Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Что такое антибукс и какие системы устанавливают на автомобили. Как работает антипробуксовочная система и какие у нее есть минусы.

Как работает антипробуксовочная система (АПС)

ASR применяется на Volkswagen, Audi и Mercedes. Предлагаем изучить пример. Она предотвращает, используя электрогидравлику, потерю колесной тяги. Это актуально, когда водитель задает чрезмерное ускорению автомобилю и колеса “скользят” по дорожному покрытию. По сути она страхует автолюбителя в опасных моментах, сохраняя контроль за управлением авто. 

На специализированных форумах встречаются жалобы на падение производительности ТС. Отмечают, что начинающего водителя подобный функционал сильно выручает в плохую погоду и при других сложных ситуациях благодаря следующим опциям:

  • считыванию и анализу информации с датчиков;
  • регулированию крутящего момента (от мотора к колесам);
  • контролю тормозов ведущей оси. 

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

  • ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
  • ASC — установлен на автомобилях BMW.
  • A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.
  • DSA — имеется на автомобилях Opel.
  • DTC — монтирована на автомобилях BMW.
  • ETC — установлен на автомобилях Range Rover.
  • STC — на автомобилях Volvo.
  • TCS — установлен на автомобилях Honda.

Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовка зачастую "калечит" маневренность. Антипробуксовка зачастую “калечит” маневренность.

Антипробуксовка зачастую “калечит” маневренность.

Часто спорят про отключение “антибукса”. Дело в том, что существуют и минусы. Например, ухудшается динамика. За устранение сноса в сторону в экстренной ситуации приходится платить маневренностью. Такое может происходить как зимой, так и летом. 

Автовладельцы регулярно сталкиваются с неадекватной работой системы, например, из-за ошибки настройки или сбоя в электронике. 

Подобные “баги” встречаются все реже — автопроизводители делают выводы и устраняют ошибки, выпуская новые автомобили.

Применение[править | править код]

На большинстве автомобилей, оборудованных противобуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.

Антипробуксовочная система TRC

Этот тип, считающийся эффективным и современным, применяет “Тойота”. Ее преимущества:

  • увеличивается ресурс мотора;
  • уменьшается возможность повредить шины;
  • снижается опасность езды зимой;
  • безопаснее поворачивать на влажном покрытии;
  • экономится горючее;
  • простое начало движения при плохом сцеплении с дорожным полотном;
  • предсказуемость и хорошая управляемость машины. 

Принцип работы антипробуксовочной системы ASR относительно универсален. В ней используется регулировка крутящего момента движка и фиксация дифференциала. Здесь предусмотрены клапаны из электромагнита и насос обратной подачи на всех ведущих колесах гидроблока “АБС”. Манипуляция реализовывается на специальном ПО и предотвращает пробуксовку на всех оборотах (до 80 км/ч подтормаживает колеса, выше — уменьшает крутящий момент). Блок этого типа определяет угловое ускорение ведущих элементов, характер движения, скорость и величину проскальзывания.  

Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе? Давление тормоза циклично и делится на 3 фазы:

  • увеличение (торможение ведущей запчасти);
  • удержание (насос обратной подачи отключается);
  • сброс (в конце процесса пробуксовки открываются клапаны).

Крутящий момент и система управления двигателя автомобиля связаны. Датчики угла колес передают информацию от управляющего блока о проскальзывании колес и текущем крутящем моменте. Антиблокировочный агрегат производит нужные вычисления и определяет необходимые действия для стабилизации.

Бережет ли ASR коробку «автомат»?

Рычаг АКПП в салоне

Работа антипробуксовочной системы влияет на автоматическую трансмиссию исключительно положительно. Хотя она полезна и на машинах с «механикой». Во-первых, ASR настроена таким образом, чтобы максимально помогать водителю выбираться из заноса и не буксовать. А, как известно, пробуксовка ведущих колес приводит к сильному разогреву масла в АКПП, что сокращает эксплуатационный период этого недешевого агрегата. Достаточно сказать, что буквально одна длительная буксовка способна вывести из строя все соленоиды коробки передач. 

Кроме того, нельзя забывать о резких стартах, которые на порядок сокращают рабочий ресурс гидротрансформатора. Поэтому способность «придушивать» колеса – весьма полезная опция в списке функций антипробуксовочной системы. 

Антипробуксовочная система — что это такое в автомобиле

Опция нужна для сцепления с дорогой и предотвращения заносов.Опция нужна для сцепления с дорогой и предотвращения заносов.

Опция нужна для сцепления с дорогой и предотвращения заносов.

Данный функционал напрямую влияет на стабильность, обеспечивая оптимальную сцепку с дорогой. Машине легче трогаться, разгоняться, входить в вираж и тормозить. При скользком покрытии АПС — существенное подспорье. 

Современный вариант подобного устройства появился в 90-х годах 20-го столетия — до этого использовали механические прообразы. Как называется антипробуксовочная система? Сегодня на авторынке известны следующие модификации:

  • DSA (Opel);
  • ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen);
  • TRC (Toyota);
  • ASC (BMW);
  • TCS (аббревиатура для собственной разработки).

Рядом с обозначениями в этом списке в скобках указаны автомобили, на которых применяется указанный тип АПС. 

См. также[править | править код]

  • Антиблокировочная система
  • Электронный контроль устойчивости

Антипробуксовочная система — советы опытных автовладельцев

Эффективность напрямую связана с качеством дороги. 

На неровной поверхности тормозной путь существенно удлиняется из-за “подпрыгивающих” колес. Последние теряют контакт с дорожным покрытием и перестают вращаться. АПС считывает ситуацию как блокировку и прекращает торможение. Когда колеса “находят” дорогу, система какое-то время перестраивается. Опытные водители рекомендуют для оптимизации ABS снизить скорость движения машины. Важно понимать, что за управление автомобилем отвечает именно человек, поэтому важно не терять бдительности на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Например, для усиления эффективности АБС есть смысл сделать серию нажатий педали тормоза. 

Минусы антипробуксовочной системы

Антипробуксовочная система обладает множеством плюсов, но у нее есть и минусы. Основной — ухудшение динамики. Когда водитель попытается тронуться на заснеженной дороге, колеса будут подтормаживать, лишая авто динамики. Возможна и неадекватная работа системы. Иногда преодоление даже небольших препятствий может вызвать затруднения.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

  • Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;
  • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.

Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.

Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(

15

голос., средний:

4,60

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

Плюсы в работе антипробуксовочной системы

К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

  • Уменьшение возможностей повредить покрышки.
  • Увеличение ресурсов двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
  • Безопасность движения на зимней дороге.
  • Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
  • Позволяет экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.

Видео обзор принципа работы:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...