Как снять кондиционер со стены во время ремонта своими руками: пошаговая инструкция

Вы узнали причину поломки вашей системы кондиционирования и это компрессор? Данная статья подскажет, как сделать ремонт компрессора кондиционера своими руками.

Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера

Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.

Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.

— бортжурнал Opel Vectra 1996 года на DRIVE2

Свершилось! настал тот день когда заработал холодильник у меня в машине =))

Покупая машину… Прошлый владелец сразу сказал что кондей где-то сифонит… Нууу подумал я… разберусь!

Оказалась все не так просто…Решил заехать в сервис и спросить сколько будет стоить диагностика… как сказали цену чуть шар не выпал =)))

2500 за заправку + ультрафиолет 500 + (ремонт) + Снова заправка 2500… Итого гдет от 5500 до 8 тыс.Подумал и послал всех подальше!

Решил делать вусе сам!

Взял авто компрессор для накачки колес, Сделал переходничек и накачал систему воздухом…Закачал 2 атмосферы слушаю! Тишина… не сифонитпопробовал включить кондей! не включается =)Подумал я… и решил что давления мало и качнул 4 атмосферы =)) Попробовал включить… и Ура он закрутился=)) т.е. систем работает и это очень хорошо! осталось только найти где сифонит…Заглушил мотор и пошёл слушать! долго слушать не пришлось… шипение услышал в районе компрессора

и понял что это сальник или ещё что-то с ним связанное!

Почитав форумы… определив какой компрессор у меня и какой сальник, компрессор Delphi Harrison и сальник на него (16 18 204)

www.drive2.ru

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Как проверить компрессор кондиционера?

Замена и проверка компрессора и других деталей кондиционера

Компрессор кондиционера выглядит так

Как проверить компрессор, находящийся в кондиционере? Самым распространенным типом компрессора являются однофазные компрессоры, которые обладают пусковой обмоткой.

Для получения доступа к контактам следует произвести разборку кондиционера. Важно получить доступ к компрессору после проведения разборки. Чаще всего контакты обладают защитой в виде крышки. Крышка закручена винтом. Отыскать крышку можно по проводам, подходящим к компрессору. После того, как вы снимете крышку, можно увидеть 3 контактных вывода. На трех контактных вывода располагаются клеммы с проводами.

Сначала следует произвести снятие проводов, после чего выполнить измерение сопротивления меж выводов. Измерение можно выполнить при помощи мультиметра. Мультиметр необходимо переключить на функцию, которая позволит измерить сопротивление. Это функция на аппарата обозначается символом Ω. Если данный аппарат дает показание бесконечно большого сопротивления меж выводов C и остальных, то это означает обрыв. В ситуации встроенной защиты важно быть убежденным в том, что компрессор не перегретый. Если защита является внешней то, компрессор неисправный. В том случае, если показатель сопротивления почти равен 0, то это говорит о коротком замыкании и неисправности элемента.

В зависимости от мощности данного элемента кондиционера варьируется значение сопротивления. Значение должно находиться в диапазоне от 1 до 20 Ом.

Каждый компрессор обладает тепловой защитой, которая может быть встроена или быть внешней.

Если тепловая защита внешняя, то ее можно проверить отдельно и провести замену, если она является неисправной. В нормальном состоянии она должна быть замкнутой. Размыкание происходит только при достижении определенной температуры (100-120°C).

Поршневой компрессор

Основная деталь данного агрегата – это поршень. Их в компрессоре может быть несколько. Количество их зависит от того, какой фирмы изделие. Поршни могут устанавливаться V-образно или же в одной плоскости. Также реже применяется размещение поршней крест-накрест.

замена компрессора

Как уже было рассмотрено выше, главная функция компрессора в системе – это сжатие фреона или другого хладагента. За счет сжатия фреон начнет циркуляцию по магистрали из зоны, где преобладает высокое давление, в зону с низким давлением.

Муфта: проверка, замена

Замена и проверка компрессора и других деталей кондиционера

Муфта — еще одна причина, из-за которой кондиционер может не работать

В обследование электромагнитной муфты входит проверка наличия смазки на роторе и нажимном диске. Утечки смазки не должны наблюдаться у подшипника сцепления. Далее необходимо воспользоваться аппаратом, который определит сопротивление катушки. Диапазон значения сопротивления должен быть от 3,15 до 3,45 при температуре 20°C. Если значение не совпадает, то необходимо произвести замену старой детали на новую. Во время завершающего этапа необходимо измерить зазор меж шкива и диска электромагнитной муфты. Если показатель не соответствует норме, то электромагнитная муфта не прижмется к шкиву за счет магнитного поля. Зазор должен составлять от 0,35 до 0,65 миллиметров.

Роторно-лопастный компрессор

Этот механизм устроен примерно так же, как и электрический насос, которым комплектуются надувные кровати. Когда ротор вращается посредством электромотора или любого другого привода, за счет лопастей образуются полости – с одной стороны они принудительно затягивают хладагент, а с другой – выталкивают его, тем самым заставляя двигаться.

Снятие и замена компрессора

Замена и проверка компрессора и других деталей кондиционера

Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур

Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур. В самом начале делает тест масла на кислотность, проводится анализ его цвета и состава. Если все в норме, то промывать внешний блок не нужно. Если все наоборот, то она обязательно требуется.

Если промывка необходима, то отказываться от нее нельзя, иначе трата денег на ремонт пустая, потому что уже грязное масло возвратится в компрессор. В данной ситуации лучше всего обратиться за помощью к специалистам, так нужны опыт и определенные знания.

Процесс промывки включает следующее:

  • Проводится разборка контура.
  • Далее производится промывка трубы, теплообменника, терморегулирующего вентиля. Для процедуры применяются специально предназначенные жидкости, которые обладают разными характеристиками. Жидкости обладают отличными свойствами растворимости для масла, почти не агрессивны по отношению к человеку, температура — 25°C и выше. Итак, с помощью специально предназначенной станции жидкость проводится под высоким давлением.
  • Потом из каждого элемента жидкость следует устранить.
  • Затем производится сборка.
  • В конце вакуумируются два элемента: блок и магистраль.

Чтобы не столкнуться с возможными проблемами, то следует также промыть внутренний блок. Данная процедура выполняется благодаря антикислотному фильтру для упрощения работы. Производится его установка, после чего осуществляется «прогонка» устройства в режиме охлаждения.

В блок проводится монтаж компрессора, после чего блок испытывается.

Процедура замены компрессора требует достаточно много времени. Но благодаря замене вы сможете сэкономить свои денежные средства, избежав проблемы, которые могут возникнуть в будущем.

Основные составляющие

Начнем с того, что такое кондиционер. Это устройство функционирует для того, чтобы обеспечить водителю комфорт, а именно, сделать воздух наиболее прохладным. Прибор работает благодаря мотору и включает в себя множество составляющих деталей. Главная функция агрегата заключается в охлаждении воздуха, уменьшении влаги, очищении от пыли и грязи, борьбе со зловонными запахами. Потому у него есть еще одно название — климатизатор. Другими словами, он предназначен для удобства во время передвижения.

По какому принципу функционирует охлаждающая система. Тосол разогревает воздух, который доставляется вентилятором. В этот момент кран закрывается и включается прибор под названием компрессор, перевоплощающий фреон для перевоплощения в жидкость. Затем она поступает в вентиль, в процессе чего уменьшается температура. Газ начинает испаряться. При поглощении тепла, он вновь попадает в компрессор. Фиксирование температуры выполняется посредством крана, а современные машины оснащены специальными устройствами.

Избегаем неприятностей при поломке оборудования

Традиционно актуальной неприятностью в такой ситуации остается утечка конденсата. Почти все конфигурации систем оснащаются многоуровневыми датчиками воды. Первый подает сигнал для выключения помпового насоса, удаляет воду из емкости, второй – включает насос, что означает, что системе необходимо удаление водной массы, третий – подача аварийного сигнала о превышении разрешенного уровня воды и предупреждает о вероятности течи. При получении такого сигнала сплит-система должна быть остановлена. Конкретные действия по отключению описываются в конкретной управленческой схеме, составленной для каждой конфигурации кондиционера отдельно.

Цены на установку дренажной помпы

Замена компрессора

Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.

Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.

Установка нового компрессора производится в обратном порядке. После замены агрегата необходимо заправить систему новым хладагентом. Для этого лучше конечно обратиться к специалистам или специализированный центр.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена деталей компрессора

Схема подключения компрессора кондиционера

Замена и проверка компрессора и других деталей кондиционера

Как правильно подключить кондиционер после ремонта

Кондиционер, как и другие охладительные устройства, обладают принципиальной схемой подключения. На схеме изображаются элементы и соединения меж них.

Данная техника кондиционирования обладает двумя функциональными частями. Эти частями являются:

  • Холодильный контур.
  • Электрочасть.

Холодильный контур выполняет охлаждение, которое является главной функцией. Управление остальными элементами осуществляет электронная схема.

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора — он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных — до «минус» 15-25°C.

Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).

Видео «Разборка компрессора своими руками»

Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Удлинение трубки кондиционера

Замена и проверка компрессора и других деталей кондиционера

Трубки кондиционера

Для данной работы существует несколько способов. В зависимости от ситуации используются следующие варианты:

  1. Нарастите трубку. Для этого следует сделать внутреннюю вставку кусочка трубку необходимого диаметра в участке соединения. Далее затяните при помощи хомута. Затем выполните прикрепление.
  2. Следующим вариантом является проведение дренажной системы внутри помещения.
  3. Сделать наращивание трубки и выполнить отвод дренажа в сторону. Нужно прикрепить к новому кронштейну.

Это наиболее эффективные способы, которые могут принести результат.

При установке кондиционера применяются специально предназначенные трубки, которые соединяют внешний блок сплит-системы с внутренним блоком. По ним проходит хладон. В данном случае огромное значение имеет диаметр специальных трубок.

Размер трубок оказывает влияние на следующее:

  • Неправильный размер может привести к потере давления в магистрали охладительного устройства.
  • Размер влияет на обеспечение возврата масла в определенной технике.
  • Скорость транспортировки хладона полностью зависит от диаметра специальных трубок.

Если размер данных элементов подобран неверно, то система охлаждения не сможет полноценно функционировать. Информацию о размерах специально предназначенных трубок можно найти в инструкции по установлению агрегата. Монтажники могут проигнорировать этот важный параметр.

Это, в конце концов, приведет к тому, что аппарат будет вырабатывать малое количество холода, а потребление энергии возрастет.

Диаметр специально предназначенных трубок обладает вариацией от 0,25 до 0,75 дюйма. Если трубка большим диаметром, то фреон имеет газообразное состояние. При наличии трубок меньшей толщины, фреон транспортируется в жидком состоянии.

Стоит отметить, что для разных моделей кондиционеров существуют определенные размеры трубок, поэтому данный фактор следует учитывать. Перед монтажом аппарата обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Как продлить жизнь компрессора

Если вы хотите, чтобы компрессор вашего кондиционера прослужил как можно дольше, мы советуем постоянно следить за тем, чтобы система всегда была заправлена фреоном. Даже зимой. Если есть возможность, включайте кондиционер хотя бы раз в неделю на 10-15 минут, чтобы он не простаивал подолгу.

Внимание! Если вы включаете кондиционер зимой, сначала прогрейте салон автомобиля. Иначе термодатчики не смогут правильно регулировать давление в системе.

Напоследок хочется напомнить о том, что любые неисправности лучше устранять на ранних стадиях. Ремонтировать компрессор довольно сложно. Гораздо проще не доводить его до поломки.

Особо сложные случаи

В некоторых случаях провести демонтаж плитки таким способом не представляется возможным. Рассмотрим их подробнее.

Демонтаж плитки со стены из гипсокартона

Если плитка была уложена непосредственно на гипсокартон, то сбить ее не получится. Придется полностью демонтировать перегородку. Но бывают ситуации, когда стена из гипсокартона сначала была оштукатурена, а уже затем положен слой плитки. В таком случае есть шанс удалить только покрытие.

Пошаговая инструкция

Удалить затирку с помощью ножа или шпателя

Важно полностью очистить шов.
С помощью теплой мыльной воды размочить клей или цементный раствор.
Поддеть плитку стамеской или зубилом и аккуратно удалить. Плитка удаляется вместе со штукатуркой, остатки быстро зачищаются с помощью скребка.
Провести грунтовку и шпаклевку гипсокартона.

Такой способ поможет сохранить перегородку, уменьшив трудоемкость и снизив расценку на демонтаж.

Демонтаж плитки металлическими крючками

Использовать зубило и молоток, а тем более перфоратор, удобно не везде. В труднодоступных местах помогут две металлических скобы, изготовленные из старых отверток или спиц, согнутых буквой П.

После того как очищены швы и поверхность под плиткой достаточно намокла, просуньте один край крючка под плитку снизу, а край другого крючка сверху – и потяните на себя. Этот способ особенно удобен когда плитка была уложена правильно, на специальный клей. А также он поможет не испортить внешний вид изделия и даст возможность использовать отделочный материал в дальнейшем.

Повреждения в результате аварии

Если вследствие ДТП существенно пострадала передняя составляющая автомобиля, специалисты должны выполнить снять конденсор. Обычно конструкция остается открытой в момент правки кузовной составляющей при нанесении на нее краски. Это способствует появлению пыли и грязи. По окончании выполнения ремонтных работ все собирается, а владелец забирает свое авто, готовое к эксплуатации.

За всем этим стоит замена компрессора, который обойдется в копеечку, ведь это один из наиболее дорогих узлов, характеризующийся повышенной надежностью, но внутренний засор способствует заклиниванию и поломке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...