Как восстановить хромированные детали своими руками?

Солнечные зайчики на хромированных деталях автомобиля всегда красиво, а добиться такого эффекта помогают специальные средства для чистки, полировки и защиты хрома. Тест на эффективность прошли лишь лучших 5 из 7 полиролей для хрома.

Чем можно заменить средство для чистки и полировки хрома

До изобретение составов полиролей хрома автолюбители пользовались различными подручными средствами и «народными» методами. А некоторые продолжают это делать и до сих пор. И если вы периодически натираете до блеска деталь и следите чтобы она не повредилась, то вам достаточно будет “дедовского метода”, воспользовавшись одним из таких средств:

  • Пищевая сода. Она хорошо подходит для поврежденных хромированных поверхностей.
  • Чистящий крем «Сиф». С его помощью можно убрать не только механические загрязнения, но и масляные и жировые.
  • Обыкновенный мел. С его помощью можно хорошо отполировать хромированную поверхность. Что касается его чистящих средств, то они невелики.
  • Зубной порошок. С его помощью можно удалить небольшой механический налет, имеющийся на обрабатываемой поверхности.
  • Паста ГОИ. Это средство было изобретено обработки стеклянных поверхностей, однако с успехом может использоваться и для хрома. Обратите внимание, что паста реализуется в трех разных размерах зерна. Соответственно, подходит как для грубой, так и для чистовой очистки поверхности.
  • Гель «Силит». Его используют для удаления ржавчины на хромированных и просто металлических поверхностях. Он прекрасно справляется с удалением не только ржавчины, но и известкового налета. Вместо геля можно также использовать аналогичное средство в виде спрея. Однако расход геля будет меньше при работе.
  • Аммиак. Вместо него можно использовать 10% нашатырный спирт, реализуемый в аптеках. Нашатырь входит в состав многих средств, предназначенных для мойки стекол. Соответственно, указанные средства также можно попробовать для обработки хромированных поверхностей.
  • Уксус. Для чистки хрома можно использовать обыкновенный столовый уксус, как обычный, так и яблочный.
%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg?_t=1590479519

Полировка хрома ортофосфорной кислотой (Кока-Колой)

  • Лимонная кислота. В данном случае можно использовать и выжатый лимонный сок и растворенную в воде лимонную кислоту, реализуемую в продуктовых магазинах.
  • Спирт. Для чистки и обработки хромированных поверхностей можно использовать различные типы спирта — метиловый, изопропиловый, метанол. При работе с техническим спиртом нужно соблюдать безопасность и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
  • Ортофосфорная кислота. Если есть возможность достать кислоту, можно воспользоваться ей в чистом виде (с соблюдением правил безопасности).

Как показывает практика, действительно, многие из перечисленных средств хорошо выполняют функцию по уходу за хромом. Однако их недостатки заключаются в следующем:

  • Низкая продолжительность действия. Цикл чистки и защиты необходимо повторять достаточно часто, особенно при неблагоприятных погодных условиях и в холодное время года.
  • Существует вероятность механического либо химического повреждения хрома на обработанной прежде поверхности. Поэтому выбор того или иного средства необходимо проводить грамотно.
  • Слабая эффективность. Обычные средства из народных методов не в состоянии справиться с застарелыми разводами или повреждениями, а для восстановления хрома и вовсе не годятся. Для этих целей необходимо применять профессиональные средства для защиты хрома на автомобиле.
  • Сложность технологии. При использовании «народных» методов и средств зачастую нужно потратить много сил и времени, чтобы добиться желаемого результата.
  • Неудобство при использовании. Многие дедовские методы кроме посредственного эффекта могут принести вред организму.

Лучший полироль для хрома автомобиля — это тот, который лучше всего справится с конкретной задачей. Для кого-то может вполне хватить пасты гои или крема для очистки налета в ванной. Поэтому однозначного ответа, какой полироль для хрома лучше, не существует. Выбор средства делайте исходя из своих целей. Нужно заставить хромированный элемент блестеть удалив с него не только налет но и ржавчину, а также закрепить результат на продолжительное время приобретайте специальное средство. Существует семь наиболее популярных полиролей, которые многократно доказали свою эффективность.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Использование химических средств

К химическим средствам относятся:

  • соляная кислота;
  • серная кислота
  • гидроксид натрия.

Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. «Крот» является одним из таких средств.

Хромированная деталь помещается в раствор соляной кислоты до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.

Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.

«Как снять (удалить) хром с пластика при помощи гидроксида натрия?» — спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

  • ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
  • механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
  • белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.

Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.

Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.

Очистка хромированных деталей

Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.

Очистка хромированной детали

Очистка хромированной детали

Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Nippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку

Совет 1: Как отполировать хромированные детали

Самый распространенный способ хромирования — гальванический, когда под воздействием электрического тока хром из электролита осаждается на металлическую деталь. 2 Для возвращения хромированным деталям первоначального блеска лучше всего воспользоваться специальной полиролью (полировальной пастой) для хрома, которую можно приобрести в любом магазине автомобильной химии.

Восстановление хрома с помощю MDB Chrome Restorer

Приобрести порошок с бесплатной отправкой по всему миру: https://motodalnoboy.com/ru/ https://www.paypal.me/motodalnoboy/13 Для коммерчес.

Проведение процедуры гальванизации дома

Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:

  • наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
  • затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
  • растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
  • далее идёт промывка в проточной воде.
Гальванизация в домашних условиях

Гальванизация в домашних условиях

После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.

Оборудование для обработки

Важно! В случае когда ручная полировка не подойдёт, используют машинки и шлифовальные круги.

Насадки на дрели

Бывают разного диаметра и дисперсности. Имеют форму круга небольшой толщины. Классифицируются как расходный материал, так как после пары полировок приходят в негодность.

Полировальные машинки

Само средство полирования. Такие машинки на вес золота, так как экономят много времени и сил для мастера. Они различаются по мощности и функциональности (об/мин). Самая дешёвая машинка стоит около 1200 рублей, но она маленькая и вряд ли сэкономит время. Только деньги.

Какие применяются полировальные круги для различных паст?

Пасты имеют разную дисперсность и, чтобы всё сработало как надо, их нужно наносить на круги, которые соответствуют размеру фракций пасты. В инструкции к пасте будет таблица совместимости и рекомендации от производителя касательно подбора паст.

Круги бывают:

  • классические;
  • лепестковые;
  • складчатые;
  • волнистые;
  • кольцевые.

Количество комбинаций, вариантов, режимов полировки на самом деле большое. Рассмотрим один и примеров ручной и машинной обработки хромированных покрытий ниже.

Возвращение блеска

Как восстановить хром на авто: простые способы

Для возвращения внешней эстетики чаще всего рассматривается покрытие всех хромированных деталей металлизированной плёнкой, а также покраска и серебрение гальваническим способом. Самостоятельное метахромирование предполагает восстановление серебра из неорганических солей, но такое покрытие относится к категории недолговечных, очень быстро изнашиваемых под внешним воздействием. Неплохим альтернативным вариантом станет восстановление блеска фольгой, смоченной Coca-Cola.

Сохранить отражательные характеристики хромированных элементов автомобиля можно несколькими способами, выбор которых зависит от параметров изделий, а также степени их загрязнения и наличия повреждений.

Источник

Восстановление хрома на деталях автомобиля

Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

  • избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
  • рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
  • упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
  • товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
  • желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.

Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Баллончик белого хрома

Баллончик белого хрома

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

Ручная мойка авто

Мало кто знает, но хром чрезвычайно подвержен появлению царапин. Теперь припомните, чем и когда вы мыли свое авто последний раз? Уверен, больше половины читателей применяло для этих целей обыкновенную щетку или даже тряпку и холодную воду из-под крана. Небольшие песчинки, задерживаясь внутри волокон, наносят практически незаметные на первый взгляд повреждения. Они накапливаются, и со временем некогда блестящая хромированная поверхность тускнеет, будто покрываясь муаром. Это будет результат только вашей деятельности. Мыть такие детали нужно только теплой водой и желательно бесконтактным методом. Давление воды следует использовать минимальное.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Обработка сколов эмали

Расходные материалы

Перед тем как восстановить покрытие ванной необходимо предварительно обработать сколы эмали, если таковы имеются. Для этого, помимо всего вышеперечисленного, вам понадобится:

  • Женские колготки или стеклоткань, которой будет достаточно, чтобы наложить как минимум 4 слоя на свищ;
  • Эпоксидный клей.

Поэтапная технология обработки

  1. Затираем дюрексом скол и площадь вокруг него так, чтобы образовался плавный переход к металлу;
  2. Убираем пыль и обезжириваем ацетоном;
  3. На место скола и на 3 см за его пределы наносим равномерный слой эпоксидного клея;
  4. Поверх клея накладываем ласкут ткани и разглаживаем его кисточкой, дабы убрать пузырьки внутри.
  5. Повторяем процесс накладывания ткани как только схватится предыдущий слой эпоксидного клея. Каждый последующий ласкут должен быть немного больше предыдущего.
  6. После наложения 6 слоёв, ждём полного застывания и затираем поверхность наждачкой.

Смотрите также

Комментарии 40

На пластиковых деталях советских моделей нанесена сначала медь, затем никель. Эту технологию в СССР знали с 70х годов. Так что покрыть «нормальным» металлом пластиковую деталь вполне возможно. А напыления недолговечны все.

Это ясно, вопрос, как первоначально медь на диэлектрик нанести?! Была б на них медь, я б отдал их на гальванику и всё…

первое что на ум приходит — токопроводящая краска либо самостоятельно изготовить и нанести графитовое покрытие.

Это ясно, вопрос, как первоначально медь на диэлектрик нанести?! Была б на них медь, я б отдал их на гальванику и всё…

графитовый лак есть… при меднении диэлектриков им покрывают

Да, читал, но тоже разное пишут…у кого получилось, у кого-то- нет. А цена приличная, чтоб просто эксперементировать…

Напыление спасёт :)) Если надо — обращайся .

У нас была аналогичная проблема, нужно было восстановить хромированные детальки для салона старого автомобиля. Естественно для сохранения оригинальности баллончиком побрызгать было нельзя

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...