Как настроить климат контроль в автомобиле – Все о Лада Гранта

Подробная статья об установке кондиционера на Лада Калину своими руками. Выбор запасных частей и артикулы. Схема монтажа кондиционера.

Лада Гранта Персей › Бортжурнал › Установка Кондиционера

9dfa184s-100.jpg

Приветствую вас дорогие драйверы!
Вопрос в следующем:
По финансовой причине и по причине отсутствия Лады Гранты АКПП с кондиционер на момент покупки авто, купил б ез кондиционера с целью кондиционер докупить.
Так вот, встал вопрос в финансах. У нас в городе комплект заводского набора для кондиционера стоит 128 тыс тенге (33 тыс рублей), Комплект на Приору стоит 84 тыс тенге (22 000 рублей). Разница ощутимая.
Теперь вопрос в том, что, как понимаю я, данный кондиционер могут отличать только блоки испарителей. Может я что то путаю.
Жду ваших рекомендаций и наблюдений и подсказок. Есть ли какие то ещё конструктивные различия между автокондиционером Приоры и Гранты?

Обзор цен производителей. Стоимость установки

Наименование / артикул Стоимость (Руб.)
1. 21236F-8100046-55 от 30000
2. 2115F-8100046-41 —/—
3. 8100046-40 от 33000
4. 8100046-44 —/—
5. 21214F-8100046-45 —/—
6. 2190F-8100046-40 —/—
7. 8100046-82 от 36000

*цены актуальны состоянием на 24.09.18 года.

Стоимость установки кондиционера на Гранту Лифтбек варьируется в зависимости от региона, типа СТО, профессиональности мастеров. Минимальная цена 5000 рублей.

В мегаполисах, крупных городах установка кондиционера на Лада Гранта Лифтбек выше на 15 – 20 %. Профилактика, замена дренажного шланга кондиционера, заправка фреоном от 1500 рублей.

На авторынках можно отыскать агрегаты подешевле, стоимость которых не превышает 20 – 24 тыс. рублей. С большей долей вероятности гарантия на такое оборудование не распространяется, его называют одноразовым.

Для чего необходим кондиционер?

Для многих автомобилистов установка кондиционера на ВАЗ-2114 – это несбыточная мечта, но она вполне осуществима. Значительное повышение комфорта – это ответ на вопрос, зачем он нужен. Конечно, можно поставить небольшой вентилятор или приоткрыть окна. Но от вентиляторов толку в жару нет никакого, а через открытые окна в салон будет поступать и пыль, и грязь, и выхлопные газы от проезжающих рядом грузовиков.

А если передвигаетесь по трассе, то при открывании окон появится сильный шум, который надоедает очень быстро. И установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.

  1. Понижать температуру в салоне.
  2. Обогревать салон при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество в осеннее и весеннее время.
  3. Высушить внутри салона воздух.

Если одновременно включить кондиционер и отопитель, можно избавиться от лишней влаги, окна не будут запотевать. Это пойдет на пользу автомобилю, так как влага может скопиться внутри салона и вызвать появление очагов коррозии. Обогрев происходит за счет изменения направления движения хладагента внутри системы. При этом внешний радиатор будет холодным, а внутренний – горячим.

Кондиционер Лада Гранта

Как правило, все автомашины Лада Гранта оборудуются кондиционерами компрессионного типа. Их устройство, возможные неисправности и способы проверки эффективности мы постараемся рассмотреть в данной статье.

lazy_placeholder.gif

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта

Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.

В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки:1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слойВ местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Скоро лето, а это значит начнутся жаркие деньки, начнутся мучения. Особенно неприятны ощущения, когда садишься в машину, которая стояла на солнцепеке, а оттуда выходит ЖАР! Не машина а сауна какая то! В плюс к этому жару запахи пластмассы и других материалов греющихся на солнце просто выбивают из сил. Горячие кресла, руль — я что в аду в пламени ада? Скорее жмешь на газ, чтобы зашел свежий ветерок и облегчил страдания. Блаженство. До первого светофора…

А рядом можно увидеть иномарку, откуда таращится довольное лицо даже не подозревающее о том, что вокруг жара — «ташкент». Сразу понятно, у этого счастливчика работает кондиционер. А что мы люди второго сорта? НЕТ! На наши ВАЗы-ТАЗы можно же ведь тоже прикрутить это чудо-машину, дающее свежесть и прохладу!

Стандартная комплектация

  • Компрессор;
  • Модуль испарителя;
  • Конденсатор;
  • Ресивер;
  • Испаритель;
  • Модуль трубопроводов высокого и низкого давления;
  • Реле – регулятор;
  • Расходные материалы: болты, гайки, шайбы, гроверы;
  • Ролик – натяжитель;
  • Ремень;
  • Сливная труба;
  • Герлен (фильтр с гигроскопичным волокном).

Общие вопросы по замене: артикул, интервал замены, выбор

Артикул фильтра для поиска и заказа онлайн: 11180-8122010-03

Как часто менять

Завод регламентирует замену воздушных фильтров каждые 30 000 км. Практика показывает промежуток в 15 000 км от замены до замены. Либо дважды в год перед зимой и летом соответственно.

Какой салонник выбрать

Есть 2 вида фильтров для салона: угольный и обычный. Выбирая, учитываем следующие моменты:

Таблица 1. Сравнение фильтров салона для Лада Гранта

Угольный Обычный
Как очищает Задерживает запахи Не пропускает мусор и мелкие частицы, запахи пропускает все
Ресурс Считается, что угольный быстро забивается и после этого становится бессмысленным Как заявлено – до 30 000 км
Где лучше использовать В пыльных условиях, в городе с большим количеством пробок В местности с чистым воздухом, без пробок и сильной пыли
Стоимость руб. 250 170


Выбор для Гранты – вопрос ваших предпочтений. Стоимость детали остается копеечной, даже если она с угольной пропиткой. Если ставить обычный белый элемент, но менять регулярно – хуже не будет. Если же не менять долго – любой превратится в эту фотографию.

Технические данные автокомпрессора отечественного производства на Лада Гранта

  • Привод: от силового агрегата;
  • Диапазон температур с дефлекторов: 8 – 19°;
  • Перепад температур за бортом:4 – 13°;
  • Пиковая температура работы: — 30 — (+ 40°);
  • Производительность: 300 куб. метров / час;
  • Мощность: 2.1 Вт;
  • Напряжение: 12В;
  • Объем кондиционера на Лада Гранта лифтбек: 600 мл. хладагента;
  • Тип масла для смазки: SP.

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

  • Электронный блок управления. Это, пожалуй, самая главная часть системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики. Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) — тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы. К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Замена ремня привода генератора с натяжным роликом на Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Ремень привода генератора
  • Натяжной ролик ремня генератора

1. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки на штоке натяжителя ремня генератора.

2. После этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке головкой на 8 мм. Тем самым происходит ослабление ремня.

3. Закручивайте шток до тех пор, пока он не ослабнет и будет свободно болтаться.

4. Затем открутите болт крепления штока натяжителя снизу ключом на 13 мм.

5. Вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его, как на фото ниже, чтобы он не мешал при замене ремня привода.

6. Затем освободите ремень со шкива генератора, приложив небольшое усилие.

7. Потом снимите ремень со шкива коленчатого вала.

8. Достаньте ремень привода генератора из моторного отсека.

9. При необходимости замены натяжного ролика, отверткой подденьте защитный колпачок ролика и снимите его.

10. Открутите болт крепления ролика ключом на 17 мм по часовой стрелке, так как резьба там левая, и снимите натяжной ролик.

11. Теперь снимите со старого ролика втулку и шайбу и установите их на новый ролик.

12. Установите все детали в обратном порядке и произведите натяжение ремня головкой на 8 мм, после чего зафиксируйте нужное положение контргайкой.

Примечание:

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм. Так же нужно помнить, что после установки нового ремня через небольшой промежуток эксплуатации необходимо проверить его натяжение.

В статье не хватает:

тестовый вызов окна с регистрацией логином

carpedia.club

Компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне мотора рядом с генератором и приводится во вращение с помощью поликлинового ремня генератора. Его функция. обеспечивать циркуляцию хладагента в системе. Вращающий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.

При исправной системе во время включения кондиционера раздается несильный щелчок. В этот момент прижимающей диск электрической муфты заходит в зацепление со шкивом и передает вращение на ротор компрессора. Во время эксплуатации муфта может износиться, что приведет к сторонним звукам, запахам гари и т.д. Это может указывать на неисправность подшипника муфты.

Если при включении не слышно щелчка то это может гласить о некий неисправности в системе, к примеру разгерметизации и утечке хладогента. В данном случае датчик давления зафиксирует малый уровень давления хладагента и не включит электрическую муфту.

Если при включении кондиционера стали слышны скрежет и сильные посторонние звуки, или движок глохнет то это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту и Для вас придется сменять его вполне.

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...