Как выбрать сабвуфер по характеристикам, их виды и особенности

Купить сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил качественную автомагнитолу и хорошую акустику.

Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Сабвуфер в микроавтобусе

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества.

Отсутствие встроенных органов управления может послужить плюсом для некоторых аудиофилов – подстройка звуковых параметров посредством магнитолы позволит добиться более точных результатов благодаря отсутствию искажений, вносимых дополнительной электроникой.

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

Сравнительная таблица

* Цены актуальны на ноябрь 2020 года* Цены актуальны на ноябрь 2020 года

* Цены актуальны на ноябрь 2020 года

Виды сабвуферов:

1. Активный

Данный прибор обладает собственным звукоусилителем, что позволяет выставить его мощность на необходимый уровень. По сути, такой сабвуфер решает проблему слабой акустической системы, установленной производителем. Но это справедливо лишь для тех автомобилей, магнитола которых оставляет желать лучшего.

Плюсы. Глубокий, громкий и качественный звук, возможность его тонкой настройки, быстрая и легкая установка.

Минусы. Относительно высокая стоимость, большой объем, необходимость поиска оптимального местоположения.

2. Пассивный

Этот сабвуфер поставляется без звукоусилителя, поэтому обладает значительно меньшими возможностями. Однако многим любителям музыки нравится именно такой вариант, поскольку под него можно приобрести другой усилитель, а при необходимости – заменить его, разместить так, как это удобно.

Плюсы. Доступная стоимость, простой монтаж.

Минусы. Необходимость доработки собственными силами.

↑ Вернуться к содержанию

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Так как это два различных устройства со своими преимуществами и недостатками, то посоветовать что-либо одно довольно сложно:

  • Техника активного типа более мобильна и универсальна, что позволяет с одинаковым успехом применять ее вкупе с любым источником звука. Да хоть с мобильным телефоном, главное, чтобы был источник звукового сигнала. Противовесом же выступает сложность правильного ее размещения внутри машины, так как придется пожертвовать некоторым количеством и без того малого свободного объема. Плюс посредственное качество звучания.
  • Пассивные динамики отличного качества можно подобрать за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, нужно обзавестись хорошей магнитолой. При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер до его номинала, а такая техника по определению не может стоить дешево. Но затраты будут обязательно скомпенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.

Виды сабвуферов

Как выбрать автомобильный сабвуферКак выбрать автомобильный сабвуфер

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Сабвуферы могут быть активными и пассивными. Разница между ними заключается во встроенном усилителе. Активные автомобильные сабы подсоединяются напрямую к колонкам. Плюс такого вида оборудования – отсутствие необходимости подбирать дополнительное оборудование. Минусы такого оборудования – бортовой усилитель чаще всего имеет одноканальную конфигурацию. В результате, если задача водителя собрать качественную систему автозвука, необходим будет еще один усилок. В пассивном сабвуфере усилитель отсутствует. Его необходимо будет приобрести отдельно.

Топ 5 лучших сабвуферов 2018 года

Blaupunkt GTb 8200A

Не очень дорогой сабвуфер, который придется по душе большинству пользователей. Минимальные размеры при максимальной мощности до 200 Вт. Имеется встроенный усилитель. Наличие корпуса защищает от повреждений.

Alpine SWE-815

Надежный, мощный сабвуфер, наслаждаться звуком которого будет вся улица! Максимальная мощность 300 Вт, есть пульт, что не может не радовать. Однако, цена не столь демократична, как в случае с предыдущим конкурсантом.

Kicx ICQ 301BPA

550 Вт-ный монстр звука в вашей машине! Занимает много места, но имеет качественный усилитель, не издает лишних шумов и гула. Соседние районы будут знать вас в лицо!

Infinity REF1260W

Если хотите, чтобы вас, проезжающего по улице с ветерком и с песней, слышали даже за городом, берите это чудо. Этот гигант может издавать дикий рев мощностью 1200 Вт, при этом бояться, что он с натуги развалится, не приходится — качество материалов на высоте. Цена относительно не высокая, что тоже радует.

Alpine SWR-1522D

В нем все «очень». Он очень большой, очень мощный и очень дорогой! Дух захватит у всех, кто услышит его бархатный и глубокий бас! 2000 Вт покорят любого.

Мощность

Но самое главное, что характеризует хороший сабвуфер — это его мощность. В данном случае верьте только своим глазам, а обещания производителей пускай останутся всего лишь обещаниями. Также не стоит покупать у фирм с плохой репутацией. Хороший и компактный сабвуфер должен иметь приблизительно такие характеристики: мощность — до 500 Вт (как правило хватает 150-250); вес — 20 кг; магнит с размерами в динамик; литая корзина.

Мощность более 500 Вт будет ни к чему

. И не забывайте, что его стоимость не должна превышать 1/5 от цены всего автомобиля. Теперь вы знаете как выбрать сабвуфер в машину, все навыки, необходимые для этого и основные принципы, перечислены в рамках данной статьи. Помните, работа над звучанием аудиосистемы – комплексная работа над салоном автомобиля, тем более если вы являетесь заядлым меломаном.

Вопрос-ответ

Какие провода лучше использовать для подключения низкочастотного динамика?

Рекомендуется использовать специальные акустические кабели в эластичной оболочке, оснащенные экраном для защиты от внешних помех (например эфирных или от работы электронных систем автомобиля).
Не следует соединять провода скруткой, необходимо использовать специальные клеммы.

Из чего изготовить корпус для сабвуфера?

Для установки изделия необходим контейнер, выполненный из древесностружечной плиты с обшивкой из карпета. Габариты и конструктивные особенности указаны производителем громкоговорителя, кожух не должен вибрировать под воздействием низких частот. Существуют готовые конструкции, которые подбирают в зависимости от диаметра динамика и его характеристик.

На какое значение мощности следует обратить внимание при выборе сабвуфера?

Пиковая отдача отражает способность изделия выдать сигнал без искажений на протяжении нескольких секунд. При номинальном значении громкоговоритель воспроизводит звук длительное время без искажений.

На что ориентироваться при прослушивании работы корпусного сабвуфера при покупке?

Рекомендуется включить музыку разных жанров, позволяющую оценить передачу баса. Прослушивание в помещении следует производить из одной точки, поскольку звуковая картина зависит от положения человека относительно динамика.
Следует учитывать, что сабвуферу требуется несколько минут для прогрева, после чего громкость автоматически повышается, а бас становится хорошо различимым и четким.

Встраиваемые сабвуферы

По аналогии с врезными колонками встраиваемые сабвуферы – это отличный вариант при нехватке места или тогда, когда нельзя по каким-либо причинам нарушать дизайн помещения, а низкие частоты нужны как воздух. Вот тогда-то они и приходят на помощь не занимая места и просто располагаясь в стене. Таким образом мы сразу перечислили оба преимущества – экономия места и возможность незаметно вписать в любой дизайн помещения. Однако нужно учесть, что такой тип сабвуфера можно установить только имея подходящий материал стен и на этапе ремонта помещения. Безусловно, второе условие не обязательное, но установка такого саба в уже имеющийся интерьер – удовольствие сомнительное, та еще авантюра. При должной звуковой подготовке стены такой врезной саб будет выдавать поразительное качество звука, ничем не уступая напольному, но установщики должны быть высокопрофессиональными. Еще один нюанс – направленность низких частот аудиосистемы после установки изменить будет достаточно проблемно.

Варианты выбора.

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера “в мост”). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.

И, наконец, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.

Расположение саба в салоне

Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

  1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
  2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
  3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

Производители и стоимость сабвуферов

Цена на более-менее нормальный пассивный сабвуфер приличного качества звучания начинается от 100 долларов, поэтому не стоит ориентироваться на дешевые изделия «ноунейм» производителей. В лучшем случае они будут просто неудовлетворительно звучать. В худшем же – сгорят от перегрузки по причине завышенных показателей мощности, которые предоставили недобросовестные продавцы. Зачастую таким образом грешат следующие бренды – Mystery, Supra и им подобные «производители широкого профиля».

Голосование

Супра Supra SRD-T30A

12.5%

Bowers Wilkins ASW608

12.5%

Урал AS-D12A Black Hurricane

0%

Проголосовало: 8

Лучшие производители сабвуферов для авто

На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

Для чего нужен сабвуфер

«Саб» – конструкция, отвечающая за воспроизведение низкочастотных басов, имеющих большую мощность и высокое давление. Как правило, сабвуфер устанавливают тогда, когда уже установлен полный набор динамиков.

Сабвуфер отличается от обычного динамика некоторыми характеристиками. Кроме внешних различий, можно отметить диаметр диффузора, здесь он крупнее. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение музыки в диапазоне 10–150 Гц.

Качественная аудиосистема может воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком. Но добиться такого звучания использованием только динамиков невозможно. Поэтому сабвуфер устанавливают тогда, когда звучания штатных колонок становится недостаточно, хочется низкочастотных басов. Стоит понимать, что сабвуфер – дополнительная часть к установленной в автомобиле системе динамиков, и без них его установка бессмысленна.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.


Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Видео по теме: как выбрать и подключить сабвуфер

/>

Удачной покупки!

Топ 20 сабвуферов — видео

Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

Установка сабвуфера

Многие автолюбители ошибочно полагают, что неважно, куда и как устанавливать сабвуфер, звучание в любом месте будет отличным. Мощность и качество звука зависят не только от характеристик саба, но и от правильности его монтажа и от самого автомобиля. Неверный монтаж оборудования – причина отвратительного качества звука, поэтому перед покупкой необходимо заранее просчитать все нюансы – где установить, какой размер, форма и т. п.

Багажник – оптимальное место расположения для сабвуфера, особенно для машин типа хэтчбек, в которых нет перегородок между багажным отделением и салоном. При установке также следует учитывать тот момент, что чем больше отражающих поверхностей в месте расположения сабвуфера, тем выше звуковое давление.

Что бы посторонние шумы не мешали прослушиванию любимых композиций, рекомендуем выполнить шумоизоляцию автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...