Как выставить метки на коленвале и распредвале двигателя выставить метки на двигателе

Узнайте как проводится замена ремня грм своими руками, советы и инструкции для правильной замены а также другие детали ищите в статье.

27 комментариев к записи “ Как выставить ГРМ без меток? Пример на 8 кл двигателе ”

Avatar.png

здравствуйте подскажите пожалуйста. я все так как на видео но машина не заводится. что я не так делаю?

Avatar.png

Добрый день! А как правильно выставить на v6 3.5 dodge 1994? Есть искра, впрыск. метка на одной голове на зуб ушла. Ошибок нет. Двиг не запускается. Заранее благодарен

Avatar.png

Здравствуйте! А если шестерня распредвала и сам распредвал соединены через муфту?

Avatar.png

Привет!а если 16 клапанов и 1 распредвал…правильно было назвать(пример на двигателе с 1 распредвалом)…да-да…

Avatar.png

Двигатель запоротый. Компресии 0

Avatar.png

подскажите а на двигателе 2.0 инжектор те же метки?

Avatar.png

как работает двигатель (может ли троить? компрессия пропадет?) при несовпадение меток

Avatar.png

Парни, все понятно. А метка на шкиве трамблера, тут как быть?

Avatar.png

здравствуйте можно вопрос. у меня гольф 2 двигатель 1,3 аву. распредвала метки не нашел по своему поставил но первого заводится. но патом еле заводится. как думаете клапан согнулся или зажигания сбитый?

Avatar.png

у меня похожый двыжок но на голове выхот к радиатору между 1 — 2 целиндром ето что за двыжок

Avatar.png

Привет. На дизельном двигателе с толкателям и коромыслами как это дело настроить метка не виднана коленвала двигатель на машине

Avatar.png

А если розпредвалом перезкочити 1 зуб потряхувати двіжком буде

Avatar.png

автор ошибается эти шестерни не подходят на дизель))
на дизеле шестерни под конус идут))

Avatar.png

крышку распредвала надо затягивать метрическим ключём или от руки можно?

Avatar.png

и про натяжитель так классно пошутил…

Avatar.png

Avatar.png

Сможете сказать а инжекторе можна так выставить? а то думаю у нее датчик холла же

Avatar.png

Источник

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Признаки перескока

Следует уметь различать следующие признаки, свидетельствующие, как правило, о явном перескоке.

  1. Если мотор автомашины работает нестабильно.
  2. Силовой агрегат частенько глохнет.
  3. Двигатель теряет в мощности и плохо тянет.
  4. Проблемы с запуском, почти стопроцентная.
  5. Заклинивание силовой установки.

Наиболее популярен при перескоке такой сценарий: силовая установка продолжает функционировать, но заметны перебои. Это может говорить о том, что ремень перескочил не полностью, но больше чем на два зуба.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

shema-grm-8-klapanov.jpg
grm-16-klapanov.jpg

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки

Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия»

Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега

Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.

Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля

В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:

  1. Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
  2. Образование течи переднего сальника коленчатого вала
  3. Неисправность натяжного ролика
  4. Заклинивание помпы

Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.

Opel Vectra «СинеЖопка» › Бортжурнал › Выставление ГРМ

edf1282s-100.jpg

В последних двух моих записях где я рассказывал про замену ТНВД и Цепь ГРМ мне приходилос выставлять ГРМ, так же я обещал рассказать как это делается, так, что свое обещание держу )))

Попытаюсь описать процесс выставления газораспределительного механизма (ГРМ) как это описывают в научных «камасутрах», а так же как это сделать проще в реальности и самое главное не имея дорого спец инструмента.
По «камасутре».
Специальный инструмент:
Фиксатор распределительного вала – КМ-932
Держатель звездочки распределительного вала – КМ-933
Фиксатор коленчатого вала – КМ-929
Держатель шкива коленчатого вала КМ-930 или КМ977-1/956-1
Фиксатор ТНВД – КМ-927
Специальные указания:
— Отсоедините провод «-» клеммы АКБ. Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
— Прокручивайте коленчатый вал ТОЛЬКО в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке).
— НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ специнструмент, перечисленный выше, для блокировки коленчатого вала при ослаблении болтов крепления звездочек.
— Соблюдайте моменты затяжек
— Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
— НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звёздочки распределительного вала или других звёздочек.
— НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
— После переустановки фаз газораспределения проверьте угол опережения впрыска топлива (Требуется ОП-КОМ).
— Так же, для выполнения этих процедур, необходимо снять клапанную крышку, крышку ТНВД, натяжитель дополнительного приводного ремня, корпус воздушного фильтра и вакуумный насос.

3e21289s-960.jpg

4e21289s-960.jpg

Но это старые штифты и таких сейчас в продаже я не встречал, в продаже есть и сам не однократно покупал натяжители без этих штифтов, а с глухой крышкой.
Проворачивание распределительного вала можно предотвратить с помощью ключа, установив его в показанное положение [17].
Натяжитель дополнительного приводного ремня:
Храните в вертикальном положении.
Прокачайте неправильно хранившийся натяжитель, многократно сжимая шток в вертикальном положении.
Указание :Центральный болт шкива коленчатого вала
повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.

А теперь как это проще сделать в реальности.
Все зависит от того, что у вас случилось, почему вы полезли в ГРМ. Это может быт просто проверка и регулировка ГРМ или например сломало рокер/рокера и вам приходится еще снимать распредвал, а так же придется снимать распредвал если вы надумали достать форсунки например или поменять колечки форсунок которые стоят под траверсами или заменить цепь, НО в любом случае весь процесс выставления ГРМ нужно разбить на 3 (три) этапа: процесс выставления коленвала в ВМТ, процесс выставления опережения впрыска, процесс выставления фаз газораспределения. Для этого понадобятся всего 2 штифта изготовить которые можно у любого токаря за пару бутылок пива по чертежам которые я уже выкладывал.
1. Процесс выставления коленвала в ВМТ.
Проворачивайте коленчатый вал почти до совмещения установочных меток шкива коленчатого вала.

6461289s-960.jpg

Снимите датчик положения коленчатого вала.
Медленно проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы в него можно было вставить фиксатор.

1461289s-960.jpg

6121289s-960.jpg

Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
2. Процесс выставления опережения впрыска.
Тут основная задача совместить отверстие в звезде со стрелкой и отверстие в шкиве насоса, вставить фиксатор. Для этого нужно будет ославит (почти выкрутить) верхний натяжитель и ославить 4 болта на звезде ТНВД если отверстие сразу не совпало, то после ослабления винтов повернуть звезду так что бы все совпало и фиксатор мог встать в свое место.

7121289s-960.jpg

921289s-960.jpg

Это все актуально если звезда не снята и цепь стоит, а если вдруг надумаете менять цепь или по какой то другой причине ее снимали или звезду (например замена ТНВД) то я рекомендую с начало сверху прокинуть цепь, а потом вставить цепь в нишу (боковая крышка мотора), одеть цепь на звезду и только потом наживлять болтами.
После того как фиксатор звезды насоса стоит на месте то затягиваем 4 болта звезды.
3. Процесс выставления фаз газораспределения.
После того как стоят все да фиксатора на своих местах (коленвал, ТНВД) то остается работа с распредвалом. Ставим распредвал (если он еще не был установлен) кулачками первого цилиндра вверх.

5e91289s-960.jpg

d921289s-960.jpg

Так как мы используем только самодельные фиксаторы, а не весь набор то распредвал выставлять надо по кулачкам и грани на распредвалу которая устанавливается по центру, ориентиром может служить центр первой крышки распредвала, можно сделать насечку обозначив центр как это показано на фото (кто то сделал это еще до меня).
После того как распредвал выставлен мы одеваем звезду распредвала, наживляем болтом (не затягиваем до конца), делаем так, что бы звезда распредвала крутилась свободно на распредвале. Затягиваем верхний натяжитель. И когда будет натяжитель утапливатся при закручивании то будет натягиватся цепь и звезда распредвала которая у нас свободно крутится будет потихонку поворачиватся против часовой стрелки тем самым натягивая цепь и убирая слабину особенно с правой стороны звезду. Цепь должна быть натянута как струна, если идет провис струны или ослабление то как минимум нужно заменить натяжитель.
Натяжитель затянут, цепь как струна и нам остается затянуть болт звезды распредвала. Для этого берем в правую руку ключ рожковый на 27мм и вставив его в грани распредвала удерживаем распредвал, что бы он не проворачивался при затяжки, а остался на своем месте как мы его выставили, а второй рукой ключом с трещеткой и головкой на 18мм затягиваем болт.
Когда ВСЕ эти пункты выполнены то вытаскиваем фиксаторы, прокручиваем коленвал 2 (два) оборота до совмещения метки. Если все сделано правилно то у нас кулачки распредвала первого цилиндра смотрят вверх, фиксатор коленвала и ТНВД встают без проблем в свое место.

Кто дочитал до конца и проникся этим увлекателным процессом тому ресмпект и уважуха )))
ВСЕМ БОБРА!

Источник

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов

Информация о том, как осуществляется замена ремня ГРМ «Приора» (16 клапанов), инструкция по выполнению работ интересует водителей данной модели автомобиля. Всем хороша «Лада Приора», но есть у нее одно слабое место: ремень привода газораспределительного механизма. Если оригинал ремня не будет нормально работать, то не произойдет синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Когда выполняют замену ремня ГРМ на «Ладе Приоре»

Когда менять ремень? Чтобы контролировать этот процесс, владелец «Приоры» должен после пробега машины в 50-100 тысяч км проверять исправность ремня привода; а через 250 тысяч км ему предстоит замена ремня ГРМ — так лучше для машины и спокойнее для хозяина.

Как натянуть ремень? Есть профессиональные мастера, которые смогут поменять ремень, но свою любимицу можно отремонтировать и собственными руками. Однако бывает при этой поломке одна существенная засада: если случится обрыв, то происходит заклинивание клапанов, они могут лопнуть, а в этом случае требуется ремонтировать сам двигатель. Получится дорого и хлопотно.

Нужна замена ремня ГРМ в том случае, когда зубчатая часть покрылась трещинами, на ней образовались складки, заметно, что ткань слоями снимается с резины. При этом обратная сторона — в пятнах от многочисленных подгораний, а торцевая имеет вид потертый, с расслоенной тканью.

Чтобы провести тестирование ремня ГРМ, понадобится убрать грязезащитный щиток моторного отсека.

Но обязательно нужно убирать именно правый.

После этого удаляется верхняя крышка привода. Для того чтобы провести эту операцию без лишних усилий, требуется:

  1. Торцевым 6-гранным ключом на 5 мм открутить 5 винтов.
  2. Коленчатый вал повернуть в правую сторону. Операцию эту нужно проводить, держась за болт фиксации шкива привода генератора.
  3. Изучить состояние ремня ГРМ.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Раз предстоит замена ГРМ, значит, требуется приобрести новый экземпляр и подготовить нужные инструменты:

  • торцевой ключ 6-гранный на 5 мм;
  • комплект головок на 15 и 17.

Отворачиваются 2 винта для открытия крышки, требуется снятие передней нижней крышки. Далее снимается оригинал ремня ГРМ.

Все надо выполнять внимательно и очень аккуратно, иначе может произойти нарушение фаз газораспределителя. Требуется прокручивать за болт коленчатый вал в правую сторону, пока метки ремня на зубчатых шкивах распредвала вместе с задней крышкой привода не совместятся. Тогда распределительный и коленчатый валы ставят в верхней неподвижной точке такта сжатия десятого цилиндра.

Чтобы удостовериться, что коленвал зафиксирован, требуется убрать в верхней части картера сцепления заглушку и проверить, совпадает ли зарубка на маховике с прорезью верхней крышки картера сцепления.

Инструкция инструкцией, но все же лучше проводить весь ремонт с напарником, чтобы он мог проверять, зафиксирован ли маховик. А чтобы это получилось, между зубьев механизма должна быть закреплена шлицевая отвертка.

Болт крепления шкива надо провернуть и на время убрать. После убирается также опорная шайба. Для ослабления фиксирующего натяжной ролик болта используется головка на 15.

Ролик повернется, а использованный ремень станет возможно убрать со шкивов распредвалов и коленвала.

Замена роликов

Ролики ГРМ меняют тоже самостоятельно. Нужно для этой операции запастись герметиком, нанося его на резьбу болтов. Нельзя очень затягивать болт ролика.

Перед натяжением ремня надо убедиться, что метки валов одинаковы. Теперь нужно проверить состояние натяжителя. Это делается таким образом: ключ вставляется в пазы внешнего диска натяжного ролика, и его следует прокручивать в левую сторону до того состояния, пока вырез на внешнем диске не будет на одном уровне с выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Болт, фиксирующий натяжной ролик, затягивается, и остается проверить ремень.

Если появляется при работе шум, надо проверить подшипник натяжного ролика. Если он заедает либо на нем видны следы от смазки, нужно заменить ролик. Теперь можно спокойно садиться за руль.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

D3.png

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

D4-2.png

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

D5.png

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).

D7.png

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Как проверять метки

Метки необходимо проверять на остановленном двигателе при правильно натянутом ремне ГРМ и ровно под прямым углом по отношению к метке.

 При установке нового ремня или замене каких-либо деталей после натяжки и выставления меток необходимо вручную прокрутить двигатель за шкив коленчатого вала и снова проверить метки.

Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Пара важных нюансов

Вот, на что хотелось бы обратить внимание:

  • проворачивать кривошипный вал следует исключительно за болт фиксатор шкива (при этом ни в коем случае не за сам шкив!);
  • провернуть кривошипный вал можно и так: поставить одну из передач КПП (лучше 4-ю), толкнуть машину до совмещения меток, или вывесить одно из колес – и крутить.

Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ

Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них. Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти. Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

Фотоотчеты по замене ремня ГРМ

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...