Где находится сливной болт охлаждающей жидкости

Зачем сливать тосол: когда и как часто менять. Подготовка автомобиля к сливу антифриза. Слив тосола: через радиатор, с блока, из расширительного бачка.

Смотрите видео

hqdefault.jpg

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло окисляется и выгорает под воздействием высоких температур. Кроме того, масло загрязняется микрочастицами металла, образующимися в двигателе в результате его износа. Поэтому примерно через каждые десять тысяч пробега масло в двигателе необходимо менять. Для этого надо в первую очередь полностью слить из двигателя старое отработанное масло.

Зачем менять хладагент?

Изучая вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, как происходит вся процедура замены содержимого системы, необходимо в первую очередь понять, для чего это нужно.

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Антифриз в системе со временем устаревает. Входящие в его состав присадки вырабатываются. Это приводит к снижению эффективности охлаждающей жидкости. Если вовремя не поменять антифриз, двигатель будет перегреваться. Это может привести к его поломке. Поэтому, задаваясь вопросом, нужно ли сливать охлаждающую жидкость, знайте, что ответ будет утвердительный. Это требуется выполнять в обязательном порядке.

Такую процедуру необходимо проводить и в случае осуществления замены радиатора или термостата. Имея достаточно свободного времени, водитель может провести всю процедуру самостоятельно.

Принцип работы отопления

Для начала следует рассмотреть, как именно работает система отопления. Она начинается с котельной, где конструируется котел, работающий от определенного топлива. Он будет отвечать за нагрев воды и ее циркуляцию.

От котла прокладываются трубы в помещения, которые необходимо отапливать. В городских условиях длина труб может достигать несколько километров, и они прокладываются под землей, чтобы не мешать жителям. В комнатах трубы подключаются к радиаторам (батареям), которые и нагревают окружение. Раньше радиаторы изготавливали из чугуна, но сейчас делается акцент на алюминий и латунь из-за более высокой надежности: чугунные батареи быстро ржавели и приходили в негодность.

Как грамотно слить воду из батареи отопления
Схема работы системы центрального отопления

После подключения конструкции ее наполняют специальной водой, которая называется “теплоносителем”. Ее отличительной особенностью является то, что в состав входит специальная щелочь, препятствующая коррозии. Это защищает внутреннюю часть батареи от ржавчины и продлевает срок службы.

Интересный факт: если наполнить батарею обычной водой, она придет в негодность уже через пару месяцев.

Когда трубы и радиаторы полностью заполняются жидкостью, котел начинает нагревать ее, а также циркулировать по кругу, чтобы не образовывалось застоя. Повышение температуры теплоносителя заставляет батарею нагреваться и излучать тепло, помещение отапливается.

В зависимости от погоды на улице, в котельной регулируется температура котла, а следственно, и температуру батарей. Это делается с помощью подачи топлива и настройки режимов работы. Раньше чаще всего в виде топлива использовали уголь, сейчас предпочтение отдается газу, мазуту и источникам электричества.

Сливаем охлаждающую жидкость полностью

Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.

Когда требуется слить хладагент?

Слив охлаждающей жидкости выполняется после истечения эксплуатационного срока хладагента. В зависимости от производителя он может составлять от 2 до 5 лет. Например, тосол требует замены раз в 2 года. Антифриз проверенного производителя может успешно осуществлять свои функции на протяжении 5 лет.

Как слить охлаждающую жидкость

Производители охлаждающих жидкостей также могут указывать долговечность своих средств в километрах пробега. Этот показатель может составлять 20-60 тыс. км. При этом следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если мотор работает в нагруженных условиях, замену всех расходных материалов производят чаще.

Чтобы понять, когда пора менять антифриз, следует оценить его внешний вид. Если он поменял свой первоначальный цвет, появилась пена или бурый оттенок, присадки больше не справляются со своими задачами. Требуется слить антифриз.

Подготовка

Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.

Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.

Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.

Слив охлаждающей жидкости

Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде чем залить новый антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Только так вы сможете очистить радиатор и каналы двигателя от отложений. Что использовать для промывки:

  • дистиллированную воду;
  • специальную жидкость.

Конечно, эффективность промывки системы водой будет ниже. Однако если подкислить ее, тогда накипь легко отойдет от металлических поверхностей.

Чтобы сделать дистиллированную воду кислой, добавьте в нее 70%-ный уксус либо лимонную кислоту.

Важно! Не нужно сильно подкислять воду. Иначе резиновые элементы системы могут быть повреждены. Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.

Если ваш бюджет ограничен, но слить охлаждающую жидкость и промыть систему необходимо, данный способ подойдет лучше всего. Ведь подкисленная вода устранит накипь с внутренних поверхностей, при этом вы затратите минимум средств.

После того как лимонная кислота будет растворена в воде, необходимо залить приготовленную смесь в систему охлаждения. Отслеживайте уровень жидкости, ведь он будет медленно убывать, потому что из каналов мотора и радиатора станет вытесняться воздух.

Итак, вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости больше не снижается. Теперь заводим автомобиль и ждем 15–20 мин. В течение этого времени температура воды поднимется до рабочей. Затем заглушаем мотор и оставляем автомобиль на 5-6 часов, чтобы подкисленный раствор подействовал. После этого надо слить воду из системы, а затем повторить данную процедуру очистки, но заливать обычную дистиллированную воду.

Точно также ждем, пока уровень охлаждающей жидкости зафиксируется. Заводим машину, даем ему поработать 15-20 минут и глушим мотор. Дожидаемся, пока двигатель остынет, достаточно 60 минут, после этого можно слить воду.

Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения при помощи подкисленной и обычной дистиллированной воды, потребуется чуть больше 7 часов. Ваше время ограниченно? Тогда придется использовать специальный очищающий состав, однако этот вариант уже не будет бюджетным.

Специально предназначенная для промывки жидкость дает возможность полностью очистить систему, причем на эту процедуру вы потратите минимум времени.

Максимальный эффект при промывке вы получите, если примените двухкомпонентный состав для очистки. Такое средство эффективно удалит из системы элементы распада тосола, всевозможные отложения, коррозию.

Технология очистки системы охлаждения при помощи профессионального средства точно такая же, как описывалось выше. Однако за счет специальных добавок, которые есть в составе очищающей жидкости, потребуется минимум времени, чтобы отложения отделились от металлических поверхностей. Не нужно часами ждать, пока очищающее средство подействует.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги

ВАЗ 2107 1.6 8.6 Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Разборка радиатора

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ, «Мерседес», «Форд» и прочих марок автомобилей происходит по инструкции производителя. Начинают эту операцию с радиатора. Для этого нужно снять защиту двигателя. Это становится возможным, если открутить 4 крепления при помощи соответствующих ключей.

Чтобы открутить краник радиатора, необходимо выполнить несложную процедуру. Регулятор температуры печки, который находится в салоне, необходимо перевести в правое крайнее положение. Оно соответствует наиболее горячему воздуху, которое выдает отопитель.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ

Далее нужно открутить крышку на расширительном бачке. Некоторые производители не рекомендуют этого делать, так как жидкость будет разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому водитель принимает решение о целесообразности такой процедуры самостоятельно.

Затем процесс разборки системы радиатора переходит на следующий уровень. Далее нужно слить антифриз.

Откручивание пробки двигателя

После того как с радиатора будет слита вся жидкость, можно обратить внимание на двигатель. Под него нужно подставить ту же емкость, что применялась в предыдущей операции.

Сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания. Чтобы понять, где находится пробка, нужно обратиться к схеме инструкции.

При необходимости модуль зажигания можно снять. В некоторых случаях он несколько мешает. Поэтому его в соответствии с инструкцией можно демонтировать.

В каком случае необходим слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Перечислим случаи, когда нужно сливать охлаждающую жидкость.

  1. Свойства охлаждающей жидкости (ОЖ) изменились.
    Произойти это может из-за оксидации, температурных скачков, испарения. Стандартно антифриз сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение трех лет. По прошествии этого времени следует слить охлаждающую жидкость.
  2. В тосол добавили воду либо другую жидкость.
    Случается и такое, что после того, как антифриз вскипел (либо вы проводили ремонт самостоятельно), потребовалось срочно долить ОЖ, но нужного состава у вас с собой не было. Пришлось добавить воду либо антифриз другого бренда. После таких манипуляций необходимо слить охлаждающую жидкость и залить новую.
  3. Ремонт.
    Во время проведения ремонтных работ пришлось слить охлаждающую жидкость? Специалисты советуют в этом случае заливать новый антифриз, особенно когда старая жидкость используется более двух лет. Нельзя допускать смешивания старой и новой ОЖ, иначе ее эксплуатационные свойства изменятся в худшую сторону.

Почему применяется антифриз?

Таким вопросом задаются многие начинающие водители, которым кажется, что вполне можно в системе охлаждения использовать обычную воду. Ведь длительный период так и делали, но прошло некоторое время, моторы совершенствовались, в них нашли применение совершенно новые материалы, которые не могут работать с водой в системе охлаждения. Она может спровоцировать начало негативных процессов, которые приводят к преждевременному выходу их из строя.

Другая немаловажная причина отказа от использования воды состоит в том, что при использовании её в холодное время она замерзает в системе охлаждения. Такая ситуация также приводит к плохим последствиям. При замерзании вода расширяется и может привести к разрушению деталей двигателя. Вот в связи с этим воду заменили антифризом, который при сильном охлаждении превращается в желеобразную массу, она не может привести к разрушению элементов двигателя.

Подготовительные работы

Перед тем как слить антифриз из системы, необходимо выполнить ряд несложных требований:

  1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Дать двигателю остыть во избежание риска получения ожогов.
  3. При наличии защиты картера двигателя снять ее для удобства проведения работ.
  4. Подготовить широкие емкости, которые бы исключали расплескивание сливаемого антифриза, и тару нужного объема с плотно закрывающейся крышкой для сбора отработавшей жидкости.

Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке. Одним из вариантов дальнейшего применения старой охлаждающей жидкости является ее использование в качестве теплоносителя в системах отопления жилых или иных зданий.

Сладковатый запах, присущий антифризам на основе этиленгликоля, может привлечь внимание детей и домашних животных. Поэтому следите, чтобы жидкость находилась в недоступном для них месте. Работы по замене должны проводиться в помещениях с хорошей вентиляцией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...