Какие амортизаторы лучше газовые или масляные? Отличия и как выбрать – Taxi Bolt

Существует три вида амортизаторов, это масляные, газовые и газомасляные амортизаторы. В этой статье мы расскажем, какие амортизаторы лучше и почему.

Устройство газовых и масляных амортизаторов

Подавляющее большинство амортизаторов для легковых авто сегодня представлено газовыми и масляными типами. Разберемся, как устроен каждый из них:

  1. Масляный амортизатор — традиционный тип амортизатора, самый простой из всех. Состоит из цилиндра и штока с поршнем, который разделяет цилиндр на две полости. Внутренняя полость цилиндра заполнена маслом. В поршне есть перепускные отверстия с клапанами. При движении штока масло перетекает через клапаны в поршне из одной полости в другую. За счет этого гасятся колебания пружин или рессор авто после проезда неровностей.
  2. Газовый амортизатор состоит из цилиндра, штока с поршнем и так называемого плавающего поршня, который установлен в нижней части амортизатора и делит цилиндр на две части. Он может свободно передвигаться. В нижней части под плавающим поршнем находится газ. Давление в газовой камере может достигать 30 атм. Полость над плавающим поршнем полностью занята маслом. Она также делится на две части поршнем, соединенным со штоком.

Существует также газомасляный амортизатор. Он состоит из двух цилиндров: внутреннего и внешнего. Внутренний цилиндр заполнен маслом, в нем ходит поршень со штоком. В верхней части внешнего цилиндра находится газ (как правило, азот) под давлением до 8 атм. Нижняя часть внешнего цилиндра заполнена маслом и соединяется через перепускные клапаны со внутренним.

газовые или масляные амортизаторы

Сегодня газовые и газомасляные амортизаторы постепенно вытесняют с рынка традиционные масляные варианты. Помочь с выбором всегда могут наши консультанты.

Помощь эксперта

Применение амортизаторов в автомобиле

Их основная задача — поддерживать работу упругой подвески, то есть максимально возможное снижение вибраций, возникающих в результате неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль был бы установлен только на пружинах, которые не гасили вибрации.

Вождение такого автомобиля было бы похоже на круиз на катере. Благодаря демпфирующим элементам, таким как амортизаторы, автомобиль будет отклоняться от своего естественного положения из-за неровных дорог, но автоматически вернется в свое прежнее положение. Без амортизаторов время восстановления было бы явно больше.

Однако комфорт не единственная задача всей системы подвески. Более того, это всего лишь производная от его действий, а не приоритет. Основная задача — обеспечить контакт колеса с поверхностью, а значит — безопасность, Если бы в системе не было элемента, отвечающего за демпфирование, колеса автомобиля могли отскочить от неровностей. Вам не нужно объяснять, что это очень нежелательный и опасный эффект.

Это вызывает не только временную потерю контроля над автомобилем, но и некорректную работу электронных систем, таких как ABS. Эта система «освобождает» тормозное усилие, когда колесо теряет контакт с поверхностью. Результатом может быть то, что ABS не будет тормозить автомобиль на неровной дороге. В этой ситуации лучше не иметь никакой системы поддержки торможения, потому что для выполнения своих функций эта система требует постоянного контакта колес с землей.

Более того, неисправные амортизаторы означают, что компоненты подвески и тормозной системы быстрее изнашиваются, а тормозной путь увеличивается. Они также приводят к тому, что фары будут находиться в неправильном положении.

Для чего автомобилю нужны амортизаторы

Для чего автомобилю нужны амортизаторы

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.

Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.

Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?

Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.

Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.

Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.

стойки

Типы амортизаторов

На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.

Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы

виды амортизаторов

Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).

НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.

Виды амортизаторов

Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы – немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.

Существуют следующие виды амортизаторов:

  • однотрубные газовые;
  • двухтрубные масляные;
  • двухтрубные газовые;
  • газовые с выносной камерой;
  • амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.

В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим преимущества каждого из типов амортизаторов:

  1. Масляный амортизатор.

Преимущества

Недостатки

Невысокая цена, простота конструкции и прочность. Масляные амортизаторы мягче, чем другие типы, поглощают неровности.

Склонность к закипанию и чрезмерная мягкость. Закипевший амортизатор может потечь, а его податливость негативно сказывается при движении на высокой скорости. Авто больше кренится в поворотах и хуже держит дорогу.

На рынке РФ хорошо зарекомендовали себя масляные амортизаторы производства ЗАО «СААЗ». Компания делает качественные стойки для автомобилей ВАЗ.

Газовый амортизатор.

Преимущества

Недостатки

Хорошо держит автомобиль на дороге при высоких скоростях, долговечный, не кипит.

Чрезмерная жесткость и более высокую, чем у масляных версий, цена.

Лучшие газовые амортизаторы (по соотношению цена/качество) для распространенных в России автомобилей сегодня делают компании Riginal и Finwhale. Для Lada Largus и бюджетных «Рено» российского производства отлично подойдут стойки от Finwhale. Хитом продаж для автомобилей Renault Logan стали амортизаторы производства Riginal.

лучшие газовые амортизаторы

Газомасляный амортизатор сочетает в себе преимущества и недостатки газовых и масляных моделей, отличается наиболее высокой ценой.

На вопрос о том, какие же амортизаторы лучше — газовые или масляные —, нет однозначного ответа. Выбор будет зависеть от:

  • предпочтений водителя в плане жесткости подвески (масляные более мягкие);
  • преимущественного режима эксплуатации авто (на трассе газовые амортизаторы позволяют чувствовать себя увереннее, так как крен авто от прохождения поворотов на скорости меньше, а масляные лучше поглощают кочки на городских дорогах при малых скоростях);
  • финансовых возможностей (газовые амортизаторы дороже).

Амортизаторы для любых авто и любого типа вы всегда сможете купить по доступной цене в интернет-магазине TopDetal.ru.

Также читайте на нашем сайте о том, как подготовить авто к осени.

Возврат к списку

Что такое газомасляные амортизаторы

газомасляный амортизатор

Газомасляный амортизатор.

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Читайте также: Что такое пневмоподвеска, ее устройство и принцип работы.

Какие амортизаторы лучше — масляные или газовые?

После всего, что мы рассказали вам о двух типах амортизаторов, мы предполагаем, что вы все еще чувствуете себя неуверенно в своем выборе… и это правильно. Правда в том, что есть только один правильный ответ на этот вопрос, оба типа несут в себе свои плюся, так и свои минусы.

Выбор амортизаторов для вашего автомобиля зависит только от вас, ваших навыков вождения, условий, в которых вы чаще всего ездите, и от того, предпочитаете ли вы более мягкую или жесткую подвеску.

Нет хороших или плохих амортизаторов, есть только амортизаторы, которые могут быть полезны для вашего стиля вождения.

Если у вас модель спортивного автомобиля или вам нравится более жесткая езда, если вы часто нажимаете педаль акселератора или едете по плохим дорогам, тогда вы можете подумать о покупке газовых амортизаторов, зная, что этот тип может обеспечить вам лучшее сцепление с дорогой и бОльшую стабильность в долгом путешествии.

Однако, если вы едете на обычном автомобиле, и ваше вождение размерено, то масляные амортизаторы являются отличным (и дешевым) решением для вашего автомобиля.

Выбор амортизаторов действительно личное дело, и вы должны делать это только в соответствии с вашими предпочтениями. Мы не советуем доверять друзьям, родственникам или знакомым, так как у каждого разное понимание комфорта и вождения.

Лучшие газовые амортизаторы

Амортизаторы «Hola GRide»

Амортизаторы "Hola GRide"

Сравнительно новые амортизаторы на рынке среди газовых, проявили себя как качественные новички среди аналогичных амортизаторов.

Преимущества:

  1. Продаются по приемлемой цене.
  2. Встроенные износостойкие сальники.
  3. Имеет длительный срок эксплуатации.
  4. Работают по системе сжатия-разжатия и имеют качественную смазку.

Недостатки:

  1. Имеют минимальную жесткость.

Амортизаторы «Tokico»

Амортизаторы "Tokico"

Данные детали относятся к премиальному виду, так как имеют потрясающее качество и достойные характеристики.

Преимущества:

  1. Имеют встроенный поршневой механизм.
  2. Рассчитаны для быстрой и комфортной езды.
  3. Используется для легковых автомобилей, грузовых и внедорожников.
  4. Обширные возможности настроек под индивидуальные характеристики автомобиля.
  5. Приспособлены для динамичного хода автомобиля.

Недостатки:

  1. Редко встретишь на авторынке.
  2. Создается повышенная жесткость.

Амортизаторы » Fenox»

Амортизаторы " Fenox"

Качественные газовые детали от белорусского производителя.

Преимущества:

  1. Имеют хромированный шток.
  2. Создана качественная система клапанов.
  3. Устойчивы к минусовым температурам до -40 градусов.
  4. Встроен самоочищающийся сальник.
  5. Срок эксплуатации амортизаторов составляет 80000 км.

Недостатки:

  1. Встречается заводской брак.
  2. После длительного срока эксплуатации громко стучат.

Стоимость

Многие пользователи решают для себя, какие стойки лучше газовые или масляные, исходя из соображений финансовой выгоды. Цены на масляные амортизаторы начинаются от 900 рублей, а газовых амортизаторов от 2000 рублей. Но фирменные продукты, стоят в несколько раз дороже. И даже в случае автомобилей популярных марок.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Сколько стоят амортизаторы для авто

Приобрести масляные амортизаторы можно по цене от 900 руб., а газовые — от 2 тыс. руб. Однако элитные детали премиум-класса стоят в несколько раз дороже, что объясняется репутацией производителя и используемыми технологиями изготовления.

Как понять что пора менять амортизаторы?

Независимо от того, являются ли амортизаторы масляными или газовыми, всегда наступает момент, когда их необходимо заменить. Если рекомендуемый пробег не покрыт, но работа амортизаторов не кажется очень эффективной, вы можете сделать несколько тестов, чтобы узнать, должны ли они быть заменены или нет.

Вы можете определить состояние амортизаторов несколькими способами:

  • путем визуального осмотра;
  • применяя силу нажатия к транспортному средству;
  • анализируя их состояние во время тестовой поездки;
  • по диагностике в сервисном центре.

Чтобы визуально проверить состояние амортизаторов, необходимо тщательно осмотреть каждый из четырех амортизаторов. Внимательно осмотрите на предмет утечек масла или коррозии. Если вы найдете что-то подобное, значит, пришло время подумать о замене амортизаторов.

Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые?

В следующем методе осмотра, вы должны нажать на автомобиль руками несколько раз, чтобы встряхнуть его. После нажатия, вы должны наблюдать за его поведением. Если встряхивание быстро прекращается, то все в порядке, но если автомобиль продолжает колебаться — необходима замена амортизаторов.

Третий метод требует от вас следить за поведением автомобиля во время вождения. Если вы заметили, что автомобиль сильно качается из стороны в сторону, если после прохождения неровностей ему понадобится время, чтобы машина перестала подпрыгивать, если автомобиль не реагирует на рулевое управление должным образом или вы слышите дребезжащий стук при движении по неровной дороге… амортизаторы пора менять.

Если амортизаторы гидравлические (масляные), вы также можете проверить их, проверив их температуру. Эта проверка основана на том факте, что масляные амортизаторы не очень хорошо охлаждаются и выделяют большое количество тепла во время работы.

Чтобы выполнить этот тест, сразу после прогулки по окрестностям необходимо измерить температуру всех четырех амортизаторов и сравнить ее. Если один из них теплее других, значит, пришло время менять пару (или четыре) амортизатора.

Эти три метода хороши, но они не могут дать вам полную и точную картину состояния амортизаторов. Поэтому мы рекомендуем убедиться, что подвеска и ходовая часть автомобиля обслуживаются в мастерской, чтобы быть полностью уверенными в эффективности амортизаторов.

Монтаж на стенде не является дорогостоящим обслуживанием и может дать вам не только точные результаты о состоянии амортизаторов, но и во время проверки вы можете проверить давление в шинах, состояние стояночного тормоза, других элементов подвески и т. д.

В завершение вопроса: «Какие амортизаторы лучше — масляные или газовые», еще раз скажем, что у обоих типов есть свои плюсы и минусы, и нет выбора лучше или хуже. Правильный выбор зависит только от вас, ваших требований и ожиданий в отношении эффективности амортизаторов, которые вы установите на свой автомобиль.

Отзывы автовладельцев

Опытные автомобилисты утверждают, что масляные модели уступают газовым аналогам по эффективности конструкции, т.к. они появились раньше и считаются устаревшими. Механизм поддерживает мягкость подвески, делая езду безопасной и комфортной. Но при активном передвижении по неровностям масло подвергается вспениванию, поэтому эффективность амортизации вибраций снижается.

Многие автовладельцы положительно отзываются об изделиях от компаний Delphi, KYB и Monroe, утверждая, что они обладают большим сроком службы и устойчивостью к износу. А какие амортизаторы установлены на вашем автомобиле? Можете ли вы поделиться мнением о лучших моделях, с которыми приходилось иметь дело?

  • Лучший автомобильный пылесос
  • Какие амортизаторы лучше поставить
  • Масло для Киа Рио
  • Мойки высокого давления рейтинг
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...