Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля

Конденсат в фаре может образоваться даже на новом автомобиле. В этой статье рассмотрим причины появления конденсата в фаре и их устранение…

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Toyota Avensis 2008, 147 л. с. — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Характер конденсата имеет значение

как убрать запотевание фары без снятия

Утвердить причину запотевания можно только по характеру конденсата, скопившегося на внутренней поверхности стекла или пластика. Если это в буквальном смысле дождь, то предпосылка банальна:

  1. Корпус изделия поврежден.
  2. Лицевое стекло некачественно посажено на герметик.
  3. Крышка на задней поверхности, открывающая доступ к лампам, неплотно закрыта или отсутствует вовсе.

Легкий туман с едва заметными каплями указывает на проблемы с вентиляцией. Для начала, что такое вентиляция и зачем она нужна оптике?

Как просушить фару???

Приветствую! Как эфективнее просушить фару от накопившейся в ней влаги не снимая ее с авто?? Авто форик 07г.

  • Сообщение от

    Сибиряков Посмотреть сообщение

    Приветствую! Как эфективнее просушить фару от накопившейся в ней влаги не снимая ее с авто?? Авто форик 07г.

    очень длинный удлинитель и фен жены спасут тебя от сырости в фаре.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

  • За лето высохнет…Если малоснежным будет )

    https://www.drive2.ru/r/suzuki/947145/

  • Летом в жаркий день вынимай габарит или дальний,пусть открытый цоколь будет…просохнет…ну или феном) а потом промажь герметиком на стыке стекла и блока фары….откуда то же вода появилась)

    Услышав мои желания, золотая рыбка сделала вид, что сдохла(((

  • подъезжаешь на Немировича против обл. больницы, приглашаешь стоящую там девушку, даешь ей шланчик, энную сумму денег и просишь отсосать

  • Сообщение от

    ПЛАТАР Посмотреть сообщение

    подъезжаешь на Немировича против обл. больницы, приглашаешь стоящую там девушку, даешь ей шланчик, энную сумму денег и просишь отсосать

    шланчик – это пичально((

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

  • Сообщение от

    Сибиряков Посмотреть сообщение

    Приветствую! Как эфективнее просушить фару от накопившейся в ней влаги не снимая ее с авто?? Авто форик 07г.

    Это называется – И рыбку съесть, и …………………..

    Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…

  • Сообщение от

    Сибиряков Посмотреть сообщение

    Приветствую! Как эфективнее просушить фару от накопившейся в ней влаги не снимая ее с авто?? Авто форик 07г.

    сколько литров влаги ты накопил?

    все ниньзи – клоны черенка

  • Сообщение от

    Vertigo386 Посмотреть сообщение

    Летом в жаркий день вынимай габарит или дальний,пусть открытый цоколь будет…просохнет…ну или феном) а потом промажь герметиком на стыке стекла и блока фары….откуда то же вода появилась)

    И ночью от включенной лампы влага испаряется, открывай крышку на фаре и покатайся несколько дней

  • Утопленик?

    пылесос в жаркий день

    Нужно устранять не следствие, а причину.

  • Сообщение от

    МИХЛАЙ Посмотреть сообщение

    Это называется – И рыбку съесть, и …………………..

    нечего сказать-проходите мимо.

  • Сообщение от

    Шотландец Посмотреть сообщение

    Утопленик?.

    я вот тоже подкрылог и защиту пластиковую весной оторвал.. теперь в туманке аквариум… в фаре баня… под капотом огород какбудто лапатой накидывали..

  • Сообщение от

    Шотландец Посмотреть сообщение

    Утопленик?

    пылесос в жаркий день

    Нужно устранять не следствие, а причину.

    мыл мотор, лампочка габарита которая сверху была не плотно вставлена, налилось малость, в теплый день высыхает, а утром от смены температуры конденсат. Хочу сегодня вынуть все лампочки и эл.вентилятором нагревательным попробовать на два-три часа.

  • Сообщение от

    Сибиряков Посмотреть сообщение

    мыл мотор, лампочка габарита которая сверху была не плотно вставлена, налилось малость, в теплый день высыхает, а утром от смены температуры конденсат. Хочу сегодня вынуть все лампочки и эл.вентилятором нагревательным попробовать на два-три часа.

    бесполезно, надо делать отсос пылесосом, от вентилятора ещё и амальгама может помутнеть

  • Сообщение от

    Шотландец Посмотреть сообщение

    бесполезно, надо делать отсос пылесосом, от вентилятора ещё и амальгама может помутнеть

    через что простите “это” делать?)) через отверстия для ламп?

  • Сообщение от

    Сибиряков Посмотреть сообщение

    через что простите “это” делать?)) через отверстия для ламп?

    герметизировать шланг тряпкой и вперёд

  • Сообщение от

    Шотландец Посмотреть сообщение

    герметизировать шланг тряпкой и вперёд

    шланг куда??? ты делал такую процедуру? был эфект?

  • Сообщение от

    Сибиряков Посмотреть сообщение

    шланг куда??? ты делал такую процедуру? был эфект?

    туманка потела, пропылесосил её и всё. Но потом всеравно пришлось разбирить и заново клеить – герметик в одном месте отошел.

  • ок. спасибо, поехал пробовать, отпишу потом чего как. Я бы и снял фару, но на форе это гемор, бымпер надо снимать, и т.д. Попробую без снятия.

  • немного не в тему, у подруги фара потела на новой машине. Приехала в салон (покупала новую), ей сказали “Ща включим дальний, если через 20 минут высохнет всё, то это за дефект не считается” Высохла за 18)

    Мож и тебе дальний поможет?

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      11

      Последнее сообщение: 04.05.2013, 18:42

    2. Ответов:

      33

      Последнее сообщение: 11.07.2012, 16:02

    3. Ответов:

      41

      Последнее сообщение: 23.06.2011, 11:36

    4. Ответов:

      23

      Последнее сообщение: 13.06.2011, 00:12

    5. Ответов:

      3

      Последнее сообщение: 23.05.2010, 16:45

    Текущее время: 15:22. Часовой пояс GMT +3.

    . –

    – 33023.

    -33023 -. …

    310.12.03.05 ,

    . – …
    : 1 000 .

    , 310.56.00.06 , ,

    -. , .-(…
    : 1 000 .

    3310

    , , ģ , …

    « ».
    . ?

    , QR-: 3-

    |

    |

    18+

    SHKULEV MEDIA HOLDING

    « » © 1999 – 2021

    NN.RU

    +7 (831) 261-37-60,

    reklama52@iportal.ru

    | :

    juristnn@iportal.ru

    В чём опасность запотевания оптики на машине

    1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
    2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
    3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
    4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

    Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

    Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики

    Разница в ортажателях -ДО и ПОСЛЕ чистки Порядок действий:

    1. Кисточкой для акварельных красок аккуратно без нажима протираем зеркальный отражатель фары от пыли.
    2. Берём тарелку, наполняем дистиллированной водой, которую можно купить в любом автомобильном магазине.
    3. Чистящее средство для посуды добавляем несколькими каплями в тарелку.
    4. Перемешиваем всё кисточкой. Берём бутылку с распылителем и заполняем нашим раствором.
    5. Наносим через распылитель наш раствор на отражатель и дожидаемся 1 минуту.
    6. Затем повторяем операцию с кисточкой, плавно и без давления чистим зеркальную поверхность.
    7. Промываем деталь чистой дистиллированной водой.
    8. Сушим бытовым электрофеном до полного высыхания в горизонтальном положении- отражателем вниз.

    Круглые отражатели фары С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим изнутри. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.

    Мнение эксперта

    Илья Вячеславович

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Задать вопрос

    Чтобы герметик потерял свои свойства, и все элементы легко отделились, фару от Лады 2114 нужно хорошо прогреть.

    Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.

    Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.

    Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.

    Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

    1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
    2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия — они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
    3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп. Повреждённые элементы заменить.
    4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.
    5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

    Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

    Средство от клея и лака

    White Spirit и силикон

    Для устранения лака, клея или герметика опытные водители советуют воспользоваться уксусом или средством White Spirit. Если эти средства оказались неэффективными, можно обработать бензином, спиртом или обычной горячей водой. Для размягчения герметика стоит прогреть его феном либо нанести подсолнечное масло на 10-15 минут.

    Чтобы эффективно избавиться от лака или клея, можно приобрести средство WD-40. Если дома есть жидкость для снятия лака без ацетона, то ее можно использовать для удаления клея.

    Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

    • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лампочки.
    • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки. Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать протечку.
    • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.

    2Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.

    • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов. Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
    • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лампочки.

    kondensat-1Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и температуру.

    • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загерметизировать.
    • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным дорогам.

    silica-gel

    • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния влаги.

    Печа­тать статью

    Почему стоит заменить оптику, которая имеет дефект запотевания?

    Прежде всего, запотевшая фара смотрится некрасиво и здорово дешевит внешний вид машины. Есть более серьезные последствия запотевания.

    • Ночью освещение блок-фары падает в 3-4 раза;
    • Скопление воды внутри фары;
    • Переизбыток влаги может вызывать повреждение лампочки или ее перегорание;
    • Возможно окисление окончаний и усиков контактов;
    • Вызывает помутнение пластика (в пластиковой фаре);
    • Лишняя влага – одна из причин замыкания.

    Не забывайте жать ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСАТЬСЯ на канал!

    Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее

    Автопроизводители не воспринимают проблему всерьез главным образом из-за того, что она самопроизвольно появляется и с таким же успехом исчезает. А чтобы ускорить сушку, достаточно поставить автомобиль фарами к прямому солнечному свету. Катализатором процесса может выступать не только солнце:

    • Теплая окружающая среда. Загоните автомобиль в теплый гаражный бокс, отверните крышки, открывающие доступ к лампам и оставьте машину на ночь. Перед поездкой обязательно верните крышки на место.
    • Теплый поток воздуха. Бытовой фен для сушки волос быстро расправится с конденсатом, осевшим на внутренней поверхности фары.
    • Силикагель. Хорошенько прокалите его на сковородке, заверните в носок и положите внутрь фары так, чтобы в будущем его можно было изъять.

    Универсальный рецепт

    Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

    • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
    • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
    • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
    • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

    Очищаем отражатель фары своими руками

    Если свет стал более рассеянным и тусклым, возможно, загрязнен отражатель фары. В таком случае нужно произвести его очистку:

    Обратите внимание, что нельзя делать резких движений и прикладывать силу. Иначе можно снять тонкий защитный слой отражателя. После очистки на последнем могут остаться небольшие капли влаги. Их можно удалить таким же образом — при помощи бытового фена. После сушки ставим лампочки на место и монтируем обратно фару. Не забываем прикрутить крышку, иначе вскоре влага проберется опять внутрь.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Помутнение стекол фар

    В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

    • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
    • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
    • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

    Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

    источник

    Чистка фары при помощи гибкого захвата и губки/микрофибры

    Этот спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние гиб­ко­го захва­та и губ­ки или мик­ро­фиб­ры, отре­зан­ных по нуж­но­му раз­ме­ру. Нуж­но снять лам­поч­ку, уста­но­вить на захват губ­ку (луч­ше с откры­ты­ми ячей­ка­ми) или мик­ро­фиб­ру и про­су­нуть в про­ём для лам­поч­ки. Далее нуж­но акку­рат­но дви­гать губ­ку или мик­ро­фиб­ру по про­зрач­ной части фары, отчи­щая загряз­не­ния. Гиб­кий захват может сги­бать­ся под раз­ны­ми угла­ми, что даёт доступ во все места про­зрач­ной части фары. Так­же, как и в преды­ду­щем спо­со­бе, губ­ку или мик­ро­фиб­ру мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством (не абра­зив­ным), так и без него.

    По цене и качество?

    Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:

    • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
    • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
    • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

    Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.

    Метанол для электроники и частей из поликарбоната

    Это средство обрело популярность благодаря быстрому испарению, после которого не остается никаких следов. К достоинствам метанола относят и безопасность в отношении внутренних компонентов фары

    Важно помнить, что при работе с этим токсичным и огнеопасным веществом надо соблюдать осторожность

    Для начала демонтируют фары, снимают лампочки, а после заливают 200 мл вещества. Фару переворачивают и качают из стороны в сторону несколько минут. Жидкость выливают и повторяют процедуру еще несколько раз. Остатки подсушивают феном для волос.

    Очистить фары самостоятельно несложно, главное соблюдать некоторые правила: не использовать ацетон для пластика, а спирт – для отражателя.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...