручивание стартером 20-25 раз. Некоторые водители устанавливают более объемные батареи, но для их полноценной работы желательно заодно устанавливать соответствующий (более мощный) генератор (см. статью “Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107”).Пусковой ток, этот показатель показывает, насколько долго батарея может подавать максимальный ток на стартер. Именно от этого показателя во многом зависит надежность аккумулятора в зимнее время. Желательно, подбирать АКБ с максимально возможным показателем пускового тока. Но, учтите, что это может отрицательно сказаться на состоянии щеток стартера, ускоряя их износ. Проверяется этот показатель при температуре в – 18°C.Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классикаОбслуживаемый или необслуживаемый АБСейчас на рынке можно встретить 2 различных типов АКБ:

  • Необслуживаемые – это современные батареи, которые не требуют доливки воды или электролита в процессе эксплуатации;
  • Обслуживаемые – могут дополнительно заправляться водой или электролитом в случае необходимости.

Наиболее оптимальным представляется использование на ВАЗ 2107 обслуживаемых батарей. Они значительно лучше переносят эксплуатацию на старых машинах с нестабильной электрической системой.Подробнее читайте статью “Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый”.Заключение.Каждые несколько лет на автомобиле необходимо заменять АКБ. В противном случае, вы просто не сможете завести машину. При этом, зачастую встает вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107. Ведь сейчас в магазинах достаточно много разных вариантов, что значительно осложняет выбор.

AutoFlit.ru

Как проверить генератор

Проверка работоспособности устройства даст водителю уверенность в его исправной работе и отсутствию поводов для беспокойства.

Запрещается проводить проверку генератора на ВАЗ 2106 при его отсоединении от аккумулятора при работающем моторе, так как возможен скачок напряжения. В свою очередь, нестабильность работы может вывести из строя диодный мост.

Проверка работоспособности генератора может быть выполнена различными способами. Самыми распространёнными считаются:

  • проверка мультиметром;
  • на стенде;
  • при использовании осциллографа.

Самостоятельная проверка мультиметром

Эта методика наиболее проста и не требует специальных приспособлений или широких познаний в работе автомобиля. Однако необходимо приобрести цифровой или индикаторный мультиметр, а также заручиться помощью товарища, так как проверка подразумевает работу сразу двух человек:

  1. Мультиметр установить в режим измерения постоянного тока.
  2. Подключить устройство поочерёдно к каждой клеммы аккумулятора. Напряжение должно находиться в диапазоне от 11.9 до 12. 6 В.
  3. Помощник должен запустить мотор и оставить его на холостом ходу.
  4. В это время измеряющий должен внимательно следить за показаниями мультиметра. Если напряжение в сети резко упало, значит, генератор работает не полностью, либо его ресурса не хватает для зарядки.
  5. В том случае, если показатель более 14. 5 В, водителю необходимо знать, что такая работа устройство в ближайшем времени приведёт к выкипанию АКБ.
Проверка мультиметром

Самый быстрый способ выяснить, в каком состоянии находится генератор

Проверка на стенде

Проверку на компьютерном стенде выполняют специалисты СТО. При этом генератор не нужно будет снимать с машины, так как компьютер подключается к прибору через специальные щупы.

Стенд позволяет единовременно провести проверку работающего генератора по всем параметрам с высокой точностью. Текущие показатели работы будут отображаться на экране компьютера, поэтому автовладелец может в режиме реального времени определить «слабые» места своего генератора.

Проверка на стенде

Компьютер сразу определяет все параметры работы устройства

Проверка осциллографом

Осциллограф — это прибор, который считывает основные показатели напряжения и преобразует их в кривые. На экране прибора отображаются кривые линии, по которым специалист сразу же может определить дефекты работы генератора.

Современный осциллограф

Прибор может быть использован для проверки работоспособности любого устройства

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Generator-dlya-prioryi-5102.3771.png

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Generator-KZATE-9402.3701-14-115A.png

Проблемы с АКБ: зарядка ВАЗ 2106 и диагностика неисправностей

Как правило, перед проверкой регулятора ВАЗ 2107, 2106 или любого другого автомобиля, необходимо в общих чертах рассмотреть устройство и принцип работы такого регулятора.

Начнем с того, что устройство регулятора может отличаться. На старых моделях ВАЗ 2106 стоят устаревшие контактные регуляторы. При этом на более новых версиях уже использован электронный регулятор.

  • Так вот, контактный внешний регулятор все равно является основой. Это устройство полупроводникового типа, изготовленное на единой плате. Главным элементом является обмотка (использована проволока из латуни), состоит обмотка из чуть более тысячи витков, внутри обмотки стоит медный сердечник. Обмотка имеет постоянное сопротивление 16 Ом.

Видео «Ремонт механизма своими руками»

Подробнее о том, как производится ремонт «шестерочного» генераторного устройства в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Николай Пуртов).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...