ГБО на Lada Vesta: экономия топлива и запас хода

Установка ГБО на Лада Веста – отличное решение для тех, кто намерен существенно повысить запас хода автомобиля. Оно также позволит экономить на АЗС и сохранить топливную систему.

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Метан — редкий тип ГО на легковых авто.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Распиновка контроллера СПГ

Назначение контактов разъема контроллера СПГ приведено в таблице:

Контакт Цепь
Вход. Напряжения питания +12В ЭБУ (Клемма «30»)
1B Вход / выход. К-линия — коммуникация переключателя режимов бензин — газ
1C Не задействован
1D Не задействован
1E Не задействован
1F Не задействован
1G Не задействован
1H Выход. Масса датчиков СНГ
1J Не задействован
Вход. Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
1L Выход. Сигнал управления газовой форсункой 1
Выход. Сигнал управления газовой форсункой 2
1N Выход. Сигнал управления газовой форсункой 3
1O Выход. Сигнал управления газовой форсункой 4
1P Вход. Напряжения питания +12В актюаторов СПГ (Клемма «30»)
1Q Вход. Напряжения питания +12В актюаторов СНГ (Клемма «30»)
2A Выход. Напряжение питания +12В диагностического разъема системы СПГ
Вход / выход. К-линия — коммуникация диагностического разъема
2C Вход. Сигнал давления воздуха во впускном коллекторе
2D Не задействован
Не задействован
2F Не задействован
2G Вход. Сигнал датчика температуры газа
2H Вход Сигнал датчика низкого давления газа
2J Выход. Напряжения питания +5В переключателя режимов бензин — газ
Не задействован
2L Не задействован
2M Не задействован
2N Не задействован
2O Выход. Сигнал управления ЭМК баллона высокого давления
2P Выход. Напряжения питания +12В актюаторов СПГ
2Q Выход. Напряжения питания +12В актюаторов СПГ
ЗА Вход. Сигнал управления топливной форсункой 3 от контроллера ЭСУД
ЗВ Выход. Сигнал управления топливной форсункой 3
ЗС Вход. Сигнал управления топливной форсункой 4 от контроллера ЭСУД
3D Выход. Сигнал управления топливной форсункой 4
ЗE Не задействован
3F Не задействован
3G Вход. Сигнал управляющего датчика кислорода
3H Не задействован
3J Не задействован
3K Вход. Напряжения питания +12В после главного реле
3L Не задействован
3M Вход / выход. Шина CAN (Н — линия)
3N Выход. Сигнал управляющего датчика кислорода
3O Не задействован
ЗP Выход. Сигнал управления ЭМК редуктора
3Q Вход. «Масса»
4A Выход. Сигнал управления топливной форсункой 2
4B Вход. Сигнал управления топливной форсункой 2 от контроллера ЭСУД
4C Выход. Сигнал управления топливной форсункой 1
4D Вход. Сигнал управления топливной форсункой 1 от контроллера ЭСУД
4F Не задействован
4E Не задействован
4G Не задействован
4H Не задействован
4J Не задействован
Вход. Напряжения питания +12В после главного реле
4L Выход. Напряжения питания +5В датчиков СНГ
4M Вход / выход. Шина CAN (L — линия)
4N Не задействован
4O Не задействован
Вход. «Масса»
4Q Вход. «Масса»

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.6 Механика 5 063 ₽ 2 723 ₽ 2 340 ₽ 10 800 ₽ 5 808 ₽ 4 992 ₽
1.8 Механика 5 333 ₽ 2 868 ₽ 2 465 ₽ 11 376 ₽ 6 118 ₽ 5 258 ₽
1.8 Робот 5 198 ₽ 2 795 ₽ 2 402 ₽ 11 088 ₽ 5 963 ₽ 5 125 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА Весты, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Расход газа и экономия

Расход пропан-бутановой смеси выше, чем у бензина. Связано это с меньшей теплотой сгорания литра газовой смеси.

Удельная теплота сгорания (МДж/кг) различается не намного: 43,8 (баллонный пропан-бутан) против 43,6 (бензин). Это количество теплоты, полученное в результате полного сгорания 1 кг топлива. Остается выяснить, какой объем того и другого вещества заключен в одном килограмме.

Для этого вспомним плотность (кг/л): 0,55 у пропан-бутана и 0,7 у бензина. Тогда теплота сгорания (МДж) 1 литра пропан-бутановой смеси составляет 24,09, бензина того же объема – 30,52. То есть, чтобы заместить 1л бензина нужно 1,27 л сжиженного газа. Разница в 27%, что несколько выше, чем обещанные установщиками системы ГБО 5-10%.

Для сравнения: удельная теплота сгорания метана 46,1 МДж/кг, плотность – 0,72 кг/л. Теплота сгорания 1 л метана составляет 33,19 МДж. Для замены 1 л бензина нужно 0,92л природного газа.

Подсчитать экономию сложнее. Система газобаллонного оборудования 4-го поколения расходует не только газ, но и бензин. Перед тем как перейти на пропан-бутан, нужно прогреть двигатель до температуры 35-55°С. Если летом это сделать не так сложно, то зимой бензина на прогрев уйдет существенно больше.

Значение имеет также ежемесячный пробег автомобиля. При небольших преодолеваемых расстояниях срок окупаемости установки системы ГБО и оплаты пошлин за перерегистрацию автомобиля будет больше (2-3 года).

Проведем грубый расчет для автомобиля, проезжающего в месяц 5 000 км. Согласно отзывам автовладельцев, средний расход по городу для Lada Vesta – 10,1 л/100 км. При цене на Аи-95 по Москве в 44,35 руб. затраты водителя составят 22396,75 рубля. Расход газа при эксплуатации Весты на пропане увеличим на 27%, получаем 12,83 л/100км. При средней цене в 20,45 руб. затраты составят 13118,68 рублей.

Без учета затраченного на прогрев двигателя бензина, водитель тратит в 1,7 раз меньше на пропан. Примерная экономия за год составит 111 тыс. рублей.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

— внешние;

— внутренние;

— вертикальные.

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Редкий вариант ГБО для легковых авто — несколько баллонов с жесткой сцепкой.

В каком кузове бывает cng

Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.

В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.

Как выбрать баллон для Лады Весты

Стоит отметить тот факт, что подойдет не любой резервуар. Он должен быть обязательно изготовленным из металла. Толщина стенок должна быть минимум три миллиметра. Меньший резервуар просто не сможет выдержать давление в шестнадцать атмосфер пропана. Если речь идет о метане, то стенки должны быть намного толще, так как там давление в 230.

Установка газобаллонного оборудования на Lada Vesta производится в багажник. Длина и диаметр подбирается именно под него. Он не должно загораживать место под запасное колесо. Так же он должно вмещаться и надежно крепиться. Это тщательно проверяется при регистрации ГБО в ГАИ и МРЕО.

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Стоимость установки ГБО на Lada Vesta

Центры по установке ГБО зачастую предлагают бесплатный монтаж при покупке оборудования. Цена переоборудования автомобиля зависит от комплектующих и лежит в пределах от 21 000 (комплектация эконом-варианта) до 35 000 рублей.

Официальный дилер Лада добавляет к стоимости оборудования около 6 000 за работу. Переоборудование автомобиля у официального дилера сохраняет гарантию на транспортное средство.

Монтаж метанового оборудования существенно дороже – от 85 000 рублей.

Еще около 5 000 придется отдать за регистрацию Lada Vesta с ГБО в ГАИ. Самостоятельный переучет выйдет немного дешевле, но придется побегать, оформляя документы.

Стоимость обслуживания не сильно отличается от обслуживания бензиновой Лады Весты.

Что делать с гарантией при установке ГБО?

Комментарий директора «ГазАвтоСистем» Дмитрия Янковского:

— Среди наших клиентов много владельцев новых «бюджетников», включая LADA. Для тех, кто за год проезжает не один десяток тысяч километров, вопрос установки ГБО не стоит. Ставят, чтобы экономить, даже когда знают, что дилер может снять автомобиль с гарантии по мотору и электрике. При этом в европейских странах перевод машины на газ не влечёт проблем с гарантией: достаточно сопроводить процедуру документами от авторитетного сервиса по установке оборудования. В данный момент «ГазАвтоСистем» ведёт переговоры с дилерами в том числе LADA в Беларуси. Наша цель — чтобы после установки оборудования в нашем сервисе автовладельцы не теряли никаких гарантийных обязательств. Переговоры продолжаются, мы надеемся на благополучный исход. Хотелось бы, чтобы люди переходили на качественное газовое оборудование и экономили на топливе без опасений, что не получат полноценное сервисное обслуживание у дилера или «слетят» с гарантии.

  • О том, кому рекомендовано ГБО и в каких случаях лучше перевести машину на газ, мы писали здесь.

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 (812) 407-21-01.

Сравнение Lada Vesta CNG 2021 с Renault Logan и Kia Rio

Параметр сравнения CNG Classic Renault Logan Access KIA Rio Classic
Двигатели
Минимальная цена в рублях 609 000 499 000 699 000
Мощность базового мотора (л.с.) 106 82 100
При оборотах в минуту 5800 5000 6000
Максимальный крутящий момент в Нм 148 134 135
Максимальная скорость в км/час 172 172 185
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 12,6 11.9 12.2
Расход топлива (трасса/средний/город) 5,5/9,3/6,9 9.8/5.8/7.2 7.2/4.8/5.7
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,6 1,6 1,4
Топливо АИ-92/95/метан АИ-92/95 АИ-95
Емкость топливного бака 55 л/90 л баллон 50 л 55 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач МКПП
Число передач 5 5 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Шины R15 R15 R15
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Седан
Снаряженная масса в кг 1150 1106 1080
Разрешенная масса (кг) 1580 1545 1530
Габаритные размеры
Длина (мм) 4410 4346 4410
Ширина (мм) 1764 1732 1730
Высота (мм) 1497 1517 1470
Колесная база (мм) 2635 2634 2600
Дорожный просвет/клиренс (мм) 178 160 160
Салон
Объем багажника 390 510 480
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + +
Центральный замок + +
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.) 1 1 2
Кондиционер +
Обогрев зеркал +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + +
Система стабилизации +
Аудиосистема
Цвет металлик 12 000 руб. 14990 р. +

Регистрация в порядке — получено ОТТС

под капотом
Автомобиль прошел все необходимые тест-драйвы и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Седан на метане признан безопасным для эксплуатации в повседневных условиях. Заводские краш-тесты ВАЗа показали надежность и безопасность всех соединений. При тестировании на фронтальный, боковой или кормовой удар герметичность баллона не была нарушена.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...