Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов

Чтобы правильно клеить тонировку на машину, необходимо приобрести качественную тонировочную пленку и соблюдать все рекомендации по осуществлению работы.

Особенности съемной тонировки

Среди причин, по которым владелец автомобиля стремится тонировать окна, можно назвать следующие:

  • затемнение салона;
  • защита глаз от слепящих солнечных лучей;
  • попытка воспрепятствовать преждевременному выгоранию обивки;
  • улучшение температурной регуляции внутри авто;
  • защита от любопытных взглядов снаружи.


Тонировка затемняет салон

Съемная тонировка предоставляет автомобилистам все эти возможности, кроме того позволяет оперативно вернуть окнам автомобиля первоначальный вид.

Это качество важно, поскольку правилами дорожного движения запрещается затемнение передних боковых стекол, и выдвигаются жесткие требования к светопропускной способности затемнения остальных окон машины. По этой причине между водителями и инспекторами автоинспекции регулярно возникают разногласия. Чтобы их избежать, владельцы машин решают наклеить съемную тонировку. При необходимости избавиться от нее можно за считанные секунды.


Съемная тонировка своими руками

Преимущества 

При необходимости силиконовую тонировку легко снять, скрутить в рулон и спрятать на определенное время, не переживая об ухудшении ее качества. Впоследствии статическую пленку легко вернуть на место.

Количество операций по снятию и установке не ограничено. При этом пленка не теряет характеристик. Главное требование — просушить поверхность после очередной установки.

При ее монтаже можно не переживать о претензиях со стороны инспекторов ГИБДД и начислении штрафов. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности съемной силиконовой тонировки, ее преимущества и недостатки, как ее устанавливать и снимать, во сколько обойдется монтаж, и стоит ли бояться штрафов.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг автомобиля является самым выразительным способом придания своему железному другу индивидуальности. Методов стать непохожими на ряд аналогичных моделей множество:

  • карбоновые накладки;
  • тейпография или аэрография;
  • аэродинамический обвес;
  • установка ксеноновых фар;
  • тонировка стекол;
  • установка накладок на фары и т.д.

Тюнинг не имеет ограничений ни по возрасту, ни по марке, ни по стоимости автомобиля. Руководствуясь исключительно своими внутренними ощущениями, каждый может получить в итоге авторский эксклюзив, способный рассказать о своем владельце гораздо больше, чем пресловутые часы или обувь.

Создать машину своей мечты можно в специализированном тюнинг-ателье, высказав менеджеру все свои пожелания и озвучив бюджет, но самостоятельно преобразовывать свой автомобиль гораздо приятнее, и, что немаловажно, бюджетнее. Недаром говорят: «Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам».

Преимущества и недостатки

У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.

Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается

Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:

  • для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
  • качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
  • внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
  • на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
  • материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
  • это отличная защита от посторонних глаз;
  • материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
  • материал не отражает свет;
  • способствует защите салона от выгорания;
  • установка занимает минимум времени;
  • для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
  • за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.

По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.

Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.

Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается

Что же касается недостатков, то их не так много:

  • Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
  • Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.

Ведущие производители

Сегодня статические силиконовые тонировки производят много компаний, среди которых ASWF, SunTek, Llumar, Johnson, Silicon Tint и другие. Эти фирмы заслужили хорошую репутацию и выпускают товар, отличающийся высоким качеством, большим сроком службы и отличными характеристиками. К примеру, тонировка компании Silicon Tint стала популярной еще в начале 2000-ых годов и пользуется спросом до сегодняшнего дня.

Эксперты советуют брать силиконовую пленку от известных производителей, чтобы избежать низкого качества и не разочароваться в характеристиках.

В целом, на данном рынке лидерами являются компании из США и Великобритании. Кроме уже упомянутых фирм, стоит выделить следующих производителей — Llumar и CarLife.

Во избежание ошибок при выборе стоит внимательно изучить линейку производителя, обратить внимание на его репутацию, прочесть отзывы о товаре, а после делать покупку. Известно много случаев, когда под названием того или иного бренда продавалась подделка.

Виды съемных тонировок

Владельцами автотранспорта используются несколько разновидностей съемной тонировки. Среди них выделяются следующие:

  • на жесткой прозрачной основе;
  • гелевая;
  • силиконовая.

Все варианты результативны, однако при покупке следует обращать внимание на качество. Важно убедиться, что пленки не мутные и обладают достаточной светопропускной способностью.

Съемная тонировка ВАЗ 2110

Материал съемной тонировки

Съемная тонировка своими руками

Соответствовать всем нормам

Соответствующие нормы регламентируются по степени прохождения света через тонировочное окно. За счет имеющихся стандартов по световой пропускаемости зону водительского обзора делают максимально комфортной. Соответствующая рекомендациям тонировка, при этом, все равно создает ощутимую затемняющею эффективность, что считается главным при общем задании тонированных окон. Главное, помнить о безопасности и устанавливать пленку таким образом, чтобы степень тонировки не стала лишним элементом правильному обзору дорожного полотна.

Преимущества и недостатки

Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:

  • Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
  • Стойкость к изменениям температурного режима;
  • Повышение механической прочности поверхности стекла;
  • Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
  • Рост стойкости стекол к ударам;
  • Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
  • Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
  • Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
  • Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
  • Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
  • Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
  • Доступная цена.

Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.

Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.

Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно. Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу.

Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.

Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.

Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.

Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:

  • После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки;
  • В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге;
  • Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли;
  • До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части;
  • Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться. Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий.

Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.

ДПС и съемная тонировка

Применение съемной тонировки исключает какие-либо проблемы с ДПС. Если инспектор остановил на дороге, остается только снять пленку до выполнения измерений. Как только инспектор возвращается к автомобилю, он убеждается в отсутствии каких-либо отклонений и вынужден отпустить автовладельца.

Главный минус в том, что приходится тратить время на общение с инспектором, ведь само наличие тонировки привлекает внимание блюстителей порядка.

Установка гелевых и силиконовых пленок

Теперь давайте рассмотрим, как правильно клеить съемную тонировку на гелевой или силиконовой основе. Для этой процедуры вам понадобится следующее оборудование:

  • острые ножницы;
  • пульверизатор;
  • моющее средство на мыльной основе;
  • спирт;
  • резиновый валик небольшого размера;
  • салфетка из микрофибры.


Съемная тонировка на основе гелея

После того, как вы запаслись всем необходимым, можете приступать к работе:

  • Перед тем, как наклеить пленку, тщательно вымойте и насухо вытрите стекло машины.
  • При помощи спирта обезжирьте поверхность.
  • Осуществите примерку пленки и раскроите таким образом, чтобы с каждой стороны остались припуски на обрезку размером в несколько мм.
  • Нанесите с помощью пульверизатора мыльный раствор на поверхность стекла и подготовленную тонировку.


Нанесение мыльного раствора на стекла автомобиля

  • Приложите пленку к стеклу, выровняйте и плотно прижмите.
  • При помощи валика из резины аккуратно разглаживайте от центра к краям, выгоняя остатки жидкости и избавляясь от воздушных пузырьков.
  • Обрежьте оставшиеся края и подождите высыхания два-три часа. Чтобы сократить время ожидания, можете воспользоваться для сушки феном. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пленку.


Гелевая съемная тонировка

Избавиться от такой тонировки можно за несколько секунд, поддев за край и аккуратно потянув на себя. При этом следите за тем, чтобы эластичный мягкий материал снимался без надрывов и повреждений.

Ввиду ужесточения штрафов за тонировку сразу же после приобретения автомобиля решил сделать себе съемный вариант пленки на передние стекла.

Особенности тонировки

Сегодня тонировка широко используется на разных моделях автомобилей. Она имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во многом они зависят от качества ее проведения. Оклеивание стекол машины – это сложная работа, так как требует знаний, умений, опыта и аккуратности. В противном случае вид машины будет испорчен. При некачественном оклеивании появляются пузыри воздуха, и она быстро облазит.

Также стоит обратить внимание на материал, который применяется. Стоит отдавать предпочтение ведущим производителям, которые давно известны на рынке и завоевали доверие потребителя. Такой подход позволит дать гарантию длительной службы тонировки. При этом не стоит забывать правила эксплуатации. Нарушать их категорически запрещено.

Главными показателями качественной пленки является ее вид после приклеивания. Она не должна трескаться, отходить от поверхности, менять свой цвет. Кроме этого, пленка должна обладать рядом свойств. Защищать от солнечных лучей, быть стойкой к механическим воздействиям, иметь высокий показатель термоизоляции. При этом вид ее достаточно естественный.

Какие есть способы тонирования?

Если решились на тонирование окон авто, можно столкнуться с такой задачей: какое конкретное тонирование взять за основу?

Есть много методов по нанесению тонировки, но не каждый может реализоваться на деле. Присутствуют и такие нецелесообразные методы, если взять финансовую сторону, что их просто не выбирают.

Например, больше всех используются: тонировка напылением, состоящие из светоотражающих частиц, съемная тонировка, дистанционная регулировка электротонировки. В нашей стране наиболее часто выбирают пленочную тонировку.

Пленку считают настоящей классикой, самой простой и популярной. Полимерные пленки на авторынке присутствуют в большом количестве, поэтому их можно считать доступными.

Наиболее часто пленку устанавливают мокрым методом — нанесение покрытия на заранее смоченное стекло спецраствором. Как итог, влагу убирают, а пленку сушат – все это приводит к полноценному затонированному окну.

Плюс подобного способа — цена и практичность. Это покрытие может задерживать инфракрасное излучение, позволяя сохранять оптимальную температуру в салоне автомобиля. Еще пленка умеет сдерживать осколки, если случится разрушение лобового стекла.

Как правильно клеить съемную тонировку?

Как показывает практика, самым благоприятным периодом для того, чтобы клеить пленку, является теплое время года. Зимой специалисты не рекомендуют проводить эту процедуру. Это связано с тем, что удалить всю воду со стекла сложно.

Приклеивание съемной тонировки

Даже если останутся незначительные ее частицы, то вся работа пойдет насмарку. Так как при морозе вода быстро замерзает даже под пленкой. Потом на ней появятся пузыри, что испортит вид автомобиля и приведет к тому, что тонировка начнет отклеиваться.

Советы по установке

Автовладельцы часто оклеивают заднее стекло с помощью обычной пленки, а на передние монтируют съемную силиконовую тонировку.

При таком подходе для максимальной эстетичности и попадания в тона необходимо следовать приведенным ниже пропорциям и использовать материалы определенных марок:

  • Если требуется незначительное затемнение салона, на передние окна устанавливается изделие Creative на 20%, а на задних применяется пленка от производителя Llumar ATR на 15%.
  • Чтобы максимально затемнить стекла в салоне машины, требуется использовать на передних окнах тонировочный материал Creative, но уже на 35%. Что касается остальных стекол, на них устанавливается тонировка Llumar Bronze на 20%.

Применение рассмотренных выше схем обеспечивает эстетический внешний вид, отличную обзорность и наибольший уровень комфорта в салоне.

Технология проведения процедуры

Тонировка стекол авто – это трудоемкий процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных работ. Первое, с чего стоит начать, – это подготовить рабочую поверхность. Для этого удаляют с нее пыль и другую грязь. Потом тщательно просушивают. Воды на ней не должно остаться.

Теперь можно подходить непосредственно к приклеиванию пленки. Для этого она хорошо смачивается в специально приготовленном растворе. Он состоит из воды и мыла. Этой же смесью необходимо покрыть и стекла. Причем все работы сначала выполняются в салоне автомобиле. Это позволит определить необходимый размер и форму пленки.

Чтобы зафиксировать тонировку на стекле, она высушивается при помощи строительного фена. После того, как все работы окончены, не стоит открывать двери в течение двух-трех дней. За этот период тонировка прочно и надежно закрепится. В итоге будет иметь длительный срок эксплуатации.

Как клеить съемную тонировку?

В последнее время все большую популярность стала завоевывать именно такая пленка. Автолюбители покупают ее с целью обезопасить себя от штрафов. Поэтому обычно покупают практически «глухую» пленку со светопропускаемостью в 10, а то и 5 процентов. Материал имеет силиконовую основу и клеится таким же образом, на мыльный раствор. Однако плюс пленки в том, что она многоразовая, а для монтажа не нужно делать раскрой. Но есть и недостатки.

как клеить тонировку на заднее стекло

Как показывает опыт эксплуатации, такая пленка очень мутная, через нее плохо видно улицу. Это существенно влияет на безопасность движения. Поэтому не каждый автолюбитель покупает такую тонировку, хоть она и является многоразовой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...