Герметик для двигателя авто: какой лучше, виды, как выбрать

Протекающая прокладка – один из самых больших кошмаров, с которыми сталкивается владелец автомобиля. Она приводит к другим проблемам, таким как смешивание

Содержание

Нам протечки не нужны

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Основные типы

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Разновидности

zen.yandex.ru

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС – это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

zen.yandex.ru

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео:  Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

zen.yandex.ru

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы  – моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

zen.yandex.ru

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Силиконовые герметики: свойства и способ применения

Наибольшей востребованностью и популярностью у автовладельцев пользуются силиконовые герметики, так как они отличаются оптимальным сочетанием эластичности и прочности. Такие характеристики позволяют добиться максимальной герметичности соединений даже при большом давлении, а также исключить деформацию в процессе работы. Силиконовые герметики, в отличие от анаэробных, позволяют заполнить неровности с довольно большими зазорами в 6-7 мм. Также, плюсом силиконового герметика является его химическая нейтральность, поэтому он не требует особо точного нанесения и может использоваться на большинстве поверхностей, – это делает его практически универсальным решением для автомобилиста. Чаще всего силиконовый герметик используется для герметизации или полной замены различного рода прокладок.

Оптимально, если силиконовый герметик не содержит никаких примесей в составе, однако, такой товар редко можно встретить на рынке. Большинство производителей используют различного рода добавки для своей продукции.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

К преимуществам анаэробных составов также относят высокую устойчивость к агрессивным химическим средам, вибрациям, перепадам давления и температурам. Состав также предотвращает образование коррозии, окисления, утечку газа и жидкости.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

600 (тюбик 99 г)

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия

Минусы:

  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
330_cb50a538.jpeg

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.

Victor Reinz Reinzosil

400 (тюбик 70 мл)

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Минусы:

  • Не самая высокая универсальность использования
330_136c5e90.jpeg

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

650 (шприц 80 мл)

В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

Основные плюсы:

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации

Минусы:

  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?
330_d171702d.jpeg

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Работать с Liqui Moly очень понравилось, особенно, когда приходится «прорисовывать» сложные контуры по стыкам.

Фасовка и комплектация

zen.yandex.ru

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. 

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность

  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям

  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика

  • Легкость в применении

  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Правила соединения деталей

zen.yandex.ru

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, – нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

5 лучших герметиков для поддона АКПП

Герметик для АКПП являются важной частью при замене масла или ремонте коробки. Многие новички автовладельцы меня спрашивают: «Зачем вы используете герметик, когда устанавливаете новую прокладку на поддон». Прокладку может высохнуть от высоких температур, и тогда АКПП будет постоянно терять масло. А дополнительный компонент герметик сдержит эту потерю, пока вы снова не соберетесь менять трансмиссионную жидкость или вообще ремонтировать автомат.

Напишите в комментариях, какие герметики вы используете после смены масла для АКПП?

Bez-imeni-1-224-670x420.jpg

Victro Rainz Reinzosil

Герметик для двигателя Victro Rainz Reinzosil

Ещё один хороший и высококачественный герметик, который позволяет создавать прочные и долговечные прокладки. Обеспечивает отменную герметичность при соблюдении правил нанесения.

Здесь не используется принцип ацетатной полимеризации, из-за чего яркого химического запаха не имеет. Плюс не вредит окружающим элементам. Имеет улучшенные показатели температурной стойкости, выдерживая нагрузку до 300 градусов Цельсия. Это позволяет приблизиться к категории высокотемпературных герметиков.

Приятным бонусом будет наличие приспособления для скручивая тюбика и максимально полного использования содержимого ёмкости в комплекте. А вот в плане универсальности предыдущему герметику уступает.

Состав нашёл широкое применение в узлах сочленения, а также сильно протягиваемых элементов при сборе, где нет зазоров, хотя изготовитель не советует этого делать. Для таких случаев предусмотрен другой герметик Reinzoplast.

Что же касается Reinzosil, то это отличный ремонтный формирователь прокладок.

Рекомендации к покупке

Внимательно следите за сроком годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнить свои функции.

Остерегайтесь подделок. Делайте покупки только в проверенных торговых точках в Москве, ведь рынок пестрит китайскими товарами, которые сложно отличить от оригиналов.

Поэтому тщательно осматривайте упаковку, емкость. На них должны быть контрольные фирменные обозначения (голограммы, кодировка и т.д.), которые невозможно подделать.

Полезная информация:

  • Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
  • Потек радиатор в дороге. Что делать?
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Liqui Moly Silicon Dichtmasse Grau

Герметик для двигателя Liqui Moly Silicon Dichtmasse Grau

Крайне удобное исполнение флакона с герметиком внутри. Ёмкость представлена в виде шприца. Поршень входит в комплект. Нужно извлечь компоненты, вставить поршень, и начать выдавливать силиконовый состав.

Это нейтральный силиконовый герметизирующий состав, обладающий приличным уровнем густоты и хорошей работоспособностью в условиях плотного сопряжения.

Не совсем понятными являются характеристики. Максимальная температура составляет то ли 200, то ли 260 градусов Цельсия. Да, для ряда авторемонтных работ это не принципиально важно, но определиться всё же нужно.

Область применения

Вышеперечисленные герметики применяются не только для поддонов АКПП. Ими склеивают трещины и соединения в трубах, раковинах, швы в полу. Силиконовые герметики отлично противостоят ультрафиолетовому излучению. Они противодействуют проникновению плесени, грибка.

Bez-imeni-1-226-670x420.jpg

Герметик для поддона противодействует проникновению пыли и влаги в АКПП. Масло дольше сохраняет свои свойства. Прокладки под герметиком от Victor Reinz и других известных компаний, например, таких как Permatex, Done Deal остаются устойчивыми к влиянию агрессивной среды в холодное время года. В АКПП не смогут проникнуть соли, которыми посыпают асфальт во время гололеда, а металл по краям поддона, где идет соприкосновение с герметиком, не ржавеет. Срок службы поддона увеличивается.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель. 

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

  • Повышенные и высокие температуры

  • Агрессивная газовая и химическая среда

  • Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу

  • Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Критерии выбора

автогерметик

Основополагающими критериями для покупки хорошего герметика являются состав продукта, его свойства и предназначение. Для жидких герметиков наибольшее значение имеет сопротивление воздействию жидкостей и высоким температурам. Лучшие герметики для двигателей не теряют свойств при нагревании до +360оС.

Для других подкапотных элементов будет достаточно термостойкости от +200 оС. К осталбным критериям выбора относят:

  1. Объем состава, форма упаковки и способ нанесения.
  2. Время полного застывания средства.
  3. Эксплуатационные характеристики – помимо сопротивления высоким температурам учитывается сопротивляемость перепадам температур. Чем выше температура, которую выдерживает вещество, тем лучше.
  4. Устойчивость к жидкостям. В автомобиле, кроме воды, на герметик могут воздействовать агрессивные химические вещества. Стойкость к большинству из них – показатель хорошего продукта.
  5. Стойкость по отношению к вибрациям, сопровождающим работу машины. Слабые герметики разрушаются и высыпаются в процессе эксплуатации автомобиля.
  6. Срок годности.

Выбор герметика для обслуживания элементов автомобиля имеет одну трудность – изобилие доступных продуктов. Поэтому еще на этапе планирования технических работ нужно рассмотреть подходящие марки и остановиться на герметике, отвечающем даже строгим требованиям. Тогда ремонт пройдет легки и успешно, а результат сохранится надолго.

«Локтайт-574»

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой. Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора. Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.

Фиксатор резьбовых соединенийУказанный вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и механических фиксаторов. Он обладает фиксирующими и герметизирующими свойствами, предотвращая попадание в узел влаги, кислорода и загрязнений.

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Герметизация течи радиатораИспользовать герметик для устранения течей радиатора рекомендуется только как временную меру, если нет возможности вызвать эвакуатор или обратиться в автосервис. Герметик временно устранит проблему, однако использовать его на постоянной основе недопустимо. Он ухудшает прохождение антифриза через радиатор, снижает эффективность теплопередачи, из-за чего повышается температура двигателя и появляется риск перегрева.

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

  • При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости

  • Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила

  • Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи

  • Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Спецификации

Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от + 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Bez-imeni-1-229-670x420.jpg

Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.

Название Рабочая температура максимальная и минимальная Время высыхания (мин) Шов (мм) Срок годности
Виктор Рейнз – 50 + 250 (кратковременно + 300) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 год
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker – 54 + 204 (кратковременно + 260) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker – 75 + 345 10 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 года
Permatex Ultra Grey – 54 + 232 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
Mannol Red Gasket Marker – 50 + 240 Полное высыхание – 24 часа До 0,5 2 года

Внимание! Хоть эти герметики не оказывают токсичного влияния на организм человека, наносите их в резиновых перчатках для отсутствия контакта с кожей.

Сравнительная таблица герметиков для АКПП

В этом блоке я вам дам сравнительный анализ пяти вышеперечисленны герметиков. А какой подойдет именно вашей машине, вы уже сделаете вывод сами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...