Как разобрать стиральную машину: разборка барабана, бака, двигателя

Некоторые детали стиральной машины Bosch снять действительно сложно, но только не двигатель. Мотор демонтируется относительно легко, главное следовать инструкции и как следует подготовиться к работе.

Зачем снимать двигатель

В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.

Обычно эти движки страдают от таких поломок:

  • Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.

Зачем снимать двигатель

  • Пробивает обмотку.

Зачем снимать двигатель

  • Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.

Зачем снимать двигатель

Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его. Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке.

Важно! Львиная доля всех поломок мотора приходится на щетки. Реже случаются проблемы с обмоткой, и лишь изредка проблема касается ламелей.

Виды двигателей

При разборке и ремонте двигателя стиральной машины нужно учитывать его тип и соответствующие особенности конструкции. Всего известно три вида:

  • Коллекторный.
  • Асинхронный.
  • Инверторный.

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.

info.png

Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую.

В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.

Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины

Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.

Для тех, кто разбирается в электронике, может понадобиться плата – на ней при необходимости легко найти запчасти для ремонтных работ

Общие рекомендации

Чтобы разборка прошла гладко, не следует пренебрегать изучением инструкции пользователя, прилагаемой к стиральному агрегату.

Инструменты, необходимые для работы:

  • отвертка (плоская, крестовая или «звездочка») соответственно шлицам на креплении задней панели и электродвигателе;

Отвертка крестовая
Отвертка крестовая

  • несколько торцевых ключей или головок;
  • специальный съемник, фиксирующий ротор (на машинки Малютка);
  • приспособление для удаления шкива на такие машинки с ременным приводом, как LG, Индезит, Аристон, Самсунг и Bosch;
  • ветошь для удаления загрязнений (в старых аппаратах) или обертывания металлических инструментов, при необходимости силового воздействия на хрупкие детали.

Набор торцевых ключей
Набор торцевых ключей

Чтобы снять шкив двигателя стиральной машины, может потребоваться специальный съемник, состоящий из металлической пластины с двумя подвижными захватами и мощного болта, перемещающегося в ее центральном резьбовом соединении. Принцип его работы – создание давления на торец вала с параллельной фиксацией плоскости шкива и «выдавливание» из него оси вращения.

Съемник шкивов универсальный
Съемник шкивов универсальный

Изготовление съемника для разборки машинки Малютка можно произвести самостоятельно. Он состоит из отрезка металлической трубы или полосы, с двумя просверленными на расстоянии 95 мм отверстиями, в которых фиксируются винты. Высота их выступающей части должна составить не более 10 мм.

На некоторых моделях фирмы Bosch часть корпуса мешает воспользоваться отверткой. Доступ к винтам крепления мотора легко получить, используя специальную «головку» с угловой рукояткой.

Чтобы не повредить напрессовываемый шкив при демонтаже без съемника, следует воспользоваться деревянной киянкой или массивной рукояткой молотка (отвертки, стамески и пр.). Пользоваться для сталкивания детали с вала металлическими частями инструмента не следует.

Двигатель стиральной машины
Двигатель стиральной машины

Как разобрать бак и барабан

Как достать барабан из стиральной машины индезит

У стиральных машин торговой марки Indesit баки, как правило, неразборные, то есть при выходе из строя любого элемента, расположенного внутри, производитель рекомендует менять деталь целиком. Такой ремонт может стоить дорого, поэтому при необходимости замены, например, подшипника, бак все-таки лучше разобрать.

На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан
На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан
Демонтаж начинают с того, что снимают шкив (колесо, через которое проходил ремень). Болт, который крепит эту деталь, испытывает значительные нагрузки, и важно, чтобы он крепко держался. Поэтому часто при сборке машинки его не просто закручивают, но и дополнительно закрепляют при помощи клея. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, сбрызгиваем ее средством WD-40 или аккуратно сбиваем с клея при помощи молотка.

Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40
Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40

Дальше укладываем бак на бок и аккуратно распиливаем ножовкой по шву (там, где спаяны две половинки детали). Предварительно дрелью просверливаем по всему периметру шва отверстия (во время сборки половинки можно будет легко скрепить при помощи болтов).

Когда бак раскрыт, откручиваем болты, прикрепляющие барабан, отстегиваем крепления и снимаем стенку бака. Теперь можно разбирать барабан, то есть доставать из него сальник и подшипники.

Начинаем с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладываем отверстием люка вниз, устанавливаем долото на внешний ободок металлического кольца и ударяем по нему молотком.

Для удаления подшипника из барабана потребуются молоток и долото
Для удаления подшипника из барабана потребуются молоток и долото

Внимательно следим за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет довольно сложно. Внутренний подшипник демонтируем таким же способом, а затем вынимаем сальник.

Ремонт мотора

Прежде чем выбросить важную и дорогую деталь, ее стоит осмотреть, поискать неисправности — некоторые из них можно устранить самому.

Внешний вид коллекторного якоря электродвигателя

Чтобы найти поломку, мотор нужно подключить к сети, до этого соединив ротор и статор. Если щетки двигателя выглядят растрепанными и искрят во время работы, то их следует заменить на новые. Они могут находиться в середине двигателя или вблизи коллектора. В первом случае мотор нужно разобрать, а во втором только поддеть крепления.

Щетки электродвигателя

Если был замечен необычный шум, перегрев, то, скорее всего, проблема в обмотке. Убедиться в этом поможет мультиметр. Нужно приложить щупы прибора к разным группам ламелей: если разница в сопротивлении выше 0,5 Ом — есть короткое замыкание. Подтвердит диагноз наличие гари, сильного запаха при работе. Если же ламели не имеют сопротивления, возможен обрыв обмотки. Перематывать ротор невыгодно — лучше купить новый.

Ламели ротора также могли испортиться, отслоиться, оторваться. Если дефект незначительный, то выровнять их можно на токарном станке, прочистить промежутки. Между ними нельзя оставлять металлическую пыль или заусеницы, измерять мультиметром на короткое замыкание. Полностью оторванные, надломленные ламели починить не удастся.

Проблемы с деталями — это следствие короткого замыкания обмотки. Даже хорошо их прочистив, починить мотор не всегда получается. Стоит поискать для машинки новый ротор.

Ротор с повреждением

Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд

Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.

Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя

Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:

Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.

И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.

Как снять мотор

Чтобы снять движок со стиралки, стоит соблюдать четкий порядок действий, запастить необходимым инструментом и вести фото- или видеосъемку. Это нужно, чтобы запечатлеть расположение проводов и затем без проблем собрать все обратно.

Как поменять мотор? Следуйте инструкции:

  1. Снимите заднюю панель (для марок Индезит, Аристон, Candy, Zanussi, Электролюкс) или же переднюю панель (в стиралках Бош, Сименс, Самсунг, LG или Beko).
    Задняя панель удерживается несколькими креплениями. Чтобы демонтировать переднюю панель, нужно снять панель управления, верхнюю крышку и цокольную панель. Подробнее читайте на страницах: «Как разобрать стиральную машину LG» и «Как разобрать стиральную машину Бош».
  2. Под баком вы увидите мотор, который удерживается в четырех посадочных местах – к двум из них движок крепится винтами. Перед тем, как снимать крепления, отсоедините ремень привода, а также снимите питающий и заземляющий провода.Как снять мотор
  3. Теперь приступайте к отвинчиванию креплений. В большинстве моделей с этими целями справляется гаечный ключ на 13.Как снять мотор
  4. После того, как они будут сняты, подцепите их тонкой отверткой в местах крепления движка к баку. Часто эти места залипают, поэтому, чтобы снять мотор, потребуются усилия.Как снять мотор
  5. После того, как мотор поддастся, потяните его к себе и снимите с машинки.

Теперь вы можете ремонтировать двигатель (смотрите статью «Как заменить щетки двигателя в стиральной машине») или монтировать новый.

Чтобы поменять электрический мотор на новый, купите заранее оригинальный аналог и установите его в обратном порядке, правильно подключив все провода. После сборки стиралки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться в правильности ваших действий.

Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа

снять двигатель с активатора

В устройствах активаторного типа (стиральная машина Малютка, некоторые компактные стиральные машины с вертикальной загрузкой) на валу мотора располагается активатор для создания движения воды.

Чтобы снять двигатель в таких устройствах, нужно:

  • Вытащить пробку из корпуса, за которым спрятан мотор.
  • Совместить отверстие в крыльчатке и выемку в роторе, вручную поворачивая активатор.
  • Застопорить отверткой ротор, просунув ее в отверстие.
  • Отсоединить и снять активатор (если стиральная машина выпущена до 1985 года – повернуть деталь по часовой стрелке, иначе – против).
  • Вытащить приводной механизм, затем снять мотор.

Украшение садового участка

Старый агрегат может стать источников вдохновения для садового дизайна. Так, из него получится отличная клумба-вазон или ограничитель для роста небольших кустарников. С этой целью можно взять как барабан, так и корпус машинки.

Самоделки из барабана от стиральной машины

Стильная садовая тележка получится из корпуса стирального агрегата. Для этого следует зафиксировать на кончиках ручек небольшие колесики, а в задней части оборудовать опору. Такую тележку можно задействовать для перевозки небольших грузов, а также как одну из разновидностей декоративного кашпо.

Любую стиральную машинку можно использовать для оформления миниатюрного колодца — он, в свою очередь, станет либо стильным элементом садового дизайна, либо будет использоваться как развлечение для детей.

Вышедшую из строя стиральную машинку часто используют и для заботы о братьях наших меньших. Если дверцу люка прикрепить к собачьей будке, то тем самым можно защитить питомца от холодов и непрошеных гостей. Однако не забудьте проделать в доме вашего песика небольшие отверстия, в противном случае животное может задохнуться.

Ну и если вы мечтаете о теплом душе, то возьмите бак из нержавейки, обмотайте любым изоляционным материалом, чтобы жидкость грелась быстрее, и наслаждаетесь летним «дождиком».

Как это работает

Модуль управления – это компьютеризированное «сердце» машинки. В зависимости от поступающих сигналов от датчиков и регуляторов, плата управления активирует тот или иной функционал. Она достаточно универсальна. Производитель ставит одну и ту же деталь на различные марки стиралок, маркируя их по-разному.

Блок управления:

  • осуществляет контроль температуры;
  • задает режим, в котором работает электродвигатель;
  • отсчитывает временные отрезки программ;
  • отвечает за запуск сливных насосов;
  • обеспечивает контроль входного давления воды и функционирования затвора подачи;
  • отвечает за работу блокировки.

Управляющий сигнал поступает через клеммники или соответствующие контакты комплексной шины. Определить, где именно пропал сигнал, можно. Для этого понадобится схема конкретного модуля управления. К большинству стиральных машинок такая информация прилагается в инструкции. Если таких данных нет, можно легко найти их в интернете по маркировке, которую имеет электронная плата.

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ
    , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий
    . Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Вызов мастера

Если самостоятельно справиться с ремонтом и заменой двигателя стиральной машины Индезит не удалось, необходимо обращаться за помощью к специалисту. Найти мастера можно несколькими способами:

  1. foto34465-4По объявлению. Ремонтники размещают информацию о своих услугах в газетах, расклеивают их на столбах, разносят визитки по почтовым ящикам.
  2. Обратиться в сервисный центр. Главное, чтобы эта организация хорошо зарекомендовала себя в населенном пункте.
  3. По «сарафанному радио». Возможно, что в недавнем прошлом аналогичной услугой пользовались родственники или знакомые. Если они рекомендуют мастера, им можно доверять.
  4. Интернет-доски с объявлениями. Их в сети много, поэтому найти мастера можно в каждом городе.

Большинство мастеров не берут денег за выезд, если человек соглашается оплачивать ремонт. Эту информацию нужно уточнить еще на этапе вызова специалиста. Прежде чем сделать выбор в пользу ремонтника, нужно изучить отзывы о его работе. Причем делать это лучше не на том сайте, на котором он поместил объявление о своих услугах.

Ориентировочные цены:

  • замена щеток – от 1400 рублей;
  • замена мотора или его ремонт – от 2000 рублей.

Как правило, на щетки дается гарантия в 6 месяцев, а на мотор – 1 год. Цены указаны без учета стоимости деталей (при необходимости их замены).

Перед тем как дать согласие на ремонт двигателя, у специалиста нужно уточнить его конечную стоимость. Честный мастер сразу назовет цену. Если предстоит ремонт, он может озвучить ориентировочную стоимость, но существенными отклонения от нее не будут.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.

Правила стирки бюстгальтеров с косточками

Чтобы избежать проблем с поиском и извлечением косточки, необходимо руководствоваться следующими правилами при стирке лифчика:

  • всегда проверять целостность швов на изделии, при наличии повреждений зашить их перед загрузкой в машинку;
  • помещать нижнее белье в специальный сетчатый мешок, если его нет – в наволочку или иную тканевую оболочку, которую можно застегнуть;
  • использовать режимы стирки с минимальным количеством оборотов (например, «деликатный», «ручной»);
  • чистить вручную.

Наличие косточки в барабане стиралки довольно легко обнаружить, однако, достать ее труднее. Проще всего извлечь деталь, если она еще держится в отверстиях механизма, если же она упала, то достать ее можно через слив или электронагреватель, и только разобрав аппарат. В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно, но лучше не допускать появления этой проблемы и стирать белье правильно.

Основа домашнего ветрогенератора

Тема изготовления и установки самодельных ветряных генераторов очень широко представлена в сети Интернет. Однако большая часть материала – это банальное описание принципов получения электрической энергии от природных источников.

Теоретическая методика устройства (установки) ветрогенераторов уже давно известна и вполне понятна. А вот как обстоят дела практически в бытовом секторе – вопрос, раскрытый далеко не полностью.

Чаще всего в качестве источника тока для самодельных домашних ветрогенераторов рекомендуют выбирать автомобильные генераторы или асинхронные двигатели переменного тока, дополненные неодимовыми магнитами.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы
Процедура переделки асинхронного электродвигателя переменного тока под генератор для ветряка. Заключается в изготовлении «шубы» ротора из неодимовых магнитов. Крайне сложный и долговременный процесс

Однако оба варианта требуют существенной доработки, нередко сложной, дорогостоящей, отнимающей много сил и времени.

Куда проще и легче во всех отношениях установить электродвигатели, подобные тем, что выпускались прежде и выпускаются теперь фирмой Ametek (пример) и другими.

Для домашней ветрогенераторной установки подходят моторы постоянного тока напряжением 30 – 100 вольт. В режиме генератора от них можно получить примерно 50% от заявленного рабочего напряжения.

Следует отметить: при работе в режиме генерации электродвигатели постоянного тока требуется раскручивать до скорости выше номинальной.

При этом каждый отдельно взятый мотор из десятка одинаковых экземпляров, может показывать совершенно разные характеристики.

Поэтому оптимальный подбор электродвигателя к домашнему ветрогенератору логичен при следующих показателях:

  1. Высокий параметр рабочего напряжения.
  2. Низкий параметр RPM (угловая скорость вращения).
  3. Высокое значение рабочего тока.

Так, удачным под установку выглядит мотор производства фирмы Ametek с рабочим напряжением 36 вольт и угловой скоростью вращения — 325 об/мин.

Именно такой электродвигатель используется в конструкции ветрогенератора – установки, что описана ниже в качестве примера домашнего ветряка.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы
Мотор постоянного тока для домашнего ветрогенератора. Оптимальный вариант из числа продуктов, изготовленных фирмой Ametek. Также удачно подходят подобные электродвигатели производства других фирм

Проверить эффективность любого похожего мотора несложно. Достаточно подключить к электрическим выводам обычную автомобильную лампу накаливания на 12 вольт и крутануть вал мотора рукой. При хороших технических показателях электродвигателя лампа обязательно зажжётся.

Причины выхода шкива из строя

Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.

Шкив из алюминиевого сплава

Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:

  • разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
  • появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
  • повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.

Схемы

Перед началом работ ознакомьтесь с устройством стиральной машины. Схемы дадут вам наглядное представление о структуре агрегата и расположении его узлов.

Устройство автоматической стиральной машины
Устройство автоматической стиральной машины

Расположение основных узлов
Расположение основных узлов

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...