Как правильно выполнить поворот на перекрестке согласно ПДД

Устройство автомобиля для начинающих, устройство и ремонт автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, советы автомобилистам, устройство двигателя

Скорость автомобиля в повороте.

В проезде городских перекрестков скорость перемещения диктуется правилами дорожного движения и конкретными обстоятельствами на дороге, такими как крутизна поворота, состояние дорожного покрытия, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

Поэтому, нельзя однозначно ответить на вопрос, какое значение скорости должно быть в повороте, чтобы проехать поворот безопасно. К тому же существует много разновидностей поворотов дороги, когда она (дорога) меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение или ускорение в повороте могут привести к проскальзыванию колес, а затем к сносу или заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота пройти на постоянной скорости.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

  • держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;как избежать заноса
  • скорость должна соответствовать дорожной обстановке. Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля. Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое). Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже. В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.что делать в случае заноса

Как входить в поворот на механике?

1. На прямом участке до поворота, заранее притормаживаем, переходим на вторую передачу

2. Если Вы остановились, например, на знаке «Проезд без остановки запрещен», или «уступи дорогу», то включаем первую передачу, трогаемся, и на вторую пока можно не переходить. Ведь за поворотом нам, возможно, понадобится остановка, чтобы пропустить пешеходов.

3. В поворот на механике входим с небольшим газом, без выжатого сцепления. Очень часто начинающие водители выжимают сцепление по любому поводу, и без повода. Если это войдет в привычку – зимой может сослужить плохую службу. Стараемся при обучении на МКПП выжимать сцепление только тогда, когда это необходимо.

4. После поворота действия водителя, управляющего механической коробкой передач будут зависеть от дорожной ситуации. Если Вы за городом, на трассе, где за поворотом некого пропускать, то проехав биссектрису угла поворота, и выровняв машину и колеса, нажимаем газ, разгоняемся. Далее переходим на третью, и так далее. Если вы управляете механикой в городе – предполагаем, что за поворотом у нас есть пешеходы. Нам надо притормозить, их пропустить, а за спинами пешеходов можно ехать. Если автомобиль с механической коробкой находится даже в небольшом движении, Вам не надо его останавливать, а потом трогаться. Можно просто нажимать на газ и ехать. Если Вы полностью остановили авто для пропуска пешеходов, тогда начинаем с 1-ой передачи.

Вхождение в поворот на автомобиле

Многие водители, увидев в журнале рекламу курсов экстремального вождения, переворачивают страницу. Да, умение скользить боком на скорости 100 км/ч нужно не каждому. Но некоторые навыки пригодятся для ежедневных поездок.

Видео смотрите в конце статьи.

Объективный критерий выбора скорости в повороте

Еще один критерий – удержание машины в пределах занимаемой полосы. Если вы без проблем удерживаете машину в полосе, значит со скоростью все хорошо. Если же авто пытается покинуть полосу и заехать в соседнюю, значит, вы немного переборщили со скоростью.

К примеру, вы едете по дороге, где поворачивают несколько полос одновременно (скажем, съезд с Большого каменного моста на Моховую ул. или заезд на него со Знаменки в г. Москве). Вы хотите пройти поворот по одной полосе, и в процессе поворота чувствуете, что полосы не хватает и хорошо бы перестроиться на соседнюю. Это и есть превышение безопасной скорости. Если же вы заранее планировали повернуть с использованием соседней полосы, это нормально. То есть я пишу о соответствии «план/факт». Хотели по одной, прошли по двум, или хотели по двум, а прошли по трем – превышение скорости. Если же хотели по одной, прошли по одной, или хотели по трем, прошли по трем – скорость в норме.

Штрафные баллы за выполнение упражнения

Если при развороте шофер ошибается, ему засчитывают баллы, которые снижают шансы стать полноправным водителем:

  1. Машина выехала за пределы площадки или сместила фишки со стойками — 5 баллов
  2. Передок машины пересек линию «Стоп» — 5 баллов.
  3. Машина заведена, а про нейтральную скорость забыли — 3 балла.
  4. Автомобиль прекратил движение у линии «Стоп», но стояночный тормоз не был использован — 3 балла
  5. Двигатель прекратил работу — 1 балл.

Начисленные штрафные баллы делят просчеты на серьезные, средние и мелкие.

При совершении серьезной оплошности экзамен придется сдавать еще раз. Такие ошибки оцениваются в 5 штрафных баллов.

К ним относятся:

  1. Кандидат начал выполнять упражнение позже отведенного времени.
  2. Была пересечена линия «Стоп».
  3. Курсант переехал линии (белые и желтые), обозначающие площадку, или проигнорировал разметку конусами.
  4. Отклонился от линии движения, которая предусмотрена заданием.
  5. Будущий водитель покинул площадку, отказался сдавать экзамен.

Некоторые ошибочные действия испытуемый может повторить дважды, а сдача упражнения будет засчитана:

  1. Задеть колесом разграничительные линии, сбить разметочные фишки и стойки.
  2. Запустить дважды остановившийся мотор.

Траектория поворота автомобиля

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение автомобиля по правильной траектория поворота. Правильная (с точки зрения вашей безопасности) траектория прохождения поворота это такая, когда она выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.

Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе. На первый взгляд, это может показаться сложным, но к этому нужно стремиться.

Неправильно

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на нужную траекторию движения. Такие «довороты» рулевым колесом на скользком покрытии (снег, лед, песок, глина) могут привести к скольжению колес. Безопасными вариантами считаются траектории поворота с постоянным радиусом и максимальным радиусом поворота автомобиля.

Эти две траектории движения на повороте похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае водитель использует для маневра всю свою полосу.

Правильно

Траектория с большим радиусом считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность приходит с опытом, а в начале автомобильной практики целесообразно использовать траекторию поворота с постоянным радиусом посередине полосы движения. Разумеется, если состояние дорожного покрытия это позволяет.

Состояние дорожного покрытия очень часто далеко от идеального. Попадание колеса в яму на дороге, либо встреча с другой неровностью, вызывает далеко не приятные ощущения.

Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае спешить не нужно. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно» для подвески автомобиля.

В случае появления неровности в повороте на пути внешнего переднего колеса, желательно спрямить траекторию, и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено сильнее остальных, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар.

А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория как бы «ломается». На скользкой дороге это может привести к скольжению колес, и может закончиться потерей управления. Подробнее об этом явлении — в статье Как автомобиль поворачивает.

Необходимо стараться строить траекторию поворота машины так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

В дополнение к вышеизложенному рекомендую прочесть статью Как проезжать дорожные неровности.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но этому необходимо научиться.

Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбавить скорость, только это необходимо сделать до точки входа в поворот.

Люди за поворотом

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота.

Двигатель автомобиля (это обсуждалось в статье «Разгон») хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на низшей передаче.

В кромешной тьме

Хороший обзор – одно из условий безаварийной езды. Но утром ты подходишь к авто, припаркованному у подъезда, и видишь слой наледи на лобовом стекле. Приоткрой одно из окон и запусти двигатель – минут через пятнадцать салон прогреется, и стекло оттает. Не забывай проверять бачок стеклоомывателя – там всегда должна быть «незамерзайка». Не вздумай разводить ее водой!

Зимой темнеет рано, и это тоже проблема. Фары встречных автомобилей слепят тебя. Старайся на них не смотреть, при их приближении переводи взгляд на правую обочину и вперед. Если тебя ослепили, сбрось скорость и остановись, включив «аварийку».

Это просто дождь

Мокрая кашица с неба – обычная зимняя картина. Самые опасные минуты на дороге – начало этого «снегодождя». Дорога становится чуть влажной, но воды еще мало, чтобы смыть налет бензина, масла и песка. На несколько минут дорога превращается в настоящий каток. С первыми каплями дождя увеличь дистанцию до впереди идущего автомобиля, сбавь скорость и избегай резких торможений.

В сильный дождь небезопасно проезжать через лужи. При неправильно выбранной скорости и глубине воды в пару сантиметров колеса на долю секунды могут потерять контакт с асфальтом. Этот эффект называется аквапланированием. В такие моменты машина становится неуправляемой. Поэтому, если объехать большую лужу невозможно, лучше снизить скорость, крепко держать руль и проезжать препятствие, не уменьшая и не увеличивая подачу тяги.

Поздний пик

Оптимальная траектория – позднее торможение с резким поворотом у вершины виража, «геометрической вершины». Эта схема называется «поздним пиком», позволяет быстрее проходить повороты, чем если бы водитель использовал геометрический расчет, описанный выше.

Общее количество времени, которое автомобиль потратит для прохождения поворота и следующего за ним прямого участка по схеме «позднего пика», будет в целом меньше, чем преодоление виража по «идеальной» геометрической схеме. Это похоже на визуализацию поворота и прямой в виде одного большего маневра, который проходится максимально быстро. Подход с более поздней вершиной будет эффективен, когда круче поворот.

Новичок Формулы-1 из России Никита Мазепин разбил машину на первом круге Гран-при Бахрейна — видео

Не сказать, что мы ждали от первого Гран-при Никиты Мазепина

Формулы-1 слишком многого, и всё-таки реальность неприятно удивила: дебютная гонка российского гонщика «Хааса» продлилась меньше круга и завершилась в отбойнике. Критики Мазепина получили очередной повод разнести россиянина — да уж, скверное начало…

Как же всё было? После штрафа Себастьяна Феттеля Мазепин стартовал с 19-го места, и сначала всё шло непросто: на подходе к первому повороту Никита оказался впереди Мика Шумахера

и боролся за позицию с

Николасом Латифи . Однако «Уильямс» оттеснил Никиту с оптимальной траектории, «Хаас» слегка потерял ход — и мимо Мазепина проскочил ещё и напарник.

В принципе, ничего страшного — впереди вся гонка. Но Никита, вероятно, решил не отставать от конкурентов и надеялся на контратаку перед четвёртым поворотом. Для этого россиянин начал агрессивно проходить третий, сильно заехав на бордюр — и в этот момент машина вышла из-под контроля, отправившись в занос. Дальше Мазепин уже не мог ничего поделать: неуправляемый болид «Хааса» боком на большой скорости заскользил в сторону отбойника, где и финишировал.

Права на видео принадлежат ООО «Национальный спортивный телеканал». Видео эпизода можно посмотреть на странице «Матч ТВ» в «Твиттере».

«Всё очень просто: я допустил ошибку, — признал сам россиянин, когда вернулся в боксы. – Шины были холодными, я наехал на бордюр, слишком сильно нажал на газ, и меня развернуло. Полностью моя ошибка. Очень жаль команду, они заслуживали намного большего. Сильно злюсь на себя. Ты многому учишься, но бывают взлёты и падения, и сегодня случилось одно из самых больших падений».

«Все мы видели, что у него был разворот на первом круге, повлиявший на исход его гонки, — о Гюнтер Штайнер

. – Он не чувствует себя хорошо по этому поводу, но мы расцениваем это как часть процесса обучения. Он вернётся в следующий гоночный уик-энд. Конечно, он извлечёт выводы из этого уик-энда».

Резервный пилот «Уильямса» ехидно прокомментировал вылет Мазепина на старте

С одной стороны, Штайнер прав, с другой — очевидно, что столь быстрый сход негативно повлияет на перспективы Мазепина в ближайших Гран-при. Во-первых, по сравнению с Шумахером, проехавшим полную гонку (пусть и с одним разворотом), у Никиты теперь существенно меньше боевого наката. Во-вторых, целая серия разворотов на тренировках, в квалификации и наконец в гонке негативно повлияют на уверенность Никиты в машине, что признал и он сам.

«Опыт накапливается, такого не должно больше повториться. Был трудный уик-энд. Всю уверенность, которую получилось наработать на тестах, я потерял. Нужно всё проанализировать. Есть время всё проанализировать и вернуться сильней. Проблемы не получается обнулить, иначе они повторятся», — заявил россиянин в интервью «Матч ТВ».

Ветров: Мазепин совершил детскую ошибку, но точно не расклеится

Впрочем, всё это дело поправимое. Главный вопрос: почему болид Мазепина вёл себя гораздо хуже, чем на тестах? У пилота и его инженеров есть три недели до этапа в Имоле, чтобы ответить на все вопросы. И если на пятничных тренировках всё пойдёт нормально, то Никита быстро восстановит форму. Главное — понять причины проблем.

Ну а самому Мазепину нужно больше слушать главу команды. Не зря Штайнер перед стартом ставил своим пилотам-новичкам совсем простую задачу на Бахрейн: просто финишировать…

«Мазепин станет персоной нон грата». Россиянина обвинили в нарушении неписаных правил Ф-1

Забавно, но в результате действий Никиты Феттель рискует пострадать дважды — и даже стартовать позади.

Грамотное руление в поворотах

Существует также второй важнейший аргумент в пользу предложенной тактики руления в поворотах. Вы уже знаете о том, что по мере увеличения угла поворота руля, увеличиваются боковые силы, действующие на автомобиль. Очень важно выработать такой способ проезда поворотов, при котором водитель поворачивает рулевое колесо на максимально необходимый угол в самом начале.

При этом, с самого начала водитель вызывает максимальные боковые усилия и, если вдруг он понимает то, что переборщил – автомобиль начинает скользить, не вписываясь в поворот, – это происходит в самом начале маневра, т.е. тогда, когда имеется еще достаточно места и времени для исправления ситуации.

В результате у водителя имеются возможности для контраварийных действий. Если же при проезде поворота водитель постепенно доворачивает руль все больше и больше, то он рискует перейти грань сцепления колес с дорогой в середине или на выходе из поворота – тогда автомобиль немедленно оказывается на встречной полосе или обочине и времени на исправление ситуации уже нет.

Таким образом, важно, чтобы при подъезде к повороту, вы с самого начала повернули руль на необходимый угол, направив автомобиль по желаемой дуге, и в середине поворота удерживали руль неподвижно с последующим плавным возвратом на выходе. Вы с самого начала вызываете максимальные боковые усилия, убеждаетесь, что все в порядке и автомобиль хорошо «держит» дорогу, и проезжаете поворот надежно и быстро по дуге одного радиуса. Метод предварительных захватов позволит вам:

  • подхватить руль поудобнее, поворачивая его двумя руками;
  • тонко ощутить надежность сцепления колес с дорогой;
  • легко удерживать его в середине поворота, когда нагрузки максимальны;
  • плавно вернуть руль на выходе из поворота.

Погодные условия

Погода является одной из главных помех для водителей. На скользкой дороге нужно быть максимально осторожным, чтобы на завороте не попасть в занос. Проблемы гололеда, заснеженности не помеха только для опытного автомобилиста, если он соблюдает технику. Приобретая опыт и совершая правильные действия, вы с легкостью поймете, как правильно входить даже в самый опасный поворот на машине.

как_входить_на_поворот_на_авто

Наука выходить из поворота

Тут главное – дождаться, чтобы автомобиль выехал на прямую дорогу, завершив траекторию поворота. И только после этого можно разгонять машину. А пока поворот не закончился, нельзя увеличивать обороты двигателя, особенно неопытному водителю. Причина все та же: потенциальный риск утратить контроль над автомобилем. А последствия отнюдь не мажорные: выезд на встречную полосу или за пределы шоссе.

Вот основные действия, скорее, даже правила поворота автомобиля. Назвать их сложными будет большим преувеличением. Но не знать, а тем более не выполнять правила поворота, значит, подвергать опасности не только свой автомобиль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...