Как слить тосол на ВАЗ 2109? Замена тосола на ВАЗ 2109 в 10 шагов

Подробная инструкция, как слить тосол на ВАЗ 2109. Описание случаев и причин, когда возникает необходимость в замене тосола и пошаговый ход работ по замене

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

629b8aa3-e906-426f-98c9-3ec48302c5dd.jpeg

Замена должна проводиться только на охлажденном двигателе

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.
    9c3d9236-fdc9-45db-b4aa-5ce22bf16467.jpeg

    Положение рычага отопителя

  3. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  4. Открутите и снимите крышку бачка.
    220a455a-d7a4-44c2-8441-17592aa0cf75.jpg

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  5. Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  6. Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.
    01c96a45-800d-4426-9041-0b1fdf31e5e1.jpg

    Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  7. Слейте старую ОЖ полностью.
  8. Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  9. Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.
    cc90bb2c-7cb7-4409-9acb-383ffcce7eb4.jpg

    Пробка для слива на радиаторе

Процесс залива

  1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
  2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
  3. Шланг необходимо удерживать рукой.
  4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.
    d57ff633-a126-4af2-a33f-53720b316717.jpg
  5. Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
  6. Устанавливаем хомут и затягиваем его.
  7. Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 литров.
  8. Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
  9. Ставим модуль зажигания на свое место.
  10. Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
  11. Глушим и проводим проверку уровня тосола.
  12. В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки «MAX».

Замена охлаждающей жидкости — инструкция

Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.

Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д. что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.

Периодичность замены

По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.

Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.

Как купить качественный тосол для ВАЗ-2109

Впервые покупая тосол для любимого железного коня, обратите внимание на производителя товара – лучше, если он уже успел зарекомендовать себя на рынке. Кстати, импортные производители выпускают качественную продукцию, но она не всегда подходит для ВАЗ-2109. Цвет жидкости должен быть с голубым отливом. Специалисты рекомендуют состав красного цвета для автомобилей, эксплуатируемых на Крайнем Севере.

Читайте также: Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109

Теперь пара слов о канистре. Предпочтительна ровная наклейка со сведениями о составе жидкости, производитель фиксирует также адрес завода. Только тогда вероятность купить подделку снижается к нулевой отметке.

Тосол – необычная жидкость, она токсична и опасна, если конечно не предусмотреть обычные правила техники безопасности и использования материала. Как обезопасить себя от вредных паров антифриза?

  1. Отклоняйтесь в сторону, а лучше надеть респиратор.
  2. Заменяйте жидкость, вооружившись плотными резиновыми перчатками. После замены тосола их нужно выбросить, запаковав в полиэтиленовый пакет.
  3. Если по неосторожности тосол прольется, вытрите насухо ветошью – антифриз вызывает коррозию.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток

Как слить тосол ваз 2109

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Как залить жидкость в систему

Процедура замены тосола на ВАЗе-2109 несложная, достаточно соблюдать все требования. При заливке жидкости в систему потребуется поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше, нежели задняя. Жидкость в этом случае будет стекать в самую нижнюю точку, которой окажется радиатор отопителя. Таким нехитрым способом у вас получится максимально избавиться от воздушных пробок в системе. Заливка жидкости производится только после тщательной промывки: для этого несколько раз заливаете и сливаете дистиллированную воду.

Далее, закрыв все сливные отверстия и убедившись в том, что отсутствуют течи, можно заливать чистый тосол. Но учтите, что при езде в теплое время года допускается разбавлять его с дистиллированной водой в пропорции 50/50. При этом жидкость не будет замерзать при температуре до -20 о С. После заправки системы необходимо запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Пробки должны уйти сами, но чтобы ускорить процесс избавления от них, можно надеть перчатки и прожать все толстые патрубки.

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.

Примечание!
Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.

Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ », там всё подробно расписано!

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

Почему течет

Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

  • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
  • в патрубках появились трещины или потертости;
  • при заливе появилась воздушная пробка;
  • недолив;
  • неполадки с радиатором;
  • заслонка недостаточно закрыта;
  • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

Неисправности в СО

В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.

Например, перегрев системы возникает в случае, если:

  • нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
  • порвался или износился ремень насоса – замените его;
  • радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
  • может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других неисправностей:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
  2. Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
  3. Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...