Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

При проведении тюнинга своей машины не следует ограничиваться только облагораживанием ее внешнего вида. Силовой агрегат авто требует к себе проявления особого

Содержание

Причины для снятия

Для снятия двигателя есть четыре основные причины:

  1. Капитальный ремонт и чистка двигателя. Эту процедуру невозможно провести без его снятия. Если в моторе износились главные механизмы или он пострадал в результате ДТП, то без капитального ремонта не обойтись.
  2. Потребность в доработке.
  3. Замена старого двигателя на новый.
  4. Разбор машины на запчасти.

Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.
Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:

  • повреждение ГБЦ из-за перегрева мотора;

Головка блока цилиндров

  • утрата герметичности прокладки головки блока цилиндров;
  • пройден определенный в инструкции километраж.

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

Когда необходимо делать затяжку?

Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

Что понадобится?

Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

Схема работы

Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

  1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
  2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
  3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
  4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

  1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
  2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
  3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
  4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
  5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
  6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

Правила затяжки

Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

  1. Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
  2. Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
  3. Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
  4. Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
  5. Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
  6. Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
  7. При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
  8. В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

Канал Ремонт Двигателя! И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.

Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками.ГБЦ (голова блока цилиндров) — является важнейшей составляющей в системе двигателя автомобиля. Процесс затяжки болтов ГБЦ, будет по силам автолюбителю, обладающему определенными умениями. Для работы, нам потребуется специальный инструмент и уверенность в себе. Предоставленная инструкция, поможет справиться с задачей и избежать типичных ошибок.

Читать далее: Снятие и ремонт генератора ваз 2110: как снять и разобрать устройство своими руками

Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.

Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя.Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.

Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109.Перед началом работ, необходимо подробно ознакомиться с оригинальной инструкцией автомобиля (ВАЗ 2109). Комплектующее руководство, расскажет о подробностях затяжки болтов, согласно требованиям изготовителя. В зависимости от конкретной марки автомобиля, проведение работ может включать в себя важные детали. Необходимо отдать должное советам производителя и учитывать их в ходе работы.

Порядок затяжки болтов ГБЦ, согласно схеме изготовителя ВАЗ 2109.Момент силы затяжения.Знание болтов, подлежащих регулировке.

Поскольку большинство современных автомобилей, не предусматривают дополнительную затяжку, болты имеет определенные характеристики. В таком случае, производитель подразумевает исключительно заводскую регулировку болтов. Поэтому, после повторного воздействия, структура болтов нарушается. При постороннем вмешательстве, болты быстро приходят в непригодность.

В последствии, они могут разорваться.Для того, чтобы избежать регулировки болтов, на более ранних моделях авто (ВАЗ 2109 или аналогичные модели) — необходимо правильно производить ремонт ГБЦ. Работы по ГБЦ, подразумевают обязательную замену прокладки ГБЦ. В данном случае, необходимо использовать прокладки — предотвращающие усадку. Таким образом, можно избавиться от необходимости перетягивать болты.

Если затяжка болтов, все же потребовалась — необходимо строго соблюдать советы производителя. При проведении работ, необходимо не допускать отклонения от оригинальной инструкции. Для правильной регулировки, необходимо строго и уверенно соблюдать последовательность.

Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ.Для контроля за процессом, необходимо следовать определенной технике. Таким образом, можно управлять процессом, предотвращая ошибки. Для этого, необходимо использовать специальный ключ. Динамометрический ключ, позволит контролировать момент затяжки.

Первым делом, с помощью динамометрического ключа, устанавливаем держатель в нулевой положение. Это значит показания прибора, равны моменту начальной позиции держателя. Теперь, необходимо обратить внимание на показатель устройства в момент старта крепежа. Начинаем крутить держатель и смотрим на показатели.

Если при затяжке болтов, момент увеличивается — держатель является прочным и есть необходимость, в его замене.Если, происходит уменьшение в момент затяжки — крепеж разрушен и его, так же, необходимо заменить.В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, болты ГБЦ постоянно подвергаются разрушающим воздействие.

Читать далее: Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Правила затяжки

перед тем как демонтировать термостат, сливают всю ОЖ;отвинчивают корпус, защищающий воздушный фильтр;карбюратор оставляют на месте;производят отключение приемной трубы у глушителя, со стороны выпускного коллектора.

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина

Особенности

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Способы форсирования

В большинстве случаев достижение требуемых показателей достигается благодаря увеличению объёма двигателя автомобиля. Чтобы выполнить задачу такого плана, существует несколько вариантов:

Первый предполагает увеличение диаметра блока цилиндров под больший диаметр поршня путём расточки. Его называют «народным» из-за его невысокой стоимости, ведь в данном случае всё, что требует затрат — это покупка комплекта поршней и колёс, а также оплата услуг по токарным работам.

Второй заключается в замене заводского коленвала другим, отличающимся более увеличенным радиусом кривошипа и, следовательно, большим ходом поршня и большим объёмом. Его стоимость намного выше первого способа, поскольку придётся потратиться на коленчатый вал, набор поршней, подходящий новому коленвалу (так как у блока цилиндров высота имеет определенные ограничения), специальные кольца для поршней. К тому же необходимо будет оплатить работы, касающиеся расточки блока.

Для многих удивлением может стать тот факт, что увеличенный объём мотора «девятки» не всегда является наиболее выигрышным методом форсирования. В некоторых ситуациях (всё зависит от того, каким должен быть двигатель в конечном итоге) намного проще и эффективнее заняться доработкой головки блока цилиндров (ГБЦ), после чего установить подходящий распредвал. Такой вид форсирования также позволит добиться увеличения мощностных показателей силового агрегата.

Безусловно, для максимального раскрытия всех возможностей и резервов распределительного вала потребуется достаточно серьёзная доработка ГБЦ, которая может коснуться даже перепрессовки сёдел и установки клапанов с большим диаметром. К примеру, двигателям, характеризующимся наличием восьми клапанов, подойдут аналогичные детали от BMW, а шестнадцатиклапанным моторам — составляющие от Opel и Volkswagen. При этом нельзя упускать из виду впускные/выпускные каналы, предназначенные для циркуляции топливновоздушной смеси — они тоже требуют доработки. Их совершенствование предполагает увеличение диаметра сечения до предельных размеров путём внутренней полировки.

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ 2109, как и другие составляющие, накладывают свой отпечаток на общие показатели мотора. Можно, конечно же, более детально изучить влияние типов и форм поршней, вес коленвалов и многое другое, что каким-либо образом отображается на работе двигателя, но данная статья не об этом.

Особенное воздействие на работоспособность ДВС оказывают следующие характеристики: отношение длины шатуна к ходу поршня и габариты кривошипа коленвала (диаметр).

Важность вышеперечисленных параметров обусловлена тем, что двигатель по своей сути представляет собой насос, прокачивающий через себя определённое количество смеси за конкретный период времени. Именно об этих характеристиках далее и пойдёт речь.

Минусы и достоинства

Учитывая характеристики двигателя, в частности малый объем 1,3 л, сразу после запуска в серию выявились следующие недостатки:

  • протечки через прокладку крышки блока – ошибка не была исправлена;
  • карбюратор Солекс – требовал частой регулировки режимов ХХ;
  • помпа – интенсивный износ полимерных лопастей.


Карбюратор для 2108

Поскольку мотор 2108 стал первым с поперечным расположением под капотом авто, выпускной коллектор по умолчанию изменил конструкцию в сравнении с предыдущими поколениями ДВС АвтоВАЗа. При этом впускной коллектор остался прежним.

Подготовка к снятию двигателя

Подготовка начинается с того, что машина заводится в гараж. Даём полностью остыть двигателю. Обесточиваем автомобиль.

Прежде, чем начинать ремонт, нужно запастись всем необходимым инструментом. Вам понадобятся:

  • подъёмник в гараже;
  • если нет подъёмника, то лебёдка;
  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • набор головок;
  • ёмкости для слива масел и охлаждающей жидкости;
  • монтировка.

Перед заменой двигателя нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Слить моторное масло из картера.
  3. Слить масло из коробки передач.

Сливаем охлаждающую жидкость

  • подставляем под радиатор ёмкость, в которую будет сливаться жидкость;
  • открываем краник в печке на максимум;
  • откручиваем пробку в расширительном бочке и снимаем защиту картера;
  • на радиаторе и блоке цилиндров откручиваются сливные пробки;
  • если к пробке на блоке цилиндров не удалось подобраться, то сперва нужно снять модуль зажигания;
  • дожидаемся, пока вся ОЖ стечёт в ёмкость;
  • при необходимости промываем охлаждающую систему.

Сливаем масло из картера

  • подставляем под картер ёмкость для слива масла;
  • откручиваем сливную пробку картера двигателя;
  • ждём, пока масло стечёт;
  • завинчиваем сливную пробку обратно.

На этом завершена основная часть подготовки к снятию двигателя с ВАЗ 21099.

Сливаем масло из коробки передач

  • снимаем колпачок с сапуна коробки передач;
  • чистим отверстие;
  • отвинчиваем пробку слива;
  • сливаем масло в приготовленную ёмкость.

В каких моделях ВАЗ эксплуатировался?

Устанавливался двигатель 2108 на модели ВАЗ Самара (экспорт) и Спутник (для внутреннего рынка):

  • 2108;
  • 2109;
  • 21099.


ДВС 2108 в девятке

Дефорсированные ДВС объемом 1,1 л и моторы 1,5 л, форсировка которых производилась производителем ВАЗ на заводе, устанавливались исключительно на ВАЗ 2108 Самара. объемы

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Демонтаж двигателя ВАЗ 21099 без коробки переключения передач:

Если в гараже есть подъёмник, то машина поднимается. Если подъёмника нет, то двигатель вытаскивают лебёдкой. Если нет подъёмника, то лучше снимать двигатель без коробки передач.

  1. Снимаем брызговик и защиту картера.
  2. Снимаем капот.
  3. Подпираем коробку передач, чтобы она не упала.
  4. Снимаем радиатор.
  5. С системы охлаждения снимаем патрубки и шланги.
  6. Левый краб откручиваем.
  7. Растяжку отводим в сторону.
  8. С мотора снимаем шкив коленвала.
  9. Снимаем генератор.
  10. Демонтируем шестерёнку с распределительного вала.
  11. Приёмная труба и насос демонтируются.
  12. Снимается шпилька натяжника.
  13. В зависимости от причины ремонта головку снимаем или оставляем на месте.
  14. Демонтируем опору двигателя.
  15. Мотор медленно снимается с КПП.
  16. Для извлечения движка приподнимаем двигатель с помощью лебёдки или домкрата.

Как самому снять двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.

Какого мнения об автомобиле пользователи

«Восьмерка», по большей части, имеет положительные отзывы владельцев. Отечественный компакт заслужил популярность благодаря интересному дизайну и высокой маневренности. Однако, кузов модели склонен к коррозии.

Существует один неприятный факт − первое время автомобиль выпускался с коробкой передач, у которой отсутствовал блокиратор включения заднего хода.

И, так как задняя передача находится рядом с первой передачей, то нередко при переключении со второй передачи на первую владельцы промахивались и включали реверсный ход, что в конечном итоге приводило к возникновению неисправностей в трансмиссии.

Весьма распространен среди автолюбителей тюнинг своими руками. Стоит отметить, что Lada 2108 имеет некоторый потенциал в данной области, чем и пользуются народные умельцы. Основные доработки касаются мотора. Повышения его мощностного потенциала и крутящего момента мастера добиваются путем установки облегченной шатунно-поршневой группы, иных распределительных валов, нового карбюратора. Пример тюнинга можно легко найти на просторах интернета, почитав статьи на соответствующие тему либо посмотрев видео.

Снимаем двигатель с коробкой переключения передач

Подготовка к снятию та же самая, что и перед снятием без коробки.

  1. Для отсоединения СВГ снимается приёмная труба.
  2. Корпус воздушного фильтра снимаем.
  3. Отключаем и отсоединяем все провода, тяги и шланги.
  4. На картере есть гайка, которая крепит провода массы. Её откручиваем.
  5. Снимаем патрубки и шланги системы охлаждения.
  6. Отключаем термостат.
  7. Извлекаем колодку.
  8. снимаем все подающие шланги с топливного насоса.
  9. Отключаем генератор.
  10. Отключаем от питания давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
  11. Снимаем патрубки, ведущие с радиатора в салон машины.
  12. Спускаемся в яму или под эстокаду.
  13. Откручиваем все тяги от КПП.
  14. Разъединяем растяжки. Для этого откручиваем крепящие болты и гайки.
  15. Снимаем все тяги с руля.
  16. На место привода ставим заглушку. Для этого используем монтировку.
  17. Начинается самое интересное.
  18. Мотор надёжно фиксируется. Это основное правило техники безопасности.
  19. Если вы извлекаете мотор через верх, крепящую верёвку сцепляем с лебёдкой.
  20. При извлечении мотора через низ:
  • мотор ставится на пол;
  • перед машины приподнимаем домкратом;
  • руками достать его будет крайне сложно.
  1. Скручиваем гайки, которые крепят двигатель к его опорам.
  2. Снимаем сам двигатель.
  3. Работа завершена.

Если Вы впервые снимаете двигатель, будьте осторожны и внимательны. Это трудоёмкий процесс. Он может занять длительное время. Если у Вас есть знакомый, который может помочь с этим, то обязательно работайте вдвоём.

В случае аккуратной, последовательной и слаженной работы, Вы сможете снять и установить двигатель в своём гараже без привлечения специалистов.

Подготовительный этап

Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:

Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:

Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.

В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.

В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем. А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км).

Проверка СЗ на наличие черного нагара

Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:

  1. Поставить новые элементы в соответствии с техническими показателями.

Отъездить с ними километров 200.

Извлечь СЗ и поглядеть на оттенок копоти, появившейся на них.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Разновидности моторного масла

Существует несколько разных видов смазочных материалов для движков автомобилей, которые мы на данный момент кратко разглядим, чтоб для вас было проще сделать верный выбор.

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

Порядок монтажа сальников и насоса.

  1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
  2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
  3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
  4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.

Замена сальника в машине
Замена сальника в масляном насосе

  1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
  2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
  3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
  4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
  5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
  6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
  7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...