Как поменять вакумник на ваз 2109 – АвтоТоп

Как поменять вакуум на ваз 2109. Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его работы и работу обратного клапана и только после этого принимать решение либо о замене, или же ремонт.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе, при этом педаль тормоза должна застопориться в верхнем положение. Теперь, не отпуская педали, запустите двигатель. В момент запуска, если усилитель исправен и не нарушена герметичность соединения вакуумных шлангов, педаль опустится в полик, Если она не опустилась, то в первую очередь проверяем качество соединения вакуумного шланга и герметичность обратного клапана.

Для проверки обратного клапана на автомобиле ваз 2109 необходимо проделать следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, как уже упоминалось выше, проверяем герметичность соединения шлангов со штуцером на впускной трубе и обратным клапаном на усилителе.

  • Далее можно приступать к проверке самого клапана, предварительно отсоединяем от него шланг и поддев его плоской отверткой, снимаем с усилителя.
  • На следующем шаге нам потребуется любая резиновая груша, единственные два условия: груша должна быть герметичной и она должна подходить по диаметру штуцера клапана. На эту роль вполне подойдет ареометр.
  • Натянув ее на штуцер, сдавливаем грушу рукой, тем самым выпускаем воздух через клапан и отпускаем. Если груша осталась в сжатом состояние, значит клапан работает исправно, то есть он держит вакуум. В противном случае его необходимо заменить. Как вариант можно попробовать продуть клапан ртом, то есть сначала выдуваем, тем самым воздух должен выходить свободно, а потом всасываем и как следствие воздух не должен проходить.

На этом процесс проверки вакуумного усилителя и обратного клапана ваз 2109 завершен. Если герметичность шлангов не нарушена, а сам клапан исправен, то придется менять усилитель.

Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного «вакуумника»

Вакуумный усилитель, «облегчающий» педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован «помощник» в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.

Обследование узла

Утверждать о необходимости замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже следует в случае увеличения усилия, прикладываемого к тормозной педали. Впрочем, убедиться в корректности диагноза поможет простая проверка:

  1. заглушить мотор;
  2. нажать 5-6 раз на педаль тормоза;
  3. зажать тормозную педаль;
  4. завести мотор.

Идентификатором исправного ВУТ служит незамедлительный ощутимый уход тормозного рычага вперед.

Диагностировать неисправность узла поможет альтернативный симптом: при работающем двигателе под капотом слышно «шипение» в области подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру обратного клапана ВУТ. Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:

целостность подходящего патрубка; плотность посадки магистрального элемента на штуцере (шипение может появиться в результате ослабленного соединения).
Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя особенно четко определяется на «девятках» с карбюраторной системой питания. Педаль тормоза активируется, как и положено, легким усилием, торможение хорошее и информативное, но:

  1. на холостых оборотах мотор «троит»;
  2. при нажатии на педаль тормоза холостой ход стабилизируется;
  3. после воздействия на акселератор на нейтральной передаче, независимо от регулировок карбюратора, имеют место быть «провалы».

При наличии вышеописанных симптомов целесообразно на работающем двигателе снять патрубок со штуцера «вакуумника» и заглушить шланг подходящим предметом или пальцем – холостой ход нормализировался и, следовательно, замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 неизбежна. При обнаружении таким образом неисправности в пути, движение следует продолжить с отключенным ВУТ: педаль будет жесткой, но сохранится информативность.

Подготовка

Усилитель тормозов разборке и частному ремонту не подлежит – замена сборочной единицы производится в сборе. При выборе новой модели стоит учитывать, что усилители различных семейств ВАЗа не взаимозаменяемы.

В инструментальном обеспечении операции не предусмотрено использование специальных приспособлений:

  1. набор головок («13» и «17») с удлинителями и карданным шарниром;
  2. два рожковых ключа на «17»;
  3. плоская отвертка.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора

Требуемые параметры

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Выбираем грамотно

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:

  • соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
  • чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
  • шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.

Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.

Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:

Тормозная система автомобиля является главенствующей по степени диагностики водителем, так как от ее эффективного действия напрямую зависит безопасность вождения.

Одним из ключевых агрегатов в данной системе выступает вакуумный усилитель тормозов. Его задача заключается в создании дополнительного давления воздуха посредством вакуума в тормозной системе и увеличение эффективности торможения.

Эффективность использования

Модель ВАЗ 2109 одной из первых отечественных машин получила такой узел в качестве штатного оборудования (до этого далеко не все машины получали в оснащении усилитель). Это нововведение позволило значительно повысить эффективность управления автомобилем и снизить его тормозной путь вне зависимости от дорожного покрытия.

Эффективность торможения с данным узлом в среднем возрастает на 30-40% в зависимости от конкретной модели и условий дороги.

На видео- вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...