Эффективность установки облегченных маховиков Ваз

Как заменить венец маховика самостоятельно Основному износу подвергается венец маховика, поэтому конструкторы предусмотрели возможность демонтажа для

Содержание

Устройство двухмассового маховика

Более мощные двигатели для уменьшения вибраций и гашения крутильных колебаний оснащаются двухмассовыми маховиками. Конструктивно двухмассовый вариант состоит из двух дисков. Один из них установлен на коленчатом валу мотора и имеет зубчатый венец. Второй диск установлен на механизме сцепления. Диски могут вращаться относительно друг друга. Между ними установлены радиально упорный подшипник и пружинная демпфирующая система.

Коробка передач

Пружины демпфера располагаются по внешней окружности диска и разделены сепараторами для равномерного распределения нагрузки. Обычно применяется двухступенчатая система демпфирования, когда в механизме присутствуют пружины разной жесткости. Более мягкие пружины работают во время запуска двигателя и при трогании с места. Жесткие пружины сглаживают крутильные колебания при равномерном движении. Демпферное устройство заполнено смазкой для уменьшения трения и облегчения работы узла.

Алгоритм действий при неисправностях маховика

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

2016-08-08-japzap-1.jpg

Общая информация

Общая информация двухмассового маховика

Согласно статистике, около 75% новых транспортных средств выпускается с двухмассовым маховиком (сокращенно – DMF). Эта деталь раньше применялась предпочтительно в моделях с дизельными силовыми агрегатами, но сегодня стала появляться и на авто с бензиновыми двигателями. DMF совмещается с коробками передам с двойным сцеплением и отдельными выпусками вариативных трансмиссий.

Первые упоминания об установке маховиков появились еще в середине 80-х гг. прошлого века, а массовое распространение они получили только в конце 90-х гг.

Несколько десятилетий назад водители даже не догадывались, что в их автомобилях присутствовали такие гасители вибраций, т.к. из-за небольших мощностей моторов они служили максимально долго и бесперебойно. Но по мере увеличения производительности и появления жестких требований касательно вредных выбросов выхлопной системы ДМФ превратился в уязвимый к износу механизм с рабочим ресурсом 150-250 тыс. км пробега.

В большинстве случаев, замена сцепления в машине сопровождается покупкой нового двухмассового маховика. В процессе демонтажа узла специалисты определяют, что он сильно изношен и уже не может эксплуатироваться вместе с новым комплектом сцепления. А поскольку для установки нового DMF приходится проводить демонтаж всей системы, целесообразно поставить его вместе со сцеплением.

Сплошной маховик

Сплошной маховик – самый распространённый вид маховика на современных автомобилях.  Как уже упоминалось ранее, он выполнен из чугуна.

Отличие одномассового маховика от двухмассового

Простейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:

  1. ступица для крепления к задней части КВ;
  2. радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;
  3. ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;
  4. дуговая пружина;
  5. фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;
  6. зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);
  7. ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;
  8. вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;
  9. мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.
  10. кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.

Природа пульсаций крутящего момента

Чем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.

На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трансмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трансмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Общее понятие о маховике

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Деталь автомотора, которая предназначена для регулирования подачи энергии, называется маховиком. Именно благодаря этому узлу обеспечивается накапливание энергии при большей подачи вращательного движения.

Итак, маховик в современном автомобиле нужен для того чтобы:

  • заводить ДВС;
  • соединять ДВС с КПП и передавать КМ от мотора к КПП;
  • регулировать вращение коленвала.

Представляя собой немаленький металлический диск с надетым по краю венцом, маховик легко входит в зацепление со стартером, после поворота ключа зажигания. Таким образом, осуществляется запуск двигателя.

Ремонт маховика двигателя своими руками

Восстановление двухмассового маховика своими руками

Ремонт маховика двигателя

Ремонт маховиков является чуть ли не основной частью наладки элементов сложной конструкции двигателя внутреннего сгорания. Маховик выполняет важнейшие задачи, отвечает за равномерное функционирование мотора, гася избыточные колебания, не допуская излишних рывков и плаваний оборотов.

Перспективность ДММ

Предприятия, который выпускают автомобили в странах Западной Европы, с 1996 года поставляли всего 10% машин, оснащенных механической КПП, где в качестве сцепления использовался двухмассовый маховик. В 2011-м таких автомобилей стало уже больше 70%. Это говорит о том, что данная технология очень перспективная. Для европейских стран эти механизмы оказались диковинкой, так как подробной информации по их ремонту и замене практически нет.

Можно ли самостоятельно его заменить или отремонтировать?

Прежде чем установить новую деталь, придется выполнить целый комплекс работ:

  • демонтировать карданный вал;
  • отсоединить стартер, предварительно обесточив его путем снятия электропроводки с втягивающего реле;
  • возможно, снять коробку передач, что связано с серьезными силовыми нагрузками;
  • демонтировать механизм сцепления;
  • снять маховик вместе с ведомым диском.

2016-08-08-japzap-3.jpg

Заменить комплектующую самому в теории возможно, если есть определенные навыки и большое желание. А вот для ее восстановления понадобится специальное оборудование. В хорошем автосервисе выполнят комплексную диагностику и дефектовку, устранят неисправности, затем маховик отшлифуют, почистят, смажут и установят на место с новой начинкой. Залогом его длительной послеремонтной эксплуатации станут профессиональные сварочные и токарные работы, а также квалифицированная балансировка, без которой все усилия будут напрасны.

Источник

Как подобрать маховик, и какой фирмы купить?

Прежде чем приступать к подбору нового маховика, необходимо выяснить, какая модификация используется в конкретном автомобиле. Стоимость одномассового аналога, естественно, будет ниже, чем у двухмассового.

Производители автомобилей по большему счету занимаются сборкой уже готовых деталей, которые закупаются у разных компаний. Это же касается и маховиков – они могут быть разного производства, и, как следствие, разного качества, что также влияет на стоимость запчасти.

Ведущие производители двухмассовых маховиков

Стандартные маховики и их двухмассовые аналоги изготавливаются в разных странах мира. Стоит обратить внимание, что для европейских авто и моделей корейского и японского производства ДММ отличаются.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Производством запчастей для европейских автомобилей занимаются такие компании:

  • LUK;
  • SACHS.

А на японские и корейские авто производством маховиков занимаются:

  • EXEDY;
  • PHC.

Также, подбирая запчасть, стоит учесть, что некоторые производители реализуют свою продукцию комплектом – маховик с корзиной сцепления. Чтобы определиться с модификацией детали, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Другой вариант – подобрать модель под марку автомобиля, выбрав ее из каталога.

Восстановление двухмассовых маховиков

Восстановление двухмассовых маховиков

Если есть все признаки того, что маховик вышел из строя, то единственным выходом станет замена детали. Но при отсутствии финансов и желания покупать новый узел можно провести работы по восстановлению работоспособности. В таком случае расходы будут сокращены до 10 тыс. руб.

При этом важно учитывать, что эксперты и автовладельцы отзываются о регенерации двухмассовых маховиков по-разному. Ведущие производители таких узлов не предусматривают возможность восстановления, поэтому найти запчасти в свободной продаже проблематично.

Чтобы избежать недешевой замены или ремонта маховика, рекомендуется проверять его с периодичностью 1-2 раза в год. Точные сроки определяются с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля и особенностей транспортного средства.

Если при использовании машины с двухмассовым маховиком были определены существенные вибрации или дребезжания, особенно на холостом ходу, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в сервисный центр. Скорее всего, проблемы вызваны вышедшим из строя DMF. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой поломкой, маховик станет непригодным для восстановления.

Кроме того, срок эксплуатации механизма зависит и от манеры вождения. Эксперты выделяют несколько типов езды:

  1. Эконом-режим с частыми переключениями передач представляют угрозу для маховика. По-особому негативно на состояние детали влияют ускорения с низких передач.
  2. Спортивная манера. Резкий форсаж сопровождается значительными рывками, способствующими перегрузке пружинной системы.
  3. Частая буксировка, перевозка тяжелых грузов и т.д. Подобная манера езды опасна не только для демпфирующего механизма, но и для трансмиссии.
  4. Городская эксплуатация. Становится большим испытанием для 2-массового маховика.

Частые старты и ускорения негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе механизма.

Среди дополнительных негативных факторов, вызывающих быстрый износ маховика выделяют чип-тюнинг. Деталь сконструирована с учетом предполагаемых нагрузок, поэтому отклонение от допустимых норм провоцирует ее повреждение.

Еще к одной причине вибраций и повреждения маховика относят техническое состояние транспортного средства. Так, если двигатель функционирует некорректно, например, из-за неправильного функционирования системы впрыска, вибрации становятся максимально сильными. Продолжительная эксплуатация с вышедшим из строя мотором уменьшает эксплуатационный срок ДМФ.

Ремонт маховика

Если на поверхности маховика обнаружены царапины и задиры, то для начала нужно их измерить. Они должны быть глубиной не более 0.1 мм. Затем нужно протачить поверхность маховика(2) снимая металл слоем не более 1 мм и обеспечивая шероховатость Rz не более 2,5 мкм.

А и B – контрольные точки проверки биения.

А и B – контрольные точки проверки биения.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Не проще ли купить новый?

Проще оно может быть и проще, но представьте стоимость этой детали. Как правило, если менять целиком, то цена будет в 5 – 6 раз дороже, чем купить просто венец. Однако есть небольшие проблемы — замена это процесс не легкий и если вы ни разу его не делали, просто можете неправильно установить эту деталь, она быстро сточится. Либо «убьете» шестерню стартера.

venec.jpg

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.

Что сокращает срок службы маховика?

Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.

Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

mahovik.jpg

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

Ставим диагноз

Если углубиться в теорию и почитать о назначении маховика, то легко догадаться, что поломка может проявиться в смещении резонансных частот. Зачастую эта цифра находится выше холостых оборотов. Вот и получается, что посторонние звуки вылезают на 2000 оборотов. Чем больший износ на маховике, тем выше сместятся вибрации и другие звуки.

Поставить неутешительный диагноз можно несколькими способами. Тем, кому не хочется демонтировать коробку, следует показать машину специалистам. Если все же принято решение самостоятельного ремонта, то следует помнить, что подвижная часть узла должна поворачиваться и в одну, и в другую сторону с легким усилием. Угол поворота легко определить по зубьям, а усилие проверяется динамометром.

Если деталь окончательно вышла из строя, автолюбитель идет в магазин и видит, что она стоит, как крыло самолета. Двухмассовый маховик («Форд Фокус» в том числе) имеет начальную цену в 15 000 рублей для простых и недорогих моделей автомобилей.

Альтернативные варианты ремонта

Вместо ремонта двухмассового маховика большинство автомобилей допускает установку обычного сплошного. При этом несколько ухудшается трогание с места и увеличиваются вибрации, особенно при работе двигателя на малых оборотах.

Ремонт маховика вместо его замены – вынужденная мера, вызванная высокой стоимостью оригинальных запасных частей, которая зачастую составляет несколько десятков тысяч рублей.

Следует предостеречь от установки облегченных маховиков. Двигатели с такими деталями отличаются неустойчивой работой на малых оборотах и могут глохнуть.

Маховик

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее Как выбрать входные двери в коттедж 01.07.2021

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю 01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Далее Кто такой контролер технического состояния автотранспорта 28.06.2021

Кто такой контролер технического состояния автотранспорта

Контроллер технического состояния автотранспорта, является специалистом и профессионалом своего дела, ведь он…

Далее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...