Изготовление и подключение блока согласования фаркопа. Для чего нужен блок согласования для фаркопа

Самодельное крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля: фото и описание самодельной конструкции. Понадобилось крепление, чтобы перевозить на автомобиле велосипед, решил сделать самодельное с креплением на фаркоп. Просмотрел в интернете несколько вариан

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi – A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

CAN-шина

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Renault Sandero Stepway 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

По действующему законодательству, если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Материалы по теме

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются
Правильно

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

е) буксировать велосипеды;

Неправильно

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

е) буксировать велосипеды;

  • Задание 2 из 15

    Как согласовать автомобиль с прицепом

    В прошлой статье мы обсуждали различные виды розеток на прицепах и фаркопе. В ходе изучения вопроса мы пришли к выводу, что они могут существенно отличаться друг от друга. И единственная возможность их подружить – блок согласования. В статье речь пойдёт о подключении устройства к электросети.

    soglasovanie-avtomobilja-s-pricepom.jpg

    Необходимые материалы и инструменты

    При стандартной схеме крепления фаркопа к автомобилю понадобится приготовить следующие инструменты и материалы:

    • сварочный аппарат;
    • дрель и свёрла к ней;
    • болгарка;
    • гаечные ключи в наборе;
    • пассатижи;
    • паяльник;
    • изолента;
    • метровая штанга из железа;
    • полуметровая балка-уголок;
    • кронштейны;
    • подрозетник из металлического кольца;
    • крюк или шаровый механизм со встроенными проушинами;
    • закладная;
    • болты с гайками М12 и М16;
    • шайбы на 12 и 16;
    • саморезы;
    • пятижильный кабель.

    Правильное подключение

    Установку БСФ лучше доверить опытному специалисту в автосалоне или на сервисной станции. Если же вы намерены провести монтаж собственными силами, то просмотрите видеоинструкции. Желательно искать ролики, исходя из модели транспортного средства. Схема подключения у других авто того же бренда может кардинально отличаться. Базовые же советы таковы:

    • К умному соединителю обязательно подключите датчик масла, стартер, бортовой компьютер авто и топливный клапан машины.
    • Подключение БСФ осуществляют напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля.
    • Необходимо снять загрузочные панели, подключить проводку. После выполнения всех операций проверяют работу ходовых огней, поворотников и стоповых сигналов.
    • Затем производится монтаж смарт-коннектора согласно схеме производителя. Процесс считается оконченным.

    Тянет-потянет: как правильно выбрать и эксплуатировать фаркоп

    Дожили — без согласования с электроникой на современные модели автомобилей нынче даже фаркоп не поставишь! В былые времена безопасность, которую обязано было обеспечить тягово-сцепное устройство, называемое в обыденной практике также фаркопом, или прицепным, являлась главным требованием, учитываемым при производстве, монтаже на автомобиль и дальнейшей эксплуатации фаркопа, но сегодня этого уже недостаточно.

    Нетрудно представить, что способен натворить оторвавшийся прицеп. Что может сделать электрическая часть прицепа с электронным блоком управления автомобиля, понять уже труднее, но именно безопасностью автомобильной электроники производители объясняют необходимость упомянутого согласования.

    Если же поставить фаркоп без согласования, на прицепе не будут работать стоп-сигналы, габаритные огни или указатели поворотов. Более того, они могут перестать работать на самом автомобиле. Стало быть, без согласования никак, в чем не было бы большой беды, если бы не цена вопроса.

    Стоимость фаркопов для автомобилей, выпускавшихся ранее, розетка со жгутом проводов, с помощью которых она подключалась к разъемам задних фонарей, увеличивает на 150-200 тыс. рублей.

    Блок согласования, без которого не обойдешься в случае установки фаркопа на современную модель автомобиля, «потянет» на 1,2-1,5 млн. Это означает, что вклад электрооборудования в общую стоимость комплекта тягово-сцепного устройства увеличился где-то в 7-10 раз.

    Но есть и хорошая новость. Раньше в немалом числе автомобилей автозаводы в качестве базы для оснащения машины тягово-сцепным устройством предлагали лишь метки, где во время оборудования транспортного средства фаркопом в лонжеронах надлежало сверлить отверстия оговоренных технологией диаметров. Теперь автомобили, как правило, сходят с конвейера с подготовленными в заводских условиях отверстиями в лонжеронах и силовых поперечинах для установки прицепных устройств, что уменьшает трудности их монтажа.

    Что осталось практически неизменным — как и в былые времена, автозаводы мало заботит вопрос взаимозаменяемости фаркопов. Иными словами, если тот или иной автомобиль выпускается в нескольких кузовных модификациях, не факт, что по крепежным местам прицепное, например, от хэтчбека подойдет для вариантов с кузовами седан или универсал. Велика вероятность, что как раз не подойдет.

    И это тоже проблема, которая, впрочем, не сильно затрагивает владельцев распространенных моделей, пожелавших оборудовать свои авто фаркопами. Другое дело, когда модель редкая. Хорошо, если фаркоп для нее выпускается какой-то фирмой, занимающейся производством тягово-сцепных устройств и имеющей в Беларуси своих представителей. Тогда нужное прицепное через некоторое время привезут под заказ. Но может статься, что выпуск фаркопа к редкой модели автомобиля экономически неинтересен и производителям. Тогда с мечтой таскать за своей машиной прицеп придется распрощаться.

    Какие, однако, производители присутствуют на белорусском рынке фаркопов? Если говорить об устройствах европейского производства и исходить из позиции «пойти и купить сразу без предварительного заказа», то, вероятнее всего, это будет польский Auto-Hak, а затем венгерский Bosal. Хороши немецкие фаркопы Westfalia, но недешевы, из-за чего их в Беларусь везут лишь под заказ конкретного клиента. Столь же неплохи были шведские Brink-Thulle, пока с 2020 года компания Thulle от их производства не отказалась.

    7-8 лет назад упомянутыми торговыми марками белорусский рынок и ограничивался. С тех пор, как ни странно, китайские фаркопы наш рынок так и не освоили. Попытки проникновения к нам тягово-сцепных устройств производства Тайваня предпринимались, но, по всей видимости, оказались не слишком успешными и развития не получили.

    Зато популярность оснащения фаркопами автомобилей в России привела к появлению на территории нашего восточного соседа сразу нескольких заводов по производству тягово-сцепных устройств. Самое серьезное из них построено в Новоорске как дочернее предприятие Bosal. Помимо этого, фаркопы выпускают в Санкт-Петербурге и Таганроге.

    Это не могло не сказаться на изменении ассортимента белорусского рынка, ведь у устройств, выпущенных на территории Таможенного союза, есть ценовое преимущество над фаркопами из Европы. Обратная сторона медали — каждое тягово-сцепное устройство должно быть сертифицировано.

    Подтверждением, что устройство сертифицировано, является паспорт, нередко называемый также «тюфом», который представляет собой металлическую табличку с техническими характеристиками. Паспортом снабжается любое отдельно взятое тягово-сцепное устройство.

    Если выехавший в Европу белорусский автомобиль привлечет внимание какого-нибудь тамошнего дорожного инспектора, отсутствие «тюфа», а стало быть, езда на транспортном средстве с фаркопом, не имеющим свидетельства об аттестации, может закончиться серьезным штрафом. Если же такая машина станет участницей ДТП, тогда и вовсе только держись.

    Тягово-сцепные устройства европейского производства сертифицируются на соответствие требованиям Е-20 ISO-9001-2000 Евросоюза. Судя по паспортам некоторых предлагаемых у нас российских фаркопов, они сертифицированы по ГОСТ. Специалисты по их реализации не исключают, что в Европе это может оказаться источником неприятностей.

    Поэтому при покупке нового фаркопа для установки на автомобиль, на котором предполагается выезжать западнее белорусской границы, «паспортный» нюанс придется учитывать.

    Помимо этого, специалистами рекомендуется при покупке исходить из потребностей — перевозка прицепа либо одного или нескольких велосипедов. В обоих случаях надо обращать внимание на такие характеристики фаркопа, как тяговая и вертикальная нагрузки на крюк.

    Других подводных камней при покупке нового тягово-сцепного устройства не предвидится. Покупателю достаточно назвать продавцу модель своего автомобиля, год выпуска и тип кузова. Если модель ходовая, фаркоп, скорее всего, окажется в наличии, а при его отсутствии придется оформить заказ, если, конечно, нужное прицепное производится вообще.

    Другое дело, если вместо нового фаркопа владелец автомобиля решит приобрести «бэушный». Первая проблема — вряд ли такое устройство будет продаваться в полной комплектации. Скорее всего, штатные детали крепления, закладываемые внутрь лонжеронов при установке, остались на автомобиле, где фаркоп стоял раньше. При его установке без них на другую машину, во-первых, вся нагрузка перераспределится на болты, а выдержат ли они все сильные рывки, которые им придется испытывать в ходе эксплуатации, — вопрос. Во-вторых, при установке фаркопа без закладных и распорных втулок произойдет сжатие лонжерона, которое ухудшит надежность. Опять же, скорее всего, старая проводка из «бэушного» устойства будет просто выдрана, поэтому розетку и жгут проводов придется докупить отдельно.

    Вторая проблема — среди «бэушного» товара непросто найти фаркоп, который встанет на место, не потребовав доработки как самого себя, так и элементов кузова автомобиля, с которыми фаркоп необходимо соединить. Как ни крути, это тоже ослабление конструкции. Причина указывалась выше — «бэушное» тягово-сцепное устройство от хэтчбека может не подойти для седана или универсала той же модели.

    Следующий вопрос — установка фаркопа на автомобиль. Если машина новая, то в связи с тем, что монтаж предполагает вмешательство в штатное электрооборудование, дабы не потерять гарантию, оснащать ее тягово-сцепным устройством следует в дилерских сервисных центрах.

    Во всех остальных случаях все зависит от того, откуда руки растут у взявшегося за установку. Лучший вариант — обратиться к квалифицированным специалистам, особенно когда требуется установка блока согласования. Сегодня это обойдется от 700 тысяч до миллиона рублей с гарантией как минимум 12 месяцев.

    Когда тягово-сцепное устройство идет с обычной розеткой, с учетом того, что к новым фаркопам прилагаются подробные установочные листы с иллюстрациями по последовательности действий при монтаже, если навыки позволяют, можно попробовать оснастить машину самостоятельно, но без гарантии и с риском совершить ошибку.

    При эксплуатации фаркопов самый вероятный источник неприятных сюрпризов — розетка. Из-за места расположения розетки под задним бампером ее корпус и его крышка контактную часть розетки от вредного воздействия рассолов могут и не уберечь.

    Если фаркоп не используется регулярно, контакты розетки желательно смазывать специальными смазками, изолирующими контакты от влаги и уменьшающими интенсивность их окисления.

    При регулярном использовании шар крюка изнашивается. Диаметр неизношенного шара, совместимого с замком европейского прицепа, должен быть 50-51 мм. При меньшем диаметре шара появляется риск, что во время движения прицеп сумеет «отстегнуться».

    Кроме того, шар крюка ржавеет. Чтобы уменьшить негативное влияние коррозии, шар можно покрыть какой-нибудь консистентной смазкой и спрятать под колпачок. Хотя бы раз в год не будет лишней проверка состояния крепежа фаркопа — от вибраций, передающихся на кузов автомобиля, от дерганья прицепа затяжка гаек и болтов может ослабеть.

    При покупке, установке и дальнейшей эксплуатации фаркопа главное — не забывать, что безопасность превыше всего. В редких, к счастью, случаях, когда автомобиль с буксируемым прицепом становился фигурантом ДТП, о безопасности, похоже, забывали.

    Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

    Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СООО «Белхак», за консультации — ООО «Тохома Импорт»

    Хотите купить или продать прицеп? Тогда вам в наш специализированный раздел, где уже сегодня представлено более 240 как новых, так и подержанных прицепов.

    Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

    Введение в суть проблемы

    Видео «Монтаж проводки фаркопа»

     Загрузка …

    FIAT Scudo 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Fiat Scudo, 2014

    Fiat Scudo, 1998

    Fiat Doblo, 2007

    Fiat Panda, 2008

    Завершение

    Блоки согласования фаркопа ставят не только на современные автомобили, вроде BMW X5, но и на более старые авто. Таким образом ответственные шоферы заботятся о безопасности своего железного коня. Блок стоит копейки, а ущерб от потери может вылиться в значительную сумму. Так что выбор вполне очевиден.

    Источники

    • https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/blok-soglasovaniya-farkopa.html
    • https://DriverTip.ru/osnovy/dlya-chego-nuzhen-blok-soglasovaniya-farkopa.html
    • https://okuzove.ru/modifikacii/dlya-chego-nuzhen-blok-soglasovaniya-dlya-farkopa.html
    • https://InfoKuzov.ru/tuning/blok-soglasovaniya-farkopa
    • https://pricep-vlg.ru/farcop/blok-soglasovaniya-farkopa/
    • https://alta-karter.ru/podklyuchenie-farkopa/blok-soglasovaniya
    • https://1000sovetov.ru/article_blok-soglasovaniya-dlya-farkopa-chto-eto-takoe
    • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/103-blok-soglasovanija-dlja-farkopa-svoimi-rukami-shema.html
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...