Как ведут себя светодиоды в головной оптике Калины — экспертиза — журнал За рулем

Как правильно устанавливать светодиодную лампу в фары Н7? Замены ламп Н7 на светодиодные.

Что нужно для замены светодиодной лампы

В разных моделях конструкция фар отличается, поэтому набор инструмента подбирается по ситуации. Чаще всего под рукой необходимо иметь следующее:

  1. Отвертки разного размера и формы. Может потребоваться отвернуть винты на корпусе фар или при подготовке.
  2. Ключи нужны, если требуется освободить пространство или отвернуть крепеж в фарах, которые извлекаются наружу целиком. Лучше держать под рукой набор, чтобы быстро найти подходящий размер.
    Как установить светодиодную лампу h7

    Заранее посмотрите конфигурацию крепежа, иногда используются специальные звездочки.

  3. Переносная лампа. Удобнее использовать мобильный вариант, работающий от аккумулятора. При замене лампочек днем на улице дополнительное освещение не требуется.
  4. Перчатки, так как вокруг фары и внутри ее много выступающих элементов, о которые можно поцарапать руки.
  5. Кусок ткани или специальный коврик, который кладется на крыло и защищает его от царапин. Нужен, если приходится перегибаться и есть опасность повреждения лакокрасочного покрытия.

Иногда для снятия фары необходим спецключ, он обычно лежит в наборе инструмента для авто.

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

e2c711cs-960-770x600.jpg

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Размеры и конструкция ламп H7

В принципе, все лампы Н7 – это однонитевые источники света, их конструкция предполагает наличие фланца в месте контакта лампы и патрона автомобильной фары. Спираль, служащая источником света, растянута вдоль оптической оси отражателя. Она имеет постоянную фиксацию, определяющую ее размещение относительно фланца лампы, что обеспечивает размещение точки накала в фокусе светотехнического прибора.

Лампы Н7 выпускаются трех видов: галогенные, ксеноновые и светодиодные. Они различаются по техническим характеристикам, геометрическим размерам и условиям эксплуатации. Их особенностями являются:

  • для галогеновых моделей – оптимальное сочетание технических характеристик и цены;
  • для ксеноновых моделей – не боятся вибраций, но требуют установки дополнительного блока розжига, а также обладают довольно высокой стоимостью;
  • для светодиодных моделей – высокий эксплуатационный ресурс и экономичность.

CARCAM HВнешний вид светодиодной лампы Н7 модель «CARCAM H7» к содержанию ↑

Чем отличаются светодиодные лампы H7

Автомобильные светодиодные лампы H7 предназначены для установки в четырехфарные системы для ближнего и дальнего света. Световой поток в таких системах формируется за счет различной формы отражателя и линзованного или нелинзованного стекла осветителя (фары). Расчет передних фар автомобилей, в которых заводом-изготовителем не предусматривается установка в качестве источника света светодиодных ламп, производится исходя из конструкции и силы светового потока галогенных ламп, имеющих одну нить накаливания, равномерно распространяющую лучистую энергию на 360°.

Светодиод, по своей природе – это плоский кристалл, максимальная зона освещения которого не может превышать 360°. Реально, угол освещения редко превышает 160°. Уже одно это указывает на то, что попытка заменить галогенную лампу на светодиодную, без радикального изменения конструкции отражателя фары и линзы на переднем стекле, обречены на провал.

Чтобы как-то приблизить характеристики светодиодных ламп с цоколем H7 к галогенным лампам, производители пошли по пути имитации нити накаливания путем расположения цепочки светодиодов на одном уровне с нитью накаливания «галогенки». Это можно увидеть на рисунке:

РИСУНОК 1

Сравнение конструкции галогенной и светодиодной ламп с цоколем H7

лампы h7

Характеристики LED лампы H7

Характеристики ламп с цоколем H7 могут значительно отличаться, в зависимости от производителя. Не касаясь характеристик ламп китайских производителей, рассмотрим технические параметры ламп, имеющих сертификаты соответствия, отвечающих требованиям потребителей по надежности и пользующихся заслуженной популярностью среди автомобилистов:

  • Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2;
  • Optima COBALT H7 LED 4800K.

ТАБЛИЦА 1

Технические характеристики автомобильных светодиодных ламп с цоколем H7

Технические характеристики Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 Optima COBALT H7 LED 4800K
Тип светодиода Luxeon Z ES CREE XHP-50
Количество светодиодов 4 2
Световой поток (люмен) 1760 1350
Потребляемая мощность (Вт) 25 20
Цветовая температура (К) 6 000 4 800
Рабочее напряжение (V) 12 12-24
Тип радиатора Круглый алюминиевый Теплоотводная трубка с теплоносителем и гибким радиатором
Заявленный срок службы (лет) 12
Гарантийный срок (лет) 3 1

Галогенные лампы Osram (Osram Allseason Super H7, Osram Cool Blue Intense H7) дают световой поток от 1100 до 1550 люкс, при средней потребляемой мощности 55 Вт.

Существенно разнится стоимость обыкновенных, галогенных ламп: от 600 до 1900 рублей. Светодиодные лампы, технические характеристики которых приведены в таблице, стоят от 7000 до 9000 рублей.

Преимущества и недостатки

Преимущества светодиодов Н7 сказываются только в тех случаях, когда они используются в конструкции фар, разработанных специально для такого типа осветителей. Если установить лампу в фару, предназначенную для использования галогенных ламп, сразу же выявиться ряд недостатков:

  1. Светодиодные лампы, с сопоставимой светоотдачей, крупнее галогенных ламп. Это сразу нарушает формирование светового потока, отражаемого конденсатором фары.
  2. Из-за нарушения центровки светоизлучающих элементов световое пятно получается размытым.
  3. Светодиодные лампы во время работы нагреваются до 120°С, в то время как для нормального функционирования кристаллов требуется температура 60-80°С. Эта проблема решается установкой сложной системы радиаторов охлаждения. Они могут быть массивными алюминиевыми, ленточными (гибкими), с принудительным охлаждением. В таких лампах применяется кулер, подающий поток воздуха на колбу лампы.
  4. Световой поток светодиодных ламп снижается, по мере возрастания температуры внутри фары. В теплое время года (летом) светодиодные лампы светят менее интенсивно, чем в холодное (зимой).

Преимуществом является длительный срок эксплуатации. Однако, он полностью зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а так же – от добросовестности производителя. Максимум, на что может рассчитывать автомобилист, это более-менее нормальная работа лампы в течение гарантийного срока.  Практических подтверждений того, что автомобильная светодиодная лампа, установленная в светильник ближнего света, проработала бы 12-15 лет, нет.

Применение

Применение светодиодных ламп в передних фарах автомобиля допустимо в двух случаях:

  • если фары разработаны специально под светодиодные лампы и установлены на автомобиль на заводе-изготовителе;
  • если автомобилист является владельцем марки автомобиля более раннего выпуска, на которые в более новых модификациях на заводе-изготовителе начата установка фар со светодиодными лампами.

В первом случае речь идет о простой замене вышедшей из строя лампы. Никаких конструктивных изменений в приборы освещения владелец авто не вносит. Этот путь замены одной лампы на другую является легальным и не влечет негативных последствий в виде штрафа или лишения права управления автомобилем.

Во втором случае, автомобилисту придется потратить значительную сумму денег на то, чтобы приобрести и установить передние фары, соответствующие конструкции более новых модификаций автомобиля, которые на заводе начали оснащать светодиодной оптикой.

Существует и третий путь, к которому владельцы авто прибегают либо по незнанию, либо сознательно идя на нарушение ПДД. Сложности возникают уже на этапе установки. Производители декларируют, что установить светодиодные лампы в ближний свет с цоколем H7 не сложнее, чем обыкновенную галогенную лампу. При этом, лукаво умалчивают о том, что питание таких ламп осуществляется через отдельный блок питания, который стабилизирует работу светодиодов и не позволяет им мерцать.

Внесение в электрическую схему автомобиля изменений, связанных с подключением блока питания лампочки – для многих владельцев автомобиля вызывает затруднения. Особенно, если автомобиль компьютеризирован. Блок питания светодиодной лампы – сам по себе довольно сложная электронная схема. Правильно подключить и установить защиту от помех, которые он может создавать для работы бортового компьютера автомобиля не всем по силам. Придется обращаться в автосервис. Это – дополнительные расходы к и так недешевой светодиодной лампе.

Второй проблемой является настройка угла освещенности дорожного полотна при установке светодиодных ламп. Как показывает практика использования светодиодных ламп на различных моделях автомобилей. В одних – они дают приемлемые углы освещенности полотна, не создавая избыточного светового потока, ослепляющего водителей на встречной полосе. Для большинства автомобилей с отражателями фар разработанных для галогенных лампочек добиться этого не удается. Приходится идти методом проб и ошибок, пробуя различные модели ламп.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Каждой лампе мы присвоили условный номер. Методика измерений — согласно предписаниям Правил ЕЭК ООН № 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Испытания проводили с фарой головного света 282.3775010 с омологационным номером Е22 05547 в контрольных точках: 0–0, В50L, 75R, 50R, 50V. Условия испытаний: температура — 22 °C, атмосферное давление — 749 мм рт. ст., влажность воздуха — 35%. Использованное оборудование: механический гониометр (прибор для высокоточного измерения углов), источник питания, амперметр, люксметр. Заключение: все образцы, будучи испытанными в контрольной фаре, не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–01. Результаты теста относятся к приобретенным нами конкретным образцам, а потому не могут служить основанием для выводов о продукции той или иной компании в целом.

Каждой лампе мы присвоили условный номер. Методика измерений — согласно предписаниям Правил ЕЭК ООН № 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Испытания проводили с фарой головного света 282.3775010 с омологационным номером Е22 05547 в контрольных точках: 0–0, В50L, 75R, 50R, 50V. Условия испытаний: температура — 22 °C, атмосферное давление — 749 мм рт. ст., влажность воздуха — 35%. Использованное оборудование: механический гониометр (прибор для высокоточного измерения углов), источник питания, амперметр, люксметр. Заключение: все образцы, будучи испытанными в контрольной фаре, не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–01. Результаты теста относятся к приобретенным нами конкретным образцам, а потому не могут служить основанием для выводов о продукции той или иной компании в целом.

Наши ожидания не оправдались — рано еще узаконивать светодиодные лампочки

Наши ожидания не оправдались — рано еще узаконивать светодиодные лампочки

Результаты испытаний фары (Лада Калина) со светодиодными источниками света

2led.svg

Редакция благодарит сотрудников ООО «Научно-технический центр „Автоэлектроника“ и лично руководителя лаборатории светотехники Н.О. Базина за помощь в подготовке материала.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Как выбрать качественные светодиодные лампы H7

Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.

c3bd8e9s-960-600x600.jpg

Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.

Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2

Качественные светодиодные лампы Филипс H7 X-Treme Ultinon в ближний/дальний свет фар, а так же в противотуманки некоторых автомобилей. Лампы как мы уже писали выше сертифицированы, имеется сертификат качества. Производитель дает 3 года гарантии на лампы и обещает срок службы до 12 лет.

H7-Philips-X-Treme-Ultinon-12985BWX2-600x600.jpg

Характеристики ламп:

  • Длина — 74мм
  • От цоколя до края лампы — 45мм
  • От цоколя до края радиатора — 29мм
  • Диаметр радиатора — 40мм

Блок преобразователь

  • Длина — 46мм
  • Ширина — 21мм
  • Высота — 11мм
  • Длина вместе с проводами — 250мм

Лампы построены на качественных светодиодах Luxeon Z ES которые по данным производителя выдают 1750 люмен.

Основные характеристики

  • Напряжение: 12 В;
  • Потребляемая мощность: 25 Вт;
  • Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
  • Световой поток: 1760 лм;
  • Срок службы: до 12 лет

Для сравнения обещанные 1750 люмен это не так уж и много в сравнении с китайскими светодиодными лампа которые якобы выдают 4800 люмен и даже больше. У штатного ксенона яркость 2800-3200 люмен.

Svetodiody-H7-Philips-X-Treme-Ultinon-600x600.jpg

Стоимость светодиодных ламп H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 около 8-9 тыс рублей.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K

Еще один популярный производитель предлагает яркие светодиодные лампы головного света. В отличии от ламп филипс, эти лампы построены на других светодиодах — CREE XHP-50.

Optima-H7-600x600.jpg

Характеристики ламп:

  • Тип головной свет
  • Тип диодов CREE XHP-50
  • Цветовая температура 4800K
  • Количество диодов 2
  • Мощность 20 Ватт
  • Рабочее напряжение 12-24 вольт
  • Рабочее напряжение питания 3 A
  • Охлаждение Тепловая трубка с теплоносителем и гибким радиатором

Параметры мощности:

  • Холодная лампа 12V-2.72A — 32.64W
  • Рабочее состояние 20 мин при температуре 25°С 14,1V- 1.98A-27.9W
  • Рабочее состояние 300 мин при температуре 55°С 14,1V-1.91 А — 26.9W

Optima-H7-Cobalt-600x600.jpg

То есть из параметров лампы можно увидеть что выходное напряжение на холодной лампе 32.64W с увеличением температуры нагрева мощность лампы падает, а вместе с ней и яркость. Стоит отметить, что это не только у ламп Optima, но и у других светодиодных ламп.

Стоимость ламп Optima COBALT H7 LED Premium 4800K около 7 тыс рублей.

Типичные ошибки и меры безопасности

Чтобы не допускать ошибок и не создавать проблем, нужно помнить простые советы:

  1. Перед началом работы снимать клемму с аккумулятора. Взять это за правило, чтобы исключить замыкания и поражение током.
  2. Не покупать лампы со светодиодами по окружности. Свет должен распределяться так же, как в галогенной лампе, иначе не получится нормально отрегулировать его и фары будут слепить встречных водителей.
  3. Неправильное расположение лампы на посадочном месте. Особенно это касается вариантов с переходником, если поставить его с нарушением, настроить свет не получится.
  4. Приложение излишнего усилия при снятии старой лампы. Это касается как фиксатора, так и колодки. Работу надо проводить аккуратно.

Видео: Как правильно ставить LED лампу, чтобы не слепить встречные авто.

Заменить  светодиодную лампочку не составит труда даже неопытному водителю. Главное – выбрать качественные изделия и расположить их правильно. После замены следует обязательно заново настроить свет.

Помимо указанных выше ламп большой популярностью пользуются так же лампы

  • Optima LED i-ZOOM H7 4200K Warm White цена около 3 тыс рублей
  • LED Interpower H7 G6 Z-ES цена около 5 тыс рублей
  • Светодиодные лампы P6 H7 цена около 6500-7000 рублей
  • Светодиодные лампы SHO-ME LH H7 около 3 тыс рублей
  • Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm цена 6000-6500 рублей
  • Светодиодные лампы LED C9 12-36W цена около 1000-1500 рублей

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет

Чтобы точно ответить на данный вопрос достаточно заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769.

Маркировка фар:

  • H — для галогенный ламп
  • D — для ксеноновых ламп (газоразрядных)
  • C — для ламп накаливания

Как видим светодиодных ламп в перечне нет, значит установка в головную оптику таких ламп запрещена, как и ксенона. Однако несмотря на это, автомобилей и с ксеноновыми лампами и светодиодными с маркировкой на фарах HCR предостаточно на дорогах общего пользования.

Исключения составляют автомобили со штатной светодиодной оптикой. Но стоимость одной фары у таких авто составляет от 100 000 рублей и выше.

galogen-i-svetodiody-800x266.jpg

Так что же получается в итоге? По закону светодиодные лампы как и ксеноновые установленные не с завода запрещены. Однако это не мешает производителям выпускать на рынок лампы головного света H7, H4 и другие и продавать их. Из собственного опыта может сказать вам, что при установке качественных светодиодных ламп в ближний свет фар, дорогу они освещают лучше, чем стандартные галогенные.

Похожие Статьи:

Поделиться “Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше”

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

bde2976s-100.jpg

9c53b15s-960.jpg

Сегодня я расскажу историю о том как решился на замену штатного галогена на диодные лампы, как реализовал и что в итоге из этого вышло. Пост готовил около месяца, и сделать его маленьким не вышло, даже фото пришлось объединять в коллажи — слишком много хочется показать и рассказать, и конечно потом обсудить, если появятся мысли.

Начнем с того, что штатный свет на Соулах неплохой, но мне с момента покупки авто не давали покоя мысли о его улучшении. Подавляющее большинство владельцев Соликов, как и я, довольствуются галогеном, хотя технологии с момента появления “Лампы Ильича” шагнули далеко вперед — это и уже получивший массовое применение ксенон (газоразрядные лампы), набирающее обороты светодиодное и пока экзотическое матричное и лазерное освещение (по сути тот же LED), позволяющее без участия водителя менять направление светового луча и его интенсивность в зависимости от дорожных условий.

Как правило, наиболее бюджетный способ — установка ксенона. Он доступен на наших авто в заводском исполнении, но только в самой топовой и дорогой комплектации Premium (2014-2016). Хоть у меня и линзы, установку ксеноновых ламп не рассматривал, поскольку со временем от них мутнеет отражатель, поэтому путь по улучшению света начался с установки “плюсовых” ламп. Затем захотелось белого света и опять эксперименты с галогеном, и вот недавно переключился на светодиоды, превосходящие галоген почти во всем.

Могут ли современные светодиодные лампы дать качественное освещение в галогеновой линзе? Для того, чтобы “побить” галоген на чужом поле LED лампы должны быть грамотно спроектированы и качественно изготовлены, а соответственно, они не могут стоить копейки. Именно поэтому продукцию с Алиэксперсса даже не рассматривал. До недавнего времени мне было известно всего два мировых бренда, занимающихся производством автомобильных светодиодных ламп для замены галогена в штатной оптике — это Philips и Osram. И вот начитавшись про них отзывов и просмотрев всевозможные обзоры уже собрался их заказать, как вдруг случайно узнал еще об одной фирме — COOL-LED. Компания занимается производством LED ламп не первый год. Оказалось их офис есть в моем городе и, что еще более важно — если лампы не понравятся их можно вернуть в течение 2-х недель (типа “тест-драйв”). От такого предложения было трудно отказаться и изучив ассортимент остановился на их последней разработке — лампах COOL-LED CL7 H7 NEW.

cf3f965s-960.jpg

В этих лампах используются светодиоды Philips Lumileds Luxeon Z ES, благодаря которым световой поток на 30% больше, чем у штатного галогена, а потребление энергии при этом в 2 раза меньше.

Заявлено, что лампы сделаны в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемым к изготовлению ламп накаливания, о чем свидетельствует копия соответствующего сертификата. Это не означает, что их можно применять вместо галогеновых, но указывает, что сие изделие максимально имитирует геометрию нити накаливания и саму лампу. Это, конечно, вселяет оптимизм.

Основные заявленные характеристики LED ламп CL7 H7 NEW (в скобках показатели галогена для сравнения):
— Световой поток: 2000 (1500) Люменов
— Мощность: 28 (55) Ватт
— Нагрев лампы: до 110 (200) °С
— Цветовая температура: 5000 (2700) К

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Сравнение освещения

Сначала зафиксируем световой поток от фар со стандартными галогенками на Форде Фокус 2, дорестайл.

..

Свет и его границы от стандартных ламп Фокуса Свет и его границы от стандартных Фокуса H7 Bosch 55 Ватт.

Для максимальной наглядности, установим в одну  тестируемую лампочку, а в другой оставим галогенку.

Справа установлена диодная лампа, слева галоген Справа установлена диодная, слева галоген

Свет не соответствует стандартам, предъявляемым к фарам авто. Он сильно рассеивается в верхней части, не давая четкой границы. Этим грешит китайский ксенон, который часто молодые тюниговщики суют в отечественный автопром.

В обе фары установлены диодные лампы В обе  установлены светодиодки

Этим даже грешат обычные галогенки. Однажды купил галогенку на ближний, вроде, белорусского производства. По-быстрому поставил и поехал дальше. Вернувшись ночью, фарами осветил гараж и обнаружил, что новая белорусская лампа светила как эта светодиодная. Издалека было похоже на дальний. Подумал, что поставил неплотно или косовато. Около десятка раз переставлял и перепроверял положение, стояла плотно, как надо. В дальнейшем заменил на OSRAM и все стало  как надо.

Видео

Предыдущая

Автомобильные лампыОбзор светодиодных автоламп P21W и P21/5W

Следующая

Автомобильные лампыОбзор сверхъярких светодиодных ламп для авто 4Drive

Преимущества светодиодных фар

Каждый водитель оценит:

  1. Компактные размеры.
  2. Экономное потребление электроэнергии. Потребляемая мощность составляет всего 3,5 Вт, что значительно меньше, чем потребление галогенных и ксеноновых ламп. Вся энергия, необходимая диоду, идет на генерацию света. В то время как другие лампы преобразуют значительное количество энергии в тепло.
  3. Светодиоды не нагреваются (исключение составляют особо мощные лампы, но в фары такие не ставят), это еще отдельный плюс. Они не продуцируют тепло в качестве побочного продукта, волноваться, что фара лопнет во время проливного дождя, не придется.
  4. Световой поток составляет 1800–3600 люмен.
  5. Свет, излучаемый такими светильниками, максимально близок к естественному.
  6. Долгосрочность. Такие фары при отсутствии механических повреждений прослужат около 10 лет, что часто может превышать срок службы самой машины. В то время как галогенные служат до 1 месяца, а ксеноновые до 3 месяцев.
  7. Устойчивость к вибрации и резким перепадам температур.
  8. Возможность помещения такой лампы в водонепроницаемый корпус.
  9. С помощью таких приборов можно создать адаптивную систему освещения. При ней переключение с дальнего на ближний свет осуществляется автоматически, изменяется в зависимости от угла поворота и т. д.


Светодиодные лампы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...