Какой бензин лучше заливать – 92-й или 95-й? Что такое октановое число и детонация?

Рассматривая связь октанового числа бензина и степени сжатия, нужно сказать, что это одни из ключевых параметров, учитываемых при выборе конкретной марки топлива. В первую очередь необходимо брать в расчет рекомендации производителя. Их можно найти в инструкции к автомобилю или на лючке заправочной горловины бензобака. Чтобы лучше понимать, почему отдается предпочтение той или иной марке

Содержание

Что такое степень сжатия?

Я про это уже подробно рассказывал в статье по ссылке сверху, можете перейти и почитать. НО если сказать простыми словами, это геометрическая безразмерная величина. Она вычисляется как соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Просто нужно разделить.

степень сжатия

Таким образом, у вас получается нужный параметр, например — 8, 9, 10, 11, 12 единиц и т.д. Скажем у двигателя SKYACTIV (от MAZDA) около 14.

Чем выше степень сжатия, тем больше вероятность того — что топливо внутри цилиндров двигателя может самовоспламенится от высокого давления.

Вы можете задать вопрос – а зачем повышать степень сжатия. Тут много причин и все сейчас я перечислять не буду, самые основные – это увеличение мощности и уменьшение расхода топлива.

Соответственно, чтобы бензину противостоять самовоспламенению нужны специальные характеристики, отсюда и пошло понятие октановое число

Тотек УМТ: чем он полезен?

Тотек УМТ — таблетка от некачественного бензина!

УМТ (100 г) на 20 Литров Бензина145 Р250 Р УМТ (100 г) на 50 Литров Бензина270 Р370 Р УМТ (500 г) на 100 Литров Бензина570 Р700 Р

УМТ — расшифровывается как усилитель моторного топлива. Присадка Тотек УМТ — экологичный, ресурсо- и энергосберегающий препарат, восстанавливающий октановое число топлива. На большеобъемных моторах в стационарных режимах работы двигателя экономия горючего достигает 12-18%, на обычных малолитражных моторах – 5-7%. Также Тотек УМТ увеличивает полноту сгорания любого топлива и снижает до 40% количество вредных выбросов. А это очень важно для повышения экологичности машины.

Увеличенная полнота сгорания и изменение режима горения бензина дает двигателю дополнительную мощность. Давление поршневых газов отдает максимум энергии в оптимальной зоне углов поворота коленчатого вала. Углеводороды, ранее выбрасываемые двигателем в выпускной тракт и дожигаемые катализатором, горят в ДВС, давая ему мощность и экономя топливо.

Испытание топлива[править | править код]

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) слегка другую величину — например, 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Раздел 2. Чем отличаются разные марки бензина с точки зрения состава?

Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, и состав­ляет 43,5…44,5 МДж/кг. [Источник: http://www.ecolog-alfa-nafta.angr.ru/page30.htmlОднако, топливо подается в цилиндры исходя из объема, а не из массы. Расчитаем теплоту сгорания исходя из объема. “… в зависимости от марки автомобильного бензина можно принимать следующие средние значения плотности: для А-76 (АИ-80) – 0,715 г/куб. см, для АИ-92 – 0,735 г/куб. см, для АИ-95 – 0,750 г/куб. см, для АИ-98 – 0,765 г/куб. см.” ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 24 марта 2005 г. N 03-3-09/0412/23 О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ОБЪЕМНЫХ ЕДИНИЦ В ВЕСОВЫЕ. [Источник: http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?r=7&f=6&…АИ 92 – 32,34 МДж/литр. АИ 95 – 33,00 МДж/литр. АИ 98 – 33,66 МДж/литр. При равном объеме подаваемого в цилиндры топлива энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%. Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа. Чем же на самом деле грозят присадки, добавляемые в бензин? [Источник:http://www.monsterauto.ru/techno/dobavki-dlya-benzina-chto-z…,http://www.ippnou.ru/print/007205/ ] Смесь тетраэтилсвинца с бромистыми и хлористыми соединениями. Этилированный бензин. Некоторое время ТЭС был основной присадкой, повышающей ОЧ, у всех мировых производителей бензинового топлива. Для некоторых деталей двигателя – например, для клапанов – наличие свинца в умеренных дозах очень даже полезно. Страдающие при этом свечи зажигания из-за своей сравнительной дешевизны не кажутся большой проблемой, особенно если речь идет о спортивных автомобилях. Но для человека свинец – яд. Поэтому сейчас использование этилированного бензина запрещено.В качестве подтверждения того,  что этилированный бензин не является угрозой для двигателя: http://www.delfinmotorsport.ru/offers/item/309 – раздел с этилированным топливом для автоспорта вплоть до АИ 120. Такое октановое число практически невозможно получить на неэтилированном топливе.Иногда можно услышать о более низкой скорости горения ТЭС и, следовательно, повышенной температуре отработавших газов (ОГ), так как горение продолжается в выпускном коллекторе. Однако современные блоки управления двигателем при отсутствии детонации самостоятельно корректируют угол опережения зажигания и степень обогащения смеси, для достижения баланса между температурой ОГ, содержанием кислорода, и мощностными показателями.  Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей. Ферроцен. Про бензин : отвечает эксперт

Свечи после использования бензина с ферроценом Дициклопентадиенил железа (ферроцен) применение его и его производных приводит к появлению на свечах токопроводящего нагара. Что ведет лишь к их частой замене. Кроме этого, наличие в топливе железа повышает его коррозионную активность. Введение в бензин ферроцена возможно только посредством промежуточного растворителя и только в смеси с антиоксидантом. Топливо с железосодержащими присадками не способно обеспечить соблюдение нормы «Евро-3». Раньше на форумах можно было часто встретить гневные посты о паршивом бензине с ферроценом из-за которого краснеют свечи и двигатель работает с перебоями. Если длительное время заправляться на заправке, которая мешает бензин с ферроценом без антиоксиданта, то можно будет заметить признаки коррозии в двигателе, но заниматься этим нужно очень упорно, и перебои не появяться сразу после заправки.  Следовательно, отказ от ферроцена, как и от этилированного бензина произошел из-за ужесточения экологических норм, а не из-за технического несовершенства присадки. Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей. Марганцевые присадки. Бензин с марганцевыми присадками (циклопентадиенилтрикарбонил марганца и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца) крайне нестабилен при хранении и требует введения в состав присадки стабилизаторов, удорожающих производство. Кроме того, с такими присадками сильно возрастает интенсивность нагарообразования на свечах, которую не ослабляет даже применение сложной смеси специальных добавок для очистки электродов свечей. Негативно сказываются марганецсодержащие присадки и на работе катализаторов. Последствия использования: сниженный интервал замены свечей, износ катализаторов, вероятность снижения октанового числа в процессе хранения. Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора. Интересная результаты из статьи “Экономия пахнет нафталином” в Зарулем:Про бензин : отвечает эксперт

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/17014-ekonomija_pahnet_naf… Последствия использования: риск необходимости очистки топливной системы. Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии. Самый распространенный способ повышения марки бензина по исследованию журнала “ЗаРулем” – на 2 из 12 заправок содержание составило 2% вместо обычных 0,6%, 95-й бензин при этом был получен из 92-го. Последствия использования: ускоренный износ пластиковых и резиновых деталей мотора (прокладки, уплотнители, сальники). Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки. Последствия использования: ускоренный износ мотора (прокладки, уплотнители, сальники, металические части). Производные щелочных металлов (литий, калий и натрий). С одной стороны, у них высокая эффективность придания топливу сопротивления детонации, скорости горения и низкая токсичность продуктов сгорания. Но с другой – отработавшие газы, содержащие продукты разложения таких присадок, негативно сказываются на работе системы выпуска. При больших концентрациях подобные вещества разрушают выпускные клапаны и детали турбин. Последствия использования: при больших концентрациях ускоренный износ элементов системы выпуска и турбонаддува. Оксигенаторы. Являются Самыми популярными октан-корректорами. Одним из продуктов сгорания у таких веществ является кислород.  Присутствие в топливе дополнительного кислорода способствует полноте сгорания, что, кроме повышения ОЧ, отражается и на уменьшении вредных выбросов в атмосферу. Правда, для достижения поставленных целей концентрация этих веществ должна быть значительно выше, нежели у металлосодержащих добавок, поэтому оксигенаты можно считать уже не добавками, а компонентами бензинового топлива.Наиболее широкое применение среди оксигенатов получили в качестве антидетонаторов амины и фенолы. Их не нефтяное происхождение благотворно сказывается на работе мотора и поначалу радовало экологов. Но экологическая наука не стоит на месте. Сегодня «в опалу» в некоторых странах попадает «антидетонационная классика» – метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – из-за его канцерогенности и способности накапливаться в почвенных водах. Эта метиловая присадка не позволят уложиться в зарубежные нормы «Евро-4», поэтому ей на смену приходит этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ). Он дороже, но он в меньшей степени вредит окружающей среде. Недостаток всех оксигинаторов – низкое количество энергии, выделяемой при сгорании (калорийность). При большом содержании в топливе может снижаться мощность на величину до 5%. Последствия использования: вред для экологии и высокая цена, возможно падение мощности из-за низкой калорийности при содержании выше 5%. Спирты. Все большее применение во всем мире сейчас находят в качестве добавок в бензин, а в некоторых странах и в качестве замены ему, спирты. Несмотря на коррозионную активность и нестабильность спиртового топлива вследствие его способности накапливать воду, требующих дополнительного пакета присадок, использование спиртов – перспективный путь совершенствования бензинов. В ряде стран обязательное наличие метанола, этанола, изобутанола и их смесей с эфирами в топливе закреплено законодательно.Спирты в бензине позволяют значительно повышать степень сжатия в автомобильных двигателях, что наряду с прекрасной очищающей способностью и низким содержанием вредных компонентов в продуктах сгораниясулит выгоды не только в развитии двигателестроения. Положительные качества спиртосодержащих присадок используют производители топлива для спортивных автомобилей. Например, благодаря применению смеси МТБЭ, изопропилового и метилового спирта удается получить бензин с ОЧИ до 129 единиц.Все больше внимания спиртам уделяют и изготовители октан-корректоров на вторичном рынке. Правда, залитая в бензобак подобная добавка, впрочем, как и спортивное топливо, имеют ограничение своей эффективности по времени. Собственноручно улучшенный и специальный спортивный бензин лучше сжечь «за один присест». При использовании топлива E85 (85 этанола, 15 бензина) расход топлива увеличивается на 30%, и необходима перенастройка ЭБУ. Однако на таком топливе возможно достижение более аггресивных углов зажигания и больших давлений наддува, что в итоге может увеличить мощность. Последствия использования: без перенастройки увеличивается расход и снижается мощность из-за меньшей калорийности спирта. “ЭКТО”, “Пульсар”, “G-drive” и т.д. Моющие присадки. По заявлениям многих специалистов (включая журнал Зарулем), все необходимые моющие присадки уже содержатся в бензинах марок Евро-4 и Евро-5. Без моющих присадок сейчас бензин купить практически невозможно. Бензины с обозначениями “Экто”, “Пульсар” “Супер-Спорт-Стрит-Стракер” и тд. не увеличивают мощность, так как отличаются от обычных бензинов не повышенным октановым числом или плотностью, а повышенным содержанием моющих присадок. Заявления об увеличении мощности приводятся при сравнении бензинов с АИ-92 с АИ-98, о чем всегда написано очень мелким шрифтом.  Оказалось, что не все так однозначно с “улучшенными бензинами”. Что бы лучше разобраться, подготовлена отдельная статья про бензины с моющими (и не только) присадками.Присадки могут вызвать неисправность, только если добавлены в топливо с грубым нарушением технологии, и заправка таким топливом происходит в течении длительного времени. Присадки, сами по себе, не могут увеличить мощность, они уменьшают вероятность детонации и поломок, а, с другой стороны, сокращают удельную теплоту сгорания топлива. В двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, использование бензинов с присадками (даже высооктановых) снизит мощность за счет уменьшенной калорийности топлива. В связи с этим, использование покупных присадок октан-корректоров не увеличит мощность, если не увеличивать степень сжатия/давление наддува/максимальные оборотов. 

Октановое число — детонационная стойкость

Преждевременное сгорание бензина сопровождается характерным стуком, вызванным детонационными волнами внутри цилиндра. Подобный эффект обусловлен низким сопротивлением жидкого горючего к самовоспламенению в момент компрессии. Детонационная стойкость характеризуется октановым числом, а в качестве эталона выбрана смесь из н-гептана и изооктана. Товарные марки бензина имеют показатель ОЧ в районе 70–98, что соответствует процентному содержанию изооктана в смеси. Для повышения этого параметра в смесь вводят специальные октан-корректирующие присадки — сложные эфиры, спирты и реже этилаты тяжёлых металлов. Существует взаимосвязь между степенью сжатия и маркой бензина:

  • В случае СЖ меньше 10 используют АИ-92.
  • При СЖ 10–12 необходим АИ-95.
  • Если СЖ равен 12–14 — АИ-98.
  • При СЖ равном 14 понадобится АИ-98.

детонация бензина

Для стандартного карбюраторного двигателя СЖ равен приблизительно 11,1. В таком случае оптимальный показатель ОЧ равен 95. Однако в некоторых гоночных типах авто используются метанол. СЖ в подобном примере достигает 15, а ОЧ варьируется от 109 до 140.

Применение высокооктанового бензина

В краткосрочной перспективе заливка бензина с повышенной стойкостью к детонации не приносит вреда автомобильному двигателю, рассчитанному на низкооктановое горючее. Но существует ряд причин, по которым заправляться высокооктановым топливом не рекомендуется:

  • Экономическая целесообразность. Бензины серии Аи-98 стоят заметно дороже А-95 и А-92.
  • Температура в камерах сгорания повышается, двигатель постоянно греется.
  • На практике наблюдались случаи подгорания клапанов и поршней.

Использование бензина Аи-98 на моторе со степенью сжатия 8–9 единиц становится оправданным после случайной заливки низкокачественного топлива. Если вы посетили сомнительную заправку и услышали звон в цилиндрах, разбавьте подозрительное горючее высокооктановым бензином. Размер «спасительной» порции – не менее 50% от заправленного количества.

На территории стран постсоветского пространства остается большое количество техники, рассчитанной под бензины марок А76 и А80, которые сняли с производства. Подобные моторы плохо переносят новое горючее с октановым числом 92–95. Проблема решается так: оставьте канистру с «девяносто вторым» в открытом состоянии на 1–2 дня. Альтернативный вариант – добавление небольшой порции очищенного керосина.

Модификации и манипуляции с топливом

Для изменения параметров топлива могут применяться присадки. С их помощью возможно увеличивать искусственным путем октановое число. Традиционно в нашей стране присадками именуют все добавки (легальные и не очень), домешиваемые в технические жидкости. Контрафактная продукция (часто бесполезная, а иногда и вредная) дискредитировала этот термин.

Отличие 95 бензина от 92 заключается в том, что марка А92 наиболее «чистый» продукт является заблуждением.
Более высокие октановые числа некоторые недобросовестные продавцы зачастую получают за счет химических примесей, октан-корректоров. Доказать обратное можно только при проверке лабораторным путем.

Хотя судя по заявке должны увеличивать мощность, снижать расход и уменьшать детонационные свойства бензина.

Есть ситуации, когда без присадок авто не сможет ехать. Это бывает при заливке некачественного бензина. Определяется это по снижению мощности и появившимся посторонним звукам с моторного отсека. При этом присадки проверенного производителя могут спасти положение.

Добавление присадок в топливо

Она способна как кариес медленно разъедать топливную систему.
Но на рынке нет присадок, снижающих ее уровень в бензине. Поэтому, заливая «разбодяженную» смесь «псевдо А95», автомобилист рискует больше, чем когда заправляется качественным А92.

Что будет если залить низкий октан?

Простой пример — вам рекомендуется заливать 95-й, а вы льете 92-й – что будет? Вообще это не рекомендуется, потому как низкое октановое число (ОЧ), может вызвать детонацию двигателя, а это ОЧЕНЬ разрушительный процесс, который может быстро погубить ваш силовой агрегат.

НО! Так было с аналоговыми моторами, с механическим топливным насосом (карбюраторного типа), где всем управляла механика. Там впрыск, да и зажигание, не могло изменяться автоматически.

80-й бензин

СЕЙЧАС, современные агрегаты можно назвать «цифровыми», у них подача топлива, зажигание может изменяться автоматически, в зависимости от топлива которое в него залито. Контролируется это через кучу датчиков (детонации, кислорода – он же «лямбда-зонд» и т.д.) и уже ЭБУ решает что делать. Таким образом, смесь либо «обедняется», либо «обогащается» и мотор работает всегда как нужно.

Как повысить октановое число при помощи присадок

Увеличить октановое число можно при помощи различных присадок:

  1. Тетраэтилсвинец, металлосодержащие добавки. Позволяют в разы увеличить воспламеняемость, но очень вредны, поэтому запрещены. Они имеют в составе свинец, который, прогорая, образует вредные свинцовые пары.
  2. Никелевые, марганцевые присадки более безопасны для человека. Отлично увеличивают октановое число. Для смешивания достаточно 10 % от общего количества топлива. Главный недостаток — остаток нагара после прогорания. Он образуется в камере сгорания, системе выхлопа, попадает в различные датчики, выводя их из строя.
  3. Этиловые, спиртовые составы. Самые экологически чистые. Достаточно всего 10-15 процентов от общего объема топлива. Основной недостаток — воздействие на пластиковые, резиновые элементы двигателя, прокладки, сальники. Добавки разъедают резиновые элементы, что приводит к течи и выходу из строя прокладок. Достоинство — полное удаление нагара из камеры сгорания.

Присадки увеличивают октановое число автотоплива, однако негативно влияют на сам агрегат. Лучше пользоваться заправкой на проверенных станциях.

См. также[править | править код]

  • Метановое число
  • Цетановое число

Высокое октановое число топлива

АИ-92, а также АИ-95 — наиболее применяемые марки. Если в бак залить, к примеру, 95-ый вместо рекомендуемого 92-го, серьёзных поломок не будет. Возрастёт лишь мощность в пределах 2–3%. Если же заправить авто 92-ым вместо 95-го или 98-го, то увеличится расход топлива, а мощность снизится. Современные автомобили с электронным впрыском контролируют подачу горючей смеси и кислорода и тем самым защищают двигатель от нежелательных эффектов.

Видео сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Вопрос, какой бензин для автомобиля лучше — 92 или 95, сегодня совсем не только не риторический, но его можно даже назвать и неуместным. Конечно, качество топлива на российских АЗС, как и прежде, не блещет, особенно это чувствуется в глубинке, ибо контроль там минимален, и в горючее подмешивают что попало. Но все же, проблема с качественной заправкой автомашины этим одним совсем не ограничивается. Одни автомобилисты ездят на старом авто, а другие, на только купленном в автосалоне — новом.

Само собой разумеется и их двигатели предпочитают разное топливо. Если же с новыми автомобилями все более или менее понятно: заправляй горючку рекомендованную автопроизводителем и спокойно ездить, то с подержанными транспортными средствами не так уж все и однозначно.

У старых машин может не оказаться книги с указанием на технические рекомендации, а во вторых — предыдущий хозяин автомашины мог модернизировать силовой агрегат под другой тип бензина или даже переоборудовать его под газ.

Как понизить ОЧ?

Казалось бы, такой надобности не может возникнуть. Но старые механизмы, выпущенные более десяти лет назад, для нормальной работы требуют 76-ой или 80-ый бензин. Приобрести новую модель иногда не представляется возможным. В таком случае снижение числа октанов становится актуальным.

При использовании того же 92-го вместо рекомендованных 76-го или 80-го приведет к нестабильной работе движка вплоть до отказа заводиться. Чтобы снизить ОЧ многие используют следующие кустарные методы:

  1. Оставляют емкость с топливом на свежем воздухе без крышки — с каждым днем показатель числа октанов падает на 0,5;
  2. Используют керосин в качестве добавки в определенных пропорциях.

Знание данных сведений и применение их в эксплуатации автомобиля позволит не только улучшить качество его работы, но и продлить срок службы.

Также читайте:

Как правильно подобрать краску в баллончиках для авто

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Что такое Турбонаддув: Принцип работы, Конструктивные особенности

Ссылки[править | править код]

  • http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/OKTANOVOE_CHISLO.html

Фракционный состав

Базовой эксплуатационной характеристикой и одновременно основным ценообразующим параметром автомобильного бензина является его детонационная стойкость, выраженная октановым числом. Именно октановое число автомобильного бензина и соответствующая цена за один литр, в первую очередь интересует водителя при въезде на АЗС. Кроме этого параметра эксплуатационные свойства автомобильного бензина характеризуются:

  • фракционным составом;
  • давлением насыщенных паров;
  • плотностью;
  • содержанием серы;
  • водорастворимых кислот и щелочей;
  • фактических смол;
  • соединений свинца, железа и марганца.

На нефтеперерабатывающем заводе поступающую нефть разделяют на фракции по температурам кипения. Например, фракция с температурой кипения от 40 — 50 оС до 140 — 150 оС, называется бензиновой фракцией или прямогонным бензином. Однако, непосредственно бензиновую фракцию нельзя использовать в виде топлива для автомашин, поскольку невозможно достичь одновременно всех параметров, установленных стандартом. Современные автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате сложных технологических процессов переработки нефти. В зависимости от марки, автомобильные бензины готовят на основе бензинов прямой перегонки, каталитического крекинга и каталитического риформинга, гидрокрекинга вакуумного газойля, продуктов алкилирования. Но не станем вдаваться в подробности производства.

Чем присадки Тотек отличаются от аналогов?

В составе ТОТЕК УМТ и УМТ (Спорт) нет металлоорганических соединений

Поэтому они:

  1. не засоряют и не оставляют осадков в топливной системе.
  2. не оказывают негативного воздействия на свечи и катализатор
  3. снижают количество вредных выбросов за счет полного сгорания топливной смеси
  4. обеспечивают полное предотвращением детонации
  5. обладают уникальным свойством очищения впуска
  6. повышают ресурс ДВС и навесного оборудования

Оба препарата прекрасно сочетаются с прочими присадками (любых производителей)

Посмотрите полный обзор топливных присадок Тотек

Смотрите полный обзор присадок Тотек

Рекомендуем подписаться на канал TOTEKPOST на Youtube

Так Вы не пропустите новые видео и инструкции применения масел, присадок, автохимии и топлива Тотек.

Получение информации из Youtube

14. Существующие мифы об октановом числе.

Из-за того, что у большинства автовладельцев есть лишь смутное представление о топливных показателях, возникает множество мифов. Вот некоторые из них:

  1. При повышении температуры сгорания топлива увеличивается мощность двигателя. Использование высокооктанового бензина не увеличивает мощность, так как температура и выделяемое тепло практически одинаковы для всех марок топлива.

  2. Портативные приборы показывают точное количество октана. Получить точные результаты можно только благодаря стендовым испытаниям. Остальные измерения лишь приблизительные, так как на них влияет множество факторов.

  3. В 92-м бензине нет присадок, и он безвреден для двигателя. Бензины с показателем октана выше 90 содержат примеси, которые полностью сгорают. Поэтому системе не наносится вред.

  4. Чем выше количество октана, тем лучше топливо. Денотанация – не основной показатель качества. В бензине содержатся примеси, которые могут загрязнять окружающую среду.

  5. Наиболее ценный компонент – это количество октана. Эталоном денотанации выступает изооктан, который и позволяет маркировать топливо. Октан добавлять в топливную смесь нельзя, так как его неустойчивость ниже, чем у n-гептана.

Благодаря совершенствованию технологий можно получать качественное высокооктановое топливо без добавления вредных химических веществ.

Существующие мифы об октановом числе

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...