Как затонировать машину: выбор пленки и пошаговая инструкция

Самостоятельная тонировка всех стекол в автомобиле. Инструкция по тонировке транспортного средства своими руками по фото и видео. Какие инструменты необходимы для самостоятельной тонировки машины.

Как самому затонировать машину: фото и видео инструкция

Для уверенности в собственных действиях найдите ролик с пошаговым алгоритмом. Прежде всего понадобится сухое чистое помещение (например, гараж) без пыли и насекомых. Перед покупкой пленки изучите требования ГОСТа 5727-88. Краткая справка по нормативам минимальной светопропускаемости стекол в процентах:

  • лобовое — 75;
  • боковые передние — 70.

Для задних элементов ограничений нет. При расчете количества материала ориентируйтесь на опыт других автовладельцев. 

На практике одного рулона хватает на четыре боковых окна авто. 

Чтобы сделать тонировку стекол автомобиля самому, понадобится прозрачная мыльная жидкость. Альтернативные варианты — спецсоставы, не оставляющие разводов, и 20% раствор бесцветного шампуня. Для разглаживания пригодится разглаживающий инструмент (шпатель, ластик, пластиковая карта, чизлер, сламмер, блюмакс).   

Также понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • пульверизатор;
  • фен (лучше промышленный);
  • безворсовая ветошь (или салфетки).

Обеспечьте себе свободный доступ к холодной воде. Если вы будете проводить такую работу впервые, могут понадобиться маскировочные ленты/маркеры. 

Для чего нужна тонировка?

У тонировки автостекол очень много положительных качеств:

1. Защищает водителя и пассажира на переднем сиденье во время аварии, а именно при столкновении стекла с тонировкой не разлетаются на мелкие части и не наносят телесных повреждений. Такие стекла с легкостью могут выдержать удар брошенного с близкого расстояния кирпича.

2. Хорошо отклоняют солнечные лучи, что не слепит глаз пассажиров. Качественная тонировка не пропускает солнечные лучи почти на 100%. Это позволяет защитить организм от вредного ультрафиолетового излучения. Сводится к минимуму порча обивки сидений.

3. В жаркий период в салоне будет намного прохладнее. Это весомый плюс для авто, которые не оборудованы кондиционерами. В зимнее время года тонировка помогает сохранить тепло.

4. Для многих автовладельцев тонировка стекол имеет еще один плюс. Снаружи салон плохо просматривается. Это защищает от кражи ценных вещей и любопытных и пристальных глаз сотрудников ГИБДД.

Tonirovka_1

Как и любой другой продукт, кроме плюсов имеются и минусы.

• Сильно уменьшается обзор водителя на дороге, особенно это чувствуется в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому рекомендуется не усердствовать с уровнем тонирования или использовать специальные осветляющие зеркала, которые позволят улучшить видимость из машины.

• Могут возникнуть некоторые проблемы при прохождении технического осмотра.

Выбираем пленку

Выбор пленки для тонировки

Современный рынок тонирующих автомобильных пленок поистине огромен, и для его качественного обзора понадобится отдельная статья. Главная рекомендация при выборе пленки – воздержитесь от приобретения простеньких наборов от китайских производителей. Скупой платит дважды, и качество китайских товаров в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Если вы хотите получить высококлассное покрытие, приобретайте качественную пленку рулонного типа. Не лишним будет пообщаться с продавцами пленок и послушать отзывы автомобилистов, уже сделавших тонировку.

Даем определение

Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной пленки.

Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.

Наиболее распространенным способом тонировки является оклейка стекол специальной полимерной пленкой с нанесенным слоем краски определенной интенсивности и оттенка.

В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.

Выбор

В настоящее время в продаже имеется множество различных пленок для тонировки. Выбрать среди них нужную довольно сложно, ведь рассказывать о плюсах и минусах каждой пленки можно очень долго. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя брать самую дешевую тонировку китайского производства. Снаружи она почти не затемняет стекло, а с салона обзор значительно ухудшается, что может привести к аварии. К тому же, китайскую пленку тяжело клеить, так как она не принимает форму стекла.

Шпатель для тонировки

Для того, чтобы выбрать качественную пленку лучше всего обратиться к продавцам магазина. Они подскажут всю интересующую информацию и помогут выбрать необходимые инструменты.

Как сделать тонировку на машину

Вырезаем пленку на стеклянном стенде.Вырезаем пленку на стеклянном стенде.

Вырезаем пленку на стеклянном стенде.

Первым этапом идет раскройка светофильтрового покрытия. 

Найдите видео с подробным описание процесса выкройки, чтобы не испортить материал. В идеале вырезать пленку на стеклянном стенде. Можно это делать и на автостекле, но новичку будет сложнее сделать все без ошибок. 

Простой вариант — взять готовые лекала для определенной марки и модели машины. Тогда вы просто вырезаете элементы выкройки по уже очерченной границе, оставляя припуск в 10 мм. Далее на стекло изнутри наносят установочное средство и прикладывают заготовки, чтобы их подогнать. Если не уверены в собственной ловкости, отформуйте куски пленки заранее. На финише приклеивают “хвосты”. 

Как затонировать машину своими руками? Лучше начать с боковых элементов, маленькая площадь которых поможет потренироваться перед работой с “лобовухой”. Аккуратно лезвием пройдитесь по внутренней стороне детали сверху вниз, чтобы очистить ее. Следующим этапом будет обработка чистой холодной водой из пульверизатора.  

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p>

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Вас может заинтересовать

Показать еще

Оклейка задних стекол

Оклейка заднего стекла отличается большей трудоёмкостью, по сравнении со всеми остальными. Тем не менее справиться с этой задачей под силу и новичку в этом деле. Технология оклейки несколько отличается от ранее упомянутой.

Её алгоритм включает в себя следующие действия:

  • нанесение посередине стекла раствора на стекло губкой в виде буквы «Н»;
  • укладка пленки на стекло, при этом её клеящая поверхность должна быть обращена наружу;
  • обрезка излишек пленки (в данном случае припуск должен составлять более 1,5-2 см.);
  • нанесение заготовки (на данном этапе важно добиться отсутствия горизонтальных складок на пленке);
  • разглаживание выкройки в обеих плоскостях;
  • удаление складок при помощи фена;
  • нанесение установочного раствора;
  • повторное нанесение пленки;
  • разглаживание пленки.

Следует помнить, что разглаживать пленку нужно равномерно, начиная от центра стекла и заканчивая его краями. При этом не следует допускать рывков и прилагать большое усилие на пленку.

Как правильно затонировать автомобиль — лобовое и заднее стекло

С первым элементом трудностей возникнуть не должно, если соблюдать все описанные технологические этапы и действовать аккуратно. Со вторым все немного иначе, так как эта деталь сильнее изогнута. Здесь стоит приложить соответствующий кусок материала и хорошо его натянуть, предварительно нанеся установочный раствор (пленка не порвется благодаря своей высокой прочности и эластичности).

Чтобы с задним стеклом все прошло без проблем, найдите себе помощника: пока один будет греть материал, другой — растягивать его. 

Уберите все воздушные пузыри, чтобы пленка хорошо прилегала к поверхности. Все остальные операции идентичны описанным в этой статье.  

Съемная тонировка

Этот вид удобно закрепляется на стекле без необходимости применения клея за счет эффекта статики и позволяет снять тонировку тогда, когда это необходимо. При этом делать это можно очень быстро.

стекол автомобиля

Как затонировать машину своими руками — поиск видео

Заднее стекло лучше обрабатывать вдвоем.Заднее стекло лучше обрабатывать вдвоем.

Заднее стекло лучше обрабатывать вдвоем.

Здесь все очень логично. Интернет полон огромного количества визуального контента. Выбирайте любимую платформу или ищите через поисковики. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с материалами данной статьи. 

Дополнительно опытные автовладельцы рекомендуют изучить форумы владельцев вашей марки и модели. Также можно проконсультироваться с сотрудниками автосервиса, к которому у вас есть доверие. В случае, если после всех этих мер вы все еще не уверены в собственных силах, доверьте работу профессионалам.

Проблемы и их решение

В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко случается целый ряд проблем, которые могут застать вас врасплох. Чтобы этого не произошло, важно оперативно и правильно среагировать на них и принять единственно верное решение.

Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?

Воздушные пузыри

Случается, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При таком раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа. К первому целесообразно прибегать в том случае, когда пленка была наклеена совсем недавно.

Для второго способа этот аспект не имеет определяющего значения. Итак, в первом случае следует вооружиться пластиковой картой или строительным ластиком. Суть его состоит в следующем: нужно плавно надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краю стекла.

Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей

Вариант №2 предполагает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.

Заломы

Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении нередко теряет свой первоначальный облик. На её поверхности появляются характерные «морщины» или заломы.

Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в теплую воду. Спустя несколько минут её нужно разложить на гладкой поверхности и распрямить.

Полосы

Иногда на тонировочной пленке наблюдаются весьма неприятные явления – полосы и разводы. Причиной тому может быть недоброкачественное покрытие. В таком случае остаётся один единственный выход – оклеивать стекло заново.

В ряде случаев, от такого явления избавлялись путём тщательного очищения тонировки моющими средствами. Всё же вероятность того, что это поможет крайне незначительно.

Точки

Помимо разводов, на поверхности пленки могут проявляться точки, чаще всего белого цвета. Природа их появления очень банальна – частицы пыли, пепел от сигарет и т.п.

Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой следует более тщательно подходить к вопросу поддержания чистоты во время тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна тонировка авто?

Это и повод собраться вместе и сделать машину краше. В интернете гуляет большое количество видео, как сделать тонировку своими руками, но здесь есть свои подводные камни.

Для того, чтобы качественно затонировать машину необходима сноровка и приспособления. Если вы не уверены, что затонируете без проблем и в будущем у вас не появится пузырьков на пленке (что серьезно подпортит эстетический вид) – лучше не беритесь за это дело, а доверьте работу профессионалам, обратитесь в сервис. Стоит это не так уж и дешево, однако вам дадут гарантию и сделают все по правилам. Ну а если вы всё-таки решились и не имеете еще опыта клеить пленку на стекла, потренируйтесь сначала на чем-нибудь другом.

Как тонируют стекла авто в других странах

Как же обстоят дела с тонировкой в других странах? Приведем некоторые примеры. Так, в Англии и в большей части стран Европы действуют те же нормативы и требования к тонировкам, что и у нас.

В Америке, в Калифорнии в частности, тонировка входит в перечень обязательных опций для любого автомобиля.

Объясняется это тем, что при наличии тонировки водитель будет реже пользоваться кондиционером. Это будет способствовать снижению топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.

Как затонировать стекло на машине — нормативы

Не менее 70% светопропускаемости на боковых стеклах и полоса не шире 14 сантиметров – на лобовом.Не менее 70% светопропускаемости на боковых стеклах и полоса не шире 14 сантиметров – на лобовом.

Не менее 70% светопропускаемости на боковых стеклах и полоса не шире 14 сантиметров – на лобовом.

Мы настоятельно советуем учитывать законные требования сотрудников ГИБДД к тонировке машины. Чтобы вас не оштрафовали блюстители дорожного порядка, учитывайте следующие положения:

  • светопропускная способность должна составлять не менее 70% (для задних элементов ограничений нет — единственное, они не должны быть зеркальными);
  • тонировочная полоса на переднем стекле не должна превышать 14 см (затемнение в этом случае не регламентируется, но лучше соблюдать предыдущий пункт).

Чтобы избежать ненужных вопросов, лучше соблюдать официальные требования — они разработаны для безопасности участников движения.  

Если не планируете делать тонировку авто своими руками, обратитесь в техцентр. Найти такой можно на агрегаторе Uremont.com. Интерактивная карта, отзывы пользователей, онлайн-бланк заявки на работы и чат с профессионалами позволяют решить вопросы любой сложности, связанные в автомобилем.

zen.yandex.ru

Рекомендации, что делать, если заметили дефекты

Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.

Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.

Иногда, особенно у новичков, выкройка начинает съезжать, кривизну можно убрать, если разогреть феном материал, отклеить его и заново повторить всю операцию.

Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.

Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.

Штрафы

Из-за последних изменений в КоАП те, кто любят стиль, обязаны будут платить штраф за тонировку стекол автомобиля, если не станут снимать пленку. Штраф минимальный и составляет всего 500 рублей. Также в новых изменениях указано, что больше не будут демонтировать номерные знаки за темные стекла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...