Как выбрать авточехол: советы и рекомендации

В статье мы расскажем, как выбрать чехлы для автокресел и постараемся пролить свет на частый спор автолюбителей: что лучше — экокожа, жаккард или алькантара. А также рассмотрим другие материалы, из которых шьют авточехлы. Отдельно остановимся на экокоже и её видах.
Автомобильные чехлы преображают внутреннее пространство машины, облегчают уборку салона, защищают сидения от загрязнений и

Назначение чехлов для автомобильных сидений.

Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.

Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.

Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.

Какие авточехлы лучше: модельные или универсальные?

Чехлы должны подходить сиденьям автомобиля, точно повторять их изгибы, подчёркивать необходимые детали. От этого зависит опрятность салона и удобство водителя. Все изделия можно разделить на 2 большие группы:

  • Модельные изготавливаются для конкретной марки авто, поэтому сидят на креслах как «родные». В них учтены все особенности сиденья: есть необходимые вырезы и кармашки.
  • Универсальные подойдут к нескольким моделям авто. Обычно производитель указывает эту информацию на упаковке. В целом они тоже легко надеваются, хорошо сидят, но могут не совпадать некоторые технические отверстия.

Если вы хотите, чтобы салон автомобиля выглядел идеально, выбирайте первый вариант. По цене он выйдет дороже, но точно порадует вас внешним видом. Модельные чехлы сложно отличить от заводской обшивки. Теперь, когда мы разобрались с типами чехлов, расскажем об их материалах.

Как выбрать ткань для авточехлов?

Современные автомобильные ткани радуют богатством выбора, отличным качеством и износостойкостью. За последнее десятилетие текстильная промышленность сильно шагнула вперед. Нельзя сказать, что какие-то ткани плохие, а какие-то хорошие. Практически все они отвечают необходимым критериям:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • устойчивость к ультрафиолету, колебаниям температур;
  • легкость в уходе.

Материал для обивки сидений

При выборе ткани для авточехлов следует отталкиваться:

  • Класс автомобиля. Авточехлы из алькантары будут неуместны в ВАЗ, так же как и универсальные тканевые «майки» в Mercedes-Benz. При выборе материалов следует руководствоваться здравым смыслом. Универсальный вариант – авточехлы из тканей средней ценовой категории: велюра, жаккарда.
  • Особенности эксплуатации. При регулярном использовании авто, частых перевозках пассажиров, детей, животных, следует отдать предпочтение более износостойким тканям. Курильщикам стоит отказаться от тканей, впитывающих запах. Наличие климат-контроля нивелирует недостатки материалов (способность к нагреву, воздухопроницаемость и т. д.).
  • Интерьер салона. Не следует забывать и про эстетическую сторону. Чехлы могут преобразить салон машины, а могут окончательно его испортить. Лучшими будут авточехлы, сочетающиеся с обивкой и панелями.

Авточехлы

Зачем устанавливать чехлы?

Авто­мо­биль­ные сиде­ния — это часть сало­на, боль­ше все­го под­вер­жен­ная изно­су. Их состо­я­ние явля­ет­ся пер­вым, что потен­ци­аль­ный поку­па­тель заме­ча­ет внут­ри авто­мо­би­ля. Повре­жден­ная, изно­шен­ная обив­ка сни­зит конеч­ную сто­и­мость авто.

Хоро­шие авто­чех­лы защи­тят Ваши сиде­ния от пятен, непри­ят­ных запа­хов, шер­сти домаш­них живот­ных, пота, раз­ных жид­ко­стей, повре­жде­ний, выцве­та­ния от солн­ца (УФ-излу­че­ния). Они защи­тят обив­ку, поэто­му Вам не при­дёт­ся её чистить или заме­нять, а авто­мо­биль будет иметь более высо­кую сто­и­мость при продаже.

Часть води­те­лей пред­по­чи­та­ет оста­вить салон в ори­ги­наль­ном виде. Одна­ко, ино­гда авто­мо­биль­ные сиде­ния тре­бу­ют защи­ты. К при­ме­ру, если у Вас есть домаш­ний пито­мец, малень­кие дети, Вам нуж­на защи­та обивки.

Набор стиль­ных, совре­мен­ных чех­лов пре­ми­ум-клас­са спо­со­бен бук­валь­но пре­об­ра­зить инте­рьер Ваше­го авто. Салон будет лег­ко обслу­жи­вать. Обыч­но быва­ет доста­точ­но про­стой протирки.

Вы може­те пере­де­лать салон, учи­ты­вая Ваши эсте­ти­че­ские требования.

Поясничные подушки

Прежде всего, это специальная подушка или накладка, повторяющая изгиб позвоночника в зоне поясницы. Её можно купить в автомагизине или заказать вместе с чехлами из того же материала. 

Поясничные подпоры бывают разных конструкций. Надувные, в виде сетки, натянутой на жесткий каркас, жесткие резиновые валики с выпуклостями для массажа. Для зимних условий подойдут поясничные подпоры с подогревом.

Выбор этого девайса индивидуален, зависит от формы спины и веса.

При выборе авточехлов после нескольких сезонов эксплуатации автомобиля надо обратить внимание на мелочи. Проверить состояние набивки.

При сходе с конвейера форма сидения близка к форме тела. Оно поддерживает в нужных точках спину, ягодицы и плечи. Со временем поролон теряет жесткость, водителю трудно найти удобную позу. Проблему лучше решить до смещения позвоночных дисков.

Твид

Твидом называют мягкую шерстяную ткань с невысоким ворсом и небольшим количеством металлизированной нити. Его главными плюсами считаются долговечность, огнеупорность, высокая износостойкость и хорошая плотность. Чехлы из твида разрешается стирать в стиральной машине и чистить обычными моющими средствами. Среди недостатков отмечают цену – она высокая, но вполне оправдана.

                        

Чехлы на сиденья из полиэстера

Это, несомненно, самый дешевый из доступных вариантов. В дополнение к низкой цене, преимущества полиэфирных чехлов включают в себя относительно высокую устойчивость к эксплуатации и простоту очистки. Эти типы чехлов на сиденья можно стирать в машинке с добавлением типичных моющих средств. Полиэстер, возможно, не очень эксклюзивный материал (поэтому он может быть удивительным в автомобилях премиум-класса), но он чрезвычайно практичен.

Автомобильные чехлы из этого материала наверняка оценят все, кто ищет долговечные и экономичные решения, уделяя меньше внимания визуальному впечатлению, которое создадут чехлы. Стоит выбирать варианты с примесью хлопка, потому что это окажет хорошее влияние на «дыхание» ткани, что в случае более высокой температуры становится особенно важным.

Из чего шьют авточехлы?

Это самый важный критерий выбора. Рассмотрим 6 материалов, из которых чаще производят чехлы:

  • Полиэстер – синтетическая прочная ткань. Её не рекомендуют в автомобиле без кондиционера. Она не обладает гигроскопичными свойствами, поэтому в жару бывает дискомфортно.
  • Винил. Из плюсов можно отметить то, что он задерживает влагу на поверхности. Если случайно пролить в машине напитки или залезть в салон в мокрой одежде, виниловые авточехлы уберегут сидения от намокания. Но винил сильно нагревается на жаре и замерзает на морозе.
  • Натуральная кожа – роскошно и дорого. Обычно кожаные чехлы используются в автомобилях luxury-сегмента.
  • Экокожа – лучшая альтернатива натуральной. Не уступает ей по практичности, а по цене выходит дешевле. Не пропускает влагу и выдерживает экстремальные температуры – от +60 до -35°C.
  • Алькантара – искусственная замша. Её сложно отличить от натуральной. Приятная на ощупь, устойчива к различным воздействиям. Не нагревается на солнцепёке и не застывает на морозе.
  • Жаккард – прочный материал, износостойкий и простой в уходе. Нити этой ткани имеют сложное переплетение, поэтому она не деформируется.

Есть комбинированные варианты. Хорошо смотрится жаккард в сочетании с экокожей. Особенно если подобрать удачную цветовую гамму. Беспроигрышный вариант – чёрный в сочетании с любыми оттенками.

Зимние и летние опции

Водители жалуются, что любой материал чехлов сильно нагревается на солнце и промерзает зимой. В премиальных автомобилях существуют опции подогрев сидений и поддув спинки. При обновлении салона есть возможность доработать посадочные места в любой машине.

В металлический каркас спинки можно установить вентилятор, в сидение – термоэлемент. Электрические провода обязательно проверяют на безопасность. Лучшие чехлы для автокресел с климат-контролем должны быть с перфорированными вставками. Через отверстия в ткани или коже воздух и тепло быстрее достигают тела. Время работы механизмов сокращается, экономится топливо и электроэнергия.

Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков

Характеристики чехлов для автомобильных сидений.

Тип чехла прямо связан с его основными функциями.

Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.

Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.

Преимущества накидок:

– простота и скорость установки/снятия;

– универсальность (подходят на любые сиденья) ;

– низкая цена.

Недостатки:

– защищают обычно только водительское сиденье;

– защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;

– плохо фиксируются на сиденье;

– портят внешний вид салона.

Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.

Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:

– простота и скорость установки/снятия;

– простота стирки;

– универсальность (подходят на любые сиденья) ;

– низкая цена.

Недостатки:

– могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;

– портят внешний вид салона.

Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.

Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.

Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.

Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.

Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.

Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.

Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.

Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.

Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.

Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.

Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.

Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.

Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.

Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.

Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.

Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.

Велюровые чехлы на сиденья

Велюр — это чуть более дорогой вариант защиты нашей обивки на автомобильных сидениях. Распространено мнение, что этот материал трудно чистить, например, от шерсти животных. В основном это связано с его фактурой. Велюровые чехлы на сиденья выглядят немного как замша. Ткань также относительно долговечна, но несомненным недостатком будет цена. Тем не менее, это чрезвычайно эстетичный вариант. Если у вас есть вопрос, какой материал лучше для чехлов автомобиля, чтобы они отлично выглядели, то велюр – это идеальный вариант.

Чехол, если мы выберем правильный размер, очень хорошо помещается на сиденьях и выглядит действительно эксклюзивно. Велюр — это одна из тканей, которая гарантирует полный комфорт даже в теплые дни, потому что это дышащий материал.

Хлопковые или тканевые

Хлопковые чехлы шьют из специализированной автомобильной ткани, которая обеспечивает комфортную эксплуатацию в любое время года. Чехлы из хлопка быстро греются зимой не очень парят летом. Они не горят, хорошо отталкивают грязь и воду и не требуют особого ухода. Но самое главное – по визуальным показателям, износостойкости и тактильным ощущениям автоткань полностью соответствует родной обшивке машин.

Недостаток хлопковых чехлов – могут краситься

 

Безопасность

Автовладельцев волнует, какие чехлы на сиденья автомобиля выбирать, чтоб раскрывались подушки безопасности. Производители авточехлов тоже работают над этой проблемой. Со стороны раскрытия подушки безопасности должен быть ослабленный шов.

При раскрытии подушки шов расходится. Производители фирменных авточехлов проводят специальные испытания, чтобы определить необходимую силу затяжки нитей. Случаи, когда подушки не раскрываются из-за авточехла, становятся предметами судебных тяжб.

При покупке, заказе, или самостоятельном пошиве чехла о специальном шве безопасности надо помнить. На готовых комплектах чехлов должна быть соответствующая маркировка и обозначено место ослабленного шва. Лучшие авточехлы должны соответствовать требованиям безопасности.

Чехлы на сиденья из алькантары

Алькантара имеет гладкую текстуру, а также легко моется. Это синтетический материал (также как велюр) с немного более высокой ценой.

При правильном натяжении на автомобильное кресло он выглядит элегантно и аккуратно. Алькантара гарантирует абсолютно комфортный уровень вентиляции.

Жаккардовые чехлы

Жаккард — это прочный и гладкий материал, самое большое преимущество которого заключается в том, что его очень легко чистить.

Сделанные из него чехлы идеально подойдут для автомобилей, используемых детьми и животными.

Аналог авточехлов – тканевые и меховые накидки

Чехлы или накидки одинаково хорошо защищают обивку сидений от потёртостей и грязи. Накидки значительно дешевле. По цене готовых чехлов можно купить или заказать накидки для разных сезонов и погодных условий. Выбор материалов разнообразней, чем для авточехлов и обивки. Нет высоких требований по прочности, износостойкости и простоте ухода.

  • Накидки для летних поездок самые простые: их шьют из хлопка и льна. Они предотвращают контакт с синтетическими материалами, впитывают пот и отражают яркий солнечный свет. Закрытый салон машины меньше нагревается и быстрее остывает при включенном кондиционере. Без этого аксессуара поездка на юг будет мучением;
  • Зимние накидки нужны для тепла и уюта. Поэтому искусственный мех и овчина не сдают позиции. Натуральная шкура овцы помогает сохранить здоровье водителя. Искусственный мех из шерстяных волокон такой же тёплый. Он износостойкий, не портится при стирке. Синтетический мех недолговечен.

На автофорумах попадаются накидки для элитных авто из натурального меха, с отделкой из лисы и песца. Владельцев осудят защитники животных. Достаётся и от блюстителей хорошего вкуса. Это очевидное излишество.

На зимние накидки можно использовать смесовые ткани с натуральными шерстяными волокнами. Они теплее и лучше защитят от промёрзших за ночь поверхностей автокресел. Обойдутся дешевле, чем установка обогрева сидений.

Крепления накидок проходят под сидением и позади спинки. К каждой модели накидок прилагается инструкция. Накидку надо надеть и прочно притянуть к креслу. Технология одевания накидок на передние и задние сидения отличается. Следуя инструкции, легко надеть накидки без посторонней помощи.

Чем плотнее сидят накидки на креслах, тем дольше они прослужат. При покупке надо обратить внимание на качество и прочность фурнитуры.

Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал

Размер

Как уже упо­ми­на­лось ранее, суще­ству­ют уни­вер­саль­ные и инди­ви­ду­аль­ные чех­лы. Поку­пая инди­ви­ду­аль­ные изде­лия, Вы смо­же­те рас­счи­ты­вать, что они отлич­но подой­дут к крес­лам ваше­го авто, так как изго­тав­ли­ва­ют­ся с учё­том моде­лей авто­мо­би­лей, точ­ных пара­мет­ров их сидений.

В отли­чие от инди­ви­ду­аль­ных, уни­вер­саль­ные авто­чех­лы изго­тав­ли­ва­ют­ся по прин­ци­пу “один раз­мер под­хо­дит ко всем”. Часто упа­ков­ка содер­жит инфор­ма­цию о моде­лях машин, к кото­рым под­хо­дят чех­лы. Если такая инфор­ма­ция отсут­ству­ет, то нуж­но выби­рать авто­чех­лы по раз­ме­ру сиде­ний салона.

Для уни­вер­саль­ных чех­лов наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны два раз­ме­ра: S (small — малень­кий) и M (medium – средний/стандартный). Раз­ли­чие заклю­ча­ет­ся в габа­ри­тах и форме.

  • Раз­мер S пред­на­зна­чен для ком­пакт­ных сиде­ний с более пока­той в верх­ней части спин­кой в авто­мо­би­лях А и В класса.
  • Раз­мер M пред­на­зна­чен для сиде­ний обыч­но­го раз­ме­ра со спин­кой без зна­чи­тель­но­го суже­ния в верх­ней части.

Неко­то­рые ино­стран­ные про­из­во­ди­те­ли име­ют боль­шее коли­че­ство вари­а­ций раз­ме­ров для уни­вер­саль­ных авто­чех­лов. Эти раз­ме­ры учи­ты­ва­ют тип под­го­лов­ни­ка (встро­ен­ный или съём­ный), фор­му сиде­ний, нали­чие под­ло­кот­ни­ков, тип зад­не­го «дива­на». В Рос­сии эти раз­ме­ры не в ходу, поэто­му мы не будем подроб­но их рассматривать.

В любом слу­чае, при покуп­ке уни­вер­саль­ных авто­чех­лов, учи­ты­вай­те осо­бен­но­сти кресел:

  • Под­го­лов­ни­ки встро­ен­ные или регулируемые
  • Есть ли под­ло­кот­ни­ки или нет
  • Есть ли подуш­ки без­опас­но­сти, встро­ен­ные в сидения

На упа­ков­ке обыч­но мож­но най­ти инфор­ма­цию о сов­ме­сти­мо­сти с теми или ины­ми осо­бен­но­стя­ми авто­кре­сел автомобиля.

Варианты выбора.

Если вы заботитесь о чистоте своих волос, вам будет полезно приобрести быстросъемные [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=eajm]чехлы на подголовникичехлы на подголовники. Стоят они недорого – 100 рублей за пару и предлагаются в большом ассортименте расцветок.

Если вам иногда приходится садиться за руль в рабочей одежде, стоит обзавестись [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=99-2019&f=9agm]накидкой на водительское сиденье. Она сохранит чистоту обивки и обойдется вам в 1300-1900 рублей.

Если вы хотите защитить все сиденья салона, потратив минимальную сумму, выбирайте [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=b3p2&f=cf2v]чехлы-майки. Полный комплект на оба ряда сидений обойдется вам в 1200-3400 рублей.

Если вы готовы потратить чуть больше, чем на чехлы майки и хотите обеспечить полную защиту сидений, то [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=b3p2&f=41eq]недорогие полные чехлы начинаются от 1450 рублей. Правда, украшением салона вашего автомобиля они не станут.

Если вы желаете, чтобы чехлы не только защищали обивку кресел, но и радовали взгляд, выбирайте [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=b3p2&f=41eq&f=e0ic-41fh-9aby]модели из эффектных дорогих материалов. Стоить такие будут от 2600 рублей.

И, наконец, если вы желаете, чтобы салон вашего авто выглядел роскошно, выбирайте [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=2&i=1&f=b3p2&f=ggcf-e0ic-9aby]модели из кожи, экокожи и меха. Это обойдется вам в 3000-5600 рублей

Сколько стоят чехлы на сидения?

Общий цено­вой диа­па­зон зна­чи­тель­но варьи­ру­ет­ся. Уни­вер­саль­ные обыч­но сто­ят от 2500–3000 руб­лей за ком­плект, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра, сти­ля, каче­ства мате­ри­а­лов, от типа креплений.

Инди­ви­ду­аль­ные чех­лы сто­ят от 7000 руб­лей за комплект.

Где купить?

  • В неко­то­рых супер­мар­ке­тах про­да­ют­ся уни­вер­саль­ные недо­ро­гие чехлы.
  • В мага­зи­нах авто­зап­ча­стей выбор боль­ше. В неко­то­рых спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мага­зи­нах мож­но най­ти очень каче­ствен­ные как уни­вер­саль­ные, так и инди­ви­ду­аль­ные чехлы.
  • В интер­нет-мага­зи­нах Вы най­дё­те широ­кий ассор­ти­мент. Вы смо­же­те изу­чить изде­лия при помо­щи отзы­вов покупателей.
  • Покуп­ка непо­сред­ствен­но у про­из­во­ди­те­ля через интер­нет или лич­но поз­во­лит вам не пере­пла­чи­вать посреднику.

Цена вопроса: сравнение стоимости различных обшивочных материалов

Цена материалов для обшивки автосалона складывается из многих факторов. Она зависит от цвета, ценовой политики магазина, региона и т. д. Так, автокарпет «ACV ОМ 32-1310» красного оттенка в среднем стоит около 900 руб. за погонный метр. Средняя стоимость экокожи «AUTOTECH 315» – 819 руб. за погонный метр, черной алькантары на клею – 700 руб. за погонный метр, черной велюровой ткани «Алоба» – 350 руб. за погонный метр, жаккардового материала – от 150 руб. за погонный метр.

Какая экокожа лучше для авточехлов?

У экокожи много достоинств, поэтому о ней хочется рассказать подробнее. Она изготавливается путём нанесения на тканую основу полиуретана или пенополиуретана (ППУ). В настоящее время много подделок, обычную искусственную кожу выдают за экокожу, а это не одно и то же. Искусственную делают на основе поливинилхлорид (ПВХ), который не пропускает воздух и быстро изнашивается.

Есть много различных технологий изготовления этого материала. Поэтому он отличается по своим характеристикам. Великолепно зарекомендовала себя экокожа следующих типов:

  • Avto-hortica. Внешне и по тактильным ощущениям максимально напоминает натуральную. Изготавливается на основе полиуретана (70%) и хлопка (30%).
  • Mars на микрофибре – уникальный материал, который производится из полиэфира (50%) и полиуретана (50%). Отличается повышенной устойчивостью к царапинам и другим повреждениям.
  • «Орегон». Порадует низкой ценой. Несмотря на цену, достаточно прочен.

Какую выбрать разновидность, зависит от вашего бюджета. Ведь все они практичные и долговечные. Эти виды бывают разной текстуры:

  • гладкие – с идеально ровной поверхностью;
  • перфорированные – с порами, обеспечивающими дополнительную вентиляцию;
  • стёганые – прошитые тёмными или светлыми нитками, которые образуют на поверхности рисунок в виде ровных квадратов.

Есть комбинированные авточехлы. Оригинально выглядит, когда подголовник и боковые части чехла гладкие, а сидение стёганое. Водителю будет проще удержаться в кресле на резких поворотах, ведь стёганая поверхность меньше скользит. Сочетание гладкой и перфорированной текстуры тоже станет правильным выбором. Поры позволят креслам быстрее охлаждаться после нахождения машины на солнце.

К выбору авточехлов стоит подойти серьёзно. Лучше покупать качественные изделия, чем те, которые уже через год использования придут в негодность. Если в автомобиле будут перевозиться животные или маленькие дети, то главное, на что мы рекомендуем обратить внимание, это практичность и лёгкость ухода. При ограниченном бюджете стоит рассмотреть жаккард или «Орегон». Если хочется роскошный салон, то выбирайте алькантару или дорогие марки экокожи.

Трикотаж

Автомобильный трикотаж – это трикотажное полотно с коротким ворсом, созданное на основе полиэстера. В основном такая ткань применяется для обивки сидений со сложными скульптурными формами, в том числе и автомобильных кресел. Трикотаж для автомобильных чехлов отличается высоким уровнем надежности и практичности. Любые загрязнения устраняются средствами для чистки ковровых покрытий. Чехлы из трикотажной ткани легко снимаются и стираются.

 

Выбирать готовые или шить на заказ?

Закрывающие автокресло полностью чехлы лучше покупать или заказывать. Они требуют качественного раскроя. Некоторые термины, которыми щеголяют фирмы по пошиву авточехлов, ставят неопытного заказчика в тупик. Уделим им внимание. Заводские лекала – это выкройки, по которым шьют чехлы сами автопроизводители.

Они специально разрабатываются технологами для каждой марки и модели. Обычно они стандартные, без излишеств. По заводским лекалам получится чехол, не требующий подгонки. Он точно и плотно сядет на автокресло. Можно комбинировать ткань и кожзаменитель, разные цвета и фактуры, но все швы будут на строго выверенных местах.

Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?

Модельные чехлы шьют по индивидуальным меркам, как одежду у портного. Формы кресла технолог переносит на специальную плёнку. Затем разрабатывает в компьютерной программе или на чертёжной доске новую выкройку. Это требует времени, в некоторых случаях – подгонки. Поэтому модельные чехлы стоят дороже. Самостоятельно натянуть новый чехол на сидение не всегда удаётся. Установку надо доверить профессионалам. Это лучше для качественной посадки чехла.

Заводские лекала разрабатывают с учетом особенностей каждого материала. Его плотности, толщины, эластичности. Поэтому иногда требуется корректировка для пошива качественного изделия. Любая нестандартная операция влияет на стоимость.

Выбор материала влияет на цену любого изделия. При расчете расхода ткани учитывается также неизбежные обрезки. Поэтому чехлы из натуральной кожи получаются самыми дорогими. Чтобы выкроить несколько деталей, заказчик оплачивает стоимость целой шкуры.

Пользоваться заводскими лекалами проще. Их раскладка уже проработана и не требует творческого подхода.

Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа

Уход за авточехлами

Совре­мен­ные каче­ствен­ные авто­чех­лы не тре­бу­ют спе­ци­аль­но­го ухо­да за ними. Весь уход сво­дит­ся к под­дер­жа­нию их чисты­ми и, по жела­нию, обра­бот­ке защит­ны­ми составами.

Чист­ка

Луч­ший спо­соб регу­ляр­ной чист­ки боль­шин­ства мате­рий — это руч­ная чист­ка влаж­ной мяг­кой мик­ро­фиб­рой. Если ткань выгля­дит гряз­ной, то её мож­но очи­стить спе­ци­аль­ным мою­щим сред­ством с чистой мик­ро­фиб­рой или губ­кой. Затем про­три­те очи­щен­ную зону влаж­ной чистой мик­ро­фиб­рой, а потом сухой мик­ро­фиб­рой, что­бы впи­тать вла­гу. Даль­ше ткань долж­на высох­нуть есте­ствен­ным путём. Уско­рить про­цесс мож­но толь­ко с помо­щью холод­но­го воз­ду­ха из фена или сжа­то­го воз­ду­ха (если есть воз­мож­ность его использовать).

Уда­ле­ние пятен

При уда­ле­нии пятен на тка­ни обыч­но при­хо­дить­ся чистить более обшир­ную область. При нали­чии несколь­ких пятен в раз­ных местах, для каче­ствен­но­го резуль­та­та, может потре­бо­вать­ся почи­стить всю поверх­ность чехла.

Шаги по уда­ле­нию пятен:

  1. Нач­ни­те с пылесоса.
  2. Рас­пы­ли­те чистя­щее сред­ство на сиде­нья. Если пят­на не стой­кие (к при­ме­ру, пят­на от высох­шей жид­ко­сти), покрой­те всё сиде­нье, а не толь­ко места с пятнами.
  3. Дай­те сред­ству немно­го подей­ство­вать, потом акку­рат­но потри­те мик­ро­фиб­рой, либо щёт­кой с мяг­кой щетиной.
  4. В завер­ше­ние сотри­те сред­ство чистым сухим мик­ро­фиб­ро­вым полотенцем.

Стир­ка

Боль­шин­ство авто­чех­лов реко­мен­ду­ет­ся сти­рать вруч­ную, либо в сти­раль­ной машин­ке в щадя­щем режи­ме. Не исполь­зуй­те отбе­ли­ва­тель или мою­щее сред­ство, содер­жа­щее отбе­ли­ва­тель. Не исполь­зуй­те жёст­кую щёт­ку, что­бы отте­реть стой­кие загряз­не­ния. Сушить луч­ше есте­ствен­ным спо­со­бом, рас­по­ло­жив чех­лы на сухой поверх­но­сти или пове­сив на сушил­ку. Уско­рить про­цесс суш­ки мож­но толь­ко с помо­щью холод­но­го воз­ду­ха от фена, либо дру­го­го источ­ни­ка. Быст­рая суш­ка горя­чим воз­ду­хом может навре­дить неко­то­рым материям.

Неопрен

Неопре­но­вые авто­чех­лы водо­не­про­ни­ца­е­мы, а так­же чрез­вы­чай­но проч­ны. Обыч­но доста­точ­но пыле­со­сить и про­ти­рать их чистой мик­ро­фиб­рой, а при необ­хо­ди­мо­сти делать локаль­ную чист­ку влаж­ной мик­ро­фиб­рой, ино­гда с мяг­ким быто­вым мою­щим средством.

Кожа / кожзаменитель

Кожа или кож­за­ме­ни­тель очень проч­ные, выдер­жи­ва­ют более жёст­кие усло­вия экс­плу­а­та­ции, чем даже неопрен. Обыч­но их мож­но мыть губ­кой с хоро­шим сред­ством для кожи/винила. Все­гда перед влаж­ной чист­кой сна­ча­ла пыле­сось­те поверхность.

Чего не нуж­но делать с кожей / кожзаменителем

  • Не рас­пы­ляй­те ниче­го пря­мо на сиде­нья, осо­бен­но пер­фо­ри­ро­ван­ную кожу. Вме­сто это­го смо­чи­те сал­фет­ку из мик­ро­фиб­ры мою­щим средством.
  • Не поз­во­ляй­те влаж­но­му рас­тво­ру высох­нуть на поверхности.
  • Не исполь­зуй­те щёт­ку с жёст­кой щетиной.

Ста­рай­тесь остав­лять маши­ну в тени

Дли­тель­ное воз­дей­ствие уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей от солн­ца вре­дит поверх­но­стям сало­на. По воз­мож­но­сти пар­куй­те маши­ну в тени.

Защит­ное покрытие

В про­да­же есть раз­лич­ные защит­ные сред­ства для сало­на, поз­во­ля­ю­щие сохра­нить авто­чех­лы или оби­воч­ную мате­рию надол­го. Тка­не­вые про­тек­то­ры (Fabric Protector) пред­на­зна­че­ны для гер­ме­ти­за­ции тка­не­вой обив­ки, что­бы пят­на и грязь не осе­да­ли меж­ду воло­кон. Такая защи­та облег­чит пери­о­ди­че­скую чистку.

На рын­ке так­же есть про­дук­ты, защи­ща­ю­щие нату­раль­ную или искус­ствен­ную кожу. Вни­ма­тель­но изу­чай­те состав и свой­ства, выби­рай­те наи­бо­лее под­хо­дя­щий продукт.

Печа­тать статью

Советы по уходу

Ухаживать за автомобильными чехлами нужно исходя из особенностей материала изготовления.

  • Проще всего чистить изделия из кожи, кожзама, экокожи. Для удаления загрязнений достаточно протереть поверхность сухой либо влажной тряпкой.
  • Для очищения автотекстиля необходимо пользоваться специальными моющими препаратами. При обширном загрязнении можно постирать изделия в машинке на деликатном режиме.
  • Очистить поверхность нубуковых и алькантарных чехлов можно специальными пастообразными веществами. Если авточехлы не слишком грязные, поверхность достаточно пропылесосить.

Комбинированные чехлы

Комбинированные автомобильные чехлы состоят из нескольких материалов. Так, их центральная часть выполнена из алькантары или автоткани, а в задней и боковой присутствует экокожа. Допускаются и другие сочетания. Чехлы комбинированного типа становятся все популярней. С ними вы будете уверены в том, что ваш салон имеет очень стильный внешний вид!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...