Как подключить печку от запорожца схема подключения

Сегодня автомобили производства ЗАЗ и ЛуАЗ можно считать крайне редкими экземплярами на дорогах общего пользования. При этом довольно большое количество автомобилистов испытывают ностальгические чувства при упоминании этих двух авто. ЛуАЗ – весьма интересная машина, изготовленная Луцким автомобильным заводом. Это добротный «конструктор», из которого умелый автомобилист может слепить практически

Особенности штатного отопителя

Рассмотрим штатный отопитель, который появился на ЛуАЗ-969М. Стоит сказать, что он довольно неплохой как для своего времени. Работает печка независимо от силового агрегата. Это в свою очередь позволяет запускать печку и обогревать салон даже при условии неработающего двигателя. Но есть один важный нюанс, который следует учитывать: печка можно запускать на непродолжительное время, в противном случае аккумуляторная батарея полностью разрядится. Печка использует точно такое же горючее, как и силовой агрегат советского внедорожника.

Включается штатный отопитель по следующей схеме:

  • ручка тянется в сторону водителя до первого щелчка;
  • через 30 секунд ожидания переключатель устанавливается во второе положение;
  • должна загореться контрольная лампа зеленого цвета;
  • если лампа загорелась и постоянно работает, значит печка функционирует в нормальном режиме.

Когда вы тянете ручку на себя до упора для переключения во второе положение, обратите внимание на контрольную лампу. Она может не загореться, что указывает на наличие поломки. В таком случае печку необходимо отключить и искать причину, почему она не включается. Ручка переводится в изначальное положение, после чего происходит поиск неисправности.

Чтобы таких ситуаций не происходило, необходимо периодически обслуживать отопитель на ЛуАЗ, выполняя простые рекомендации:

  • выкрутите из регулятора печки жиклер и продуйте его;
  • теплообменник нужно регулярно чистить от скоплений гари;
  • в электрическом двигателе следует периодически смазывать подшипники;
  • коллектор промывается спиртом или бензином.

Несмотря на устаревшую конструкцию штатный отопитель работает эффективно и хорошо обогревает салон при условии, конечно, регулярного обслуживания. Но если такое устройство отсутствует вовсе, необходимо подумать о вариантах установки системы обогрева.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.

Печка ЗАЗПечка ЗАЗ до модернизации

Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Как собрать газовую автономку на базе печки ЗАЗ своими руками

У автономных печек достаточно обширная сфера применения, потому каждый может использовать их по своему личному усмотрению.

В зависимости от типа установки и её конструктивных особенностей, автономные отопители способны функционировать на различных видах топлива. Но есть категория печек, которые можно модернизировать и переделывать под работу на разном горючем.

Ярким примером считается стандартный отопитель, устанавливаемый на автомобили ЗАЗ или просто Запорожец. Его можно адаптировать под работу на дизельном топливе и на газу, обеспечивая отопление самого транспортного средства. Либо можно собрать автономку на базе печки от Запорожца.

схему соединения печки заз968 надо

схему соединения печки заз968 надо

Сообщение жук_vw_t3_91 » 21 окт 2014, 14:53

Сообщение Владимир1959 » 21 окт 2014, 15:00

Сообщение sheezoo » 21 окт 2014, 16:47

Сообщение жук_vw_t3_91 » 22 окт 2014, 20:32

Сообщение рожденный в СССР » 24 окт 2014, 08:43

Сообщение Farcop » 24 окт 2014, 09:51

Сообщение Владимир1959 » 24 окт 2014, 09:57

Сообщение Farcop » 24 окт 2014, 12:41

Сообщение Владимир1959 » 24 окт 2014, 15:41

Сообщение жук_vw_t3_91 » 26 окт 2014, 08:40

Сообщение рожденный в СССР » 26 окт 2014, 22:08

Диод лучше резистора

У «Запорожца» работа элек­тромагнитного насоса, питаю­щего отопитель, часто нару­шается из-за подгорания кон­тактов прерывателя в элект­рической цепи катушки элект­ромагнита. Избавиться от этого дефекта можно, заменив штат­ный резистор с сопротивлением 82 Ом, устанавливаемый в на­сосе БН200Н2, диодом типа КД105 (можно с любым буквен­ным индексом), включив его, как показано на схеме (рис. 1). Диод КД105 имеет малые габа­ритные размеры и свободно встает на место резистора(рис. 2). Подойдет и другой диод с аналогичной характери­стикой.

Рис. I.

Схема включения диода: 1 — контакты прерывателя; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — диод

Рис. 2.

Расположение диода на панели насоса: 1 — контактный штырь; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. Стрелкой показана метка на корпусе диода

Чтобы убедиться в эффек­тивности переделки, надо снять пластмассовую крышку насоса, подсоединить диод и включить питание: между контактами прерывателя должна почти ис­чезнуть искра, вызывающая их подгорание, так как при размыкании контактов ток са­моиндукции течет через диод, минуя их. Кроме того, при зам­кнутых контактах нет потери тока, как в схеме с резистором, поскольку диод не пропускает ток в этом направлении.

Отопитель на ЗАЗ

Создать печку для ЗАЗ с двигателем, у которого воздушное охлаждение – задача не самая простая. Ведь в системе нет радиатора, теплом которого обычно и обогревают салон автомобиля. Так молодые конструкторы автозавода ЗАЗ пришли к выводу, что для обогрева нужен автономный отопитель, который будет работать независимо от двигателя. Такую конструкцию с успехом собрали и испытали на своих авто инженеры Фольксваген. Но идея собрать и поставить автономный отопитель на примере заподногерманских коллег не устраивала заместителя главного конструктора, мол, слишком слабая печка. Решение нашли в изобретении Шадринского автоагрегатного завода, который для геологов, оленеводам и труженикам, часто ночующим в палатке зимой, сделал подарок – автономный отопитель.

Печку взяли для испытаний, укоротили и установили в моторном отсеке. Казалось, что уже ничего не помешает реализации подобной идеи, но когда ЗАЗ-965 начали вовсю выпускать с конвейера, стали поступать жалобы – печка, оказывает, может загореться. Проблема была в следующем: водитель подкачивал в небольшой двухлитровый бачок топливо для работы отопителя. Причем в инструкции писали, что краник всегда необходимо закрывать, иначе перелив, а дальше пожар. Но не все автомобилисты читают инструкцию, а есть просто невнимательные. В результате перелива топливо струилось в моторный отсек и дальше возгоралось. Решение проблемы нашли в замене ручного насоса электромагнитным. Для безопасности автономная печка перекочевала из моторного отсека в переднюю часть, пользоваться отопителем стало и безопасней, и удобней.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Процесс переделкиПроцесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

ТарелочкаСамодельная «тарелочка» для отопителя

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Чтобы увеличить схему кликните по ней мышью. Чтобы сохранить в полном размере, кликните по стрелке внизу рисунка, а затем “сохранить рисунок как…”.

Описание составляющих элементов схемы:

  1. — батарея аккумуляторная (6CT44A);
  2. — генератор Г222 со встроенным блоком выпрямителя БПВ6-50-02, имеет интегральный регулятор напряжения Я112/1;
  3. — реле контроля за зарядкой аккумулятора;
  4. — комбинированный замок зажигания;
  5. — стартер 26.3708;
  6. — свеча зажигания А17ДВ-10;
  7. — датчик-распределитель зажигания типа 5301.3706;
  8. — катушка зажигания 27.3705;
  9. — коммутатор 36.3734 или 55.3734;
  10. — блок для управления экономайзером холостого хода карбюратора;
  11. — клапан электромагнитный экономайзера;
  12. — выключатель;
  13. — выключатель ламп заднего хода;
  14. — лампы фонарей заднего хода (А12-21-3);
  15. — предохранитель № 3;
  16. — предохранитель № 4;
  17. — предохранитель № 9;
  18. — предохранитель № 10;
  19. — комбинация контрольных приборов;
  20. — лампа контроля работы генератора;
  21. — лампа контроля работы дальнего света фар;
  22. — лампа контроля сигнализации о аварийном состоянии рабочей системы тормозов и включенного стояночного тормоза;
  23. — прибор указания уровня топлива в баке;
  24. — прибор указания температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя;

Электросхема ЗАЗ-1102

— лампа контроля давления в системе смазки масла;— лампа контроля за указателем поворотов;— датчик предупреждения о аварийном давлении масла;— датчик контроля за уровнем топлива;— датчик контроля за температурой жидкости охлаждения;— штепсельная розетка;— плафон (лампа AC12-5) освещения салона;— реле-прерыватель для указателя поворотов;— выключатель для ламп аварийной сигнализации;— сигнал звуковой;— выключатель (контакт) звукового сигнала;— кнопка-выключатель сигналов торможения;— датчик контроля за количеством тормозной жидкости в бачке;— контакт-концевик контрольной лампы рычага стояночного тормоза;— “масса”;— лампы сигналов торможения и габаритных огней (A12-21-5);— лампы правых плафонов указателей поворота (А12-21-3);— лампы левых плафонов указателей поворота (А12-21-3);— предохранитель № 2;— включатель наружного освещения;— переключатель указателей направления поворота;— переключатель режимов света фар;— выключатель не фиксируемый сигнализации дальним светом;— подсветка комбинации приборов;— лампы в подсветке номерного знака;— лампы в передних габаритных огнях;— реле включения режима ближнего света фар;— реле включения режима дальнего света фар;— выключатель противотуманных огней;— лампы противотуманного огня (А12-21-3);— лампы левой фары (галогенная лампа типа АКП2-60+55 (12 В, 60 и 55 Вт);— предохранитель № 5;— предохранитель № 8;— предохранитель № 6;— предохранитель № 7;— лампы правой фары (галогенная лампа типа АКП2-60+55 (12 В, 60 и 55 Вт);— электродвигатель стеклоомывателя;— электродвигатель стеклоочистителя;— выключатель стеклоочистителя;— выключатель стеклоомывателя;— предохранитель № 11;— электродвигатель отопителя;— электродвигатель вентилятора радиатора двигателя;— добавочный резистор;— переключатель отопителя;— термовыключатель вентилятора радиатора;— реле включения электродвигателя вентилятора радиатора;— предохранитель № 1;— блок предохранителей;— соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов;— дополнительное реле выключателя зажигания (может не устанавливаться);— лампа бокового указателя поворота;

Римскими цифрами обозначены приборы: I — электроснабжения; II — зажигания и пуска; III—приборы, звуковая и световая сигнализация; IV — освещение; V — стеклоочиститель и стеклоомыватель; VI — отопитель и вентилятор охлаждения двигателя; обозначение цвета проводов: Кч — коричневый; К— красный; С — серый; 3 — зеленый; Р — розовый; Г — голубой; Ж — желтый; Б — белый; О — оранжевый; Б/Ч — бело-черный; Ж/Ч — желто-черный; С/К — серо-красный; Г/Ч — голубой с черным; Г/Б — толубой с белым; С/Ч — серый с черным

Замок зажигания и его разъёмы на ЗАЗ-1102:


Замок зажигания ЗАЗ-1102 (1105)

Электросхема автомобиля ЗАЗ-110206 (цветная):


Электросхема ЗАЗ -110206

Похожие авто электро схемы

  • Нет похожих автоэлектросхем для скачивания

Способ обогрева стекла зимой

Если в морозный день у «Запорожца» отказал отопитель, то через несколько минут лобовое стекло покроется инеем настолько, что продолжать дви­жение будет невозможно. Но если на машине стоит обогре­ватель заднего стекла (такие устройства продаются в мага­зинах вместе с другими авто­принадлежностями), его следует перенести на лобовое стекло, включить в сеть, и через несколько минут иней растает. Для лучшего обдува стекла можно включить вентилятор отопителя, сняв провод со свечи накаливания.

Эффективность такого спо­соба обогрева стекла и сравни­тельно небольшой расход элек­троэнергии обеспечивают поль­зование им в прохладную по­году без дополнительных на­грузок на аккумуляторную ба­тарею.

Дизельный отопитель для палатки на базе отопителя ЗАЗ-968

Собственно уже был некоторый опыт у наших форумчан, как запустить в штатном режиме, а затем и переделать, достаточно известный (особенно в бывшем СССР) отопитель салона нашего когда то любимого «Запорожца» -ЗАЗ-968. Вот, собственно тема про переделку

Изначально идея была просто замечательная, а всё потому, что сам агрегат имеет небольшие размеры, малый вес, имеет низкое потребление электричества (10.8 Вт, 0.9А), тепловую мощность 2 кВт и стОит копейки (встречаются по гаражам и на авторынках до сих пор), посему, можно сделать мобильный вариант бензиновой(дизельной) печки для отопления чего угодно… Собственно, все эти идеи уже есть в приведённой мной выше теме.

Мне попал в руки такой же «агрегат», который я попытался сегодня переделать, учитывая опыт и ошибки из «старой темы»… скажу сразу -получилось, но не всё.

Для начала, «тарелочку» сделанную автором темы, я повторил из купленной металлической круглой мебельной ручки от мебели с креплением болтом изнутри крыльчатки, естественно -с небольшой доработкой. Вариант крепления «тарелочки» запресовкой сверху на «пипку» штатной крыльчатки в корне НЕ ПРАВИЛЕН ! потому как при установке всей конструкции в корпус, напрессованая «тарелочка» а главное -её «юбка» крепления, частично перекрывает нагнетание воздуха в камеру сгорания, отсюда отвратительный поджиг и черный дым из выхлопа, и как следствие -кокс котла.

Далее -подводящая трубка может быть медной с наружным диаметром 4мм максимум, потому как места для свечи поджига и топливной трубки в штатном установочном колодце предельно мАло. Внутренний диаметр трубки может варьироваться от одного до трёх мм.

Кран-регулятор подачи топлива я сделал из «трёхкопеечной» китайской газовой горелки (в прошлой теме была уже такая идея), оказалось очень удачным решением, Получил почти халявный регулятор вентильного типа с жиклёром, и очень точным дозированием.

Со свечой пока идут «пляски с бубном»… пока думаю, есть пару идей, буду проверять. Хотя взятая похожая свеча от отопителя ОВ-65 подключённая через «балласт», исправно и уверенно подожгла смесь, пока не случилась авария -расплавилась «тарелочка»…))) делают из фигни какой то… а на вид такая тяжеленькая была))) Буду теперь точить стальную из болванки…

Ну вот, пока всё… Кому интересно?

ЗЫ хочу сделать полностью работоспособный мобильный вариант печки, что бы в зимнем лесу спать в тёплом шатре и рыбу на льду ловить в комфорте.

Преимущества автономного отопителя

Дальше появился «ушастый», и с обогревом его салона возникли трудности. Печка на ЗАЗ ненамного хуже обогревала, чем на автомобилях московского и ижевского производства, но последние работали от системы охлаждения двигателя. Первое время на «ушастом» система обогрева работала разве что во время стоянки: воздух врывался в систему сильным потоком, когда автомобиль двигался на скорости, и просто задувал пламя в камере сгорания.

Решили сделать так, чтобы воздух для печки забирался не снаружи, а из салона. Но и тут беда: если открыть форточку зимой, воздух хлынет не в печку, а из самого отопителя вместе с пламенем. Бывают и нештатные ситуации, когда форточку открывают даже в мороз. Патрубок перенесли в район заднего бампера. Отопитель всасывал воздух из полости самостоятельно, но так как выхлопная труба была рядом, нужно было решить вопрос, связанный с выхлопным газами – для этого изменили форму выхлопной трубы.

Тем не менее, несмотря на все недостатки и просчеты, отопитель ЗАЗ имеет несколько преимуществ:

  • обеспечивает хорошим теплом даже в сильный мороз;
  • автономен от двигателя;
  • простой в обслуживании и ремонте;
  • надежный и ресурсный.

Но главным недостатком остается высокий уровень расхода топлива, сравнимый фактически с расходом двигателя. Многие рыбаки, охотники ищут способы обеспечения экономичности. Для этого чаще всего автономный бензиновый отопитель переделывают на солярку. Но так заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится. Потребуется модернизация печки.

zen.yandex.ru

Бензиновый отопитель с электромагнитным насосом на ЗАЗ-965

zen.yandex.ru

Из журнала

zen.yandex.ru

Отопитель на ЗАЗ-968М

zen.yandex.ru

Отопительная установка

С вами был АКПП ВИКИ

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Пишите своё мнение в комментариях

Мой канал по инвестициям и заработку в Telegram: https://t.me/INVESTMAN_1

Источник: https://akppwiki.ru/benzinovyj-otopitel-salona-na-zaporozhcax-i-luaze-osobennosti-preimushhestva-i-nedostatki.html

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

ASF74 › Blog › Автономный отопитель ШААЗ с Запорожца. Часть 1.

Недавно наводил порядок в гараже и нашёл такой раритет). Бензиновый отопитель салона ШААЗ. Принёс домой (в гараже очень холодно). Беглым осмотром стало ясно, что его сняли не просто так… Ещё одна беда печка бензиновая, а карбюратора нет! При попытке запустить моторчик печки — стало ясно почему отопитель забраковали. Моторчик при своей работе дребезжал и улюлюкал как разгневанный индюк)). Что ж поделать. решено: 1) перевести отопитель на газ! ( благо инфы в инете полно). 2) произвести ремонт моторчика: заменить втулки подшипников. 3) изменить систему розжига : с калильного на искровой.

Вместо карбюратора был подобран бронзовый штуцер и в него впаян жиклер N 92.5 от I камеры карбюратора Солекс. Так же приготовлен газовый баллон на 5 л пропана с редуктором и 3 м пропанового шланга. + электромагнитный запорный клапан с ГБО автомобилей (нормально закрыт).

2. Вскрытие моторчика оказалось простым делом. Единственная сложность — пластиковая крыльчатка была запрессована. Пришлось подогреть её феном и благополучно снять). Ротор моторчика с заметным люфтом сидел во втулке со стороны большой крыльчатки. Пришлось курить скудные форумы по этому поводу ( инфы нет) только упоминание о замене втулок на шарикоподшипники от моторчика с классики. (Недавно менял моторчик отопителя на Оке). И вот классический моторчик передо мной уже в рзобранном состоянии. Кишки у них полностью разные: классический на постоянных магнитах. Диаметры корпуса одинаковые, диаметры валов ротора одинаковые, щётки одинаковые. Произведено скрещщивание 2х моторчиков: в корпус классического (с шарикоподшипником спереди) поместил все кишки от зазикового моторчика: щеточный узел пришлось переклепать под другим углом, и вклеить статор вместо постоянных магнитов. Попробовал в работе — небо и земля) работает бесшумно! Потребление тока 0.7- 0.8 А (10Вт).

Свечка подошла обычная, только пришлось сточить грани под ключ. Тестирование свечи искрового розжига:

В следующей записи будет смонтирована система розжига, система автоматического включения, безопасного отключения и поддержания горения. Ну и видео тестирования установки в действии))

Источник

Как своими руками сделать печку на дизельном топливе на автомобиле ЗАЗ

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Источник

«Вечная» свеча накаливания

Рис. 1.

Обработка корпуса свечи

Независимый отопитель, установленный на «Запорож­цах» и мотоколясках СЗД, нередко отказывает — пере­горает спираль свечи накали­вания. Пока не сменишь свечу, отопитель мертв. Маленькое усовершенствование сделает ее практически безотказной.

Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу Ml2х1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходя­щей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.

Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело нескольких минут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...