Как заменить щетки на генераторе ваз 2115

Материал из которых сделаны щетки генератора, не самый прочный и при интенсивной эксплуатации быстро стирается. Периодически проверяйте заряд генератора и при необходимости замените щетки, процедура не сложная и справиться можно своими руками.

Необходимые запчасти

Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

 

На заметку! Щетки генератора изготавливают из графита. Повышенным спросом пользуются детали из угля. Для моторов, работающих на высоких оборотах, элементы покрывают специальными составами. Пропитка разрешает щеткам полностью вырабатывать ресурс.

Лада 2115 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Как заменить щётки генератора?

Износ щёток является основной и самой частой причиной просадок напряжения в бортовой сети автомобиля. Но благодаря свободному доступу к генератору и простой его конструкции, заменить щётки генератора сможет даже самый робкий автовладелец. Для этого нужно всего лишь понять и наглядно увидеть, как правильно меняются щётки генератора, с этим мы и разберёмся.

Основные признаки износа щёток:

  • просадки в напряжении;
  • слабо горят/моргают фары в тёмное время суток;
  • аккумулятор не заряжается;
  • выключается магнитола.

Как правило, во время ТО, мало кто уделяет должное внимание мелким элементам генератора, поэтому износ щёток всегда наступает врасплох. Но не стоит сразу менять щётки генератора при появлении первых признаков неисправности. Надо с начала убедиться, что никакая другая причина не является неисправностью, а только затем приступить к разбору корпуса генератора (другие причины неисправности ).

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА

Для начала нужно увидеть устройство генератора ВАЗ 2114.

yandex.ru

Устройство генератора

Все его детали гармонично расположены в едином корпусе, который закрывается со всех сторон защитными кожухами. Основанная часть корпуса также представляет собой основание для обмотки статора. Каким бы массивным ни казался генератор, на самом деле он достаточно легкий, так как большинство деталей выполняется из легких сплавов, например, из дюралюминия. Так как во время работы генератора он достаточно сильно греется в его корпусе предусмотрены специальные отверстия для воздушного охлаждения встречным потоком воздуха. В передний его части, по ходу движения, вставлены специальные подшипники качения, на которых вращается ротор.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114 такова, что с его выводных клемм провода идут к АКБ, что обеспечивает его подзарядку и накопление энергии. Генератор включится в работу сразу же после запуска двигателя, так как на включение стартера и первый оборот коленчатого вала аккумулятор тратит значительную часть энергии, напряжение на нем падает до 9 вольт и его нужно сразу же подзаряжать.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Как поменять щетки на генератореЩетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Основные проблемы

Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

  • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
  • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
  • сбои в напряжении;
  • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
  • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

Показания приборной панели - необходимо менять щетки генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 

Как снимают генератор с машины

Его устанавливают в специальный кронштейн на блоке цилиндров, там же имеется планка для натяжения ремня генератора. Находят генератор в передней части моторного отсека с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо приготовить следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ на «10»;
  2. Такой же ключ на «13»
  3. Ключ рожковый 17х19;
  4. Головка на «15»
  5. Монтировка.

Снятие производится несколькими способами, где требуется снимать защиту двигателя. Они хорошо описаны в разных источниках. Давайте попробуем снять его, не снимая защиты. Порядок действий будет таков:

  1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора;
  2. Ослабляют натяжение ремня, снимают сначала ремень, а затем и весь механизм натяжения;
  3. аккумулятора, они закрыты резиновым чехлом, и разъём подачи напряжения на обмотку возбуждения;
  4. Генератор на кронштейне установлен на длинном болту с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой на «15» отвинчивают два болта крепления кронштейна к блоку. Их находят сзади генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно повернуть по часовой стрелке и появится возможность для снятия оси его крепления к кронштейну;
  5. Отворачивают ключом на «19» гайку и снимают её вместе с дистанционной втулкой;

Небольшим пробойником или чем-то аналогичным выбивают ось из кронштейна. Генератор вынимают вверх. Теперь с ним можно проводить ремонт генератора или обслуживание.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

Последовательность выполнения замены щеток генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 

Теперь можно приступать к основным работам:

  1. Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

    Пошаговая инструкция замены щеток генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115

  2. Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  3. Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  4. Извлекаем двигатель.
  5. Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.

    Как самому заменить щетки генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115, пошаговая инструкция с фото

  6. Открутив два болта, отсоединяем провода.
  7. Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.
  8. Теперь нужно поднять регулятор напряжения. 

    Замена щеток генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 с полным демонтажом узла - пошаговая инструкция

  9. Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Следует знать! Щетки предназначены для передачи напряжения между кольцами контактов. В узле установлены два элемента, внутри посадочного места их зажимают пружины. Поскольку в работе щетки сильно разогреваются, сверху они закрыты крышкой из алюминия, которая охлаждается воздушными потоками, образующимися в результате движения автомобиля.

    Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 - фото и видео

  10. Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать. 

    Подробная инструкция замены щеток генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 с деомнтажом генератора

  11. Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  12. Установка новых деталей.
  13. Сборка в обратном порядке.

Сравните старые и новые щетки по длине.

Все о замене щеток генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

 Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео:

Также можно действовать в следующем порядке:

  1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
  2. Отсоединяем контакты.
  3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
  4. Извлекаем узел.
  5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
  6. Замер выступающей части щеток.
  7. Установка новых компонентов.
  8. Монтаж узла в обратной последовательности.

Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

 ПОказания приборной панели после замены щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Профилактика при замене

Чтобы регулятор служил как можно дольше, посадочное место щеткодержателя необходимо хорошо продуть. Нелишней будет и чистка контактов. Также в разобранном виде следует проверить прочность пружины и произвести полировку контактного кольца. После данной процедуры стоит проводить замену щеток.

Что собой представляет генератор

Можно представить в виде электрической трёхфазной машины переменного тока. Он имеет встроенный блок выпрямителей, который преобразовывает переменный ток в постоянный. Прибор состоит из следующих частей:

  1. Крышка передняя и задняя из алюминиевого сплава. В каждой из них имеются гнёзда для установки подшипников. На корпусе задней крышки имеется клемма разъём для подачи напряжения на обмотку возбуждения. Там же на задней крышке установлен конденсатор, который подавляет радиопомехи, имеется место для установки и крепления щёточного узла;
  2. Цилиндр сердечника статора, набранный из трансформаторного железа. Внутри него имеются пазы для укладки силовых обмоток генератора. Они имеют выводы для подсоединения к блоку выпрямителей. К статору четырьмя болтами притягиваются обе крышки;
  3. Обмотка возбуждения на валу ротора. Она своими выводами подключается к контактным кольцам из меди, которые установлены на этом же валу. Передняя часть вала имеет шпоночную канавку для установки приводного шкива;
  4. Щётки генератора представляют собой неразборный узел, совмещённый с электронным реле-регулятором. металлическом корпусе приклепано к щёткодержателю;
  5. Блок силовых и дополнительных диодов, крепится к задней крышке с внутренней части. В его составе имеется шесть силовых и три дополнительных диодов. Для охлаждения полупроводниковых приборов их устанавливают на подковообразные пластины из алюминиевого сплава.

Некоторые его технические характеристики

Генераторная установка обеспечивает следующие параметры:

  • Обмотка возбуждения питается регулируемым напряжением от 13,2в до 14,7в;
  • Сила тока вырабатываемого генератором напряжения равна 80 А;
  • Прогиб ремня не должен превышать 8 мм при нагрузке 10 кг.

Генератор устанавливается на двигатель с его левой стороны по ходу движения машины. Вращение ротора правое, которое он получает с помощью приводного ремня от коленчатого вала мотора.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...