Как проверить уровень масла в АКПП: замер на АКПП с щупом и без

Правильная проверка уровня масла в АКПП
Многие известные автопроизводители уверяют, что масло в АКПП не нуждается в замене в течение всего эксплуатационного срока. Регулярное обслуживание автомобиля и своевременный контроль за уровнем трансмиссионного масла в автоматических коробках передач снижает риски возникновения серьезных поломок. Водители, обладающие опытом по уходу за авто, могут легко про

Какой уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля должен быть: ВАЗ, КАМАЗ 5490, КИА, Киа Рио, Солярис, Вольво

Уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля киаУровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля КИА

Производители машин заявляют, что большая часть современных авто оснащена необслуживаемой кпп. Масляный материал заливается на предприятии изготовителе при сборке и он рассчитывается на весь срок службы компонента. Поэтому во многих автомобилях нет детали в виде датчика и отверстий для проверки уровня масляного материала и оценки его состояния.
Старшие версии автоматической КПП оснащены щупом или специальными отверстиями. Какой уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля должен быть? Вот правильный уровень масла ВАЗ, КАМАЗ 5490, КИА, Киа Рио, Солярис, Вольво:

  • ВАЗ с МКПП — 3,3-3,5 л.
  • КАМАЗ 5490 с МКПП — 8,5 л; КАМАЗ 5490 с АКПП — 12 л.
  • KIA с АКПП — 2,8-3,9 л; KIA с МКПП — 1,6-2 л.
  • Hyundai Солярис с АКПП — 3,2-4,3 л; Hyundai Солярис с МКПП — 1,6-2,4 л.
  • Volvo (Вольво) с АКПП — 3,6-4,8 л; Volvo с МКПП — 1,7-2,5 л.

Теперь вы знаете, сколько нужно масляного материала КПП для вашего авто.

Справка

вид сливной пробки
В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.

Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.

О поломках коробки механического принципа действия

Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:

  1. Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
  2. Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
  3. Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
  4. Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторами, либо шестернями.

В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.

коробка передая

Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

  1. Замена масла с использованием щупа.
  2. Без щупа.
  3. На холодную.
  4. По контрольной пробке.
  5. По датчикам приборной панели.

Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.

Контроль по щупу

В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла. Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80). Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

Важно использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту. За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям. Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла  уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень  масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

шестерни АКПП
Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Важные советы

Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке акпп, но один полезный совет вам не помешает. Всегда осматривайте смоченный в масле щуп самым внимательным образом. Присутствие на нем какой-то механической частицы свидетельствует о загрязнении масла. В такой ситуации лучше его заменить.

Как проверить уровень масла в АКПП — видео

Также обратите внимание и на цвет рабочей жидкости в автомате. К примеру, если красная жидкость немного стала темнее, то это явный сигнал к необходимости как можно скорее заменить масло. В случае, если она вообще почернела, то вам следует немедленно обратиться в автосервис, потому что коробка явно перегревается.

Проверка на холодную

Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Норма уровня масла в автомате и МКПП: видео, фото

Норма уровня масла в автомате и мкппНорма уровня масла в автомате и МКПП

Как говорилось выше, если вы измеряли уровень масла в автомате на холодную, тогда он должен быть в пределах надписи «COLD» или «COLL» — это норма. Если на горячую, тогда в пределах «HOT». Смотрите выше на картинке и ниже на фото:

Норма уровня масла в автомате и мкппНорма уровня масла в автомате

Другие значения — это дополнительная информация. Что она обозначает, нужно смотреть в инструкции производителя. Норма в МКПП — масло должно вытекать из специального отверстия, как на фото ниже.

Норма уровня масла в мкппНорма уровня масла в МКПП

Подробнее посмотрите в видео роликах ниже.

Уровень масла в АКПП, МКПП выше нормы: последствия

Уровень масла в акппУровень масла в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости в автоматических и механических коробках передач может происходить по разным причинам. Чаще всего его меняют при отработке допустимой нормы километража от прошлой замены или при покупке автомобиля б/у, если предыдущий владелец должным образом не следил за состоянием машины.

Важно: Если случается перелив смазывающей жидкости, то его необходимо как можно быстрее устранить. Это убережет вашу машину от возможных серьезных повреждений механизма.

Последствия превышения уровня масла в АКПП:

  • Масло во время работы машины взбивается, образовывая пену.
  • Нагрев элементов способствует еще большему расширению жидкости.

Ждать, когда излишки вытиснятся сами через щуп и сапун, не стоит, так как все это может привести к таким последствиям:

  • Нарушению работоспособности коробки передач.
  • Потере некоторых скоростей и режимов.
  • Происходит значительный перегрев узлов.
  • Поломке фрикционных дисков.

На механике влияние перелива не столь велико, однако тоже приводит к некоторым неприятным моментам. Последствия в МКПП:

  • Давление во всей системе повышается.
  • Происходит интенсивное пенообразование.
  • Появляется высокая вероятность повреждения резиновых уплотнений и сальников.

В случае обнаружения повышенного уровня трансмиссионного масла, лучше воспользоваться простым способом удаления излишка. Для этого понадобится большой медицинский шприц и капельница. Шприц соединяют с одним концом капельницы, а второй конец опускается в горловину щупа. Поднятием поршня необходимое количество жидкости выкачивается.

И ещё

Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...