Как защитить пороги на авто правильно от коррозии

Обеспечить защиту порогов авто от воздействия коррозии позволяет периодическая обработка их качественным антикором, которую несложно провести своими руками.

Содержание

Почему именно пороги

Покрытие кузовных наружных элементов антигравием и прочими средствами с антикоррозийным эффектом давно доказало свою высокую эффективность. Но перед тем как сделать обработку своими руками, нужно уточнить некоторые моменты.

Пороги выступают важной частью кузова. Они нуждаются в повышенной защите, поскольку располагаются в нижней части кузова автомобиля. Из-за этого на них активно воздействуют различные факторы в виде температурных перепадов, реагентов на зимних дорогах, низкие температуры, усиленная жара, высокая влажность и пр. С дороги летят мелкие камни, песок, кусочки щебня и гравия. Они наносят микроповреждения, разрушают лакокрасочный слой, минимизируют работу заводской антикоррозийной обработки.

Все это приводит к тому, что именно на порогах чаще всего возникают первые очаги коррозии, постепенно превращающиеся в крупные рыжие пятна ржавчины.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, чем опасна ржавчина, и к каким последствиям она способна привести.

91412a6d-fba2-4796-90d5-50c947a686e3.jpg

Важно понимать, что бороться с коррозией нужно не после ее фактического появления. Своевременная профилактика и качественная консервация металла защитит от ржавчины и не даст ей проявиться на кузове вашего авто.

Существует огромный перечень средств, предназначенных для антикоррозийной обработки. Выбор огромен, потому каждый найдет себе вариант по кошельку и потребностям. На некоторые средства цена очень высокая, другие относятся к бюджетной категории. Но все они называются антигравиями для порогов. Чаще всего выпускаются в специальных баллончиках и металлических емкостях. Причем предпочтение стоит отдать именно баллончикам. Мастики требуют более сложной и длительной процедуры нанесения.

Но вне зависимости от формы выпуска выбранного средства, наносить антигравий нужно правильно, соблюдая определенную последовательность. Вы уже сами для себя решите, чем задуть, замазать или чем залить пороги в своем авто.

52e61db0-de73-46f5-85a9-77caaff65248.jpg

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны.  Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает  под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3  2007 г.в.:

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает,  автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

  • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
  • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
  • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:

Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

  • Мойка порога от грязи изнутри
  • Обработка антикоррозийным составом.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

Почему нужно дополнительно обрабатывать пороги

Как защитить пороги от коррозии

Современные автомобили при выходе с завода обычно имеют минимальную защиту порогов. При этом пороги для автомобилей зачастую в заводских условиях обрабатывают «антигравийкой», которую сверху окрашивают в цвет кузова. Реже отдельные модели дополнительно получают пластиковые накладки на порогах и т.д.

Важно понимать, что независимо от типа и качества защиты, в процессе эксплуатации автомобиля пороги требуют отдельного внимания по следующим причинам:

  • при посадке и высадке из авто порог часто цепляют обувью, повреждая лакокрасочное покрытие;
  • камни и пескоструй становятся причиной сколов ЛКП и глубоких царапин на порогах;
  • наезды на препятствия, высокие бордюры, ошибки при работе с подъемником или домкратом часто приводят к замятию порогов;
  • налипание снега и льда, перемешанного с солью и химическими регентами, приводит к активной коррозии;
  • недостаточная вентиляция порогов приводит к скрытой внутренней коррозии закрытого короба;

Во всех случаях основная проблема — незащищенный металл, который быстро начинает ржаветь в зимний период. По указанным причинам необходима защита порогов от коррозии. В противном случае потребуется замена порога, которая обходится намного дороже, чем защита коробов.

Процесс сварки

Перед огневыми работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие дефекты заправляют короткими швами до 3 см длиной. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется.

Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных разрушений. Швы для прочности проковываются молотком. При хорошем освещении все участки ремонта проверяют. При необходимости проваривают соединение снова. Только после осмотра приступают к зачистке шовных валиков.

Нюансы выбора покупных средств обработки

При выборе антикоррозийных средств защиты кузова строго проверяются характеристики товара: назначение, срок годности, взаимодействие со вспомогательными материалами, показания к нанесению. Средство поставляется в баллончиках или металлических банках в зависимости от состава и метода нанесения на полости автомобиля.

Химический состав как дорогого, так и более экономичного антикора агрессивен и опасен для организма человека. Поэтому обязательно использование резиновых перчаток и закрытой одежды.

Ассортимент ингибиторов коррозии весьма широк. Они отличаются методами нанесения, компонентами состава, стойкостью к окружающей среде, временем высыхания, ценовыми показателями. Альтернативными вариантами антигравию выступают:

  1. Отработанное техническое масло. Использовалось в устаревших моделях автомобилей. Отличается резким неприятным запахом и низкими показателями экологичности.
  2. Мовиль. Антикоррозийный ингибитор жидкой структуры. Назван в честь двух городов (Москва и Вильнюс). Создан в середине прошлого века как основное средство преодоления ржавчины в узлах автомобиля. В состав входят масла, керосин, олифа и небольшой процент специфических добавок.
  3. Особые мастики на основе каучука. В состав внедрены отдельные виды смолы. Выделяются повышенной вязкостью, трудоемкостью процесса нанесения, повышенными температурными требованиями к использованию.

Автоконсервант в канистре

Антикоры в удобных баллончиках для распыления являются лучшим вариантом в плане эффективности и рентабельности. При их производстве аккумулируются передовые технологические наработки химической промышленности.

Основные средства по борьбе с коррозией металла производятся на основе нефти и продуктов ее переработки. В качестве усиления эффекта внедряются производные химической промышленности.

Чем обработать пороги изнутри

Обработка порогов изнутри

Чтобы защитить пороги автомобиля от коррозии внутри коробов, нужно выполнить антикоррозийную обработку. При этом можно использовать как готовые антикоррозийные составы (например, Раст-Стоп для скрытых полостей), так и хорошо известный Мовиль в пороги или другие решения.

При этом специалисты рекомендуют использовать профессиональные решения, так как они имеют свойство не пересыхать, обладают хорошей текучестью и укрывистостью поверхностей, содержат в своем составе специальные ингибиторы коррозии и т.д.

Основная задача сводится к тому, чтобы внутри короба эффективно распылить защитное средство, которое затем будет защищать металл (зачастую ничем не обработанный) и вытеснять влагу. Сделать обработку можно через специальные технологические отверстия, которые выполнены в коробах автомобиля для вентиляции (могут быть спрятаны за брызговиками и подкрылками).   

Виды коррозии

Выделяются два вида коррозии, жертвой которой могут стать пороги авто:

  • химическая – содержащиеся в воде кислород и водород представляют собой естественные окислители, что создает условия для коррозии;
  • электрохимическая – вода, содержащая соли и газы, попадая на поверхность металла, становится причиной возникновения электрического тока, которая зарождает образование коррозии.

Поверхность металла может быть подвержена разрушительному воздействию и одновременно двух видов коррозии. Поэтому очень важно обезопасить все элементы авто от их негативного воздействия. В этом могут помочь различные средства и технологии, выполнить которые можно своими руками.

Ржавчина на авто

Спасение поврежденных порогов

Полумерами тут уже не обойдешься. Если порог начал ржаветь, подойти к его лечению придется со всей ответственностью. И таких подходов будет несколько.

  • Машина опять-таки тщательно моется и просушивается. Кстати, бесконтактная мойка отлично подходит для наших задач;
  • Все следы ржавчины старательно счищаются. Можно пользоваться для этого обычной мелкой наждачкой (если поражены небольшие участки), можно специальной насадкой на дрель или болгарку;
  • Поверхность промазывается преобразователем ржавчины и оставляется в покое на время, указанное в инструкции (обычно это около часа);
  • Чистой ветошью порог протирается насухо, с удалением всяческого мусора и пены, в которую превратилась ржа;
  • Место зачистки обезжиривается
    ; особо тут мудрить не надо – подойдет обычный бензин. Но желающие могут воспользоваться и уайт-спиритом;
  • На поверхность наносится грунтовка; удобнее брать в распылителе – так она ложится более ровным и тонким слоем, да и сохнет быстрее. Слоев грунтовки желательно сделать хотя бы два, с промежуточным ее просыханием;
  • Поверх грунтовки наносится гравитекс. Производитель – по вашему выбору. Кстати, многие из них декларируют подразделение гравитекса на окрашиваемые и нет. Наши автомеханики говорят, что разницы нет – все виды подлежат окраске. Но можете купить именно окрашиваемый. Сохнет гравитекс дольше грунтовки – до суток. В это время пользоваться машиной нельзя.

Подготовка авто к антикору

Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:

  • Тщательно вымыть поверхность машины. Желательно отправиться на автомойку, где автомобиль качественно очистят от любых загрязнений.
  • Для удаления ржавчины лучше использовать специальные ершики по металлу. Быстро очистить днище поможет дрель.
  • Предварительно следует снять с автомобиля подкрылки, поскольку очень часто ржавчина образуется под ними.

После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.

Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.

Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?

 Для антикоррозийной обработки порогов вам понадобится:

  • антикоррозийный состав;
  • модификатор ржавчины;
  • металлическая щетка и абразив;
  • вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • малярная лента;
  • средства защиты, из-за токсичности испарений (перчатки, респиратор, одежда полностью закрывающая кожу, очки).

Перед началом работ обязательно прочтите инструкцию и выполните все требования. Если нет возможности проводить работы в теплом гараже или боксе, перенесите их на летнее время. Зимой и осенью такая обработка проводится в теплом помещении. Обязательно нужно вымыть и высушить авто перед процедурой.

Антикоррозийная обработка порога

Процесс обработки

  • Если все-таки было решено обрабатывать кузов своими руками, то перед тем, как начать обработку, нужно очистить обрабатываемые элементы от грязи и других ненужных элементов. При правильной очистке кузова перед обработкой, средство может продержаться намного дольше, чем эксплуатационный срок. Для того, чтобы все держалось долгое время, после промывки нужно просушить кузовные части.
  • После того, как был просушен кузов, желательно будет его обезжирить. Это еще больше увеличит срок годности покрытия.
  • После того, как была проведена подготовка, можно приступать к нанесению слоя антикоррозийного средства. Для того, чтобы нанести слой этого вещества на закрытые элементы, потребуется распылитель. Чаще всего в качестве распылителя используют распылитель краски. Нередко продается средство для скрытых элементов в баллончиках, что еще больше упрощает процедуру. Если средство будет наноситься на арки и днище, то нужно взять кисть или валик.

Наносить нужно в несколько слоев, каждый из которых нужно высушить. Некоторые средства нужно наносить не на голый металл, а на металл, который уже покрыт грунтом. Чаще всего на упаковке таких средств это указано. Поэтому нужно читать инструкции, перед тем как наносить вещество на свой автомобиль.

Виды антигравия для порогов автомобиля

средства для обработки порогов общие

Количество средств антикоррозийной обработки порогов автомобиля велико. По большому счёту они мало чем отличаются друг от друга.

Средства защиты порогов машины от ржавчины можно разделить на несколько групп:

1.Период использования.

  • постоянная защита;
  • временная защита;

2.Упаковка.

  • аэрозольный баллончик готовый для применения;
  • аэрозольный баллончик под специальный пистолет;
  • металлические банки;
  • пластиковые ёмкости.

3.Цвет.

  • прозрачный;
  • белый;
  • чёрный;
  • cерый;
  • цветной.

4.Дополнительные эффекты.

  • с содержанием преобразователя ржавчины;
  • антикоррозийными веществами;
  • повышенная адгезия;
  • усиленная прочность.

Как правильно подготовить машину

Мы настоятельно не рекомендуем спешить и ускорять процесс, как это делают некоторые, дабы побыстрее разбрызгать средство из баллончика на пороги автомобиля. От тщательности и качества подготовительных работ, предполагающих удаление коррозии, во многом зависит финальный результат. Прежде всего, как следует вымойте машину, очистив пороги настолько хорошо, насколько это возможно, а затем высушите их. Крайне желательно воспользоваться эстакадой или подъемником – работать со стоящим на земле автомобилем неудобно, вам не будет хватать освещения, да и работать со скрытыми полостями не всегда получится.

Удалите ржавчину при помощи наждачной бумагой, обезжирьте пороги и высушите их. При использовании разного рода “химии” используйте защитную одежду, очки и следуйте строго по инструкции применяемых вами составов. Весьма желательно использовать малярную ленту, дабы защитить соседние с порогами детали, которые вы не станете ни обрабатывать, ни красить.

Как защитить пороги автомобиля от грязи

Зима, конечно, самое нелюбимое время года для всех автовладельцев. Это и понятно, потому что в холодный сезон пороги и крылья машин залеплены толстым слоем снега, смешанного с грязью.

Скопившийся снег

Скопившийся снег замерзает, становится ледяной глыбой, которая может мешать колесу при движении или повороте. При этом не забывайте, что скапливается не просто дорожная грязь, а химические реагенты, соли, которым посыпают дороги в зимнее время. Это мощный удар по корпусу машины, приводящий, как правило, к появлению ржавчины на нижних ее частях. Как защитить пороги автомобиля в этом случае? Первое, что обязательно нужно регулярно делать, — это счищать скопившийся снег, грязь, наледи с порогов и крыльев. Хорошо бы машину помыть, однако нет никаких гарантий, что чистой она простоит долго, хватит буквально одной поездки, чтобы картина повторилась.

Существует отличный способ, как защитить пороги и закрылки автомобиля от прилипающей снежной массы. Для этого есть специальная силиконовая смазка в виде спрея. Если не удалось приобрести такое средство, воспользуйтесь WD-40, данный состав тоже отлично действует. После обработки поверхностей на них останется пленка, которая будет отталкивать снег, не позволяя ему накапливаться на порогах и крыльях.

WD-40

Перед нанесением этого средства защиты машину следует подготовить, то есть вымыть и просушить. Обработав закрылки и пороги, тоже дайте им просохнуть, прежде чем будете выезжать на дорогу.

Поинтересуйтесь на автомойке, есть ли в перечне их услуг обработка силиконовой смазкой дверных резиновых уплотнителей (на многих есть). Вы можете обратиться с просьбой побрызгать заодно и пороги с подкрылками. Это послужит отличной защитой. После можно спокойно ездить до трех недель, не опасаясь налипания грязного снега.

Защита порогов автомобиля: сделать все самостоятельно или обратиться на СТО

Основная забота любого автовладельца — обеспечить своей машине достаточный уход для того, чтобы она работала исправно не один год. И конечно каждый водитель задается вопросом, как защитить пороги автомобиля изнутри и снаружи. Средств и способов существует немало.

Главное, что нужно сделать, это провести обработку антикоррозийными составами внутренних и внешних деталей порогов. Процедура довольно простая, и практически любой автовладелец может выполнить ее самостоятельно. Тем не менее, при самом первом покрытии лучше доверить работу мастеру, и вот почему:

  • станция технического обслуживания укомплектована мощным оборудованием, с помощью которого днище машины вымоют намного быстрее и качественнее;
  • это же касается и просушивания автомобиля, а, следовательно, поверхность будет лучше подготовлена, защитное средство равномернее распределиться по порогам;
  • в распоряжении специалистов всегда есть различные качественные материалы, которые, возможно, не так просто нанести самостоятельно. Да и купить их не всегда получается;
  • кроме того, на станциях технического обслуживания предусмотрена услуга установки брызговиков и подкрылков, которые являются дополнительной защитой.

Теперь вы знаете, как защитить пороги автомобиля. Остается лишь обратиться на СТО для самой первой обработки, а затем проделывать весь процесс самостоятельно по мере надобности.

Красить своими руками или в мастерской?

Это решать только вам. Покраска порогов автомобиля – процедура не самая сложная, поэтому цена её не так уж высока. Если у вас нет времени или желания, то конечно лучше отдать машину в мастерскую. Но если у вас есть желание, то можете попробовать покрасить пороги сами. Вот вам пошаговая инструкция.

Алгоритм действий

Алгоритм покраски порогов автомобиля не слишком отличается от других алгоритмов, с которыми мы вас знакомили ранее.

  • начинаем с тщательного мытья автомобиля;
  • затем хорошо осматриваем пороги на предмет повреждений;
  • зачищаем повреждённые места;
  • восстанавливаем повреждённые места (трещины, вмятины), если есть необходимость;
  • шпатлюем;
  • грунтуем;
  • окрашиваем и лакируем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...