Как снять раздатку на ниве шевроле – АвтоПортал

блокировка дифференциала лада 2131, раздатка лада 2121, сальники коробки, шестерня спидометра, вибрация раздаточной коробки, центровка раздатки, устройство раздатки

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Рекомендуем: Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

    Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

  4. Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.

    Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

  5. Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.

    Получаем доступ к внутренностям раздатки

  6. Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

    Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

  7. Снимаются карданные валы спереди и сзади.

    Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

  8. После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.

    При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

    Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

  2. Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.

    Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

  3. Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.

    Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы ШевролеРемонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы ШевролеРемонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

Описание возможных проблем с раздаткой

В процессе работы транспортных средств повышенной проходимости детали и узлы раздатки постепенно приходят в негодность, вследствие износа. Чаще всего случаются следующие перебои в работе механизма:

  • Не включается передний мост.
  • Перегревается раздатка.
  • Утечки и повышенный расход масла раздатки.
  • Несанкционированное отключение переднего моста.

Замена масла в раздатке Нива 2121

Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо своевременно производить техническое обслуживание. замена масла входит в обязательный перечень работ по ТО машины. Для смены расходного материала в раздатке Нива 2121 потребуется трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 литров.

Периодичность замены смазочной жидкости равна 45 000 км пройденного пути. Первая процедура проводится спустя 60 000 км, а далее – в соответствии с установленным графиком.

Внимание: При возникновении проблем с переключением передач, посторонних звуков, вибраций и колебаний необходимо проверить состояние, а также количество масла в раздаточной коробке и трансмиссии в целом.

Порядок замены масла в раздатке внедорожника Нива:

  • прогреть автомобильные системы и механизмы, для этого нужно завести мотор и проехаться на небольшое расстояние;
  • установить машину на эстакаду или над специальной смотровой ямой;
  • очистить заливную и сливную пробки раздатки от грязи и пыли;
  • подставить под слив емкость для сбора отработанного материала;
  • открутить пробки и слить жидкость;
  • удалить металлические фрагменты, стружку, осколки и прочие элементы износа;
  • завинтить пробку;
  • залить в промывочную жидкость (около одного литра);
  • запустить мотор;
  • прогнать рычаг по передачам раздатки с небольшими задержками;
  • выключить двигатель;
  • слить промывочный состав;
  • заправить раздатку новым маслом;
  • проверить уровень масла ;
  • при необходимости добавить нужное количество.

Для раздатки внедорожника Нива 2121 чаще всего используются трансмиссионные масла известных брендов Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Центровка раздатки Нивы

Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца. Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

  • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
  • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
  • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
  • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
  • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

Рекомендуем: 12 лучших предпусковых подогревателей

Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

Раздаточная коробка Нива 21214

На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...