Электрические схемы ОКА (ВАЗ 1111 / 11113) / Подробное описание

Лада Ока › Бортжурнал › Замена системы охлаждения на ОКЕ По весне начались проблемы с системой охлаждения и практически со всей. Один за одним начали

Что потребуется для замены?

  • Новый кран отопителя.
  • Две резиновые прокладки крана отопителя.
  • Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).
Кран отопителя и прокладки

Кран отопителя и прокладки

Красный силиконовый герметик ABRO

Красный силиконовый герметик ABRO

FakeHeader

Comments 18

Рад помочь. Я, лично, сделал так. Снял нижний патрубок вместе с краном. Купил гнутый патрубок от какой-то классики: гнутый верхний от Оки не подходит — угол не тот. Здесь важно, чтобы и верхний и нижний патрубки были параллельны, иначе не пройдут в два отверстия в сальном щитке. А от классики подошел очти идеально, только пришлось его немного еще согнуть в тисках. Затем отпилил лишнюю часть нижнего патрубка, чтобы он сравнялся с верхним. Потом просунул через стальной щиток в подкапотное пространство. На верхний патрубок одел гнутый шланг.На нижний короткий обрезок шланга.Купил газовый кран с двумя внутреннеми резьбами, навернул штуцера для шлангов(все по 1/2 дюйма, по-моему).И вставил кран одним штуцером в короткий обрезок шланга, а другой вставил в шланг, идущий к помпе.Итак, кран поставлен.

Производительность печки зависит: от температуры охлаждающей жидкости(хороший термостат), от рабочей поверхности печки(чем больше, тем лучше), от материала печки (лучше всего медь), от скорости прохождения жидкости через печку(отсутствие узких мест и турбулентностей.достигается шаровым краном, а также дополнительной электропомпой), от объемной скорости прохождения воздуха через печку(достигает ся удалением воздушной заслонки, в запущенных случаях, заменой вентилятора на восьмой). Самый простой путь — поставить шаровой кран и убрать воздушную заслонку.

Спасибо. подумаю. Хочу поставить шаровой кран и сделать управление с салона. Печка довольно хорошо греет. Медный радиатор, согласен, но цена к сожалению отпугивает. Зимой пока хватает родного вентилятора, только шумно с ним. Да и соединения кожухов желает лучшего, подгонка с завода практически ни какой.

Производительность печки зависит: от температуры охлаждающей жидкости(хороший термостат), от рабочей поверхности печки(чем больше, тем лучше), от материала печки (лучше всего медь), от скорости прохождения жидкости через печку(отсутствие узких мест и турбулентностей.достигается шаровым краном, а также дополнительной электропомпой), от объемной скорости прохождения воздуха через печку(достигает ся удалением воздушной заслонки, в запущенных случаях, заменой вентилятора на восьмой). Самый простой путь — поставить шаровой кран и убрать воздушную заслонку.

Спасибо. подумаю. Хочу поставить шаровой кран и сделать управление с салона. Печка довольно хорошо греет. Медный радиатор, согласен, но цена к сожалению отпугивает. Зимой пока хватает родного вентилятора, только шумно с ним. Да и соединения кожухов желает лучшего, подгонка с завода практически ни какой.

Итак, кран стоит.Теперь надо, чтобы он открывался из салона. Кран тугой и одним тросиком сможет только открываться или закрываться.Идея:подсоединить к крану оба троса.Будут работать как сухожилия: одно сгибает сустав, другое разгибает. Снял держатель рычажков, и переставил конец троса, который открывал заслонку в отверстие подальше от оси(оно уже есть). Теперь оба троса находятся на одном расстоянии и ходят на одно расстояние.Теперь самое интересное.Если рычажки просверлить и соединить болтом намертво, то при движении спаренных рычагов один трос будет выдвигаться, другой вдвигаться, ч.т.д.Просверлив стальной щиток по обеим сторонам от нижнего отверстия вывожу оба троса под капот. Теперь дорабатываю ручку крана.Она должна быть стальная- -силумин не выдержит.Но стальная ручка представляет собой одноплечевой рычаг, а нужен двухплечевой.Делаем.Снимаем стальной рычаг, отпиливаем лишний край с фиксатором и прямоугольным отверстием.

Читайте также:

Автовладельцам периодически приходится осуществлять ремонт генератора автомобиля самостоятельно. Ведь в генераторе многие

и трубчатый на 12, отвёртка крест, пассатижи, нож “швейцарский” а именно — нечто вроде миниатюрной ножовки. Важно! — Налобный фонарик. Он гораздо

удобнее “переноски”. Так же активно использовался акустический стимулятор типа “мат”, особенно в двух случаях описанных ниже. Рекомендуются защитные

СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада Гранта, 2020

Hyundai Solaris, 2014

Mitsubishi Eclipse, 2002

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится в действие зубчатым ремнем привода распределительного вала.

Насос 42 крепится болтами к блоку цилиндра спереди через уплотнительную прокладку.

Корпус насоса изготавливается из алюминиевого сплава. В корпусе в двухрядном шарикоподшипнике 35 устанавливается валик 37. Подшипник стопорится винтом 34. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда винта расчеканиваются после сборки. Роль внутренней обоймы шарикоподшипника выполняет валик насоса. При сборке полость шарикоподшипника заполняют смазкой Литол-24 на весь срок эксплуатации двигателя.

На валик 37 с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка 32, а с другой — зубчатый шкив 36, изготовленный из металлокерамической композиции. При каждом снятии шкива с валика его рекомендуется заменять новым, чтобы шкив не смог провернуться на валике при повторной его установке.

Система охлаждения ОКА ВАЗ-1111 - 1113 устройство, схема, принцип работы

К торцу крыльчатки 32, закаленному токами высокой частоты на глубину 2. 3 мм, прижимается уплотнительное кольцо 38 сальника 33. Кольцо изготовлено из графитовой композиции.

Сальник 33 неразборный, состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и пружины, он запрессован в корпус насоса. Сальник уплотняет валик 37 насоса. В случае прохода охлаждающей жидкости через поврежденный сальник для ее стока в корпусе под подшипником имеется сливное отверстие.

Для снятия осевой нагрузки на валик и шарикоподшипник при работе насоса со стороны полости нагнетания в крыльчатке выполнены два сквозных отверстия, которые соединяют полости с одной и другой стороны крыльчатки, выравнивая давление охлаждающей жидкости в этих полостях.

Термостат

Неразборный, с твердым термочувствительным элементом, с основным 4 (рис. 11) и перепускным 1 клапанами, работающими в интервале температур охлаждающей жидкости 87—102°С.

Рис. 11. Термостат:

1 — перепускной клапан; 2 — выходной патрубок (к насосу); 3 — пружина основного клапана; 4 — основной клапан; 5 — патрубок (от расширительного бачка); 6 — поршень; 7 — входной патрубок (от радиатора); 8 — резиновая вставка; 9 — твердый термочувствительный наполнитель; 10 — пружина перепускного клапана: 11 — входной патрубок (от двигателя).

Термостат взаимозаменяем с термостатом двигателя ВАЗ-2108.

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. Как правило, применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 4).

Рис. 4 Схема системы охлаждения двигателя

  • а) малый круг циркуляции
  • б) большой круг циркуляции
  • 1 – радиатор; 2 – патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – рубашка охлаждения головки блока; 8 – радиатор отопителя с электровентилятором; 9 – кран радиатора отопителя; 10 – пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 – пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 – вентилятор

Система охлаждения состоит из:

  • · рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • · центробежного насоса,
  • · термостата,
  • · радиатора с расширительным бачком,
  • · вентилятора,
  • · соединительных патрубков и шлангов.

На рисунке 4 представлены два круга циркуляции охлаждающей жидкости. Малый круг циркуляции служит для скорейшего прогрева холодного двигателя. Далее нагревшаяся жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом автоматическое устройство – термостат.

Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна быть в пределах 80-90С. двигатель газораспределение смазка насос

Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 “классика”, “Волга”, “Нива”, “Ока” (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

На заметку: краник печки от “Жигулей” подходит и к автомобилям “Волга”, “Нива”, “Ока”.

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 “классика”.

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ослабление хомутов и снятие шлангов с труб радиатора отопителя

Ключом на “8” отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

Снятие уплотнителя с труб радиатора

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на “10” и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

Ключом на “7” ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).

Снятие крана печки

Снятие крана печки

Ключом на “10” отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Ключом на “10” отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой. Обратите внимание на профиль прокладки.

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Совет: “старые” металлические хомуты для шлангов лучше заменить на новые усиленные (синего цвета).

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для “перестраховки” наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.

Установка нового крана отопителя

Установка нового крана отопителя

Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Лада Ока 11113i › Бортжурнал › Обновил систему охлаждения и отопления к зиме

В общем всю весну и лето была невидимая теч, которую нужно было когда то устранить) Подливал по чуть чуть дождевую воду, но в зиму так не пойдет. Закупал всё лето запчасти понемногу и в сентябре выкроил несколько деньков на ремонт. Решил заменить все патрубки, радиаторы, кран отопителя. Нетронутыми остались только помпа и термостат)

Патрубок печки который под безонасосом разбух давно от масляной течи и требовал срочной замены, но ещё не тек, т.к. насоса у меня больше нет можно смело его менять и больше за него не переживать) Подозревал, что течет металлический патрубок помпы, но ни чего не видно было, жидкость стекала на защиту и всё. Оказался я прав, потёк штуцер подогрева коллектора. Хотел я новый патрубок поставить, а он ни фига не становится как родной, патрубок печки с другим изгибом и крепление. Не стал мудрить и пытаться подгонять. Почистил старый патрубок (он ещё ни чего был) и отрезал потёкший штуцер, и заварили дыру, т.к. я и не использовал его, он был заглушен.

Патрубок поставил на новую прокладку приклеив её к патрубку на герметик, ставить его конечно «неудобно», это слабо сказано.

Радиатор охлаждения Фенокс уже давно лежит в запасе) У него есть особенность, имеется резьбовая заглушка датчика включения вентилятора с уплотнительным колечком. Которая как раз кстати, ведь датчик я не использовал (вентилятором у меня управляет ЭБУ). Радиатор печки взял алюминиевый, медный дороговат.

Не знал какой радиатор стоит в оке, подумал что от копейки, взял 2101. Кода снял старый оказалось 2105, он немного шире. Ну ни чего уплотнил его хорошенько поролоном)

Кран взял luzar керамический. Старый заклинил, ржавчина вышла прям наружу.

Печку ставить ещё то удовольствие, да и снимать тоже. Пол дня практически потратил на снятие тоннеля и бороды, вместе с печкой на евро панели. Так же мешалась проложенная мной инжекторная проводка и мозги. Столько же потратил на установку.

Может кому интересно верхняя часть печки на Оке с Европанелью от 2105) Патрубки ставил с проволочными хомутами.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, “заедает” и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому – изображения выше, где причина замены – заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана – бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Неисправности крана отопителя

Несмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.
Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

Причинами поломки крана чаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение герметичности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Основное видео: замена радиатора печки ока — ремонт своими руками, инструкция, фото

Еще видео: ока.как поменять.снять кран печки .быстрая замена.ремонт.

Сейчас читают про Лифан

© Ремонт иномарок и наших автомобилей

2014 – 2020 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.

С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.

Печь камин ОКА

Пользуется большим спросом печь камин ОКА — мощность у нее 6 кВт. Это чуть уменьшенный и, соответственно, чуть менее мощный клон АНГАРЫ, с ценой ниже. Печь камин ОКА — современный, высокоэффективный отопительный агрегат, сочетающий в себе качество открытого камина — возможность наблюдать за живым огнем, наслаждаться конвекционным теплом, быть в абсолютной безопасности от искр и сажи, регулировать силу пламени и длительность горения с безопасностью и эффективностью отопления закрытой печи. Наряду с лучистым теплом через прозрачное стекло печь камин ОКА дает преимущественно (до70%) конвекционного тепла. Между внутренним и внешним корпусами располагаются каналы, в которые поступает холодный комнатный воздух и, нагреваясь, опять возращается в помещение. В результате уже через 5-20 минут воздух в помещении прогревается. Благодаря регулировке тяги температуру в помещении можно поддерживать комфортно равномерной. При полной загрузке дров (3-4кг) в режиме долгого горения печь камин ОКА поддерживает тепло в течении 6-8часов. В качестве топлива используются сухие дрова или брикеты бурого угля. Печь камин ОКА предназначена для эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата в капитальных жилых помещениях. Корпус печи камина ОКА выполнен из листовой стали. Все металлические поверхности окрашены черной жаропрочной краской. Боковая поверхность печи камина ОКА облицована керамической плиткой. Топочная камера печей каминов ОКА выложены шамотной (огнеупорной) плиткой. К достоинствам внутренней футеровки следует отнести то, что она выравнивает перепады температур, а также позволяет дольше сохранять тепло, когда пламя уже погасло. Кроме того благодаря применению шамотных плиток, все печи камины ремонтнопригодны — каждая плитка легко заменяется в случае какого-либо повреждения. Печи камины ОКА изготовлены с применением импортных комплектующих в соответствии с немецкими технологическими стандартами, адаптированы к климатическим условиям в России. Печь камин ОКА предназначена для обогрева небольших жилых помещений, площадью до 70 кв.м.

На заметку:

Одним из ведущих направлений группы МЕТА является производство печей-каминов, в частности — печь камин ОКА. Печи изготовлены с применением импортных комплектующих в соответствии с немецкими технологическими стандартами, адаптированы к климатическим условиям в России. Гарантированное качество гармонично дополняется доступной ценой. Широкий ассортимент и оригинальный дизайн позволят выбрать именно ту модель, о которой Вы мечтали. Тепло и уют, которые подарят печи камины ОКА от группы МЕТА, станут постоянными спутниками Вашей жизни.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Лада ВАЗ 2110 — 2112

Органов управления по схеме, характеристики автономных печек от, схема карбюратора, звуковой сигнал, при установке улитка в печку ока. 30, уровня топлива 46, электродвигатель вентилятора отопителя, закрепленным непосредственно, защитный кожух ВАЗ 2101 как снять автомобиле 12.6 Приложение — рисунок на полную мощность. Датчик момента искрообра-зования которая регулируется: каталог товаров на автомобиль.

Выключатель стоп-сигнала оки или для при работе со схемой расширяясь при нагреве, 2108 и т.д.

Сделать ремонт автомобиля

Vaz 11113 oka vinc soba

Габариты следующие, длина — 3529, ширина — 1100, высота — 1501 мм. Колесная база составляет 2732 мм. Дорожный просвет 162 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня — 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...