Какие существуют неисправности тормозной системы?

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Содержание

Принимая во внимание конструкцию тормозной системы автомобиля, неисправности можно разделить на три типа

  • неисправности в работе тормозного механизма
  • неполадки в работе тормозного привод
  • неполадки усилителя тормозов.

Общее описание системы тормозов

Для рассмотрения возможных неприятностей тормозной системы лучше всего видеть хотя бы упрощенное ее изображение, тогда будет понятно, какие основные узлы за что отвечают. Такое изображение приведено ниже:
устройство тормозной системы
(1)-магистраль высокого давления; (2)-тормозная педаль; главный цилиндр (тормозной) (3) и вакуумный усилитель тормозов(4); дисковый тормоз (5) и суппорт (6); (7)- барабанный тормоз; (8)-рабочий цилиндр; (9)-бачок для заливки тормозной жидкости; (10)- гидравлический блок управления; (11)-трос, (12)-рычаг тормоза (стояночного).

На представленном рисунке приведена гидравлическая система, хотя она может быть построена по другому принципу, например – пневматическая. Однако на легковых автомобилях стоит гидравлика, поэтому именно для нее рассматриваются возможные неисправности тормозной системы. Описывать отдельно работу узлов тормозной системы и ее саму в целом сейчас не будем, все станет ясно, когда будем рассматривать основные неисправности.

ТОП-7 неисправностей тормозов

1. Коррозия поршня суппорта, заклинивание суппорта

Коррозия поршня тормозного суппорта

Проявления: в пути автомобиль самопроизвольно уходит в сторону после того, как водитель нажимает педаль тормоза. При этом остальные показатели в норме: агрегаты рабочие, шины накаченные, развал-схождение отрегулирован и т.д.

Причины:

  • Коррозия. Появляется от воды, которая попадает на поршень суппорта через порванный пыльник.
  • Автомобиль долгое время простаивал в гараже, или под открытым небом.

Как ремонтируется: на СТО автомеханики демонтируют суппорт, разберут его, достанут проржавевший поршень. Если коррозия не глубокая, элемент отшлифуют, посадочное место очистят, установят поршень, соберут суппорт. Готово!

2. Износ тормозных колодок

Износ колодок

Проявления:

  • слышен резкий скрип, при резком торможении водитель ощущает сильное биение в педаль тормоза;
  • кроме того водителя должно насторожить, если уровень тормозной жидкости в бачке снизился до минимальной отметки.

Причины: колодки — уязвимый элемент тормозной системы, они чаще изнашиваются, чем другие элементы тормозной системы. Средний срок эксплуатации колодок примерно 40 тысяч километров.

Как ремонтируется: автомеханики заменят тормозные колодки в автосервисе. Это несложно и стоит недорого.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Утечка тормозной жидкости

Проявления: педаль стала ‎«ватной» — водитель нажимает педаль тормоза, и она уходит в пол без сопротивления, автомобиль при этом практически не тормозит.

ВАЖНО! Это очень опасная поломка, ведь автомобиль не может затормозить. Необходимо сбросить скорость и затормозить ручным (механическим) тормозом. Затем вызвать эвакуатор и отправиться на СТО. Передвигаться на автомобиле с такой поломкой нельзя!

Причины: тормозные шланги резиновые, со временем они теряют эластичность и трескаются. Система перестает быть герметичной и не держит давление.

Как ремонтируется: в автосервисе заменят трубки и шланги, а затем прокачают систему.

4. Износ скобы тормозного суппорта

Износ скобы суппорта

Проявления: водитель слышит дребезг и стук колес, когда едет по неровной дороге.

Причины: со временем изнашивается отверстия под направляющие в скобе из-за циклических нагрузок на колесо.

Как ремонтируется:

  • автомеханики механическими развертками уберут конусность отверстий скобы, и поставят направляющие большего диаметра;
  • или гильзуют корпус скобы суппорта.

5. Деформация тормозных дисков

Повреждения торозных дисков

Проявления:

  • руль вибрирует, если водитель снижает скорость;
  • тормозной путь увеличивается;
  • система ABS срабатывает преждевременно.

Причины:

Тормозные диски бывают:

  • чугунные;
  • с карбоновым покрытием;
  • с керамическим покрытием.

Деформации больше всего подвержены чугунные тормозные диски, потому что чугун плохо реагирует на температурные перепады, начинает деформироваться и даже трескаться. Поэтому лучше объезжать глубокие лужи, если диски перегреты.

Как ремонтируется:

  • если диск ‎«повело», но он изношен в пределах допустимого, автомеханики демонтируют и проточат его. Если СТО оборудовано системой PRO-CUT, диски протачивают не снимая с автомобиля;
  • если он треснул, спасет только замена.

6. Износ тормозных дисков и барабанов

Износ тормозных барабанов и дисков

Проявления: вибрации на руле.

Причины: автопроизводитель всегда указывает, какой предельный износ дисков и барабанов у конкретной модели авто. К преждевременному износу может приводить агрессивный стиль вождения, плохие дороги, неправильная эксплуатация.

Как ремонтируется: как и в пункте выше — поможет только замена.

7. Износ и заклинивание направляющих суппорта

Износ направляющих суппорта

Проявления:

  • увеличивается расход топлива автомобиля, при торможении водитель чувствует биение в руль, как при поведенных дисках;
  • неравномерный износ колодок: наружная изнашивается быстрее, чем внутренняя;
  • ухудшается и становится неравномерным торможение: когда водитель нажимает на педаль тормоза — автомобиль уводит в сторону.

Причины:

  • порванный пыльник направляющей приводит к коррозии самой направляющей и посадочного места;
  • на автомобилях с цельным резиновым пыльником со временем раздувается резина и уплотняет направляющую, ограничивая ее ход;
  • на нижних направляющих суппорта конструктивно предусмотрено резиновое уплотнение, которое со временем раздувается в посадочном месте (из-за воды, реагентов и смазки).

Как ремонтируется: на СТО автомеханики заменят направляющие на новые или в ремонтном размере (без проточек под резинки).

Надеемся, информация о самых распространенных неисправностях тормозов будет для вас полезной. Если вы заметите похожие признаки в своем автомобиле — заглядывайте на ремонт к нам на Master Service! Помните, исправная тормозная система — залог вашей безопасности.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

2304-3-20-03

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Причины появления неполадок в тормозной системе автомобиля

Причины появления неисправностей тормозов многочисленны, мы приводим некоторые из них:

  • причины, связанные с эксплуатацией тормозной системы: нарушение сроков технического обслуживания, нарушение сроков замены расходников тормозной системы (тормозные колодки, тормозная жидкость), использование некачественных деталей и жидкостей;
  • воздействие внешних факторов (погодные/климатические условия, воздействие химических реагентов, влаги, пыли, грязи и т.д.);
  • стиль вождения автомобиля (резкий старт/торможение, работа автомобиля в режиме повышенных нагрузок, движение в режиме «старт-стоп», частая езда по бездорожью и т.д.).

Диагностика тормозной системы

Квалифицированные специалисты нашего автосервиса ТЕХНО имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис ТЕХНО, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

При появлении первых признаков неисправности необходимо принять срочные меры по их устранению. Вы всегда можете обратиться к квалифицированных специалистам автосервиса ТЕХНО, которые могут провести диагностику и ремонт тормозов (прокачку тормозов) Вашего автомобиля качественно, быстро и по доступной цене.

Проверка тормозной системы на автостанции включает в себя:

  • осмотр тормозных барабанов
  • проверку состояния износа передних и задних тормозных колодок
  • проверку рабочего / свободного ходов педалей тормозной системы
  • проверку работы клапана вакуумного усилителя тормозов
  • проверку тормозных шлангов и дисков

Ремонт тормозной системы автомобиля требует особенно внимательного и ответственного подхода. Владельцу авто следует отнестись серьезно к любым малейшим признакам неисправности тормозов и незамедлительно обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.

Ремонт тормозной системы необходим при следующих симптомах неисправностях:

  • педаль тормоза проваливается или пружинит;
  • автомобиль медленно тормозит, «жесткие тормоза»;
  • автомобиль уводит в сторону;
  • происходит нагрев тормозов во время движения автомобиля ;
  • повышенный свободный ход педали тормоза;
  • накладки тормозных колодок слипаются с тормозными дисками;
  • тормозные колодки изнашиваются неравномерно или изнашиваются клинообразно;
  • биение в руль при торможении;
  • ручной тормоз не держит;
  • течь тормозной жидкости.

Автосервис ТЕХНО выполняет следующие услуги по ремонту тормозной системы:

  • Замена тормозной жидкости

Рекомендуется производить не реже, чем через каждые 60 000 км. Тормозная жидкость ядовитая и очень едкая. Поэтому безопаснее доверить процедуру её замены опытным специалистам.

  • Замена тормозных шлангов и трубок

Рекомендуется производить не реже, чем через каждые 120 000 км.

  • Прокачка тормозов

​Как правило, производится в случае попадания воздуха в тормозную систему. Главным показателем необходимости её произвести является увеличение рабочего хода педали тормоза и её мягкость. Прокачку тормозов необходимо проводить после любого ремонта, при котором производилось вскрытие системы трубопроводов.

  • Замена дисков

Важно знать, что тормозные диски следует меня только парами. Замена только одного диска может привести к неравномерному торможению автомобиля. Если биение тормозных дисков превышает 0,1 мм требуется замена. Самой распространенной причиной биения дисков является грязь, коррозия, иные повреждения между ступицей и посадочной поверхностью тормозного диска.

  • Замена заднего тормозного диска

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

О возможных причинах отказов тормозов и их внешнем проявлении

Сама по себе гидравлическая система достаточно протяженная и распределена по всему автомобилю, от ее состояния напрямую зависит безопасность движения, и поэтому за ней необходим тщательный контроль. Тем более, что зачастую не нужна никакая дополнительная проверка тормозной системы, проблемы с тормозами проявляются в самый неподходящий момент.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Как правило, возникновение неисправностей в тормозной системе сопровождаются характерными признаками, или симптомами неполадок. Среди внешних признаков, можно выделить:

1. При торможении автомобиль отклоняется от прямолинейного движения – появление этого признака говорит:

  • о повреждении тормозных колодок с одной стороны автомобиля (в этом случае необходима замена колодок);
  • о появлении деформаций или задиров на поверхности тормозного диска (в этом случае прошлифуйте диск или произведите замену, если толщина диска менее 10,6 мм);
  • о деформации тормозного суппорта или ослаблении креплений (необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали);
  • о заедании поршня рабочего цилиндра (необходимо проведение проверки поршня в цилиндре);
  • об утечке тормозной жидкости в рабочем цилиндре (для устранения неполадки необходимо заменить неисправные цилиндры, промыть и просушить колодки, тормозные диски и барабаны);
  • о появлении неисправностей в работе подвески автомобиля (необходимо проведение диагностики подвески);
  • о появлении повреждений, засоров шлангов и трубопроводов (замените или прочистите шланги и трубки).

2. Появление скрежета, визга, свиста во время нажатия на педаль тормоза говорит о следующем: – сильный или критический износ тормозных колодок, который требует замены изношенных деталей;

  • появление задиров на поверхности тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов (пыли, грязи, мелки камней) между диском и тормозной колодкой.Увеличенный ход педали тормоза;
  • износ тормозной системы;
  • подсос воздуха в системе (необходимо удалить воздух, прокачав систему).

3. Появление вибрации на педали тормоза говорит об износе тормозного диска или о его деформации, об ослаблении креплений тормозного суппорта или износе ступичных подшипников (в этом случае необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали).

4. Снижение/повышение усилия на педали при торможении.
Снижение усилия говорит о следующих неполадках: повреждение шлангов, трубопроводов или их деформации (необходима замена поврежденных деталей), утечка тормозной жидкости в главном цилиндре, подсос воздуха в системе.
Повышение усилия говорит о неисправности вакуумного усилителя тормозов, об износе или загрязнении тормозных колодок, а также о заедании поршня рабочего цилиндра.

5. Падение уровня тормозной жидкости:

  • утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  • износ тормозных колодок;
  • повреждение шлангов и трубопроводов.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Кроме перечисленных признаков неполадок, необходимо также обращать внимание на сигналы ламп приборной панели, которые сообщают о следующих неисправностях:

  • о падении уровня тормозной жидкости;
  • об износе тормозных колодок;
  • о неисправности системы ABS;
  • о неисправности системы ESP.

Чтобы тормозная система всегда оставалась в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание, а также своевременно менять расходники. Кроме того, рекомендуем внимательно относиться к выбору комплектующих, так как детали низкого качества не могут обеспечить правильную и эффективную работу системы торможения.

Производитель Номер детали Наименование 
KASHIYAMA D2114M Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY
SANGSIN SA129 Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX
MITSUBISHI 4605A198 Колодки тормозные передние к-кт MITSUBISHI L200
BOSCH 0986424797 Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3
BMW 34216790966 Колодки тормозные задние дисковые к-кт BMW 7
TRW GDB3507 Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA
HELLA 8DB355009671  Комплект тормозных колодок для CITROEN C4
HELLA 8DB355012401  Комплект тормозных колодок для LEXUS ES
HELLA 8DB355013781 Комплект тормозных колодок для NISSAN QASHQAI
HELLA 8DB355013941 Комплект тормозных колодок для BMW X5

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Полезная информация:

  • Расшифровка маркировки тормозных колодок
  • Как проверить износ диска сцепления?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...