Как поменять трос сцепления на приоре? – Энциклопедия автомобилиста – ремонт авто своими руками

Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172 и дефектовка деталей Предупреждение Если в процессе ремонта

Лада Приора Седан 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Алгоритм замены

Расположение тросика сцепления под капотом и крепление его к КПП на Лада Приора

Расположение тросика сцепления под капотом.

  1. Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут  и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.
    Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра на Лада Приора 2007 года выпуска

    Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра.

  2. Немного подтяните трос вперед, чтобы высвободить поводок из паза, находящегося на рычаге вилки выключения сцепления.
    Расположение места крепления тросика сцепления к вилке под капотом на Лада Приора

    Трос и вилка КПП.

  3. Берем рожковый ключ на 17 и откручиваем гайку, удерживающую крепеж переднего наконечника оболочки тросика.
    Демонтаж тросика сцепления с вилки КПП на Лада Приора

    Используем ключ на 17. Пшикните WD-40 если трудно идёт.

  4. Перемещаемся в салон. Под приборной панелью извлекаем наконечник из кронштейна.
  5. Берем ключ на 8, чтобы открутить гайку, соединяющую кронштейны оболочки троса и педали сцепления. Чтобы облегчить работу, можно вытянуть педаль на себя. При этом можно применять силу – не бойтесь, вы ничего не сломаете.
    Демонтаж тросика сцепления от педали сцепления на Лада Приора

    Используем ключ на 8.

  6. Берем отвёртку, аккуратно поддев стопорную скобу. Она находится на пальце педали. Теперь её можно снять.
    Скоба крепления троса к педали сцепления на Лада Приора

    Эту скобу аккуратно подцепляем отвёрткой.

  7. Теперь можно высвободить уплотнительный чехол тросика из отверстия в щитке, протянув трос в салон.
    Демонтаж тросика сцепления на Лада Приора

    Вытягиваем старый трос.

  8. Снимите поводок с наконечника троса, сделав несколько оборотов (он установлен на резьбу). Не забудьте проверить, в каком состоянии находится пластиковая втулка, расположенная на пальце педали. Если она износилась, заменяем ее, нанеся на деталь новую смазку.
  9. Из салона следует протянуть новый трос. Уплотнительный чехол устанавливаем в отверстие, расположенное в щитке передка.
  10. На палец педали следует надеть механизм регулировки длины тросика, после чего надежно его закрепляем.
  11. На наконечник тросика следует навернуть пластиковый поводок. После этого заводим его в паз вилки выключения сцепления.

Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить 27 мм.

Фиксация корпуса воздушного фильтра к кузову на Лада Приора

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Как узнать, что трос пора менять

Старый и новый тросы сцепления для сравнения на Лада Приора

Старый и новый тросы.

О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:

  1. Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
  2. Периодические заедания педали.

Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать. Тем более, что стартеру от этого может быть плохо!!!

Разборка и сборка коробки передач

Разборку коробки передач проводим при ее ремонте.
Снаружи очищаем коробку передач от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

Ремонт Priora 164-1.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и троса привода выключения сцепления.

Ремонт Priora 164-2.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна…
…и снимаем кронштейн.

Ремонт Priora 164-3.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рыма…
…и снимаем его.
Отворачиваем выключатель света заднего хода (см. [[Ремонт Priora 238-2|«Снятие выключателя света заднего хода»). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).
Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

Ремонт Priora 164-4.jpg

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления.
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Ремонт Priora 164-5.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем проб ку фиксатора вилки включения передачи заднего хода…

Ремонт Priora 164-6.jpg

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

Ремонт Priora 164-7.jpg

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Ремонт Priora 164-8.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления задней крышки картера.

Ремонт Priora 164-9.jpg

Постукивая молотком с пластмассовым бойком или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки…

Ремонт Priora 164-10.jpg

…снимаем ее со шпилек.
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Ремонт Priora 164-11.jpg

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

Ремонт Priora 165-1.jpg

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Ремонт Priora 165-2.jpg

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Ремонт Priora 165-3.jpg

Головкой «на 32» с мощным воротком…
…отворачиваем гайки валов.

Ремонт Priora 165-4.jpg

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Ремонт Priora 165-6.jpg

Вынимаем вилку включения V передачи.
Пометив положение кольца синхронизатора относительно муфты…

Ремонт Priora 165-5.jpg

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Ремонт Priora 165-7.jpg

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Ремонт Priora 165-8.jpg

Вынимаем упорную пластину синхронизатора

Ремонт Priora 165-9.jpg

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи…

Ремонт Priora 165-10.jpg

…и снимаем ее с вторичного вала.

Ремонт Priora 165-11.jpg

В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню…

Ремонт Priora 165-12.jpg

…спрессовываем ее с первичного вала.

Ремонт Priora 165-13.jpg

Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.

Ремонт Priora 166-1.jpg

Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников.
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Ремонт Priora 166-2.jpg

Снимаем упорную пластину.

Ремонт Priora 166-3.jpg

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Ремонт Priora 166-4.jpg

Вынимаем из гнезд пружины…

Ремонт Priora 166-5.jpg

…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов.
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…

Ремонт Priora 166-6.jpg

…и вынимаем кольцо из проточки картера.
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном валу.

Ремонт Priora 166-7.jpg

Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Ремонт Priora 166-8.jpg

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач…

Ремонт Priora 166-9.jpg

…и снимаем его.

Ремонт Priora 166-10.jpg

Вынимаем из углубления картера коробки передач магнит.

Ремонт Priora 166-11.jpg

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Ремонт Priora 166-12.jpg

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Ремонт Priora 166-13.jpg

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку…

Ремонт Priora 167-1.jpg

…и отверткой выводим рычаг штока из механизма переключения передач.

Ремонт Priora 167-2.jpg

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Ремонт Priora 167-3.jpg

Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из механизма переключения передач.

Ремонт Priora 167-4.jpg

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Ремонт Priora 167-5.jpg

Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Ремонт Priora 167-6.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач…

Ремонт Priora 167-7.jpg

…и снимаем его.

Ремонт Priora 167-8.jpg

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Ремонт Priora 167-9.jpg

Вынимаем дифференциал в сборе.
Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока переключателя…

Ремонт Priora 167-10.jpg

…и накидным ключом «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.

Ремонт Priora 167-11.jpg

Снимаем со штока шарнир…
…и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток…

Ремонт Priora 167-12.jpg

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.
Выдвигая шток из отверстия картера…

Ремонт Priora 167-13.jpg

…снимаем со штока переключатель передач.

Ремонт Priora 168-1.jpg

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Ремонт Priora 168-2.jpg

Вынимаем сепаратор подшипника.

Ремонт Priora 168-3.jpg

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника…

Ремонт Priora 168-4.jpg

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Ремонт Priora 168-5.jpg

Извлекаем маслосборник.
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Ремонт Priora 168-6.jpg

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

Ремонт Priora 168-7.jpg

…сальник привода колеса.

Ремонт Priora 168-8.jpg

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…

Ремонт Priora 168-9.jpg

…и выпрессовываем кольцо.
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Как устроена КПП на «Приоре»

Трансмиссия автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. КПП – главный ее элемент – это заключенный в отдельный корпус комплекс механизмов, отключающий трансмиссию от силового агрегата и изменяющий скорость автомобиля.

Оригинальная коробка «Приоры»

Оригинальная коробка «Приоры»

Коробка в механическом варианте – многоступенчатый редуктор, задача которого менять скорость по команде водителя. Отсоединяется мотор сцеплением. Именно оно отключает крутящий момент, переводит двигатель и колеса в режим холостой работы.

В «Ладе Приоре» 2170 установлена 2-вальная 5-ступенчатая МКПП. Внутри корпуса (картера) расположены основные элементы:

  • Первичный вал с ведущими шестернями скоростных режимов. Зубья шестерен переднего хода косые, заднего – прямые.
  • Вторичный вал с блоком ведомых шестерен и маслосборником в нижней части. Шестерни двух валов находятся в постоянном зацеплении.
  • Синхронизатор, состоящий из блокировочных колец, муфты и сухарей.
  • Рычаг, которым осуществляют переключение скоростей.

Кроме того, в коробке заключены кольца, сальники, подшипники (передний и задний), магнит, удерживающий металлическую стружку. Тросиковая коробка сообщается с главной передачей, дифференциалом.

МКПП «Приоры» – надежные, выносливые, просто устроенные механизмы, на их ремонт всегда можно найти дешевые запасные части.

С 2014 года Lada Priora стала комплектоваться коробкой-роботом – РКПП, часто называемой автоматом. Но это ошибка: робот представляет ту же МКПП, но управляемую не человеком, а электронным блоком (ЭБУ) через автоматические переключатели (актуаторы). Выбор передач, их переключение, работа сцепления – все происходит без участия водителя.

В модернизированной «механике» отпала необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач. Место последнего заняла ручка селектора.

В коробку передач ВАЗ «Приора» заложен огромный ресурс – 200-250 тыс. км на спидометре. Однако дороги, манера вождения владельцев вносят свои коррективы. На «Приоре» ремонт КПП приходится делать на 60-80 тысячах пробега.

Процесс замены масла в коробке Приоры

Так как КПП располагается возле двигателя, при работе мотора оба агрегата нагреваются, в том числе масло. Менять масло лучше на прогретом моторе, так как жидкость становится в данном случае более текучим и лучше сливается из самых укромных уголков, а вместе с ним выходят все загрязнения. Таким образом, если ваша машина холодная, не поленитесь ее завести и совершить непродолжительную поездку в течение 10-15 минут. Работа на холостом ходу не считается, так как в этом случае шестеренки коробки передач не работают, а коробка останется холодной даже после прогрева мотора до рабочей температуры.

Сливаем масло

Приступая к работе по замене жидкости, нужно выяснить необходимый объем масла в КПП Приора и купить смазку в магазине. Далее залезьте под днище машины и выкрутите сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость. Отработанная жидкость начнет сливаться. При необходимости можно демонтировать защиту, если она у вас имеется.

При откручивании пробки надорвите ее ключом, а затем продолжите выкручивать рукой и аккуратно ее уберите, ничего вокруг не испачкав.

Масло сначала будет выливаться быстро, а потом процесс замедлится. Для ускорения процесса вытащите щуп из верхнего отверстия, что позволит создать разряжение и масло полностью сольется.

Заливаем новую жидкость

Заливаем масло

Перед тем, как заливать новое масло в КПП, не закручивайте сливную пробку и плесните в заливную горловину буквально 50-100 г смазки, чтобы она вылилась снизу, вымыв остатки старого масла. Закрутите на место сливной болт и тщательно протрите все ветошью, убрав подтеки. Зажмите ее ключом и приступайте к заливанию смазочной жидкости, но не переусердствуйте, иначе придется снова сливать или высасывать избыток шприцом. Выливайте смазку постепенно, контролируя уровень щупом.

Чем опасен перелив масла в коробке?

Следует разобраться, какие последствия перелива масла в КПП Приора могут быть? Прежде всего, смазка начнет пениться, в системе повысится давление и повредятся сальники и резиновые уплотнители. Также масло может начать выходить через отверстие для щупа.

Во избежание перелива масла не спешите заливать в коробку весь рекомендуемый производителем объем смазки. Залейте большую часть и оставьте автомобиль на 10 минут, чтобы масло полностью стекло вниз, а затем проверьте уровень снова. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

Видео «Регулировка привода сцепления»

В этом видео показывается процесс регулировки сцепления на автомобилях марки ВАЗ, в том числе на Приоре.

Никто не станет оспаривать существенную роль фрикционной муфты в работе трансмиссии автомобиля. Эффективность использования тяги силового агрегата и даже безопасность напрямую зависят от качества работы сцепления. Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить компоненты для передачи крутящего момента, но и предельно корректно настроить систему управления ими.

Артикулы

  • LADA 21700-1602210-00 — оригинальный артикул, в нём ДААЗ.
  • ДААЗ 21700160221000
  • ASP CC260208 — усиленная защитная оболочка.
  • АВТОПАРТНЕР 21700160221000 — редко можно встретить в магазинах.
The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:
Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Похожие материалы

Тэги: Лада Приора

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

      Механизм выбора передач.

На автомобилях Приора и Калина используют механизм выбора передач ваз 1119, это модернизированный десяточный механизм. В нем усилен рычаг, применена более широкая пружина и в целом механизм получился более надежным. 

Но как видите на фото это не значит что он прекратил ломаться. Как правило ремонту он не подлежит, требует замены в сборе.

Пошаговая инструкция по замене сцепления

Для начала потребуется снять коробку передач (см. снятие КПП)

1. Для того чтобы сохранить балансировку при установке, отмечаем положение кожуха диска по отношению к маховику (см галерею ниже).

2. Находим отверстие в нажимном диске сцепления и монтируем туда оправку. Если вдруг у вас нет оправки, можно выполнить демонтаж и без нее, только необходимо при снятии ведомый диск сцепления придерживать.

3. Откручиваем и достаем 6 болтов, которыми соединяются маховик и кожух нажимного диска сцепления. При помощи отвертки постарайтесь фиксировать маховик, не позволяя ему вращаться. Когда во время установки будете затягивать болты, делайте это постепенно, переходя от одного болта к другому и совершая за один раз один оборот ключа, не более.

4. Произведите демонтаж кожуха сцепления с нажимным диском.

5. Демонтаж ведомого диска производится вместе с оправкой.

6. Проверьте состояние ведомого диска и замените его, если заметите следующие изъяны:

• наличие трещин на его деталях; • головки заклепок углублены менее чем на 2 миллиметра и заклепочные соединения ослаблены; • поверхность фрикционных накладок замаслена; • демпферные пружина в ступичных гнездах сломаны или слабо закреплены; • биение диска превышает 0,5 миллиметров; • обнаружено видимое коробление диска.

7. Внимательно рассматриваем поверхность, где происходит трение нажимного диска и маховика. При обнаружении видимых следов износа, перегрева, глубоких рисок, забоин и задиров производим замену дефектных узлов.

8. Проверяем состояние нажимного диска. При наличии следующих изъянов производит его замену:

• трещины на тарельчатой пружине; • на местах, где происходит контакт между подшипником выключения сцепления и пружинными лепестками заметен видимый износ; • места контакта подшипника выключения сцепления и пружинных лепестков расположены в разных плоскостях.

9. Осматриваем кольца опоры нажимной пружины. Наличие следов износа и трещин неприемлемо, в этом случае придется осуществить замену нажимного диска в сборе.

10. Перед установкой сцепления необходимо проверить вращение ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При наличии заедания устраните его или поменяйте дефектные детали.

11

Устанавливая в кожух нажимного диска ведомый диск, обратите внимание на то, чтобы выступающая ступичная часть была направлена в сторону нажимной пружины.. 12

Установка ведомого диска производится с использованием оправки.

12. Установка ведомого диска производится с использованием оправки.

13. Устанавливая кожух нажимного диска, поместите деталь на три штифта центровки, закрутите и затяните болты, которыми скрепляются кожух и маховик (равномерно от одного болта к другому, за проход не более одного оборота).

14. Достаем оправку.

15. Устанавливаем коробку передач.

16. Регулируем сцепление, не забыв установить его нижний конец на коробку передач.

На этом замена сцепления на Приоре закончено, можно проводить дорожные испытания sovetyavto.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...