Как заменить шаровую опору своими руками

Конструкция шаровой опоры, признаки неисправности, проверка состояния, замена на всех моделях ВАЗ, если нет съемника, особенности выбора нового элемента

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Шаровая опора

scale_1200Замена шаровых опор своими руками

Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.

При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.

Что представляет собой шаровая опора в автомобиле?

Замена шаровой опоры с помощью съёмника и без него

Передние колеса автомобиля должны обладать большой степенью свободы во время поворота. Кроме всего прочего, поворотный кулак со ступицей также должен быть подвижен. Такая конструкция снижает ударные нагрузки на элементы подвески и обеспечивает постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Внутри корпуса детали находится полимерный состав, благодаря которому возможно перемещение шара в различных плоскостях. Это перемещение «безлюфтовое», за счет чего обеспечивается постоянный установочный угол колес

Резьба необходима для закрепления шаровой опоры к другим деталям. Она соединяется с рычагом, и образовывает подвижные элементы подвески. Также в конструкцию шаровой входит специальный пыльник, выполненный из резинотехнического материала.

Что это такое

Шаровая опора – это шарнирный элемент подвески, обеспечивающий перемещение колес транспортного средства в горизонтальной и исключающий движение в вертикальной плоскости. Шаровой опорой колесная ступица крепится к рычагу подвески. Опоры ступиц – это далеко не единственные элементы, где применяются шаровые шарниры. Также их можно встретить в рулевой трапеции или развальных рычагах.


Устройство шаровой опоры

Обратите внимание! Раньше вместо шаровых шарниров использовались шкворневые. Это тяжелая деталь, ухудшающая управляемость транспортного средства.


Шаровая опора ВАЗ

Когда нужно менять шаровую

Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией.

Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.

Меняем шаровую опору самостоятельно

Изначально замена данной детали кажется сложным и трудоемким занятие. Поскольку не у каждого из нас есть слесарные навыки или хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля. Но все навыки появляются только при наличии опыта. В сегодняшнее кризисное время с каждым днем все больше автовладельцев задается вопросом, как заменить шаровую опору более экономичным путём. Ведь ремонт автомобиля на специализированных СТО стоит далеко не дёшево, а посещать неизвестного мастера не хочется и не рекомендуется.

Для того, чтобы самостоятельно определить, потребуется ли замена детали, автовладельцу необходимо провести диагностические работы. Ниже приведены несколько несложных вариантов работ, по которым можно определить наличие неисправностей шаровой опоры и понять, стоит ли выполнять ремонт.

Первый вариант. С помощью домкрата поднять колесо с нужной стороны, совершить пошатывание колеса вперед и назад. При выявлении свободного хода колеса незамедлительно нужно заменить шаровую.

Второй вариант. Необходимо взять хорошую монтировку или толстый прут, лечь под автомобиль и вставить монтировку между рычагом и шаровой опорой. Сильным нажатием на монтировку вниз проверить наличие люфта шаровой опоры.

полностью снимаем шаровую опору

Третий вариант подходит тем, кто имеет некоторое понимание в устройстве подвески автомобиля. Потребуется полностью снять шаровую опору, одной рукой взяться за металлический палец, а второй – за корпус опоры и произвести тянущие движения вверх и вниз, как будто хотите разорвать опору. При существовании хода пальца в корпусе – шаровая опора пришла в негодность.

После выявления дефектов необходимо незамедлительно осуществлять ее замену детали.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора. Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой. Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.

Покупаем шаровую опору

Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.

Очень важный момент! Старые крепежные элементы довольно часто «закисают», что вызывает сложности при демонтаже. Порой, открутить их получается только деформировав. Срезанные резьбы, обломанные болты, сорванные грани могут заставить ехать в магазин посреди ремонтных работ, оставляя автомобиль разобранным. В случае отсутствия в комплекте новых метизов интересуемся, где их можно приобрести, возможно ли вернуть товар в случае ненадобности.

Выбор качественной шаровой

Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая. Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

  • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
  • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
  • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
  • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
  • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.


Шаровая опора «Трек»

Инструменты для работы

Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2110:

  • WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины.
  • Головки на 17 и 19, вороток и трещотка
  • Молоток
  • Монтировка
  • Балонник или соответствующая головка для снятия колеса
  • Съемник шаровой опоры


Съемник, подходящий на ВАЗ 2110 шаровая

  • Литол
  • Щетка по металлу

Признаки неисправности

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Диагностика шаровой опоры во время движения

Большая часть водителей поручает диагностику шаровой опоры автослесарям. Но есть основания считать самостоятельную диагностику более надёжной. Мастер может спешит, не уделить должного внимания проверке узла и просто оказаться не компетентным. Ответственность за результат ДТП в полной мере несет автовладелец.

%rtb-4%

Признаки износа шаровой опоры:

  • Стук в области подвески при движении на маленьких скоростях по неровной дороге с выбоинами.
  • Скрип и скрежет возле ступицы в момент поворота авто.
  • Виляние передних колес при езде по ровному дорожному покрытию.
  • Неравномерный износ протектора.

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме или эстакаде. Подобраться к проблемной зоне получается с любой стороны. Если такой возможности нет, выбираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем непредвиденные обстоятельства.

Какую шаровую опору выбрать?

Замена шаровой опоры с помощью съёмника и без него

Во время выбора новой шаровой опоры руководствуйтесь качеством изделия, репутацией изготовителя, и только в последнюю очередь – ценой. На отечественный автомобиль можно установить сравнительно недорогую новую деталь от российских производителей шарниров. Но при выборе нужно быть предельно аккуратным, часто под видом оригинальной детали недобросовестные продавцы продают подделку, срок службы которой в два раза меньше оригинала.

Изготовитель Стоимость Ресурс Особенность
БелМаг 600 руб 70 тыс. км Отличаются самым большим сроком службы, наиболее популярный и востребованный изготовитель шаровых опор на постсоветском пространстве
«Трек» 400 руб 60 тыс. км Изготавливаются из наиболее прочных материалов, способны выдержать критические ударные нагрузки
«Кедр» 390 руб 60 тыс. км Поставляются в запрессованном виде с антифрикционной смазкой

Но, все вышеназванные изготовители ориентированы, прежде всего, на такие марки автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцам иномарок в плане выбора комплектующего для ходовой части несколько сложней. Установка низкокачественного изделия может привести к серьёзной поломке подвески, что выльется в будущем в серьёзные финансовые затраты.

Рекомендуется обращать внимание на продукцию следующих производителей:

Изготовитель Страна Стоимость Ресурс Особенность
Febi Германия 700 руб 90 тыс. км Пожалуй, лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность – использование цельнокованой технологии во время изготовления – 700 рублей
Sidem Бельгия 590 руб 85 тыс. км Высокое качество изготовления, использование водостойкой смазки и пыльника из хлоропропеновой резины
Nipparts Япония 490 руб 80 тыс. км Неплохой вариант для японских автомобилей, также выполняется из качественных материалов

После того, как новый экземпляр детали приобретен, можно приступать непосредственно к замене шаровой опоры на своем автомобиле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...