» Как сделать компрессометр своими руками?

Падение компрессии в цилиндрах двигателя не только указывает на износ поршней или колец, но также является одной из основных причин резкого увеличения расхода топлива. Поэтому с целью профилактики владельцам автомобиля необходимо регулярно проверять техническое состояние

Основные этапы работ

В первую очередь при помощи болгарки нужно отрезать завальцовку сердечника старой свечи зажигания. Извлекаем сердечник, после чего зажимаем металлический корпус в тиски или при помощи струбцины, и отрезаем «язычок» (боковой электрод).

Компрессометр из старой свечи зажигания

Компрессометр из старой свечи зажигания Читайте также: Приспособа для обработки автомобиля антикоррозионным составами

Также нужно снять шайбу. Если по-хорошему шайба откручиваться не захочет, тогда решить эту проблему можно более радикальным методом — с помощью угловой шлифмашинки с отрезным диском.

Компрессометр из старой свечи зажигания

Кстати, изолятор старой свечи зажигания также можно использовать для изготовления различных домашних самоделок и приспособлений. Однако изолятор — довольно хрупкий материал, поэтому извлекать его нужно очень осторожно. Как сделать это правильно, вы можете узнать в данном обзоре.

Компрессометр из старой свечи зажигания

Грани гайки слегка стачиваем на наждаке. Затем рассверливаем основное отверстие сверлом диаметром 9,5 мм. После этого отрезаем заднюю часть ниппеля, и устанавливаем «огрызок» внутрь металлического корпуса свечи зажигания, предварительно смазав его обыкновенным мыльным раствором.

Компрессометр из старой свечи зажигания Читайте также: Автомобильный столик из фанеры с креплением на руль

Компрессометр из старой свечи зажигания

Полученную заготовку необходимо запрессовать в кусок металлопластиковой трубы длиной примерно 20 см. А на другой стороне трубки при помощи хомута крепится манометр. Процесс изготовления компрессометра смотрите в видеоролике на сайте.

Компрессометр из старой свечи зажигания

Задать вопрос

Минимум сведений о компрессии

Для дизеля, в котором воспламенение топлива происходит при сильном сжатии, величина компрессии играет решающую роль.

Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр. Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы. Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог. Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер. Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность. Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.

При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии.

Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов. Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах: 1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм. Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются. Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» – они практически равны. При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» – для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.

3 альбома

23 видео

Добавить в альбом

Разное

обновлён год назад

9 видео

Добавить в альбом

История и реклама компания Хонда

обновлён год назад

23 видео

Добавить в альбом

Ремонт Хонды

обновлён год назад

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ

10 место: «Друг»

Заявленный производитель: ООО «Измерит», Россия

Ориентировочная цена: 450 руб.

Обидно: единственный прибор с подробной инструкцией, указанием характеристик, «неограниченной гарантией» — и такой прокол с обратным клапаном: показания «стекают» к нулю буквально за пару секунд. Внешне клапан похож на копеечный шинный, но вдруг у него другие характеристики? А по точности — вполне приличный прибор.

Устройство

Компрессометр для дизеля и для бензина по конструкции практически не различается. Устройство предоставляет собой манометр, оснащенный запорным клапаном и соединительным шлангом. В комплекте с прибором идет набор адаптеров. Процесс измерения осуществляется за счет наличия этого клапана – благодаря ему сохраняется «память» максимальных показателей, которые удается зафиксировать лишь в течении десятых долей секунды.

компрессометр универсальный бензин дизель
После замеров на циферблате манометра появится величина компрессии, по которой можно судить о степени износа деталей ЦПГ. В ходе замеров оценивают не только уровень компрессии в каждом из цилиндров, но и их среднее значение.

Видео — Как изготовить самодельный компрессометр

Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.

Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.

Градуировка

Манометры градуируются в МПа, кгс/см2, а также в барах и атмосферах. На импортных моделях шкала может быть проградуирована в PSI. Это фунт силы на квадратный дюйм. Для большего удобства пользователей шкала делится на цветовые сегменты. Слева находится красный, который говорит о низкой компрессии, а справа – зеленый. Он обозначает, что компрессия в норме. По ней и нужно ориентироваться.

  • Добавленные52
  • Загруженные49

12:25

Покатушки с Бандой NSX
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

149 просмотровгод назад

15:47

Жига шестерка на К20А моторе
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

196 просмотровгод назад

32:34

HONDA CR-V капиталка ДВС часть 1
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

19 просмотровгод назад

1:03:18

HONDA CR-V капиталка ДВС часть 2
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

20 просмотровгод назад

11:50

Toyota vs. Honda на треки!!!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

160 просмотровгод назад

27:14

Honda, покорившая Воробьевы горы.
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

124 просмотрагод назад

36:46

ACURA NSX 2019
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

153 просмотрагод назад

30:04

_400HP CIVIC на сток моторе поимел Немцев!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

136 просмотровгод назад

1:04:24

Ревущий VTEC
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

102 просмотрагод назад

1:12:46

Type-R История Легенды.
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

86 просмотровгод назад

15:06

Самая МОЩНАЯ HONDA 320+ c АТМО
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

66 просмотровгод назад

10:08

🌏 Самая необычная HONDA ORTHIA в МИРЕ!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

141 просмотргод назад

33:52

HONDA NSX _⁄ ACURA NSX – Стоит своих денег.
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

149 просмотровгод назад

21:01

ХОНДА ВАЛИТ ؟؟ Победить и Обосраться ЧАСТЬ 2 #vtec #mugen
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

89 просмотровгод назад

7:03

Автомобильный номер – Уральские пельмени
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

76 просмотровдва года назад

14:32

JDM-ный Honda Accord Euro R – самый крутой Accord всех времён!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

98 просмотровдва года назад

1:32

Honda Civic Type R уделывает Европейские и Корейские ведра
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

105 просмотровдва года назад

2:15:15

Давидыч – огромное интервью вДудь
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

82 просмотрадва года назад

3:34

Компрессометр своими руками из старой свечи
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

566 просмотровдва года назад

4:49

Перфоратор отличный помощник для ремонта АВТО!!!!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

109 просмотровдва года назад

18:53

Замена поршневых колец Honda cr-v rd1 (для начинающих)
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

185 просмотровдва года назад

14:53

0w-20 или 5w-30؟ Всем Хондаводам посвящается. Все про _“тонкие_“ каналы и впускной распредвал!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

88 просмотровдва года назад

47:01

Двигатели Honda – лучшие в мире! Почему؟
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

66 просмотровдва года назад

7:36

Honda 300 сил Без Турбины и что для этого понадобиться
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

107 просмотровдва года назад

9:36

Операция Чистый Впуск или OEM Tuning H22
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

98 просмотровдва года назад

12:51

Замена ремня ГРМ Хонда прелюд
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

265 просмотровдва года назад

22:09

ACCORD, мотор-гибрид H23_⁄H22
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

64 просмотрадва года назад

3:19

Чечел – Моя Сучка (Acura RSX, Honda Integra Type-R song)
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

545 просмотровдва года назад

14:20

Honda Civic Type R 320 сил и передний привод
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

51 просмотрдва года назад

9:02

Honda Integra, Accord, Civic, CR-V – замена шаровой перднего нижнего рычага
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

101 просмотрдва года назад

Показать ещё

12:25

Покатушки с Бандой NSX
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

149 просмотровгод назад

15:47

Жига шестерка на К20А моторе
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

196 просмотровгод назад

32:34

HONDA CR-V капиталка ДВС часть 1
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

19 просмотровгод назад

1:03:18

HONDA CR-V капиталка ДВС часть 2
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

20 просмотровгод назад

11:50

Toyota vs. Honda на треки!!!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

160 просмотровгод назад

27:14

Honda, покорившая Воробьевы горы.
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

124 просмотрагод назад

36:46

ACURA NSX 2019
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

153 просмотрагод назад

30:04

_400HP CIVIC на сток моторе поимел Немцев!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

136 просмотровгод назад

1:04:24

Ревущий VTEC
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

102 просмотрагод назад

1:12:46

Type-R История Легенды.
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

86 просмотровгод назад

15:06

Самая МОЩНАЯ HONDA 320+ c АТМО
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

66 просмотровгод назад

10:08

Самая необычная HONDA ORTHIA в МИРЕ!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

141 просмотргод назад

33:52

HONDA NSX _⁄ ACURA NSX – Стоит своих денег.
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

149 просмотровгод назад

21:01

ХОНДА ВАЛИТ ؟؟ Победить и Обосраться ЧАСТЬ 2 #vtec #mugen
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

89 просмотровгод назад

7:03

Автомобильный номер – Уральские пельмени
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

76 просмотровдва года назад

14:32

JDM-ный Honda Accord Euro R – самый крутой Accord всех времён!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

98 просмотровдва года назад

1:32

Honda Civic Type R уделывает Европейские и Корейские ведра
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

105 просмотровдва года назад

2:15:15

Давидыч – огромное интервью вДудь
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

82 просмотрадва года назад

3:34

Компрессометр своими руками из старой свечи
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

566 просмотровдва года назад

4:49

Перфоратор отличный помощник для ремонта АВТО!!!!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

109 просмотровдва года назад

18:53

Замена поршневых колец Honda cr-v rd1 (для начинающих)
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

185 просмотровдва года назад

14:53

0w-20 или 5w-30؟ Всем Хондаводам посвящается. Все про _“тонкие_“ каналы и впускной распредвал!
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

88 просмотровдва года назад

47:01

Двигатели Honda – лучшие в мире! Почему؟
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

66 просмотровдва года назад

7:36

Honda 300 сил Без Турбины и что для этого понадобиться
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

107 просмотровдва года назад

9:36

Операция Чистый Впуск или OEM Tuning H22
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

98 просмотровдва года назад

12:51

Замена ремня ГРМ Хонда прелюд
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

265 просмотровдва года назад

22:09

ACCORD, мотор-гибрид H23_⁄H22
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

64 просмотрадва года назад

3:19

Чечел – Моя Сучка (Acura RSX, Honda Integra Type-R song)
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

545 просмотровдва года назад

14:20

Honda Civic Type R 320 сил и передний привод
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

51 просмотрдва года назад

9:02

Honda Integra, Accord, Civic, CR-V – замена шаровой перднего нижнего рычага
HONDA CLUB NOVOKUZNETSK

101 просмотрдва года назад

Показать ещё

Как узнать компрессию?

Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.

  1. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Это то самое время, когда он может работать на полную мощность. После чего – заглушите.
  2. Пока двигатель прогрет, необходимо отключить бензонасос. Если у вас инжекторный двигатель, то вам просто нужно отсоединить специальный штекер, предназначенный для питания бензонасоса. В случае с карбюраторным – отсоедините шланг, идущий от бензопровода на бензонасос и шланг на поплавковой камере карбюратора. Чтобы катушка зажигания не сгорела – отсоедините от нее клемму.
  3. Выкрутите все свечи зажигания. Многие водители допускают банальную ошибку, выкручивая только одну свечу. Делать это категорически запрещено!
  4. Теперь вкрутите компрессометр в одно из свечных отверстий. Рекомендуется сразу приобрести насадки, которые предназначены для крепления на разных двигателях.
  5. Попросите напарника сесть в автомобиль и нажать до упора на педаль газа. Делается это для того, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Затем, он должен включить стартер на 2 секунды.
  6. Показания с компрессометра снимаются, и данная процедура применяется к остальным цилиндрам. Эксплуатационные нормы можно узнать из технической литературы по вашему автомобилю.
  7. По отклонениям от нормы, полученным в ходе измерений, можно судить о роде и масштабе неисправности, которая коснулась двигателя вашего автомобиля.

Принцип действия

Комрессометр дизель-бензин работает очень просто. Для начала работы оборудование подключат к цилиндру мотора через отверстие свечи или форсунки. Затем давление, создаваемое в цилиндре, через открытый клапан подается к манометру. В моменты, когда давление в цилиндре снижается, запорный клапан закрывается. Это происходит автоматически. За счет клапана сохраняется давление в шланге либо в трубке, что позволяет оценить показатели компрессии. После окончания измерений давление сбрасывают при помощи нажатия на кнопку.

Как пользоваться компрессометром?

Компрессометр – это прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Как им пользоваться?

Подробно про то, что такое компрессия двигателя и как ее измерять, мы уже поговорили здесь и здесь. А теперь разберем компрессометр и методику его использования «по полочкам».

В основе любого компрессометра лежит манометр, то есть, прибор, измеряющий давление. Также в состав прибора входит металлическая или гибкая резиновая трубка, наконечник и клапан. Существует два типа компрессометров: прижимные и с резьбовым наконечником. В зависимости от типа прибора, несколько отличается методика использования. Если компрессометр прижимной, то для измерения компрессии в двигателе, понадобится помощник. Когда же компрессометр имеет наконечник, ввинчивающийся в свечное отверстие, компрессию легко можно измерить в одиночку. Существуют также и комбинированные варианты, когда в состав прибора входит и прижимная трубка и гибкий шланг с резьбовым наконечником.

Общий принцип использования компрессометров таков: наконечник крепко прижимается или вкручивается в свечное отверстие и включается стартер. Воздух, сжимаемый в цилиндре, подается также в трубку компрессометра и заставляет стрелку манометра перемещаться по шкале. Когда стрелка прекратит движение, стартер отключают. То значение, на которое указывает стрелка прибора, и есть значение компрессии в данном цилиндре.

russia-avto.ru

King-Tool KA-6640N

Если «Друг» занял девятое место, то этот универсальный компрессометр дизель-бензин находится на вершине рейтинга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...