Как на что приклеить шильдики на авто

Как снимать эмблемы с автомобилей. На каждом авто, купленном в салоне, имеются какие-то эмблемы. Большинство эмблем представляют собой марку, модель авто или логотип салона. На старых авто эмблемы прикручиваются через отверстия в кузове,…

Содержание

Методика удаления шильдика

Стайлинг проржавевших или окислившихся деталей – не единственная причина, по которой необходимо снять шильдики с машины. Кузовной ремонт под покраску также требует удаления автоаксессуаров.

Амбициозные молодые люди, которые не в состоянии купить дорогой автомобиль, навешивают на свой транспорт значки премиальных брендов. Чтобы сделать такой тюнинг, нужно прежде знать, как снять с авто шильдики.

Щиток может погнуться при столкновении машины с препятствием или в аварии: тогда владельцы снимают шильдики с авто, устанавливают новую эмблему. Паспортная табличка (именно такой термин принят в технической документации), обозначающая модель авто, тип двигателя, может раздражать на переднем бампере или крышке багажника. Тогда принимают решение отклеить шильдик с автомобиля.

Снятие шильдика проволокой

Снятие шильдика проволокой

Причин, как и способов снимать информационный щиток, много. Но важно делать все по порядку.

Узнайте, как крепится ваша эмблема

Вмешательство в автомобильную конструкцию может окончиться плачевно: поцарапанной краской или погнутым кузовом. Поэтому перед тем, как снять с авто шильдики, внимательно изучите способ крепления аксессуара.

На разных марках и моделях, в зависимости от года производства, логотипы прикрепляют по-иному. На старых машинах кузовные элементы монтировали основательно. В крышке багажника просверливали отверстия, в которые и вставляли заклепки: детали могли закручиваться или защелкиваться.

На некоторых авто (например, «Ладе») эмблемы установлены на ножках и зафиксированы изнутри. В пространстве между табличкой и кузовом, к слову, появляются пятна ржавчины. Чтобы их убрать, нужно прежде удалить с машины шильдик. Часто на заводах используют пластмассовые направляющие, которые, однако, незначительно усложняют работу по демонтажу.

Но самый распространенный способ установки таблички, который практикуется в последние 25 лет – двухсторонний скотч. Перед снятием детали выясните у знакомых или в интернете, на чем держится щиток на авто вашей марки. Исходя из этого, легко определить, как снять с машины эмблемы.

Нагрейте клей

Если заводские элементы посажены на двухсторонний скотч, нужно нагреть клей, размягчить основу, и только потом убрать эмблемы с авто.

Кипяток

Вам потребуется термос, чайник или другая посуда с горячей (но не кипящей) водой. Поднесите емкость к детали, равномерно поливайте в течение нескольких минут. Плюс способа: прогретая табличка не ломается при снятии.

Использования отвертки и фена для демонтажа шильдика

Использования отвертки и фена для демонтажа шильдика

Метод безопасен и тем, что не влияет на лакокрасочное покрытие: после удаления щитка вам не предстоит дополнительный ремонт.

Прогрев феном

Воспользуйтесь бытовым (не промышленным) феном. Включите прибор, направьте горячую струю воздуха на металлическую наклейку. Размеренно проводите из стороны в сторону в течение нескольких минут.

Акрил, который составляет основу клея скотча, размягчается при 100 °С. Вы заметите момент, когда материал стал податливым, и можно отклеить шильдики с кузова автомобиля.

Снятие

После прогрева детали выбранным способом предстоит аккуратно снять ее. Подготовьтесь к процедуре: список приспособлений короткий, все подручные средства найдутся в доме или ремонтном чемоданчике в вашем багажнике. Но, возможно, вы сами придумаете рациональный и эффективный способ снятия надоевшей или требующей ремонта таблички.

Подденьте эмблему отверткой

Возьмите небольшую отвертку, оберните ее клинообразную часть кусочком лоскута ткани, держите под рукой полотенце, мягкую чистую ветошь. Удобно также работать пластиковым клином.

Нужно поддеть эмблему за верхний левый уголок, подложить под инструмент тряпку, чтобы не поцарапать ЛКП. Теперь с осторожностью двигайте отвертку ниже и вправо одновременно с полотенцем.

Использование вместо отвертки дрели для демонтажа шильдика

Использование вместо отвертки дрели для демонтажа шильдика

Хорошо прогретая деталь легко поддается. Если клей недостаточно размягчился, не нужно насильно отдирать эмблему: повторите манипуляцию с кипятком или феном.

Используйте зубную или капроновую нить, чтобы отклеить эмблему от кузова

Демонтаж шильдика удобно выполнять с помощью «режущего» инструмента: зубной или капроновой нити, рыболовной лески. Из предложенных приспособлений наиболее слабая — зубная нить. Смотря по величине таблички, вам потребуется 3-4 куска по полметра длиной. Леска и капроновая нитка крепче.

Тонкие в диаметре приспособления могут с легкостью порезать руки, поэтому работайте в перчатках.

Алгоритм действий:

  1. Отрежьте нужный кусок нитки.
  2. Намотайте ее концы на ладони.
  3. Заведите нить за уголок эмблемы.
  4. Сделайте натяжку лески.
  5. Начинайте «пилить», продвигаясь к противоположному краю таблички.

Как вариант подручного инструмента, используйте гитарную струну.

Снимите эмблему с помощью пластиковой карты

Универсальная пластиковая карта нашла применение и в деле снятия шильдика с корпуса машины. Старой визиткой, просроченной кредиткой подденьте сначала уголок, потом край логотипа с правой стороны. Углубляясь под значок, двигайтесь в левую сторону.

Использование пластиковой карты для снятия эмблемы

Использование пластиковой карты для снятия эмблемы

Если вы отклеиваете не отдельные буквы, а длинные таблички целиком, начните удаление шильдиков с авто и с другого края. Так вы сохраните щиток, если намерены использовать его повторно.

Удалите остатки клея

Следы клея с кузова удалите неспиртсодержащим средством для снятия лака. Воспользуйтесь также специальными бытовыми химическими веществами, которые продаются в хозяйственных и автомагазинах, действуйте по прилагаемой инструкции.

Сложнее с металлической табличкой: на ней остается клеящая лента. Средств для снятия остатков скотча и удаления следов клея достаточно.

WD-40

Техническое аэрозольное средство для удобства пользования продается с трубочкой. Нанесите ВД на шильдик. Через несколько минут жидкость проникнет внутрь ленты, размягчит клеевую основу, и вам останется протереть место сухой тряпкой, поддеть скотч, удалить его с поверхности.

Уайт-спирит

Особенность клеящих основ такова, что со временем они становятся жестче. Поэтому чем старше авто, тем труднее удаление шильдика.

Уайт-спирит

Уайт-спирит

Для таких случаев подходит «тяжелая артиллерия» – уайт-спирит:

  1. Намочите ватный спонжик средством, промокните всю заднюю поверхность таблички.
  2. Оставьте деталь на несколько минут для пропитывания.
  3. Подденьте ленту за край, снимите.

Повторите процедуру, если не удалось убрать скотч за один прием.

Средство для удаления битумных пятен

Такие препараты содержат щелочь, спирт, нефтяные фракции. Вещества токсичные: работайте в хорошо проветриваемом гараже или на улице. Нанося Liqui Moly, Pingo или другие средства, надевайте перчатки. Когда остатки скотча и старого клея промокнут, удалите их сухой тряпкой.

Как снять эмблему с кузова машины?


Эмблема в задней части вашего автомобиля (которая, как правило, обозначает модель, тип двигателя и т.п.) может быть для некоторых водителей символом статуса и гордости. Но чаще всего подобные эмблемы раздражают многих водителей, так как смотрятся как бельмо на глазу. Согласитесь намного лучше, когда задняя часть машины не имеет различных «шильдиков» и наклеек. К счастью существует довольно простой способ их удалить, не повреждая кузов машины. Каждый, из вас используя простые инструменты, сможет снять эмблему с кузова самостоятельно.
Этот способ снять эмблему с кузова подойдет даже для тех, у кого нет практически ни каких инструментов, знаний и опыта. Стоит отметить, что в сети есть множество способов, с помощью которых люди предлагают снимать наклейки, логотипы и эмблемы автомобилей. К сожалению, большинство из них связаны с нагревом эмблемы, для того чтобы ее отклеить. Но это опасные способы, поскольку от перегрева вы можете повредить лакокрасочный слой кузова. Дело в том, что при нагреве эмблемы феном вы можете нагреть участок кузова слишком сильно. В этом случае краска кузова рядом с эмблемой (или под ней) может начать трескаться и отслаиваться.

Вот что необходимо, для того чтобы удалить эмблему с кузова:

  • — Термос или емкость с горячей (не кипящей) водой
  • — Удалитель клея (необходимо приобрести в автомагазине специальное средство для удаления клея с кузова)
  • — Плоская отвертка или пластиковый клин
  • — Банковская карта (или ненужная пластиковая визитка, карта оплаты моб.связи)
  • — Зубная нить/нейлоновая гитарная струна или рыболовная леска
  • — Махровое полотенце или тряпка

,

us.gif2009 Toyota Venza AWD

QUOTE(wenew1371 @ Mar 4 2016, 18:34)

. .

us.gif2009 Toyota Venza AWD

QUOTE(wenew1371 @ Mar 4 2016, 20:31)

.

. .

.

trizaktw.gif

QUOTE(Gowolf @ Mar 4 2016, 20:54)

.. ..- , , 2 .. -, ..–, ..

wenew1371ar.gif

-,   . ,   ! ,   ,   . .(((((((

trizaktw.gif

QUOTE(Aliance @ Mar 5 2016, 22:59)

, 5 , .. .. , ,- ..

us.gif

vidokus.gifEscape 4wd

🙂

: Escape Explorer Sport Trac Focus Fusion Taurus

Year: 2006 2008 2009 2010 2011 2012 2013

: 6-3/4 inches long and 2-3/4 inches wide

79tw.gifFORD ESCAPE 2008

Dnextratw.gif

!

2016 . 🙂

, Ford Transit.

700 .

. ,

wenew1371ar.gif

Dnextra

? . !

: Exist 4L3415402A16AC 2128 .

Dnextratw.gif

QUOTE(wenew1371 @ Apr 17 2016, 11:21)

Dnextra

? . !

: Exist    4L3415402A16AC 2128 .

, …

.

.

Dnextratw.gif

, , 4matik ( 1200) 00-04 4WD  4.5-5 . . – …

Автоблоги

Причины, по которым люди снимают или меняют заводские знаки с кузова своего автомобиля, бывают разные. Например, желающих купить престижный и мощный автомобиль премиальной марки предостаточно, но возможностей хватает далеко не у всех. Поэтому находятся шутники, водружающие шильдики, например, Toyota на УАЗ Патриот, BMW — на Brilliance V5, Mercedes-Benz — на Changan CS35, Volkswagen — на Zotye T600.

Возникает логичный вопрос — законно ли это? Например, если водитель такой машины стал виновником ДТП и уехал с места аварии, то другой логотип может ввести в заблуждение очевидцев. Ведь масса людей, далеких от автомобильной темы, не в состоянии отличить, например, старую модель Toyota от UAZ, и уж тем более китайские копии от оригиналов, если на них отсутствует шильдик. В таких случаях свидетель запомнит несоответствующую эмблему и сообщит в полицию о марке, которая не имеет к произошедшему никакого отношения.

К тому же, какому-нибудь вредному гаишнику-формалисту при постановке ТС на учет в ГИБДД возможно будет недостаточно одного винномера, чтобы идентифицировать марку и модель автомобиля.

Кроме того, если учесть, что раньше у многих дилеров была мода обозначать машины своим шильдиком с названием, то такую надпись можно расценить, как навязанную рекламу. И подобные вопросы не раз обсуждались автолюбителями на форумах.

На самом деле в российском законодательстве запрет на устранение или замену шильдика на кузове ТС отсутствует. В пункте 2 ПДД указано, что на машинах должны быть установлены регистрационные знаки соответствующего образца, а Технический регламент Таможенного союза (Приложение 7) фиксирует требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера. В Перечене неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.18) сказано, что нельзя ездить на автомобилях с внесенными в их конструкцию изменениями. Но шильдик не является элементом конструкции, и она никак не изменится, если его устранить.

С другой стороны, формально логотипы всех автомобильных марок являются товарными знаками, и их использование без согласия правообладателя запрещено. Так что на гражданина, установившего на «Ладу» значок «Мерседеса», немецкий производитель в праве подать в суд.

Что касается дискуссионного вопроса о логотипе дилера, то Федеральный закон «О рекламе» (часть 4 статья 20) гласит, что установка на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Правда, там не уточняется, что понимать под отличительными знаками. В конце концов, шильдик всегда можно снять.

Шаг 1: Узнайте, как крепится ваша эмблема

Помните, что в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от года выпуска, кузовные эмблемы крепятся к кузову по-разному. В большинстве случаев на современных автомобилях эмблемы крепятся на двухсторонний скотч. На старых и некоторых новых автомобилях встречаются эмблемы, которые крепятся к кузову на специальных заклепках, которые вставляются в просверленные в кузове отверстия. Для того чтобы узнать, каким образом в задней части машины крепиться логотип и т.п., используйте интернет-поисковики и поиск на тематических форумах посвящённых вашей модели автомобиля. Это сделать очень важно, поскольку от этого зависит, каким способов вам предстоит удалять эмблему с кузова.

Volkswagen Passat CC White power › Бортжурнал › Снятие эмблемы на решётке радиатора.

SQAAAgEbtOA-100.jpg

И ни чего не надо разбирать.

Делаем так:1. Со средним усилием поворачиваем эмблему против часовой стрелке!

I8AAAgPE_uA-960.jpg

2. Затем будет первая сложность, нужно отогнуть усик который держит эмблему иначе она не вылезет. Я увы приложил слишком сильное усилие и сломал его…

Y8AAAgPE_uA-960.jpg

k8AAAgPE_uA-960.jpg

08AAAgPE_uA-960.jpg

Теперь я на работе, попрошу наших полировщиков, они мне её покрасят.

M8AAAgPE_uA-960.jpg

isAAAgPdaeA-120.jpg

Как снять шильдики (логотип) с кузова Лада Веста

Любой автомобиль можно узнать по надписям или логотипам, которые находятся в передней и задней частях кузова. Естественно эти значки подвергаются тюнингу (например, устанавливается подсветка) и доработкам (например, из эмблемы «Mazda» срезают часть и получается буква «М»). А в некоторых случаях надписи, которые помогают идентифицировать автомобиль, убирают.

На Лада Веста шильдики традиционно располагаются:

  • впереди на решетке радиатора в виде овального логотипа «Ладья»;
  • сзади на крышке багажника в виде надписей «LADA» и «VESTA».

Стоит отметить, что стиль задних надписей отличается от тех, что АвтоВАЗ использовал на других моделях, например, Лада Гранта или Калина. Слово «LADA» сильно растянуто и располагается по центру крышки багажника. Такой стиль и шрифт будет по вкусу не каждому владельцу автомобиля.

Чтобы избавиться от логотипов Лада Веста на задней части кузова, следует немного нагреть надписи феном или полить их теплой водой из чайника. После чего клеевой слой ослабнет и элементы можно будет снять. Главное не перестараться и не перегреть кузов, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие! Остатки клея удалить спиртом.

Если после нагрева буквы не захотят отклеиваться, попробуйте использовать леску. Ее нужно просунуть между кузовом и логотипом, а затем срезать клеевой слой движениями из стороны в сторону. Процесс показан на видео:

Вот так выглядит Лада Веста без шильдиков сзади:

Передний логотип с выштамповкой. Снимать его не имеет смысла, т.к. его посадочное место в форме овала будет выдавать бывшее наличие знака. Таким образом, чтобы сделать автомобиль неузнаваемым, придется заменить решетку радиатора вместе с «Ладьей» на альтернативную, без опознавательных знаков. Крепление переднего значка ( автор фото ):

Снятие хрома и покраска шильдиков — Mazda 6, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Появилось у меня пару свободных дней и я решил провести их с пользой, решил немного очернить свое авто.

Кратенько что было сделано:

— Покраска шильдиков в цвет авто — Обклейка черной-матовой пленкой ресничек под туманками — Обклейка задних фонарей темной-прозрачной пленкой

Ну а теперь немного подробнее:

Начнем с покраски шильдиков. Снять шильдики можно без особых проблем, передняя эмблема держиться на защелках (потребуется немного открутить бампер, чтобы подлесть), задняя эмблема держиться на 2х стороннем скотче и двух ножках фиксаторах, надпись «mazda» держиться на 3х ножках держателях, 6-ка на скотче. В итоге после снятия всех значков на крышке багажника будет пять дырок ((

После того как снял шильдики решил их зашкурить до пластика, чтобы краска хорошо держалась. Процесс этот трудоемкий и малоэффективный, особенно надпись мазда шкурится геморно. Стал в инете искать способ как избавиться от хромового напыления ПОЛНОСТЬЮ, в итоге нашел. Оказывается есть такое вещество как «Хлорное железо». В основном оно используется при любительской пайке, а именно данное средство очищает платы от пайки. Короче оно расщепляет железо. В общем я купил его (400р за 250 грамм).

Взял старые кастрюльки, развел вещество (добавил в него воды) в нужных пропорциях и закинул туда зашкуренные значки.

И какое же было моё удивление, когда через час я их достал, они были полностью очищены от железа (хромного напыления).

Далее я их помыл, просушил, и пошел процесс покраски.

Я заранее купил: — Грунтовку для пластика 200р — Краску в аэрозольном баллоне (подбирал по коду) 600р — Лак акриловый 200р

Процесс покраски довольно простой, один слой грунтовки, 3 легких слоя краски и 3 слоя лака.

После того как всё подсохло, я обалдел от увиденного. Это именно то, что я и хотел.

Далее занялся винилом. Процесс оклейки ресничек и фонарей винилом довольно простой и уже неоднократно описывался, просто прикладываю фото, что в итоге получилось.

Как приклеить эмблему?

Для того, что­бы при­кле­ить эмбле­му, нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить её и поверх­ность кузо­ва. Далее нуж­но на обрат­ную сто­ро­ну эмбле­мы при­кле­ить дву­сто­рон­ний скотч. Мож­но, конеч­но, при­кле­ить дву­сто­рон­нюю лип­кую лен­ту любой тол­щи­ны, наре­зав её сег­мен­та­ми нуж­но­го раз­ме­ра, а мож­но исполь­зо­вать широ­кий дву­сто­рон­ний скотч. С одной сто­ро­ны сни­ма­ет­ся защит­ная плён­ка, при­кле­и­ва­ет­ся эмбле­ма.

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Далее нуж­но по кон­ту­ру букв сре­зать лиш­ний дву­сто­рон­ний скотч.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Сле­ду­ю­щим шагом будет при­кле­и­ва­ние шиль­ди­ка на панель кузо­ва.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Вот и всё, спа­си­бо за вни­ма­ние!

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Volkswagen Passat CC 2010, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

gen600_489210125.jpg

Volkswagen Passat CC, 2011

gen600_489630125.jpg

Volkswagen Passat CC, 2012

gen600_477968631.jpg

Volkswagen Passat CC, 2014

gen600_510010158.jpg

Volkswagen Passat CC, 2012

Комментарии 23

e6a4b5cs-100.jpg

Осторожно! На Пассат СС 2012 не подходит.другое крепления и другая эмблема.

SQAAAgEbtOA-60.jpg

SQAAAgEbtOA-100.jpg

Согласен. У меня 2010г

ed455acs-100.jpg

перекрас или замена?

SQAAAgEbtOA-100.jpg

Перекрас, в черный матовый.

ed455acs-100.jpg

5cd2c58s-100.jpg

Пипец, эту машину что ли в кислоту макали? Такой убитый значок

SQAAAgEbtOA-100.jpg

Наверное))) но я ее потихоньку приведу в порядок.

5cd2c58s-100.jpg

SQAAAgEbtOA-100.jpg

Хочу подкапотку вымыть, там столько песка… но боюсь залить какой нить датчик

5cd2c58s-100.jpg

Там всё герметично, если никто не колхозил. Мой смело. (100 раз так делал)))

9qAAAgG8NuA-100.jpg

Хочу подкапотку вымыть, там столько песка… но боюсь залить какой нить датчик

Ахахахах я только что пыл на днях . Просто пробуй воздухом . Я забыл и попала влага на датчик дитонации. Ошибки скинул он сам просох и усе нормас

SQAAAgEbtOA-100.jpg

Там воздухом ни как, грязь на мертво присохла

9qAAAgG8NuA-100.jpg

Пипец, эту машину что ли в кислоту макали? Такой убитый значок

На пассатиже хром говнище . У меня 70к пробег и тоже уже облазит

5cd2c58s-100.jpg

Говнище — ваши мойщики. У меня 240к и хром — как новый

9qAAAgG8NuA-100.jpg

Мою сам бесконтактной мойкой . Достался уже потрёпанный

5cd2c58s-100.jpg

Возможно в этом и есть проблема. В смысле, в том, что ты сам не знаешь, чем моешь)))

9qAAAgG8NuA-100.jpg

Да блин, растворителем мою. Само то

5cd2c58s-100.jpg

Растворитель хром не портит. А вот кислоты и щёлочи, которые очень любят заливать в мойки — само то. Я из 10ти разных моек выбрал одну, на которой нет этого дерьма.

c4601cs-100.jpg

c4601cs-100.jpg

Ножку можешь приклеить супер клей — секунда или любой другой в маленьком тюбике + питьевая сода. На Ютюбе много видов по этому поводу.Держит отлично, сам клеил решетки ПТФ. Только две части, нужно обязательно, сначала склеить между собой, а потом, по контуру трещины клей + сода.

Источник: www.drive2.ru

Шаг 3 (Способ 2): Используйте зубную нить, чтобы отклеить эмблему от кузова

original.png

Вместо отвертки, возможно, использовать зубную нить, гитарную нейлоновую струну или рыболовную леску. Правда это менее удобный способ, поскольку зубная нить может часто рваться. Можно конечно использовать абразивную металлическую нить, но она может повредить лакокрасочное покрытие, если делать все не аккуратно.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9056 раз.

Зачем водители включают левый поворотник на кольце, и когда это нужно делать? Комментарий автоинструктора

Движение по кольцу нередко вызывает разногласия среди автолюбителей. Несложно заметить, что используемые водителями сигналы различаются даже при одном направлении. Каждый автолюбитель сам выбирает, как ему предупреждать других участников движения о своих действиях. Часто на кольце используется левый поворотник, как на въезде, так и при дальнейшем движении. Насколько такой подход правильный? Давайте разбираться.

original.jpg

Многие водители включают левый поворотник при въезде на кольцо и движении по нему. В первом случае, они показывают своё намерение въехать «на круг». Использование левого поворотного сигнала при движении по кольцу якобы предупреждает о том, что водитель на планирует съезжать, а едет дальше.

Пункт 8.1 ПДД гласит:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления , а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Въезд на кольцо нельзя считать поворотом налево . Наоборот, при выполнении такого манёвра нужно включать правый поворотный сигнал. При отсутствии альтернативных направлений движения использовать поворотник вовсе не нужно . Подобную ситуацию можно сравнить с кривой дорогой, на которой водители не пользуются поворотными сигналами.

Исключением являются те случаи, когда круговое движение смещено влево относительно дороги, по которой движется водитель. В таком случае въезд будет считаться поворотом налево, и автолюбителю следует включить соответствующий сигнал поворотника. На практике подобные кольца встречаются редко.

При движении по кольцу использовать левый поворотник нужно только в том случае, если водитель планирует перестроиться в левый от себя ряд . Иначе можно ввести других участников движения в заблуждение и создать аварийную ситуацию. До съезда, нужного водителю, использовать поворотники не следует, если он не хочет перестроиться. На съезде следует заблаговременно включить правый сигнал поворота.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...