Full tap что значит. Что такое винтовая подвеска, койловеры? Преимущества винтовой подвески на койловерах

Настройки ходовой части обычного дорожного автомобиля – это, как правило, компромисс. И не всегда удачный. Но делать уступки не имеет смысла, если подвески умеют менять свои параметры прямо в движении

См. также[править | править код]

  • Подвеска автомобиля
  • Макферсон (подвеска)
  • Тюнинг автомобиля

Что такое койловеры

набор для установки койловеров

Набор для установки койловеров.

Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».

Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.

На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.

В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.

Принцип работы и устройство койловеров

Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.

Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.

Конструкция койловеров сама по себе несложна, однако существует огромное множество различий и разновидностей этой технологии.

Принцип работы и устройство койловеров

Прежде всего, следует разобраться, что такое койловеры в машине, а также зачем они нужны. Как известно, автомобильные пружины конструируются в формате витков. Такая конструкция даёт им возможность свободно сжиматься и разжиматься. Термином «койловер» в автоделе названа винтовая подвеска. Подобные надежные элементы призваны осуществлять сжим пружины относительно амортизатора. Сам же амортизатор можно смастерить так, что при желании будет достигаться нужный режим жёсткости.

Попросту говоря, койловеры – это тот же амортизатор, у которого есть дополнительная пружина. Именно благодаря её удаётся осуществлять регулировку жесткости и клиренса автомашины.

Койловеры SUPERSPORT

Отечественная и зарубежная промышленность выпускает нынче большой диапазон таких элементов автомобильной спортивной подвески. Хотя их конструкция в техническом отношении весьма простая, разработано множество разнообразных вариаций этой оригинальной технологии.

Что такое Coilovers (винтовая подвеска)

Пружина и амортизатор служат элементами подвески, выполняя отдельные функции. Сопряжение двух компонентов в единый узел дает качественно новую систему, которая получила название винтовой подвески.

Узел обеспечивает комфортное перемещение авто по неровной поверхности, упругое сопряжение между кузовной частью и колесами. Винтовая подвеска с регулировкой жесткости пружины и ее высоты без снятия стойки амортизатора получила название койловер.

Видео на тему

Похожие статьи

  • Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного
  • Что лучше вариатор или автомат
  • Чем отличается вариатор от автомата
  • Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Добавить комментарий
Отменить ответ

Для боевых выходных

13. D2 Racing RS Series

Эти D2 RS койлы имеют 36 вариантов настроек сил сжатия с отдельной коррекцией пред нагрузки. Это позволит более точно настроить подвеску, сохраняя стойки во все времена гонки.

14. Eibach Multi-Pro-R2

Eibachs может помочь настроиться угловые веса для оптимального баланса. Также имеют огромный спектр регулировок сил сжатия, позволяя оптимизировать автомобиль для комфортной или спортивной езды.

15. Godspeed Project Mono-RS

Созданы для Nissan 240SX, Honda Civic, Subaru, Lexus и Mazda, эти GodSpeed койловеры имеют 32 настройки жесткости и функция camber plates, встроенной на некоторых моделях. Хороший выбор для выходных на треке с жестким бюджетом.

16. H&R Premium

Как и H&R’s Street Performance эти койловеры обойдутся в копеечку. Прежде всего это связанно с использованием легких материалов в их конструкции, чтобы помочь уменьшить вес автомобиля.

17. HKS Hipermax MAX4GT 40th anniversary Limited-Edition

Это лучший вариант койлов от HKS ‘для улицы и трека. Имеют 30 регулировок жесткости, но они будут предлагаться в ограниченных количествах, так что если они попадут к вам в руки, поздравляем.

18. Ksport GT Pro

В отличие от стандартных койловеров эти Ksport GT Pro являются особенными, используя негабаритные 55mm перевернутые амортизаторы для лучшей производительности. Они сделаны, чтобы максимально сократить время движения штока. Имеют 36 регулировок жесткости, также поставляются с регулировкой развала.

19. KW Clubsport

Созданы для четких ребят, которые ежедневно ездят на авто, но и не прочь провести выходные на трассе на нормальных катках, ClubSports являются одними из самых лучших для этих целей. Они позволяют регулировать геометрию подвески, а также настроить отскок и сжатие для тонкой настройки всей подвески.

20. Tein Street Flex Damper

Они похожи на Tein’s Street Advance, за исключением более гибкой настройки жесткости и универсальных верхних креплений. Это простое, готовое решение для тех, кто гоняет по улице и кольцу.

 

Что измениться при установке койловеров?

Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:

  • серия Street позволяет незначительно увеличить жесткость подвески. Однако и такие модификации приведут к тому, что подвеска не будет крениться на поворотах, станет меньше раскачиваться и болтаться. Если воспользоваться максимальной регулировкой представленного койловера, то управляемость автомобили приблизится к спортивному классу – вы заметите то, как изменится его поведение на перестроениях и поворотах.
  • серия Track делает подвеску еще более жесткой и собранной, а автомобиль – более стабильным на дороге. Используя даже самые мягкие настройки, вы придадите езде комфорта.

Как правильно настроить

Следует отметить, что данные элементы можно устанавливать на любой автомобиль. Однако ожидать от этого новшества тотальной отдачи не следует. Оно способно привести к тому, что функционировать машина начнёт хуже: ухудшится её управляемость и т. д., поскольку амортизатор вынужден работать на износ.

Койловеры для автомобиля

Нужна профессиональная регулировка. Толково настроить койловеры смогут только опытные мастера. Зачастую они рекомендуют устанавливать т. н. койловеры «full-tap», называемые также «койловеры dgr». Если их регулировка проведена правильно, удастся одновременно «убить трёх зайцев», а именно изменить как жёсткость самого амортизатора, так и клиренс, а заодно и пружинный преднатяг. Не надо забывать, что установка этих элементов сопряжена с необходимостью корректировать развал-схождение.

Верхние опоры на шарнирном соединении:

Большинство койловеров серии BR идут вместе с верхней опорой на шарнирном соединении. Пластина опоры сделана из анодированного алюминиевого сплава, что обеспечивает высокое качество и долговечность покрытия.

Твердые шарнирные соединения японского производства исключают любую гибкость, в отличие от стандартных резиновых креплений, что улучшает отклик и управление.

Регулировка развала:

Опоры на шарнирном соединении включают в себя регулировку развала, если это предусмотрено конструкцией вашего автомобиля. Это те же высококачественные шарнирные соединения японского производства, имеющие дополнительную функцию регулируемого верхнего крепления, которое позволяет установить нужный вам развал для дороги, трека или дрифта.

Насколько максимально можно занизить автомобиль?

Знаю, этот вопрос сейчас повис у многих читателей, ликуйте ребята:

Средние показатели занижения от 20 до 35 мм, очень неплохо, теперь не нужно срезать витки, занизить свой авто возможно просто открутив нижний упор. В пересчете на клиренс это может выдать просто ошеломительные показатели. Колебания могут составить от 20 до 100 мм. Хотя при обрезке пружин многие добиваются занижения в 30 – 50 мм.

Если ваша машина «прокачена» и вам нужно выступать на каких-либо шоу, например дрифт или других спортивных мероприятиях. Буквально за пару часов машина опускается до нужного клиренса. После шоу, ее можно поднять до нормального «вменяемого» размера и прекрасно передвигаться по городу.

Насосная станция, создающая давление в управляющей магистрали, закреплена под капотом.

Насосная станция, создающая давление в управляющей магистрали, закреплена под капотом.Насосная станция, создающая давление в управляющей магистрали, закреплена под капотом.

Насосная станция, создающая давление в управляющей магистрали, закреплена под капотом.

ВНИМАНИЕ

  • Амортизатор содержит газ под высоким давлением, необходимо избегать его чрезмерного нагрева.
  • Не пытайтесь самостоятельно доработать ВП.
  • Продавец и компания D2 не несёт ответственности за инциденты, возникшие в результате применения амортизаторов или иных запчастей других производителей на ВП D2.
  • Пыль и грязь, попавшая на шток амортизатора, может вывести его из строя
  • Производитель и продавец не несёт ответственности за последствия, возникшие в результате установки ВП произведённой с нарушением данной инструкции.
  • Покупатель несёт на себе ответственность за соблюдение требований данной инструкции, при установки ВП.
  • Для комфортной повседневной езды лучше всего использовать диапазон женскости от 1 до 12, для активной езды 13-24, от 24 до 36 только для езды на специально подготовленных гоночных трассах.
  • При снижении температуры окружающей среды ниже минус 10 градусов Цельсия, рекомендуется использовать жёсткость не выше 10.
  • Для предотвращения закисания резьбы гаек-фиксаторов и опорных чашек, рекомендуется использование медной смазки LIQUI MOLY или её аналогов.

Цена

Стоимость койловеров может быть разной. Самые бюджетные модели продаются по цене от 12 тысяч рублей за штуку. Диапазон цены довольно широкий. Наиболее совершенные комплекты винтовой подвески предлагаются по цене от 200 тысяч рублей.

Стоимость зависит не только от марки койловера, но и от комплектации. Так, сюда может входить не только амортизатор с пружиной, но и опорные подшипники, а также тюнинговые отбойники, специально предназначенные для занижения авто. Отметим, что стоимость винтовой подвески зависит и от марки автомобиля. Если брать во внимание ВАЗ, койловеры будут стоить на порядок дешевле, чем на тот же «Марк-2» или «БМВ Е46».

Преимущества и недостатки винтовых компенсаторов

Если преимущества использования винтовых компенсаторов, такие как легкая установки и неприхотливый процесс использования очевидны, то недостатки конструкции малозаметные.

Многие относят к недостаткам то, что компенсатор с большой вероятностью останется в древесине навсегда, но это спорный недостаток. При плохой обработке дерева, наличии биологического загрязнения или низком качестве самого компенсатора, оставленный навсегда механизм, может вызвать гниение, сопровождаемое биологическим поражением дерева. Используя данный метод компенсации нужно быть уверенным как в качестве обработки древесины, так и самого механизма.

В момент усадки регулировочный болт плавно входит внутрь опорного бревна, что нарушает его механическую целостность. Плохая, неравномерная пропитка и ржавеющий низкосортный домкрат оказываю разрушающее влияние, а окисление древесины и домкрат, вместе с грибками не заставят себя ждать.

Выбор подвески

Все, что соединяет кузов и колесо, оказывает влияние на функционирование этих элементов. Для наглядности картины расскажем о выборе, настройке подвески средней ценовой категории. На рынке такие элементы предлагаются в широком разнообразии.

В первую очередь важно определить цель приобретения амортизаторов и условия использования. Например, если цель – спортивная езда, придется жертвовать уровнем комфорта. С гражданской версией, покупаемой на каждый день, дела обстоят серьезнее.

По идее, винтовая подвеска должна иметь несколько передовых качеств:

  • Простоту управляемости.
  • Высокую энергоемкость.
  • Достойные показатели комфорта.
  • Функциональность на любой дороге.
  • Доступную стоимость.
  • Недорогое осуществление ремонтных работ.

Ищите компромисс между вариантами, которые чувствуют себя хорошо на загородной трассе и в пределах города.

Не рекомендуется для повседневной езды приобретать устройства, обладающие открытыми ШС, поскольку, ввиду большого количества грязи на дорогах, они быстро выйдут из строя.

Конечно, элементы подлежат ремонту, но на это уйдет немало времени и денег.

Высококачественные спиральные пружины:

В производстве койловеров BC-Racing используют высококачественные спиральные пружины, которые изготавливаются из высокопрочной стали SAE9254.

Пружины успешно проходят тесты на 500000 циклов, в результате которых пружина деформируется (проседает) лишь на 5%.

Азот под давлением в амортизаторе:

На высоких скоростях на треке или на неровной дороге, амортизаторы могут перегружаться, что происходит из-за процессов аэрации или кавитации, при котором в масле образовываются полости, заполненные парами. Это вызывает вспенивание, которое значительно снижает вязкость масла, тем самым негативно влияя на процесс амортизации. Высококачественные масла прошли долгий путь в борьбе с этой проблемой, однако BC-Racing оказался на шаг впереди, поместив азот под давлением в амортизатор. Азот оказывает давление на плавающий поршень, который в свою очередь оказывает постоянное давление на масло, что значительно снижает риск возникновения аэрации, улучшая вязкость масла и качество амортизации. Азот под давлением также положительно влияет на жесткость пружины в амортизаторе.

Видео на тему

Похожие публикации

  • EBD: что это такое в автомобиле
  • Лаунч контроль: что это такое в машине
  • Какая компрессия должна быть в двигателе
  • Что такое ЭБУ в автомобиле

Оставить отзыв
Отменить ответ

Популярные производители

Coilovers от надежного производителя окупаются благодаря высокому сроку эксплуатации.

Регулируемые винтовые подвески выпускается надежными фирмами:

  1. (Швеция).
  2. (Британия).
  3. Концерн «Kayaba» (Япония).
  4. Предприятие «H&R» (Германия).
  5. (Германия).
  6. (Нидерланды).
  7. (Бельгия).
  8. Предприятие «XYZ Racing» (Тайвань).
  9. Предприятие «Guangzhou Fat Chassis Technology Company» (Китай).

Это интересно: Преимущества водяных полотенцесушителей

Британская — известнейший в мире производитель оборудования винтовых систем. Предприятие производит четыре типа койловеров под различные цели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...