Как подцепить кнопку на стартер через реле и подключить

Установка кнопки старт стоп на ваз 2114 Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада Одна из особенностей дорогих автомобилей – наличие

Установка кнопки пуска и ее особенности

Перед тем, как начать разговор о монтировании всей системы, стоит отметить, что существует два основных пути, по которым можно пойти: приобрести готовый комплект и поставить его или же собрать все своими руками.

Самый простой вариант — первый. Он позволяет установить кнопку даже при минимальных навыках. Приобрести такой комплект запуска двигателя можно во многих интернет-магазинах, но лучше всего — заказать напрямую с Китая (например, с Али — его стоимость там около 30-40 долларов). Иногда подобный товар встречается и в автомагазинах, но довольно редко.

Приобретать самую дешевую систему пуска двигателя кнопкой — не рекомендуется, поскольку она имеет низкое качество изготовления и может быстро выйти из строя. Лучше выбирать товар из средней ценовой категории.

Устанавливать систему можно двумя способами — либо в машине будет стоять только кнопка старт стоп ваз 2114 либо останется еще и родное зажигание с ключом. Первый вариант — намного предпочтительней, да и проще — замок зажигания просто вынимается и на его место вставляется пусковая кнопка. Как правильно соединить ее с электронной системой — указывается на прилагающейся к ней инструкции.

Именно по этой причине давать какие-то точные рекомендации по подключению — невозможно. Для каждой пусковой кнопки она индивидуальна (некоторые из них могут иметь подключение к сигнализации и другим электронным система, а некоторые — нет). Поэтому самый главный совет — четко следовать прилагаемой инструкции.

Кнопка старт стоп

Кнопка старт стоп

Приобретая копку на китайских онлайн-маркетах, важно внимательно изучить ее описание и название. Желательно, чтобы в нем присутствовали словосочетания car alarm и centrallock — это позволит соединить зажигание с сигнализацией и центральным замком.

Работает вновь установленная система в следующем порядке:

  • первое нажатие кнопки — включение электропитания без пуска двигателя;
  • второе нажатие — включение зажигания;
  • третье — выключение зажигания;
  • первое нажатие с одновременным нажатием на педаль тормоза — запуск двигателя.

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Читайте также: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

lvs.gif

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Указания по использованию

hinweis.gif
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

Кнопка пуска своими руками

Если вы желаете сэкономить или просто хотите сделать пусковую кнопку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим способом.

Комплект кнопки старт-стоп

Комплект кнопки старт-стоп

Для начала потребуется приобрести:

  • кнопку пуска/остановки (engine start/stop) — ее стоимость составляет около 5 долларов;
  • реле с четырьмя контактами, нормально разомкнутое;
  • реле с пятью контактами, нормально замкнутое;
  • реле для противотуманных фар (задних);
  • клеммы и провода.

Сначала производим подключение реле противотуманок следующим образом:

  1. 1 контакт — подключаем к «плюсу» аккумулятора.
  2. 2 контакт — не подключаем никуда (поскольку он имеет перемычку с первым контактом).
  3. 3 контакт — подключаем к массе.
  4. 4 контакт — подключаем к голубому проводу колодки зажигания.
  5. 5 контакт — подключаем к пусковой кнопке.
  6. 6 контакт — не подключаем никуда.
Установка кнопки старт стоп в ваз 2114

Установка кнопки старт стоп в ваз 2114

Дальнейшая установка кнопки старт стоп на ваз 2114 ведется по следующей схеме:

Как видим, самодельная кнопка пуска/старта имеет три точки соединения с системой:

  • с концевым выключателем педали тормоза;
  • с проводом блокировки стартера, выключающего его после запуска мотора;
  • с колодкой зажигания.

Подключенная таким образом кнопка будет работать в следующем режиме: если двигатель выключен и зажата педаль тормоза, то первое нажатие запускает двигатель, а второе выключает двигатель. При отпущенной педали тормоза и выключенном двигателе первое нажатие включает систему зажигания, а второе — отключает ее. При заведенном моторе нажатие на кнопку приводит к его выключению.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  1. схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  2. модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  3. схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  4. варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  5. схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  6. модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Стоимость установки кнопки «Старт-Стоп»

Ориентировочная стоимость установки:

  • EZZLite— 2500 руб.
  • EZZBase2500 руб.
  • EZZDallas —3000 руб.

По времени установка занимает 2 часа

Варианты исполнения кнопки «Стоп-Старт»

  1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.
  2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Как обойти штатный иммобилайзер

Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ. Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.

Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.

Зачем это нужно?

Причины могут быть самыми разнообразными:

  • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
  • сокращение количества предметов в карманах;
  • желание выделиться и множество других.

Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...