Как поменять подушку кулисы на приоре? – Ремонт авто своими руками – тонкости и подводные камни

Снятие и разборка привода управления коробкой передач Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде. Снизу автомобиля.. . накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. Шлицевой отверткой разжимаем хомут и

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Разбираем привод для замены втулок оси рычага переключения передач и шаровой опоры рычага.
Пластмассовые втулки оси рычага меняем при большом люфте в соединении рычага с тягой привода.
Детали шаровой опоры меняем при их большом износе или поломке.
Тягу управления меняем при ее деформации.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
При необходимости замены пластмассовой накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода, которая может быть изношена сопряженной деталью при длительной эксплуатации…

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_158-4.jpg

…ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки…

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_158-5.jpg

…и болт нижнего крепления.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_158-6.jpg

Снимаем накладку кронштейна.
Замену втулок оси рычага переключения передач, а также всех пластмассовых (подверженных износу) элементов шаровой опоры рычага можно выполнить в салоне автомобиля, не демонтируя весь привод.
Для наглядности показываем эти операции на снятом приводе.
Для снятия привода необходимо освободить крепление обоймы шаровой опоры снизу автомобиля и резинового чехла в салоне автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем…

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-1.jpg

…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-2.jpg

Снимаем прижимную пластину.
Снимаем защитный чехол со шпилек крепления прижимной пластины.
Снизу автомобиля снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата») и демонтируем реактивную тягу привода (см. «Снятие реактивной тяги»).
Помечаем положение тяги управления относительно хвостовика шарнира штока переключателя передач.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-3.jpg

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-4.jpg

Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-5.jpg

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку оси рычага…

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-6.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления оси рычага переключения передач к тяге управления.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-7.jpg

Вынимаем ось.
Снимаем защитный чехол с рычага переключения передач.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-8.jpg

Вынимаем дистанционную втулку.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-9.jpg

Поддев шлицевой отверткой, вынимаем втулки оси рычага.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-10.jpg

Поддеваем шлицевой отверткой отогнутый конец стопорного кольца…

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-11.jpg

…и вынимаем кольцо.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-12.jpg

Вынимаем рычаг с шаровой опорой и пружиной из обоймы шаровой опоры.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-13.jpg

Снимаем вкладыш с шаровой опоры.

250px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_159-14.jpg

Снимаем шаровую опору с рычага переключения передач.

450px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_160-1.jpg

Элементы привода управления:
1 — рычаг переключения передач;
2 — втулка оси рычага переключения передач;
3 — шаровая опора;
4 — стопорное кольцо;
5 — обойма шаровой опоры;
6 — пружина;
7 — вкладыш;
8 — дистанционная втулка

Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку гайки стяжного болта хомута, снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включения передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и вдавливаем шток внутрь коробки передач до фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки заднего хода.
В этом положении тяги управления и штока переключателя передач затягиваем хомут тяги.

podushka-kulisy-vaz-2110-600x399.jpg

Подушка кулисы ваз 2110

Кулиса на автомобиле ваз 2110 нередко начинает со временем дребезжать. В лада 2110 звук лифты выражен в наименьшей степени, но он все-таки явно слышится.
В связи с этим, замена подушки кулисы в ваз 2110 является не прихотью, а технически необходимой процедурой. Замена подушки кулис на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими силами.

Как работает кулиса

Принцип работы любой кулисы одинаков: перемещение рычага МКПП в двух плоскостях (вперед – назад, влево – вправо) через систему рычагов и жестких или гибких тяг приводит к перемещению соответствующих вилок внутри коробки передач. В свою очередь, вилки смещают муфты той или иной передачи, благодаря чему они вступают в зацепление со вторичным валом, образуя полноценный редуктор с заданным коэффициентом передачи.

Кулиса на «Приору»

Кулиса на «Приору»

На первой передаче соотношение скорости вращения вторичного и первичного валов минимально, благодаря чему на 3-4 оборота первичного вала приходится 1 оборот вторичного. На прямой (четвертой) передаче скорости вращения обоих валов примерно одинаковы. А вот на высшей редуктор из понижающего превращается в повышающий, ведь на 2 оборота первичного вала приходится примерно 3 оборота вторичного.

Замена опор силового агрегата Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Замена опор силового агрегата

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.

. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры

Детали подвески силового агрегата показаны на .

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото). 4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.

5. Снимите верхний ограничитель подушки. 6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову…

9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач… 10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.

11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Примечания

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.

Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.

12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя. 13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.

14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля. 15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…

18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

19. …и снимите кронштейн.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову… 22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Примечание
Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опоры Производитель Артикул Цена, (рублей)
Левая БРТ 2110-1001242/55 540
Правая БРТ 2110-1001242/14 495
Штанга
(С.О.)
ВИС 2112-1001300 705
Штанга
(Н.О.)
Drive 2112-1001300 660
Опора КПП 8кл. СЭВИ ЭКСПЕРТ 5104 660

Замена втулки КПП на фторопластовую

Потребуется помощь токаря, который должен выточить новую втулку из фторопласта по схеме:

Кстати, весь необходимый материал должен быть тоже у него. Устанавливаем фторопластовую втулку на рычаг КПП взамен штатной металлической.

Появление звука, люфта и скрипа

zamena-podushki.jpg

Замена подушки кулисы

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества.
Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта.
Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

zamena-podushki-kulisy-na-vaz-2110.jpg

Замена подушки кулисы на ваз 2110

Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало.
Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Как поменять подушку кулисы на приоре?

Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП

Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.

А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…

Вырезал кругляшки, вставил их в месте соприкосновения железной шайбы и пластмассовой втулки (оправки) самого рычага и все смазал там синей смазкой.

Все собрал, а собирал я все это дело раза в три дольше, чем разбирал и загнал машину в гараж, на яму, менять шарнир реактивной тяги КПП от LADA Sport

.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.

7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.

8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Важно знать:

Меняют как сам опорный корпус вместе с подшипником, так же и отдельно меняется опорный подшипник. Это зависит от степени поломки и износа.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы.

    Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Источник: https://тд-ама.рф/rukovodstvo/zamena-opory-kulisy-priora.html

Разновидности подушек КПП


Подушка крепления КПП ВАЗ 2110

Присутствующая коробка передач на автомобиле ВАЗ 2110 оснащена надежными запчастями, взаимодействие которых обеспечивает плавность хода транспортного средства. Следует отметить ее ремонтопригодность. Одним из элементов трансмиссии являются подушки КПП. Данные комплектующие детали могут быть следующих видов:

  • резинометаллические;
  • гидравлические.

В ценовом отношении дешевле резинометаллический вариант. Как правило, он чаще всего встречается на модели 2110. Резина может быть выполнена из полиуретана. Данный материал отличается повышенной износостойкостью, имеет хорошие амортизирующие свойства.

Гидравлические варианты хорошо справляются с приходящимися на них нагрузками, способны эффективно осуществлять гашение возникающих вибраций, когда происходит передвижение. Присутствующая опора по своей конструкции представляет собой корпус, имеющий две камеры со специальным наполнителем, между которыми имеется мембрана.

Неполадка с опорами коробки возникает редко. Способствует сокращению ее ресурса длительная эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности, перепады температур. Из-за этого резина подушек теряет эластичность, разрушается. В результате, возникает необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика

При появлении посторонних вибраций, обычно на холостых — осматриваем все резинки на опорах двигателя.

Источник

Ремонт и настройка кулисы

В этом разделе мы будем описывать замену всех расходников, а также все регулировки кулисы КПП «Приоры», которые можно провести на той или иной трансмиссии.

Ремкомплект кулисы

Ремкомплект кулисы

Чтобы отремонтировать кулису КПП «Приоры» любого типа, потребуются:

  • яма;
  • эстакада;
  • подъемник;
  • домкрат со страховочными подставками.

Кроме того, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • трещотка с удлинителем и набором бит.

Если вы будете работать с домкрата, обязательно ставьте страховочные подставки. А после установки на них автомобиля сильно покачайте его во все стороны. Если упадет с подставок, значит, вы установили их неправильно. Но пусть уж лучше машина падает, пока вас под ней нет.

Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры

Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:

  • Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
  • Домкрат.

Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.

Установка дополнительной подушки КПП

На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:

  • 2 болта М12×75.
  • 2 самоконтрящиеся гайки М12.
  • 4 шайбы под болты М12.
  • 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
  • 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).

Сама технология замены

  • Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
  • Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
  • Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.

Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.

Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...