Как работает климат контроль в автомобиле зимой: принцип работы, как пользоваться

Задача системы отопления и вентиляции – поддерживать комфорт внутри машины и обзорность

Содержание

Общая информация

Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.

Принцип функционирования

Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.

Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.

Основные составляющие системы

Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:

  1. Блок управления. Является «мозговым» центром данной системы и занимается обработкой поступающих сигналов и посылает команды к основным устройствам.
  2. Датчики. Расположены внутри салона и контролируют состояние основных параметров климата в салоне. В большинстве моделей авто установлены такие датчики: температурные, солнечные, состояния автомобиля.
  3. Исполнительные устройства. Выполняют задание, поступающее от блока управления. Так, например, для повышения объема воздушного потока сигнал подается на электродатчик вентилятора.
  4. Заслонка. Используется для нормального функционирования всей системы. Заслонка является очень важной частью, регулирующей распространение теплого и холодного воздушного потока в салоне автомобиля. Заслонки бывают нескольких видов:
    • центральные, используемые для основного регулирования температуры воздуха;
    • рециркулирующие, которые функционируют для осуществления регулирования интенсивности потока воздуха;
    • для подачи воздуха с окружающей среды;
    • для выполнения обдува стекол.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

Различий между этими двумя климатическими устройствами много, установки отличаются как по принципу действия, так и по строению.

Главная задача автомобильного кондиционера — охлаждение воздушного пространства. Причем, независимо от температуры воздуха, перед введением в салон воздушные массы предварительно просушиваются. В том случае, когда температура на улице опустится ниже определенного параметра, кондиционер функционировать перестанет.

Интенсивность работы устройства регулируется скоростью вращения вентилятора — чем больше скорость, тем быстрее охлаждается воздух. Если нужно обогреть салонное пространство — в работу вступит печка, а разгонять тепло будет вентилятор. Управление кондиционером совершается посредством ручного переключателя или кнопок.

В отличие от кондиционера, наличие электронной системы управления в климат-контроле позволяет автоматически устанавливать и поддерживать неизменный микроклимат. Благодаря чему водитель не будет отвлекаться от вождения и самостоятельно настраивать температуру воздуха при изменении условий окружающей среды. Что также положительно влияет на безопасность, поскольку водитель должен быть сконцентрирован только на дороге.

Этот же блок управления отвечает за работу печки, вентилятора и кондиционера. С помощью датчиков анализируются параметры температуры и влажности как внутри, так и снаружи машины. Существуют даже конструкции, которые выполняют контроль солнечной радиации на улице.

Замена кондиционера на климат-контроль

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Re: Замена кондиционера на климат-контроль

Сообщение T_e_m » Чт, 17 дек 2009, 11:20

schiridnik писал(а):Собственно интересует, можно ли заменить кондиционер на климат-контроль?

А собственно в каких целях интересуетесь?

Отвечаю, Конешно можно,

вместо блока управления кондиционером,

ставить блок климата,

и нужно добавить еще 2 темп датчика в салон.

Это я к чему, я например наоборот поставил бы кондиционер, вместо климата, слишком уж он умный, а холод я чувствую.

Аватара пользователя
T_e_m   Сообщения: 1152Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50Откуда: МО

  • Ответить с цитатой

Re: Замена кондиционера на климат-контроль

Сообщение Romanchikov » Чт, 17 дек 2009, 11:21

T_e_m писал(а): Отвечаю, Конешно можно,
вместо блока управления кондиционером,
ставить блок климата,
и нужно добавить еще 2 темп датчика в салон.

Если бы все так просто. И еще надо будет ставить приводы заслонок

:)

Yeah, well, I’m gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

Romanchikov   Сообщения: 2922Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59Откуда: Пушкино М.О.

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение schiridnik » Чт, 17 дек 2009, 11:26

Т.е. просто нельзя блок кондиционера на климат поменять?
Просто хочется чтобы климат стоял, не люблю кондиционеры!

Аватара пользователя
schiridnik   Сообщения: 124Зарегистрирован: Вс, 11 окт 2009, 22:08Откуда: Воронеж

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение T_e_m » Чт, 17 дек 2009, 11:31

schiridnik писал(а):Т.е. просто нельзя блок кондиционера на климат поменять?
Просто хочется чтобы климат стоял, не люблю кондиционеры!

Почему нельзя можно,

но как правильно написали выше еще приводы менять,

да смысл климата что он за вас крутит заслонки

з.ы. я почему то думал что вместе с блоком климата это сагрегируется

Аватара пользователя
T_e_m   Сообщения: 1152Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50Откуда: МО

  • Ответить с цитатой

Сообщение Крутов » Чт, 17 дек 2009, 11:31

а оно Вам надо?

Есть существенное отличие?

Я особо не замечал, у меня на А5 климат, у жены на фабии кондер, когда езжу на фабии и с кондером хорошо.

Думаю овечка выделки не стоит.

Хотя решать не мне, а Вам.

:wink:

были: фиат, 9, 14, А4, А5, Nissan Pathfinder и фабушка на автомате.
сейчас: LC150 и Кашкай

Аватара пользователя
Крутов   Сообщения: 324Зарегистрирован: Ср, 20 фев 2008, 18:44Откуда: Жуковский

  • Ответить с цитатой

Сообщение schiridnik » Чт, 17 дек 2009, 11:34

Климат намного удобнее кондея всетаки) А код этой детали никто не знает?

Аватара пользователя
schiridnik   Сообщения: 124Зарегистрирован: Вс, 11 окт 2009, 22:08Откуда: Воронеж

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение T_e_m » Чт, 17 дек 2009, 11:37

schiridnik писал(а):Климат намного удобнее кондея всетаки) А код этой детали никто не знает?

там будет много деталей,

и много нуликов

и по вину обычно смотрят детали

Аватара пользователя
T_e_m   Сообщения: 1152Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50Откуда: МО

  • Ответить с цитатой

Сообщение Robbin » Чт, 17 дек 2009, 11:44

Крутов писал(а):а оно Вам надо?
Я особо не замечал, у меня на А5 климат, у жены на фабии кондер, когда езжу на фабии и с кондером хорошо.
Думаю овечка выделки не стоит.

+1

:)

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm – осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 – принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 – тоже хорошая машинка.

Аватара пользователя
Robbin   Сообщения: 11588Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06Откуда: Кострома

  • Ответить с цитатой

Сообщение max202 » Пт, 18 дек 2009, 15:01

Будет очень, очень дорого. Если только на разборке с битой снять, но все равно будет ДОРОГО.

:o

P.S. Конечно климат круче, но как говорилось выше овчинка …

Ex BLACK & RED

Аватара пользователя
max202   Сообщения: 289Зарегистрирован: Сб, 27 сен 2008, 19:05Откуда: Карелия Петрозаводск

  • Ответить с цитатой

Сообщение GriG » Пт, 18 дек 2009, 21:39

Robbin писал(а):

Крутов писал(а):а оно Вам надо?
Я особо не замечал, у меня на А5 климат, у жены на фабии кондер, когда езжу на фабии и с кондером хорошо.
Думаю овечка выделки не стоит.

+1

:)

+100

1.4 – bxw – ambiente – Fabia – продана
1.8 -6 АКПП – cdab – elegance – Octavia
1.6 – 6 АКПП – bse – trendline – Golf 5

Аватара пользователя
GriG   Сообщения: 926Зарегистрирован: Сб, 19 апр 2008, 5:46Откуда: Нижний Новгород, окраина

  • Ответить с цитатой

Re: Замена кондиционера на климат-контроль

Сообщение Рейдер » Пт, 18 дек 2009, 21:58

Romanchikov писал(а):

T_e_m писал(а): Отвечаю, Конешно можно,
вместо блока управления кондиционером,
ставить блок климата,
и нужно добавить еще 2 темп датчика в салон.

Если бы все так просто. И еще надо будет ставить приводы заслонок

:)

Угу.

А еще датчик освещенности, датчик влажности и 4 термодатчика.

И все сагрегатировать. Это полмашины разобрать.

Нафиг надо…

Колхозить из Фабии подобие Суперба – бесперспективное и недешевое занятие.

Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.

Аватара пользователя
Рейдер   Сообщения: 791Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22Откуда: Краснодар

  • Ответить с цитатой

Re: Замена кондиционера на климат-контроль

Сообщение DYG » Пт, 09 июл 2010, 13:24

Еще генераторы на машинах с климатом отличаются от машин с кондеем. Проще будет продать старую и купить новую с климатом ))

1.6 Elegance + Пакет 9. Синий Pacific Неметаллик

DYG   Сообщения: 102Зарегистрирован: Сб, 30 авг 2008, 13:24Откуда: Екатеринбург

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Виды климат-контроля и их особенности

Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.

Многозонный климат-контроль

Работа многозонной системы КК

На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров. Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.

Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.

Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:

  • ноги;
  • голова;
  • голова/ноги;
  • ветровое стекло/ноги;
  • ветровое стекло (в этом случае, как правило, воздух дополнительно осушается с целью недопущения запотевания).

Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Различия между климат контролем от кондиционером

canister-vector.jpg

Начинающие автомобилисты иногда путают кондиционер с климат контролем. По своей структуре и принципу действия эти две систему имеют большие различия. Так кондиционер используется для охлаждения, попадающего в салон воздуха и проведения его рецеркуляции. Климат контроль может держать постоянно температуру воздуха на необходимом уровне. 

Основные преимущества:

  • возможность поддержания основных климатических показателей;
  • автоматическое управление скоростью и температурой воздуха;
  • для автомобилиста создается оптимальные условия для управления автомобилем.

При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:

  • относительная ненадежность в процессе эксплуатации;
  • значительная стоимость технического обслуживания и ремонта;
  • сложность в настройке основных параметров;
  • установленные датчики располагаются в достаточно скрытых местах, и наличие посторонних предметов затрудняют считывание основной информации.

На чем строится работа агрегата?

Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:

  1. Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
  2. Климат-контроль переходит в авторежим.
  3. Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
  4. Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
  5. Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
  6. Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
  7. Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
  8. Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.

Эксплуатация устройства

В зависимости от модели транспортного средства, органы управления климатической установкой могут различаться. Однако, в большинстве случаев, оборудование оснащено стандартными обозначениями.

И так, чтобы активировать устройство, нужно нажать на клавишу ON/OFF. Для запуска кондиционера нажимается кнопка А/С. Температура всего пространства салона или же отдельной зоны настраивается соответствующими кнопками или регулятором. Обычно, шаг настройки равняется 0,5 градусам, а пиковый перепад между зонами не должен превышать 5 градусов. После настройки комфортной температуры нажимается кнопка AUTO, и тогда оборудование начинает поддерживать запрограммированные градусы в автоматическом режиме.

Регулировка направления движения воздушных масс выполняется с помощью отдельных клавиш, каждая из которых отвечает за определенный режим обдува. Стандартная климатическая установка включает три основных режима: обдув ног, лобового стекла и головы/ног, однако существуют установки и с большим набором опций.

Для подробного изучения нюансов эксплуатации, следует обратиться за помощью к руководству пользователя.

Обратите внимание! Включать климат-контроль рекомендуется через 60 секунд после пуска двигателя, а выключать, наоборот, за минуту до глушения силового агрегата. Проводить диагностику нужно хотя бы один раз в год, лучше это делать в весенне-летний период.

Диагностика системы кондиционирования в специализированном автосервисе проводится в несколько этапов: сначала мастера оценивают степень износа элементов, проверяют чистоту поверхностей конденсатора и испарителя, а также наличие либо отсутствие масляных подтеков. Затем с помощью специального оборудования проводят исследование электросхемы и механизмов автоматического управления.

Подключение

1539084970_1.jpg 1539084979_2.jpg

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

thumb-up.png

thumb-down.png

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тема в разделе “A3”, создана пользователем Виктор82, 4 июн 2012 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:

  1. Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
  2. Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
  3. Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
  4. Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину. Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

  • электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

127.jpg

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона
Подробнее

 

1522.jpg

Автомобильная печка и уход за ней

Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом. Для качественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В список требуемых работ входят: проверки, чистка и замена салонного фильтра
Подробнее

 

1953.jpg

Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера

Наглядное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет правильно обслужить кондиционер вашего автомобиля. Диагностика производится не только при заправке фреона, но и каждое сезонное ТО
Подробнее

 

Рекомендации в холодное время года

Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.

Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов. Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.

Другая распространенная ситуация — вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.

Если оставить автомобиль на открытой территории, стекла могут покрываться коркой льда. Автоматический прогрев есть не во всех климатических установках. Может возникать и такая ситуация, когда заданного предварительно времени обогрева не хватило для того, чтобы растопить лед на стеклах. В такой ситуации придется отключить авторежим и перейти на ручной обдув стекол. Также придется в этот момент подобрать подходящую скорость работы вентилятора. Как только удастся справиться с ледяной коркой, можно будет повторно поставить автоматический режим.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой

  • Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
  • Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
  • Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
  • Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.

Профилактика неисправности

Чтобы система климат-контроля в автомобиле работала исправно, необходимо периодически проводить обслуживание ее отдельных узлов. В первую очередь речь идет о радиаторе кондиционера. Давление фреона должно быть всегда в норме, и за ним необходимо следить не реже одного раза в год.

Не забывайте периодически менять фильтр вентиляции салона. Особенно, если вы часто пользуетесь системой климат-контроля. Со временем он забивается и падает производительность системы вентиляции. А еще, само собой, приходится дышать скопившийся пылью и микробами. Также необходимо чистить радиатор кондиционера от накопленной на его поверхности пыли. Для этого систему необходимо периодически включать для продува, даже зимой, хотя бы один раз в месяц, минимум на 5…10 минут.

Третье профилактическое мероприятие заключается в чистке вентиляции салона. Для этого существует несколько методов. Для этого используют специальные средства — очистители, аэрозоли, парогенераторы, “дымовые шашки”. Они эффективно очищают систему и уничтожают вредные микроорганизмы в ней.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как всякая техническая система, климат-контроль имеет свои преимущества и недостатки. Они выявляются не только специалистами, но и рядовыми потребителями. Начнем с перечисления преимуществ:

  • обеспечения комфортных условий пребывания в салоне автомобиля для водителя и пассажиров (особенно это касается многозонных систем);
  • автоматический режим работы;
  • большое количество регулируемых параметров;
  • минимизация участия человека в работе системы;
  • простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий быстроту обучения работы с системой.

К недостаткам климат-контроля относится:

  • увеличенная цена машины, оборудованной такой системой;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • увеличенный расход топлива в случае эксплуатации системы;
  • самостоятельный ремонт климат-контроля невозможен.

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, все больше современных машин оборудуются системой климат-контроля в базовой комплектации. Инженеры находят новые решения для ее реализации, а массовость производства позволяет постоянно снижать цену.

Заключение

Система климат-контроля позволяет водителю и пассажирам автомобиля создать в салоне комфортную атмосферу для дальних поездок. В отличие от традиционного кондиционера она имеет обратную связь, позволяющую в режиме реального времени корректировать выходную температуру, основываясь на меняющихся входных данных. А это, во-первых, создает комфорт для людей, а во-вторых, минимизирует их участие в управлении системой. Однако в процессе эксплуатации не забывайте чистить и ухаживать за климат-контролем. Это обеспечит его долгую и исправную эксплуатацию. Использовать климат-контроль целесообразно не только во время длительных поездок, но и при езде в городских пробках.

Некоторые современные машины, имеющие функцию предварительного прогрева двигателя, как правило, дают возможность включить климат-контроль до появления в салоне водителя с тем, чтобы создать комфортную температуру заранее.

Если вы решите покупать новую машину, то обязательно присмотрите модель с климат-контролем. Вы наверняка не пожалеете об этом!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Видео «Установка климат-контроля на Volkswagen Passat B3»

Процедура установки климат-контроля на Volkswagen Passat B3 показана в видеоролике, снятом автором Patmall.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...