Дымит двигатель: причины белого, синего и черного дыма

Остановился на светофоре. Из-под капота дым. Съехал в сторону, открыл капот. Мотор (3.0D, 2012, 1C4RJFBM9CC2498**) не глушил. Открыл капот. Валит дым с правой стороны мотора. Оттуда, где генаратор. Заглушил мотор, дым валит. Сдвинул пассажирское седло, добрался до батарейки. Скинул клемму. Дым пр…

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо – различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

Дым из под капота? Насколько все плохо?

История случилась со мной в середине марта этого года. Недавно я поменял резину. В этой конторе, которая занимается шиномонтажом, был и шиномонтаж, и мойка в одном месте. Машина у меня была грязная после зимы. Последнее время заметил на мойках, что в тех местах, где мыл машину раньше, цены стали поднимать. Думал и здесь произошла та же история. Давно у этих ребят не мыл машину, думал так же, как и везде, цену подняли. Меня приятно обрадовали озвучив стоимость мойки 300 рублей. Я согласился, потому что в 2013 и 2014 году у них цена была такая же. За столько времени ничего не поменялось, и это приятно. Хорошо, что хоть у кого-то все неизменно.

Машину переобули, помыли и я поехал дальше покушать. Рядом находился Макдональдс. Заехал в макавто, чтобы быстро перекусить и поехать домой. Запарковался и начал есть. Ем, настроение хорошее, слушаю музыку, ничего не предвещало беды. Как вдруг смотрю из под капота начинает идти то ли дым, то ли пар. Быстро вышел и открыл капот, смотрю, вроде ничего лишнего нет. Запах гари отсутствует. Плотного дыма нет, но пар поднимается слабенький. Ни разу после моек не было ничего подобного. У меня между капотом и бампером есть уплотнительная резинка. Подумал, что просто натекла вода через решетку на бампере. Начинаю смотреть и вижу, что вода просочилась немного на внутреннюю часть капота, но в моем понимании это не должно было повлиять на появление пара. Напомню, что после мойки прошло около 15 минут. Начал проверять уровень жидкости в бачке системы охлаждения, и что вы думаете? Антифриза там не обнаружил. Были опасения, что где-то протекает, посмотрел снизу, — подтеков не было.

В свое время у меня была другая машина, о ней, возможно, я сделаю позже пару публикаций, так вот там слетел верхний патрубок антифриза и повалил белый дым из под капота в большом количестве. Это случилось на второй день после покупки машины.

Поэтому опыт долива антифриза у меня присутствовал. Первоначально нужно определить цвет. С цветом, как вы понимаете вышла беда, ввиду того, что жидкости в расширительном баке просто нет. Так как машину я обслуживал у официального дилера, то решил первым делом позвонить туда и узнать. Вспомнил тогда, что один раз они мне делали доливку, и 1 раз за все время делали полную замену охлаждающей жидкости.

Дилер ответил, что во все машины они заливают синий антифриз.

Из опыта по предыдущей машине, я предполагал, что нужно найти антифриз такого же цвета.

Стал трогать верхний патрубок, чтобы понять греется он или холодный. Если холодный, значит там ничего не осталось, а если теплый, то значит антифриз еще есть. Он был теплый, поэтому немного успокоился, ведь перегревать двигатель не хорошо из-за появления больших проблем.

Пошел проверять температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Она была в норме. Да и до этого каждый день проверял периодически, отклонений не было.

В моей машине нет отдельного стрелочного датчика, на котором показывается температура. Показания датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на центральный монитор. Чтобы добраться до этого параметра, нужно сделать пару переключений на кнопке, расположенной на руле. Это не очень удобно. Точнее сказать вообще не удобно, ведь в этот пункт всегда нужно переключаться, так как езжу я всегда так, чтобы было видно расход топлива и мгновенный расход. К этому уже привык, так было раньше удобно, но теперь стараюсь ездить с открытым изображением температуры охлаждающей жидкости.

Убедившись, что температура в порядке, стал обзванивать ближайшие автомагазины и спрашивать есть ли у них в наличии синий антифриз. Обзвонил 6 магазинов и большая часть ответила, что к ним не привозят синего цвета. Двое вообще удивились, что антифриз такого цвета существует.

Позвонив в седьмой магазин выяснилось, что у них есть синий цвет, но он выдерживает не самые лучшие температурные параметры. Консультант мне объяснил, что в синий антифриз можно заливать зеленый и желтый. Желтый можно заливать во все цвета. Эта информация была для меня новой, так как с этим раньше не встречался.

По правильному, дело это не ограничивается цветами, изначально стоит знать класс охлаждающей жидкости, которая залита в ваш автомобиль, и после этого покупать то, что будет сочетаться, чтобы не навредить.

На улице была температура около 7 градусов тепла, поэтому даже при проблемах с охлаждением подумал, что доеду своим ходом.

Приехал в этот магазин, посмотрел на параметры и решил взять желтый. Залил охлаждающую жидкость и оказалось, что не хватало всего-то примерно 600 мл.

Через пару дней проверил, что уровень не уменьшился, все в порядке.

Источник

Что делать?

При подозрениях на такого рода неисправность следует проверить уровень масла. Если он выше положенного значения, значит, антифриз льется через поршневую группу в картер. Затем следует взглянуть на бачок охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза понизился, то лучше сразу вызывать эвакуатор и готовиться к ремонту двигателя. Ездить на такой машине нельзя. В лучшем случае обойдется заменой одной прокладки. В худшем — замене подлежит вся головка.

Статья по теме

Лайфхаки для авто. 10 способов сэкономить на его обслуживании

Чтобы никогда не видеть из выхлопной трубы белый дым, необходимо не закрывать глаза на качество охлаждающей жидкости. Особенно чувствительны к ней автомобили немецкого производства после девяностых годов выпуска. Старый тосол, изобретенный 50 лет назад, им противопоказан.

Белый дым из выхлопной трубы причины

Из выхлопной трубы в режиме прогрева идет быстро рассеивающийся пар, а на самом ее крае появляются капли воды? Расслабьтесь и езжайте с миром по своим делам: это просто влага в выпуске, которая по мере оживления мотора «парит» и конденсируется. Влажность воздуха и его температура влияют на цвет и плотность «выдоха» — скажем, чем холоднее за бортом, тем он гуще и белее. Разумеется, этот эффект наиболее заметен при низких температурах зимой. Но если мотор прогрет, на улице отнюдь не крещенские морозы, а двигатель выплевывает белую завесу, то… похоже, вы приехали.

Дым из выхлопной трубы: о чем расскажет цвет?

Можно не ждать новых сводок Гидрометцентра: такой признак может свидетельствовать о попадании антифриза в камеру сгорания в результате пробитой прокладки головки блока цилиндров или даже трещины в головке блока.

Удостовериться в подозрениях попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания можно по другим признакам. На неотвратимое приближение ремонта укажет падение уровня антифриза в расширительном бачке, образование масляной пленки на его поверхности и эмульсии в двигателе, которая может быть разного цвета — от светло-голубого до желтоватого. Наконец, подсказкой станут очень чистые свечи, отмытые от нагара антифризом. Если ваши подозрения подтвердились, то помните — эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью нельзя. Перегрев из-за прорыва газов в систему охлаждения станет вашим постоянным спутником, а эмульсия резко ускорит износ деталей и без капитального ремонта обойтись уже не получится.

Актуальные Автоновости

Тойота Камри 2020 в новом кузове: первые живые фото и подробности о рестайлинге

Тест аккумуляторов 2020: импорт против наших

Что делать, если из-под капота идет дым?

Вероятно, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как дым из-под капота. Ничего удивительного в этом нет, ведь конструкция любого автомобиля предусматривает наличие нагревающихся элементов. Дым может появиться как от перегрева подвижных деталей, так и от попадания на двигатель различных жидкостей. В зависимости от их происхождения, появляется дым или пар из-под капота того или иного цвета. На практике обычно встречается дым трех основных расцветок:

  • белый дым, похожий на пар;
  • дым сизого цвета с характерным техническим запахом;
  • густой черный дым.

По цвету можно определить причину неполадки и степень ее тяжести. Наиболее распространенным считается белый дым, который часто проявляется, если задымил двигатель. Он возникает в большинстве случаев задымления из-под капота, и с таким явлением, думается, встречался почти каждый владелец автотранспортного средства. Разберем для начала самые безобидные варианты возникновения подобного явления, которые не представляют серьезной опасности. Это может быть:

  • пар, который идет от нагретого капота во время дождя или сильного тумана;
  • белый дым, появляющийся во время запуска двигателя в холодную погоду;
  • пар белого цвета, если в жаркую погоду попадает вода на радиатор.

Первый вариант достаточно распространен при поездках в дождливую погоду. Что делать, если перегрелся двигатель, скорее всего, объяснять не нужно, в данном случае охлаждению способствует дождь. В результате появляется пар, который, как правило, исчезает через несколько минут. Далее. В стране, где полгода лежит снег, не вызывает особого удивления, что нагревающийся при минусовой температуре двигатель немного парит. Так что, если появляется белый дым из-под капота, не паникуйте — возможно, через пару минут этот процесс прекратится. То же самое происходит, если случайно вода попадает на радиатор, к примеру, при въезде в глубокую лужу. По большому счету, во всех вышеперечисленных случаях это даже не дым, а просто пар, т. е. продукт нагревания воды. При достаточном охлаждении он конденсируется, исчезает без следа и больше не причиняет неудобств.

Другое дело, если закипает тосол или охлаждающие жидкости и процесс этот сопровождается появлением дыма белого цвета. Это уже относится к более серьезным проблемам, которые требуют немедленного решения. Если крышка бачка закрыта неплотно или в нем присутствует трещина, тосол может попасть на защиту двигателя. В результате может идтидым из-под капота, который, как и в случаях с паром, будет обладать белым цветом. Следует определить источник протекания и ликвидировать эту проблему устранением неполадок или полной заменой вышедшего из строя оборудования. Ориентироваться здесь необходимо на датчик нагрева двигательной установки, а также проверить уровень антифриза.

Более серьезной проблемой считается, если пар из-под капота приобретает сизый или синий цвет. Как правило, это свидетельствует о контакте масла с перегретыми элементами двигателя. В основном это попадание масла в цилиндры двигателя, которое может произойти по различным причинам. Определить, почему задымил двигатель, можно по показателям уровня масла. Если его потребление заметно возрастает, можете не сомневаться, что причиной появления синего дыма является именно протечка масла. При перегреве двигательной установки в результате перепадов давления в коллекторе масло начинает течь по стержням цилиндров. В этом случае стоит задуматься, что делать, если перегрелся двигатель, чтобы ликвидировать утечку масла. Обычно рекомендуется заглушить двигатель и обратиться к услугам аварийных служб, поскольку своими силами такую неисправность ликвидировать достаточно сложно.

Если появился черный дым

По мнению специалистов, именно черный, а не белый дым из-под капота говорит о наиболее серьезных поломках. В этом случае лучше не рисковать и обратиться к услугам профессионалов по ликвидации таких последствий. И только в очень редких случаях, если появление черного дыма связано с неисправностями сцепления или электропроводки, можно попробовать избавиться от неприятностей самостоятельно. В разных источниках встречается разное описание причин возникновения этого неприятного явления. Среди них можно упомянуть:

  • неисправность игольчатого клапана;
  • перелив в поплавковой камере;
  • нарушение герметичности форсунок;
  • общее повреждение топливной системы;
  • отказ электронных датчиков;
  • нарушение в работе насоса высокого давления и т. д.

По сравнению с процессом закипания тосола это действительно серьезная проблема. Появление черного дыма из-под капота через некоторое время может привести к вспышке, а затем и к возгоранию. В этом случае следует принять меры по тушению с помощью имеющегося у вас огнетушителя. Только не стоит пытаться в подобной ситуации быстро открыть капот. Ведь увеличение доступа воздуха при этом может значительно стимулировать процесс возгорания. Так что открыватьследует весьма осторожно и с защитой на руках, поскольку капот будет нагрет до предела. Также стоит упомянуть, что тушение при помощи бортового огнетушителя может продолжаться всего пару минут. Если за это время возгорание не ликвидировано, вы уже не сможете с ним справиться своими силами.

Источник

Возникновение синего дыма

В этом случае дела обстоят несколько серьёзнее, и игнорировать синий дым, поднимающийся из под капота, не стоит.

Причин его появления может быть несколько:

  • Заклинивший подшипник навесного оборудования (генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа). В результате заклинивания ремень начинает тереться о шкив, нагреваясь и начиная гореть. При горении ремня как раз и выделяется в атмосферу дым синеватого или сизого цвета, сопровождающийся характерным запахом.
  • Выбрасывание масла. Это характерно для старых авто с турбированными двигателями. При разбитии втулки турбины масло может либо попадать в интеркулер, либо капать на выхлопной коллектор. Температуры коллектора вполне достаточно для того чтобы масло сгорело, оставив после себя сизый дым и характерный запах.
  • Нарушение целостности прокладки. Со временем прокладка под клапанной крышкой разрушается, что становится причиной подтекания масла. В зависимости от конструкции автомобиля, подтеки масла могут иногда попадать на выхлопную трубу, сгорая при этом.
  • Нарушение герметичности выхлопной системы. У большинства машин под моторным отсеком расположен участок выхлопной трубы, выполненный из металлического гофрированного материала. Со временем его герметичность нарушается, что становится причиной попадания выхлопных газов в подкапотное пространство. Это очень опасно для водителя и пассажиров авто, так как высок риск попадания выхлопных газов в салон, что может спровоцировать отравление.
  • Неисправность мотора. Старые отечественные машины, двигатель которых начинает изрядно потреблять масло, некоторые автовладельцы, вместо проведения капитального ремонта, несколько модернизируют. Патрубок, отводящий газы из клапанной крышки во впускную систему, они просто отсоединяют от коллектора. Это позволяет двигателю работать несколько бодрее, ведь его перестают душить собственные выхлопные газы. Зато из самодельного сапуна выходит немалое количество дыма, часто синего, но иногда и с серым оттенком.

Стоит отметить, что моторное масло является горючим материалом, и при попадании на раскалённые детали может спровоцировать возгорание. Как показывает практика, потушить пожар в моторном отсеке без последствия для авто в большинстве случаев невозможно.

Наиболее частые причины появления дыма под капотом

Самой распространенной причиной появления дыма под капотом является отказ водяного холодильника. Внезапная утечка приводит к выходу горячей воды из системы. Жидкость, которая выходит из нее, сразу начинает испаряться, оставляя дым под капотом. Эта неисправность не ставит под угрозу вашу безопасность, но она может быть опасна для автомобиля, особенно когда это приводит к ситуации, когда двигатель перегревается.  

Даже если двигатель изначально работает нормально, многие неудачи могут поджидать в ближайшем будущем. Это в случае радиатора, но большинство проблем вызвано появлением ржавчины на поверхности радиатора, что приводит к образованию отверстия, через которое выделяется хладагент.

Другой распространенной причиной появления дыма является моторное масло. Просто много людей, когда заполняет масло, разливает его вокруг крышки наполнителя. Это, казалось бы, неважно, но может быть причиной образования дыма. Почему? Масло, находящееся вне двигателя в сочетании с температурой, начинает выгорать. Это приводит к появлению дыма и неприятного запаха.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Чёрный дым

Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.

Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка.

Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.

Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

mhcy4lv0.jpg

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Читайте также: Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

kttdegi1.jpg

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Источник

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Быстрое действие

Если возникновение дыма происходит во время вождения, первый шаг, который нужно сделать, — полностью остановить автомобиль. Недопустимо продолжать движение в соответствии с принципом: все же эти несколько метров можно проехать. В конце концов, это может быть опасно. Когда автомобиль остановлен, первым действием является немедленное перекрытие двигателя.

Нужно немедленно покинуть транспортное средство, когда оно горит — это касается как водителя, так и пассажиров. Помните, что жизнь имеет значение, и каждая секунда в этом случае важна. Если вы выйдете из машины, и не увидите огонь, это хороший знак. С другой стороны, если вы видите огонь, это, вероятно, означает, что в электрической системе имеется короткое замыкание.

Конечно, это не значит, что вы ничего не можете сделать. Хорошее действие попытаться открыть капот мягко. Помните, что неприемлемо полностью открывать капот. Сразу после пожара вы должны уведомить пожарную бригаду и обратиться за помощью.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...