Как слить топливо из бака

Nissan. ДВИГАТЕЛЬ MR20DE – Nissan Qashqai СНЯТИЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE – Nissan Qashqai СНЯТИЕ 1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. 2. Снимите впускной коллектор. См. выше. 3. Отсоедините быстросьемный штуцер следующим образом. Отсоедините топливный шланг (1) от топливной трубки (3).

В каких случаях необходим слив солярки

Чаще всего такая необходимость возникает у владельцев большегрузов, так как бак большого объема. Если с топливом что-то не так, оно не потратится быстро и будет сказываться на работе мотора. Обычно горючее сливают в следующих ситуациях:

  • Помощь другому водителю – часто требуется, если рядом нет заправочных станций, а человек не может завести мотор или прогреть салон зимой.
  • Проведение ремонта – планируется замена бака, топливного насоса или фильтра;
  • Переполнен бак – нужно отлить излишек.
  • Требуется промывка бака – когда дизтопливо загрязненное или разбавленное, оно может вызвать поломку топливной системы.
  • Сел аккумулятор – необходимо заправить генератор топливом, чтобы произвести зарядку.

Нередко необходимость выкачать дизтопливо возникает далеко от города, когда до ближайшей заправки нужно ехать несколько часов. Полный слив обычно требуется только при ремонте, или когда нужно избавиться от некачественной солярки. В качественном горючем не должно быть посторонних частиц и воды. Чтобы лишний раз не хлопотать со сливом солярки, лучше заправляться только на сетевых АЗС с хорошей репутацией.

В каких случаях необходим слив солярки | Как слить солярку из бака: 7 способов слива дизеля

Рекомендуется использовать только качественное, проверенное дизельное топливо

Дизельное топливо должно соответствовать современным экологическим нормам. Чтобы обезопасить себя, можно покупать фирменное топливо от нефтяных компаний. Даже соответствующее стандарту Евро-5 топливо может оказаться некачественным, если прошел его срок годности. Это связано с тем, что в его составе есть улучшающие присадки, которые с годами теряют свои свойства. Несмотря на высокое качество современной солярки, уметь сливать некачественную жидкость важно каждому автомобилисту.

Естественная необходимость

Довольно часто слив солярки из бака продиктован необходимостью заменить ее в максимально сжатые сроки. Причина может крыться в резком понижении температур, приобретенном низкокачественном топливе или просто в окончании рабочего сезона, после которого техника консервируется на некоторое время. Чаще всего используются следующие способы:

  1. Отсос. Самый старый и наиболее надежный способ, при котором в бак засовывается неэлектризующаяся трубка, после чего вам предстоит подтянуть топливо и направить его в другую емкость, расположенную ниже уровня бака. Если довести до дна и оставить маленький зазор, то удастся слить практически все топливо, кроме минимального остатка.
  2. Демонтаж. Процесс сложный и очень трудоемкий, т.к. снять заполненный бак сможет далеко не каждый мастер. К тому же есть большая вероятность все вокруг запачкать дизтопливом.
  3. Через насос. Оригинальный способ, который требует некоторых знаний. Нужно открыть капот и найти возле мотора трубку, которая ведет от бака. Затем нужно открыть горловину топливного бака, чтобы значительно ускорить процесс без малейшего напряжения. Далее нужно открутить хомут, снять шланг и направить его в емкость для слива. В конце останется лишь включить зажигание и наблюдать, как быстро насос перекачает все до последней капли в выбранную емкость.

В любом из выбранных случаев нужно помнить, что топливная система достаточно чувствительная, к тому же в ней может остаться ДТ. Именно поэтому желательно к ней отнестись с особо пристальным вниманием, а также не забыть слить остатки.

Замена топливной трубки фотоотчет

Всем привет.
Итак, хотел бы поделиться опытом про замену топливной трубки. Казалось бы дело не хитрое, но тем не менее ушло у меня на это 3.5 часа из-за того, что не знал, как оно всё внутри там выглядит, а в книге нет описания процесса.
Началось всё с того, что потребовалось мне заменить топливный фильтр, который крепится к днищу машины (под задним левым пассажиром). Одну гайку открутил, а вот на второй все грани послизывались. Беда. Закрутил обратно первую гайку. Поехал покупать трубку (от насоса до фильтра).
После приобретения трубки поехал её ставить. Самое трудно было вынуть тот конец трубки, что вставляется через днище в другую трубку в салоне.
Подробно весь процесс фотографировать не стал. Сделал самые важные фото. Зная это, работу бы закончил через час.
Значит, на первом фото:
черная трубка слева – гибкая трубка, находится за задней стенкой и соединяет выход бензонасоса и металлическую трубку (которую мы меняем);
синенькая маленькая хрень рядом – колпачок, который надевается на металлическую трубку и защелкивается в черной трубке – собственно он и был причиной всех мучений;
алгоритм действий такой:
1. Откручиваем синий хомут под машиной (на фото справа). Он состоит из двух половинок. На светло синей половине сверху (видно на втором фото, слева целая, справа отломанная) есть две защелки. Нужно на них нажать и тогда эту часть можно потянуть и снять. У меня это получилось сделать с повреждениями.
2. Откручиваем гибкий шланг в салоне за задней стенкой от бензонасоса.
3. Лезем под машину и проталкиваем металлическую трубку до упора вверх. Может потребоваться её согнуть.
4. Идем в салон и видим эту маленькую синюю херь. Нажимаем на защелки и вытаскивает трубку снизу из под машины.
5. Собираем в обратном порядке.
Меры предосторожности.
Прежде чем всё это делать необходимо:
– открыть бак;
-снять фишку (питание) с насоса, завести машину, дать поработать, пока сама не захлохнет;
– таким образом мы сняли давление с топливной системы;
– но всё равно бензина в трубках и фильтре останется примерно стакан, поэтому после откручивания любого соединения необходимо аккуратно слить этот бензин;
– ну и на последок, минздрав и я предупреждаем: “КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ”

Основные ошибки

Первая ошибка, которую допускают, пожалуй, все новички – неподходящий инструмент. Чаще всего места сочленений трубок пытаются открутить рожковыми ключами и получают распространенные последствия: слизанные гайки, разрывы и трещины шлангов и т.д. Чтобы избежать этих неприятностей, снимать топливопроводы нужно правильно.

Устройство и принцип работы

Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:

  • металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
  • стальная трубка отвода бензина от рампы;
  • гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
  • стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.

Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.

В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.

Техника безопасности при сливе топлива

Дизельное топливо выделяет вредные пары, которые плохо сказываются на самочувствии. Несмотря на то, что работать удобнее в гараже, лучше не производить слив в помещении, чтобы не дышать этими парами. Обычно машину ставят на улице, под открытым небом. При проведении манипуляций важно убедиться, что рядом нет источников открытого огня. Жидкость легко воспламеняется, поэтому нельзя во время слива курить или находиться рядом с курящими людьми.

Техника безопасности при сливе топлива | Как слить солярку из бака: 7 способов слива дизеля

Рекомендуется сливать дизель на открытом воздухе, вдали от источников огня любого рода

При работе нужно использовать перчатки, заранее подготовить канистры в нужном количестве. Важно следить, чтобы топливо не разбрызгивалось, не попадало на одежду. Испачканная одежда может воспламениться, а такая ситуация опасна для жизни. Желательно не использовать слишком часто способ, при котором вместо насоса используют собственный организм. Через некоторое время это способно привести к проблемам со здоровьем. Если солярка все же попала в рот, его нужно хорошо прополоскать.

Обычно после слива трубку трудно вытащить из горловины. Если со всех сил начать дергать шланг, он может прорваться. Чтобы упростить вытаскивание шланга из топливной горловины, многие нажимают на клапан тяжелым бруском. Нельзя использовать для этих целей металлические предметы. Они способны вызвать искру и стать причиной возгорания.

Техника безопасности при сливе топлива | Как слить солярку из бака: 7 способов слива дизеля

Нельзя сильно тянуть за шланг и применять грубую силу, если он застрял. Не рекомендуется использовать металлические предметы для его освобождения

Даже если из бака слито все топливо, в нем остаются горючие пары. Когда под рукой нет деревянного бруска, нажимать на клапан металлическим инструментом разрешается, если он заземлен. В этом случае не образуется искра, способная поджечь пары топлива. Чтобы заземлить отвертку, достаточно прикрутить к ней провод и положить его на землю.

Пластиковая канистра во время наливания горючего может дать искру из-за статического электричества. По этой же причине автозаправочным станциям запрещено разливать бензин в пластиковую тару. Металлическая емкость при сливе топлива с автомобиля будет гораздо предпочтительнее. В крайнем случае, можно подставить ведро или большой таз. После слива нужно плотно закрутить крышку бака, иначе во время движения топливо будет проливаться.

Разница в конструкции топливных баков

Независимо от марки автомобиля, каждый топливный бак оснащён заливной горловиной, которая закрывается с помощью винтовой крышки. Некоторые современные авто имеют на этой крышке замок.

Горловина находится в задней части, с левой или с правой стороны. Между ней и баком размещена соединяющая их деталь – топливопровод. Он имеет вид трубки разного диаметра, что зависит от марки и конструкции автомобиля. Новые транспортные средства характеризуются наличием насосов, предназначенных для подачи топлива к силовому агрегату. Также в этих авто уровень бензина контролируется специальным датчиком, показания которого можно увидеть на приборной панели. Стоит отметить, что электрические провода в данных насосах не приводят к взрыву.

Наличие специальной вентиляционной системы позволяет поддерживать оптимальный уровень давления. Помимо этого, бак оснащают гравитационным клапаном, задачей которого является предотвращение разлива бензина во время опрокидывания машины.

Через пробку в топливном баке

Современные автомобили, оборудованные пластиковыми топливными баками, в большинстве случаев имеют пробку для слива топлива, в нижней части. До нее добраться труднее, чем до горловины. Как правило, на таких баках установлена металлическая защитная пластина, которую необходимо снять, если это возможно. После того как вы снимете защиту, подготовьте емкость, в которую будете собирать топливо. Затем, открутите (снимите) пробку в топливном бачке и дождитесь его полного опустошения. Это наиболее безопасный способ самостоятельно слить топливо! К сожалению, в некоторых моделях автомобилей, бак скрыт под литой алюминиевой рамой, поэтому данный метод будет неуместен.

Как слить солярку – пошаговые инструкции

Конструкция бака может отличаться на автомобилях разных моделей. В большинстве случаев на современных грузовиках получить доступ к горючему можно через заливную горловину. Но иногда она закрыта сеткой, а это значит, что туда нельзя будет поместить шланг. Если сетки нет, можно откачивать жидкость насосом или через трубку при помощи подручных средств.

Как слить солярку – пошаговая инструкция

Фильтр-сетка для горловины бензобака

Известно, что во многих старых машинах предусмотрено сливное отверстие. В современных авто с закрытой сеткой горловиной тоже может быть отверстие для слива снизу. В таком случае все, что понадобится — это поставить канистру или иную емкость под бензобак, открутить пробку и ждать, пока топливо не перестанет литься. Таким образом, слить солярку возможно на машине любой модели, нужно лишь учитывать особенности конструкции.

Как слить солярку – пошаговая инструкция

Сливная пробка бензобака

Преимущества и недостатки разных способов слива солярки из бака рассмотрены в таблице:

Способы слива солярки на автомобилях с дизельным двигателем

Способ

Инструменты и материалы

Преимущества

Недостатки

Откачивание воздуха вручную

Особенности

За счет силы собственных легких Шланг подходящего диаметра не требуется доп. оборудование или денежные затраты вредно для здоровья, опасность воспламенения
только для машин с   топливной  горловиной без сетки Груша Шланг и груша (диаметр=диаметру шланга) не нужно вдыхать солярку, недорого нужно купить грушу подходящего размера
Насос Насос с комплектом шлангов различного диаметра и переходниками самый эффективный и безопасный способ высокая цена качественного насоса
Самодельный пресс Канат (или шнурок) и шланг не нужно вдыхать солярку, дешево нужно изготовить приспособление самостоятельно
Бензонасос Включение обратки не требуется денежных вложений, не нужно прилагать лишние усилия нельзя слить все топливо из бака, есть опасность поломки бензонасоса
Слив через отверстие снизу бака

Особенности

Слив без использования дополнительного оборудования Только канистра для слива топлива быстрый и простой способ, не требуются дополнительные усилия сливное отверстие присутствует не на каждом авто
только для машин со сливным отверстием

Как слить солярку при помощи шланга и веревки

Если непредвиденная поломка застала посреди дороги, можно изготовить простейший насос своими руками. Инструкция приведена ниже:

  1. На одном из концов веревки завязать узелок такого размера, чтобы он плотно прижимался к стенкам трубки.
  2. Смочить узелок водой – тогда он плотно прижмется к стенкам и будет служить поршнем.
  3. Продеть веревку через всю трубку таким образом, чтобы с одного конца трубки находился узел, а с другого оставалась свободная часть веревки.Как слить солярку при помощи шланга и веревки
  4. Часть шланга с узлом нужно опустить в бак, а второй его конец держать руками.
  5. Веревку медленно тянуть к себе до тех пор, пока узел не дойдет почти до конца. При этом из шланга должно начать вытягиваться топливо.Как слить солярку при помощи шланга и веревки
  6. Теперь второй конец шланга можно опустить в канистру.
  7. Веревку вытягивают из трубки полностью, после этого солярка начинает вытекать.

Для увеличения эффективности приспособления, при его изготовлении на веревке делают несколько узлов. Важно не забыть смочить водой эти узлы, иначе они не будут плотно прилегать, как настоящие поршни. Если веревки в гараже или багаже не нашлось, ее заменит прочный шнурок от ботинка или нечто подобное.

Шланг легко поместить внутрь бака, но вытащить его будет труднее. Это связано с наличием клапана, предотвращающего разбрызгивание жидкости через крышку. Он сильно фиксирует трубку, поэтому без дополнительных усилий обычно не выдергивается. При вытаскивании советуют надавить на него деревянным бруском в направлении внутрь топливной горловины. В этом случае трубка легко выскочит, останется только снять брусок и завинтить крышечку.

Как слить солярку насосом для перекачки топлива

Если выкачивать дизель по той или иной причине приходится относительно часто, удобнее заранее приобрести насос для горючего. Он продается в автомагазинах и на некоторых автозаправках, стоит примерно от 3 000 рублей. При покупке важно посмотреть в инструкции, пригоден ли он для выкачивания именно дизельного топлива. Удобство использования подобного приспособления зависит от того, какого он объема, и идут ли в комплекте шланги.

Покупка насоса малого объема экономически невыгодна, так с ним придется долго мучиться. Лучше заплатить больше, но приобрести модель большего объема с несколькими шлангами и переходниками в комплекте.

Чтобы откачать топливо, необходимо:

Ознакомиться с прилагаемой инструкцией и собрать насос.

Как слить солярку насосом для перекачки топлива

Подсоединить подходящие по размеру трубки к насосу.

Как слить солярку насосом для перекачки топлива

Один конец шланга должен находиться в баке, второй – в канистре.

Как слить солярку насосом для перекачки топлива

Нужно качать насосом воздух до тех пор, пока не польется топливо. В этом момент станет слышно и видно, как льется жидкость.

Как слить солярку насосом для перекачки топлива

Как слить солярку одним шлангом

Существует самый примитивный метод слива, используемый водителями не первое десятилетие. Единственное его преимущество – из инструментов и материалов требуется только трубка, не нужно вкладывать деньги в покупку насоса или тратить время на его самостоятельное изготовление. Способ небезопасен для здоровья, но может выручить в критической ситуации:

  1. Открутить крышку бака.
  2. Опустить внутрь бензобака один конец шланга.Как слить солярку одним шлангом
  3. Теперь нужно ртом с другой стороны шланга начать засасывать содержимое, пока не пойдет солярка.Как слить солярку одним шлангом
  4. Как только солярка польется, шланг опускается в емкость для ее сбора.Как слить солярку одним шлангом

Основной недостаток методики – легко наглотаться топлива и отравиться! Есть вероятность, что человек умудрится облиться или разбрызгать солярку в разные стороны. Довольно часто водители не успевают опустить шланг в канистру, и часть жидкости проливается. Таким образом, категорически не рекомендуется применять данный способ, особенно если имеются альтернативы.

Как слить солярку с помощью груши и шланга

Чтобы избежать заглатывания топлива, водители используют резиновую грушу. Ее можно купить в аптеке, только диаметр входного отверстия должен совпадать с размерами шланга.

Как слить солярку с помощью груши и шланга

Для слива дизеля можно использовать обычную грушу и шланг

Порядок действий следующий:

Сжать грушу и вставить в шланг, предворительно опущенный в бак.

Как слить солярку с помощью груши и шланга

Возможно, придется несколько раз сжать и разжать приспособление (сжимать — быстро, разжимать — медленно), пока не пойдет топливо.

Как слить солярку с помощью груши и шланга

Вытащить грушу и быстро направить шланг в канистру. При необходимости можно немного заломить шланг перед этим, чтобы топливо не протекло на землю.

Как слить солярку с помощью груши и шланга

Как слить солярку ручным насосом

Многие магазины с автомобильными товарами предлагают специальные «насосы», которые выглядят как два шланга, соединенные специальной грушей (можно приобрести просто отдельную грушу). Стоят такие приспособления довольно бюджетно — 200 — 500 рублей.

Как слить солярку ручным насосом

Шланг с грушей для перекачки топлива

Можно приобрести (или сделать самостоятельно) такое приспособление. С ним легче и удобнее работать, нежели с медицинской грушей. Принцип работы такой же.

  1. Один конец шланга опускается в топливный бак. Второй конец опускается в сливную емкость.
  2. Груша сжимается и разжимается до тех пор, пока не потечет солярка.
Как слить солярку ручным насосом

Принцип действия насоса с грушей для перекачки топлива

Есть большое количество разновидностей таких насосов, но принцип их практически всегда одинаков — имеется груша, помпа или поршень, которые вытягивают топливо, и имеются шланги, через которые жидкость попадает из одной емкости в другую.

Как слить солярку ручным насосом

Ручных насосов довольно много

Как слить солярку через обратку

Более цивилизованный способ – включить обратку, чтобы топливо из бака закачивалось из бака в канистру. Данный способ более актуален для не самых новых машин. Нужно соблюдать меры предосторожности и при использовании данной методики не выкачивать всю солярку. Иначе может сгореть дорогостоящий бензонасос. Пошаговая инструкция по сливу за счет обратной работы бензонасоса:

Заглушить мотор и открыть капот. Отключить от мотора расположенный за бензонасосом шланг обратного оттока. Главное — не перепутать шланги! В разных моделях авто их расположения разнится, поэтому рекомендуется заранее узнать об этом из инструкции по эксплуатации или других проверенных источников.

Как слить солярку через обратку

Нужно найти шланг обратного оттока

Этот шланг нужно опустить в подготовленную емкость. Если шланг не достает, его временно заменяют на другой, более длинный, в идеале — прозрачный.

Затем поворачивают ключ зажигания. Бензонасос должен проработать несколько секунд, чтобы начала перекачиваться солярка.

Как слить солярку через обратку

Если все сделано правильно, насос впрыскнет небольшое количество топлива по трубке в емкость. Затем нужно отключить зажигание и снова его включить. Таким образом, потребуется повторить данные действия, пока пока наберется нужное количество дизеля. Затем понадобится вернуть шланг на прежнее место.

Как слить солярку через обратку

Стартер срабатывает даже в том случае, если насос включается на несколько секунд. Но для того, чтобы набрать горючее в канистру, стартер должен работать дольше. Однако этот период не должен превышать 15 секунд, далее нужно сделать небольшой перерыв. Иначе бензонасос перегреется, что может стать причиной его поломки и завоздушивания топливной системы.

Как слить дизель через сливное отверстие

Основная проблема при использовании этой методики – найти место слива на днище. Отверстие будет находиться в нижней части бака, достаточно открыть его, и топливо само польется. Вначале под под топливный бак ставят канистру или ведро, и только потом вытаскивают пробку. Этот способ не из простых, так как нужно поднимать автомобиль на домкрате, либо загонять его на яму.

Как слить дизель через сливное отверстие

Удаление топлива через сливное отверстие

При помощи топливного насоса

Пожалуй, единственным способом слива топлива из бака автомобилей с электронной (инжекторной) системой подачи, станет метод откачивания при помощи топливного насоса. Вот алгоритм действий:

  1. Откройте крышку капота и отыщите шланг топливной магистрали. Отсоедините его от патрубка рампы и опустите в подготовленную емкость.
  2. Запустите двигатель на несколько секунд, пока не сработает реле, чтобы тот откачал первоначальные 200 мл топлива и запустил процесс подачи.
  3. Далее,слегка нажмите на педаль газа и повторно включите зажигание. Вам придется обманывать систему, чтобы достичь необходимого результата. (Многие советуют извлечь реле включения бензонасоса и замкнуть контакты, для его беспрерывной работы. Но все эти манипуляции крайне опасны и могут привести к серьезным нарушениям электроники).
  4. Далее, начинайте плавно подгазовывать педалью. Таким образом, насос продолжает подачу топлива, а бак постепенно опустошается.
  5. Тщательно следите за напором. Как только начнут появляется пузырьки, это будет означать, что топлива осталось очень мало и вам будет необходимо сразу же выключить зажигание. Если топливный насос начнет тянуть воздух, он может выйти из строя.

Самостоятельно осуществить такую процедуру будет сложно, поэтому лучше прихватить с собой напарника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...