Двигатель 3S GE Toyota, Holden, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 3S GE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Изначально двигатель 3S GE стал совместной разработкой японских компаний. Производитель Toyota был заказчиком проекта ДВС, компания Yamaha предложила оригинальную конструкцию

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE 2.0 литра

Стандартные модификации (1, 2 и 3 поколение)

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 – 180 л.с.
Крутящий момент 170 – 190 Нм
Степень сжатия 9.2 – 10.3
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2

Модификации BEAMS (4 и 5 поколение)

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 180 – 210 л.с.
Крутящий момент 190 – 215 Нм
Степень сжатия 11.1 – 11.5
Тип топлива АИ-98
Экологические нормы ЕВРО 3

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 111/5600
115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000

220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход  топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)
 — город
 — трасса
 — смешан.

13.0

8.0
9.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40

5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе, л 3.9 — 3S-GTE 1 Gen.
3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen
4.2 — 3S-GTE 2 Gen.
4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen.
4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
5.1 — 3S-GE 5 Gen.
Замена масла проводится, км  10000
 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.

 300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

350+

 до 300
Двигатель устанавливался Toyota Altezza
Toyota Corona
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Таблица веса двигателей

pexels-photo-355913

Небольшая таблица с весами двигателей. Может пригодиться для расчета стоимости доставки двигатели либо для самостоятельного конструирования.

Daihatsu, Hino, Honda, Isuzu, Mazda, MMC, Nissan, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota

Daihatsu (бензиновый) EF ——— 659 cc; 90,00 кг;
Daihatsu (бензиновый) EJ ——— 989 cc; 140,00 кг;
Daihatsu (бензиновый) HD ——— 1589 cc; 110,00 кг;
Hino (дизель) EC100 ——— 5010 cc; 360,00 кг;
Hino (дизель) W06E ——— 6014 cc; 380,00 кг;
Honda A18A ——— 1829 cc; 160,00 кг;
Honda B16A FF впрыск DOHC VTEC ——— 1595 cc; 138,00 кг;
Honda B18B ——— 1834 cc; 125,00 кг;
Honda B18C ——— 1797 cc; 120,00 кг;
Honda B20B FF SM-X ——— 1972 cc; 150,00 кг;
Honda C32A 4WD катуш. ——— 3206 cc; 217,00 кг;
Honda D13B FF карб. 1CAM 16кл ——— 1343 cc; 105,00 кг;
Honda D15B FF впрыск 1CAM 16кл VTEC-E ——— 1493 cc; 115,00 кг;
Honda D16A ——— 1590 cc; 120,00 кг;
Honda F18A ——— 1849 cc; 140,00 кг;
Honda F18B ——— 1849 cc; 135,00 кг;
Honda F20B FF 2CAM, DONC, VTEC впрыск ——— 1997 cc; 150,00 кг;
Honda F22A ——— 2156 cc; 145,00 кг;
Honda F22B FF легковая 1CAM VTEC ——— 2156 cc; 145,00 кг;
Honda F23A 4WD Odysey (RA4) 1 распредвал, VTEC ——— 2253 cc; 145,00 кг;
Honda G20A ——— 1996 cc; 265,00 кг;
Honda G25A FF Inspaer ——— 2451 cc; 170,00 кг;
Honda H22A FF DOHC, VTEC ——— 2156 cc; 165,00 кг;
Honda H23A ——— 2258 cc; 160,00 кг;
Honda J25A Odissey ——— 2495 cc; 170,00 кг;
Honda J25A Saber ——— 2495 cc; 170,00 кг;
Honda J30A ——— 2997 cc; 190,00 кг;
Honda K20A ——— 1998 cc; 150,00 кг;
Honda L13A ——— 1339 cc; 100,00 кг;
Honda L15A ——— 1496 cc; 100,00 кг;
Honda ZC FF впрыск 1CAM 16кл VTEC ——— 1590 cc; 130,00 кг;
Isuzu (дизель) 4BC1 ——— 3260 cc; 320,00 кг;
Isuzu (дизель) 4BC2 ——— 3567 cc; 350,00 кг;
Isuzu (дизель) 4BD1 ——— 3856 cc; 320,00 кг;
Isuzu (дизель) 4BE1 FR грузовик (ТНВД плунжерный) ——— 3636 cc; 325,00 кг;
Isuzu (дизель) 4BE2 FR грузовик (ТНВД плунжерный) ——— 3630 cc; 325,00 кг;
Isuzu (дизель) 4EE1 ——— 1686 cc; 164,00 кг;
Isuzu (дизель) 4FD1 ——— 2189 cc; 270,00 кг;
Isuzu (дизель) 4FG1 ТНВД ——— 2380 cc; 270,00 кг;
Isuzu (дизель) 4HF1 FR грузовик ——— 4334 cc; 330,00 кг;
Isuzu (дизель) 4HG1 FR грузовик ——— 4570 cc; 404,00 кг;
Isuzu (дизель) 4JB1 FR грузовик ——— 2771 cc; 192,00 кг;
Isuzu (дизель) 4JG2-T 4WD Bighorn Intercooler (ТНВД механич) ——— 3059 cc; 260,00 кг;
Isuzu (дизель) 4JX1 ——— 2999 cc; 280,00 кг;
Isuzu (дизель) 6HE1 ——— 7127 cc; 385,00 кг;
Isuzu (дизель) FE6 ——— 6925 cc; 670,00 кг;
Mazda (дизель) DL-T c КПП ——— 2765 cc; 260,00 кг;
Mazda (дизель) R2 4WD ——— 2184 cc; 178,00 кг;
Mazda (дизель) RF 4WD Bongo терм.спереди ——— 1998 cc; 180,00 кг;
Mazda (дизель) SL FR грузовик 24v (ТНВД плунжер) ——— 3455 cc; 254,00 кг;
Mazda (дизель) TF FR Titan грузовик ——— 4021 cc; 356,00 кг;
Mazda (дизель) VS микроавтобус, до ’95. ——— 2956 cc; 260,00 кг;
Mazda (дизель) WL-T FR 4WD PROCEED ——— 2499 cc; 234,00 кг;
Mazda (дизель) XA FR ——— 2522 cc; 255,00 кг;
Mazda (дизель) PN ——— 1720 cc; 155,00 кг;
Mazda (бензиновый) B3 FF Ford моновпрыск 1CAM 16кл, клин. ——— 1323 cc; 115,00 кг;
Mazda (бензиновый) B5 4WD легковая карбюр. 1CAM ——— 1498 cc; 115,00 кг;
Mazda (бензиновый) B6 ——— 1597 cc; 140,00 кг;
Mazda (бензиновый) BP ——— 1839 cc; 143,00 кг;
Mazda (бензиновый) D5 ——— 1490 cc; 100,00 кг;
Mazda (бензиновый) E5 ——— 1490 cc; 120,00 кг;
Mazda (бензиновый) F8 ——— 1789 cc; 155,00 кг;
Mazda (бензиновый) FE ——— 1998 cc; 165,00 кг;
Mazda (бензиновый) FP FF DOHC (трамблёр) Capella ——— 1839 cc; 129,00 кг;
Mazda (бензиновый) FS 4WD Capella катуш.сбоку стар.обр, 16кл DOHC ——— 1991 cc; 136,00 кг;
Mazda (бензиновый) G6 ——— 2605 cc; 150,00 кг;
Mazda (бензиновый) HA ——— 2977 cc; 370,00 кг;
Mazda (бензиновый) K8 ——— 1844 cc; 165,00 кг;
Mazda (бензиновый) KF ——— 1995 cc; 175,00 кг;
Mazda (бензиновый) KL легковая ——— 2496 cc; 171,00 кг;
Mazda (бензиновый) LF ——— 1998 cc; 178,00 кг;
Mazda (бензиновый) RF ——— 1998 cc; 178,00 кг;
Mazda (бензиновый) RF-T ——— 1998 cc; 210,00 кг;
Mazda (бензиновый) Z5 ——— 1489 cc; 125,00 кг;
Mazda (бензиновый) ZJ FF Demio (DY3W) ——— 1348 cc; 103,00 кг;
Mazda (бензиновый) ZL ——— 1498 cc; 118,00 кг;
Mazda (бензиновый) ZL FF ——— 1498 cc; 145,00 кг.
MMC (бензиновый) 4A30 ——— 659 cc; 105,00 кг;
MMC (бензиновый) 4A31 ——— 1094 cc; 105,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G13 FF впрыск 1CAM ——— 1298 cc; 135,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G15 ——— 1468 cc; 135,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G32 ——— 1597 cc; 130,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G37 ——— 1755 cc; 135,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G54 ——— 2555 cc; 200,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G63 4WD DONC 2CAM 16кл ——— 1997 cc; 160,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G63-T ——— 1997 cc; 170,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G64 FF впрыск 1CAM 16кл (трамблёрный) ——— 2350 cc; 184,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G67 ——— 1836 cc; 170,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G91 Lancer карб. 2CAM 16кл DOHC ——— 1496 cc; 137,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G93 FF Galant карбюр. SOHC 16кл ——— 1834 cc; 150,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G93 GDI Pajero ——— 1834 cc; 145,00 кг;
MMC (бензиновый) 4G94 ——— 1999 cc; 150,00 кг;
MMC (бензиновый) 6A11 ——— 1829 cc; 177,00 кг;
MMC (бензиновый) 6A11 FF легковая впрыск. DOHC, 24кл ——— 1829 cc; 220,00 кг;
MMC (бензиновый) 6A12 ——— 1998 cc; 165,00 кг;
MMC (бензиновый) 6A13 FF Legnum (трамблёр) ——— 2498 cc; 170,00 кг;
MMC (бензиновый) 6G71 FF легковая 2CAM CYCLON ——— 1998 cc; 220,00 кг;
MMC (бензиновый) 6G72 4WD ЧЕЛЕНДЖЕР, 12 клапанов,катушки ——— 2972 cc; 195,00 кг;
MMC (бензиновый) 6G73 FF легковая DOHC NEW (трамблёр) ——— 2497 cc; 194,00 кг;
MMC (бензиновый) 6G74 ——— 3496 cc; 230,00 кг;
MMC (бензиновый) G32B карбюрный ——— 1600 cc; 120,00 кг;
MMC (бензиновый) G37B ——— 1755 cc; 130,00 кг;
MMC (бензиновый) G54B ——— 2555 cc; 150,00 кг;
MMC (бензиновый) G63B-T-ECI FF Galant INTERCOOLER SIRIUS ——— 1997 cc; 150,00 кг;
MMC (дизель) 4D30 ——— 3298 cc; 290,00 кг;
MMC (дизель) 4D32 ——— 3567 cc; 300,00 кг;
MMC (дизель) 4D33 FR Canter 24v NEW ——— 4214 cc; 360,00 кг;
MMC (дизель) 4D33 FR узкая голова ——— 4214 cc; 297,20 кг;
MMC (дизель) 4D56-T 4WD Delica ——— 2476 cc; 193,00 кг;
MMC (дизель) 4D65 авт. FF F4A212-URH ——— 1795 cc; 180,00 кг;
MMC (дизель) 4D68-T 4WD легковая NEW ——— 1998 cc; 170,00 кг;
MMC (дизель) 4DR5 FR Canter (ТНВД рядный) ——— 2659 cc; 242,00 кг;
MMC (дизель) 4DR7 FR Canter (ТНВД рядный) ——— 2835 cc; 242,00 кг;
MMC (дизель) 4M40-T 4WD Delica ——— 2835 cc; 239,00 кг;
MMC (дизель) 4M40-T 4WD Pajero (габариты 65смх80смх80см) ——— 2835 cc; 234,40 кг;
MMC (дизель) 4M51 ——— 5249 cc; 250,00 кг;
MMC (дизель) 6D15 ——— 6919 cc; 400,00 кг;
Nissan (бензиновый) A15 FR Vanette карбюр. чёрн клапан.крышка нов.образ ——— 1487 cc; 135,00 кг;
Nissan (бензиновый) CA18 DE ——— 1809 cc; 160,00 кг;
Nissan (бензиновый) CA18 FR легковая катуш. 2CAM ——— 1809 cc; 130,00 кг;
Nissan (бензиновый) CA20 ——— 1973 cc; 145,00 кг;
Nissan (бензиновый) CG10-DE FF ——— 997 cc; 90,00 кг;
Nissan (бензиновый) CG13-DE FF Cube (Z10) ——— 1274 cc; 105,00 кг;
Nissan (бензиновый) CGA3 ——— 1348 cc; 110,00 кг;
Nissan (бензиновый) CR12 ——— 1240 cc; 120,00 кг;
Nissan (бензиновый) CR14 ——— 1386 cc; 120,00 кг;
Nissan (бензиновый) E15 ——— 1487 cc; 131,00 кг;
Nissan (бензиновый) GA13 ——— 1295 cc; 146,00 кг;
Nissan (бензиновый) GA15 ——— 1497 cc; 145,00 кг;
Nissan (бензиновый) GA16 ——— 1596 cc; 146,00 кг;
Nissan (бензиновый) KA24 FF Pressage DOHC 16кл ——— 2388 cc; 170,00 кг;
Nissan (бензиновый) L20 FR легковая карбюр. ——— 1998 cc; 173,00 кг;
Nissan (бензиновый) NA16 FR Atlas карбюр. SOHC ——— 1627 cc; 117,00 кг;
Nissan (бензиновый) NA20 ——— 1998 cc; 140,00 кг;
Nissan (бензиновый) QG15 ——— 1497 cc; 140,00 кг;
Nissan (бензиновый) QG16 ——— 1597 cc; 140,00 кг;
Nissan (бензиновый) QG18 4WD 2CAM, 16кл. ——— 1769 cc; 135,00 кг;
Nissan (бензиновый) QR20 ——— 1998 cc; 150,00 кг;
Nissan (бензиновый) RB20 ——— 1998 cc; 181,00 кг;
Nissan (бензиновый) RB25-DE 4WD Skyline NEO ——— 2498 cc; 235,00 кг;
Nissan (бензиновый) SR18-DI FF Bluberd ——— 1883 cc; 150,00 кг;
Nissan (бензиновый) SR20-DE FR Serena прямой колл.вниз,трамблёр сзади (нет ГУРа) ——— 1998 cc; 160,00 кг;
Nissan (бензиновый) VG20-E FR ——— 1998 cc; 200,00 кг;
Nissan (бензиновый) VG30-E 4WD TERRANO ——— 2960 cc; 220,00 кг;
Nissan (бензиновый) VG33 4WD (трамблёр) Terrano(LR50) ——— 3300 cc; 230,00 кг;
Nissan (бензиновый) VQ20 FF Cefiro 24 кл ——— 1995 cc; 175,00 кг;
Nissan (бензиновый) VQ23 ——— 2349 cc; 200,00 кг;
Nissan (бензиновый) VQ25 ——— 2495 cc; 185,00 кг;
Nissan (бензиновый) VQ30-T FR Cedric ——— 2987 cc; 240,00 кг;
Nissan (бензиновый) Z16 FR Datsun карбюр. ——— 1600 cc; 115,00 кг;
Nissan (бензиновый) Z20 ——— 1952 cc; 150,00 кг;
Nissan (дизель) BD30 FR Atlas 24v ——— 2953 cc; 245,00 кг;
Nissan (дизель) CD17 ——— 1680 cc; 170,00 кг;
Nissan (дизель) CD20 FR Serena ——— 1973 cc; 180,00 кг;
Nissan (дизель) ED30 ——— 2956 cc; 180,00 кг;
Nissan (дизель) ED33 ——— 3298 cc; 220,00 кг;
Nissan (дизель) FD35 ——— 3465 cc; 300,00 кг;
Nissan (дизель) FD42 ——— 4241 cc; 324,00 кг;
Nissan (дизель) FD46 FR ——— 4617 cc; 295,00 кг;
Nissan (дизель) LD20 FR м.автобус ——— 1952 cc; 190,00 кг;
Nissan (дизель) QD32 12v ——— 3153 cc; 225,00 кг;
Nissan (дизель) RD28 Laurel ——— 2825 cc; 220,00 кг;
Nissan (дизель) SD23 ——— 2289 cc; 205,00 кг;
Nissan (дизель) TD23 FR Atlas 12v ——— 2289 cc; 230,00 кг;
Nissan (дизель) TD25 ——— 2494 cc; 230,00 кг;
Nissan (дизель) TD27-T 4WD м.автобус ——— 2663 cc; 245,00 кг;
Nissan (дизель) TD42 ——— 4169 cc; 365,00 кг;
Nissan (дизель) YD22 FF ——— 2184 cc; 210,00 кг;
Nissan (дизель) YD25-TE ——— 2488 cc; 200,00 кг;
Nissan (дизель) ZD30-TE-DDTI 4WD Safary ——— 2953 cc; 242,00 кг;
Nissan (бензиновый) Z18 ——— 1770 cc; 150,00 кг;
Rover 16K4F ——— 1589 cc; 130,00 кг;
Subaru EA71 ——— 1595 cc; 155,00 кг;
Subaru EA82 4WD карбюр. ——— 1781 cc; 135,00 кг;
Subaru EF10 ——— 997 cc; 105,00 кг;
Subaru EF12 ——— 1189 cc; 105,00 кг;
Subaru EJ15 ——— 1493 cc; 130,00 кг;
Subaru EJ16 4WD легковая катуш. DOHC 16кл ——— 1597 cc; 140,00 кг;
Subaru EJ18 4WD ——— 1820 cc; 180,00 кг;
Subaru EJ20 4WD катуш. Legasy(BG5) DOHC ——— 1994 cc; 120,00 кг;
Subaru EJ20-TT 4WD катуш. DOHC BOXER INTERCOOLER (BH5), 83т.км.,99г. нов.образ. ——— 1994 cc; 160,00 кг;
Subaru EJ22 ——— 2212 cc; 113,00 кг;
Subaru EJ25 (без ГУРА,Генератора,КК) ——— 2457 cc; 107,00 кг;
Suzuki F6A ——— 657 cc; 80,00 кг;
Suzuki G10 ——— 993 cc; 90,00 кг;
Suzuki G16A 4WD Escudo впрыск 16кл ——— 1590 cc; 105,00 кг;
Suzuki H20A 4WD Escudo ——— 1998 cc; 155,00 кг;
Suzuki H25A 4WD Escudo катуш. 24кл ——— 2493 cc; 180,00 кг;
Suzuki H27A ——— 2736 cc; 200,00 кг;
Suzuki J18A ——— 1839 cc; 113,00 кг;
Suzuki J20A эскудо ——— 1995 cc; 135,00 кг;
Suzuki K10A ——— 996 cc; 90,00 кг;
Suzuki M13A ——— 1328 cc; 102,00 кг;
Suzuki M16A ——— 1586 cc; 135,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1AZ ——— 1998 cc; 130,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1FZ-FE ——— 4476 cc; 300,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1G-FE VVTI FR MarkII (GX100) BEAMS ——— 1988 cc; 160,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1G-GTE ——— 1998 cc; 209,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1JZ-GE ( VVT-i ) 4WD ——— 2491 cc; 200,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1KR-FE ——— 996 cc; 96,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1MZ-FE ——— 2995 cc; 180,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1NZ-FE VVTI 4WD легковая катуш. ——— 1496 cc; 112,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1S FF Vista (SV21) моновпрыск ——— 1832 cc; 135,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1SZ-FE ——— 997 cc; 95,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1UZ-FE задний привод Celsior катуш. 32 клапана TRC ——— 3969 cc; 220,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1VZ-FE ——— 1992 cc; 195,00 кг;
Toyota (бензиновый) 1ZZ-FE ——— 1794 cc; 135,00 кг;
Toyota (бензиновый) 2A ——— 1295 cc; 119,00 кг;
Toyota (бензиновый) 2AZ-FE ——— 2362 cc; 170,00 кг;
Toyota (бензиновый) 2JZ-GE FR MarkII ——— 2997 cc; 230,00 кг;
Toyota (бензиновый) 2MZ FF ——— 2496 cc; 177,00 кг;
Toyota (бензиновый) 2NZ-VVTI FF катушки ——— 1298 cc; 88,00 кг;
Toyota (бензиновый) 2TZ-FE ——— 2438 cc; 175,00 кг;
Toyota (бензиновый) 2ZZ передний привод, Celica, ГБЦ Yamaha ——— 1795 cc; 135,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3A ——— 1452 cc; 135,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3E ——— 1456 cc; 110,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3RZ-FE ——— 2693 cc; 173,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3S-FE FR Noah ——— 1998 cc; 170,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3S-GE 4WD VVTI Caldina BEAMS Yamaha ——— 1998 cc; 155,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3S-GTE ——— 1998 cc; 195,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3VZ-FE FF Windom (VZV10) (трамблёр) 24 клапана ——— 2958 cc; 199,00 кг;
Toyota (бензиновый) 3Y ——— 1998 cc; 146,00 кг;
Toyota (бензиновый) 4A-GE FF легковая Silverhead 20кл ——— 1587 cc; 145,00 кг;
Toyota (бензиновый) 4E ——— 1331 cc; 105,00 кг;
Toyota (бензиновый) 4K ——— 1290 cc; 130,00 кг;
Toyota (бензиновый) 4S-FE FF стар.образца до 91г. ——— 1838 cc; 155,00 кг;
Toyota (бензиновый) 4VZ FF, Camry ——— 2496 cc; 190,00 кг;
Toyota (бензиновый) 4Y ——— 2237 cc; 155,00 кг;
Toyota (бензиновый) 5A-FE ——— 1498 cc; 150,00 кг.
Toyota (бензиновый) 5E 4WD ——— 1496 cc; 120,00 кг;
Toyota (бензиновый) 5K ——— 1496 cc; 140,00 кг;
Toyota (бензиновый) 5S-FE ——— 2164 cc; 160,00 кг;
Toyota (бензиновый) 5VZ-FE Prado 24кл ——— 3378 cc; 190,00 кг;
Toyota (бензиновый) 7A-FE 4WD Carib AT-115 (трамблёр) ——— 1762 cc; 109,00 кг;
Toyota (бензиновый) 7K ——— 1781 cc; 140,00 кг;
Toyota (бензиновый) 7M-GE ——— 2954 cc; 185,00 кг;
Toyota (бензиновый) K3 ——— 1297 cc; 96,00 кг;
Toyota (дизель) 13B ——— 3431 cc; 290,00 кг;
Toyota (дизель) 14B FR DUNA 24v ——— 2660 cc; 300,00 кг;
Toyota (дизель) 15B FR HINO ——— 4104 cc; 295,00 кг;
Toyota (дизель) 1C передний привод ——— 1839 cc; 157,00 кг;
Toyota (дизель) 1HD ——— 4163 cc; 365,00 кг;
Toyota (дизель) 1KZ-TE 4WD Surf CT-20 ——— 2982 cc; 280,00 кг;
Toyota (дизель) 1N-T ——— 1453 cc; 137,00 кг;
Toyota (дизель) 2C 4WD TawnAce б/вакуум. ——— 1974 cc; 170,00 кг;
Toyota (дизель) 2L FR Haice после 89 года ——— 2446 cc; 230,00 кг;
Toyota (дизель) 3B FR DUNA 24V (высота 70, длина 80, ширина 70) ——— 3431 cc; 294,00 кг;
Toyota (дизель) 3C ——— 2184 cc; 175,00 кг;
Toyota (дизель) 3L FR, 4WD м.автобус ——— 2779 cc; 230,00 кг;
Toyota (дизель) 3С-E FR TawnAce c вакуум.2цил. ——— 2184 cc; 220,00 кг;
Toyota (дизель) 5L ——— 2985 cc; 250,00 кг;
Toyota (дизель) B FR DUNA 24v ——— 2977 cc; 297,00 кг;
Toyota (дизель) S05D ——— 4899 cc; 280,00 кг;

Продолжение таблички есть на форуме в теме «Таблица веса двигателей»

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка

Технические характеристики 3S GE 2,0 л

Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.

Система T-VIS

Система T-VIS

Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.

Система ACIS

Система ACIS

Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.

Затем модернизация распредвалов обеспечивает степень сжатия 10,3, мощность для Японии и Европы взрастает до 178 л. с. и 168 л. с., соответственно. Для всех следующих поколений особенностью является наличие VVTi для регулировки фаз и соответствующей надписи BEAMS на клапанной крышке.

ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.

Red Top 3S GE

Red Top 3S GE

Пятое, последнее поколение моторов 3S GE оснащено Dual VVTi для МКПП имеет титановые клапаны и аварийное топливообеспечение форсунок, для АКПП клапаны из легированной стали. Небольшое снижение мощности силового привода для АКПП компенсируется возросшей приемистостью на 4800 оборотах.

Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant
Марка ДВС 3S GE
Годы производства 1984 – 2005
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность базовая версия 135 – 160 л. с.

I поколение 156 – 165 л. с.

II поколение 170 и 180 л. с.

III поколение 180 – 200 л. с.

IV поколение 200 л. с.

V поколение 210 л. с.

Момент крутящий базовый вариант 186 Нм (на 6400 об/мин)

I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин)

IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин)

V поколение 216 Нм (на 6400 об/мин)

Вес 117 кг
Степень сжатия базовая версия 9,2

I поколение 10

II поколение 10,3

III поколение 11,1

IV поколение 11,1

V поколение 11,5

Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал II поколение 244/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 мм

III поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 мм

IV поколение 256/244 подъем 10,5/9,2 мм

Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни литые на атмосферном и кованые на турбо моторе
Коленвал чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 8,0 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 3S GE  по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов толкатели/гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа Aisin WPT010
Свечи на 3S GE Denso K20R-U11, K20R-ZU11, PK20R11, NGK BKR6EP-11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Kent SUN 25/177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Shinko SA-161
Масляный фильтр Buil/VIC C-110, C-113
Маховик 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 62 Нм

болт сцепления – 25 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 49 Нм + 90°

Руководство содержит регламент ТО и детальное описание операций, позволяющее произвести капремонт в гараже.

Конструкция и технические данные

Двигатель 3S-FE никогда не выделялся среди остальных агрегатов концерна чем-то слишком выдающимся. Глядя в историю агрегата, мы можем сказать, что особенностью мотора до 1996 года была отличная надежность, продуманность конструкции и способность к восстановлению. Характеристики разрабатывались для двигателя 3S-FE исходя из средних показателей по другим агрегатам:

Объем 2 литра с системой Twin Camshaft
Мощность 128 лошадиных сил или 94 кВт при 5600 оборотах
Крутящий момент 179 Н*м при 4400 оборотов
Система электронного впрыска топлива

Сравнительно небольшая мощность при достойном объеме стала причиной большого ресурса двигателя Toyota 3S-FE.

Отсутствие сложных систем и большого количество электронных механизмов также способствовало простой и успешной эксплуатации агрегата.

Описание модели

Двигатель 3S GE, это усовершенствованная модель раннего мотора, выпускаемого под модификацией 3S FE.
Серия моторов 3S модификации GE расшифровывается:

модификация GE

  • 3 – обозначение, используемое внутри корпорации Toyota;
  • S – серия силовой установки;
  • G – модель форсированных моторов;
  • E – горючее подаётся путём распределённого впрыска

По сравнению с исполнением FE, модификация считалась форсированной. У моторов установлено по два распределительных вала, каждый с ременным приводом. В серии FE привод от ремня имел только один вал (впускной), второй работал за счёт шестерни. Материал остова двигателя, чугун, мотор весит 143 килограмма. Головка блока выполнена из алюминия, оснащена шестнадцатью клапанами, деталь разрабатывала японская компания Yamaha.

Двигатель Toyota 3S-GE Beams:

Beams

В конструкции мотора применяется специально разработанный механизм (OSTS), за счет которого, уплотнение головки блока меняется без снятия валов. Клапана регулируются шайбами, расположенными под толкателями (в FE модификации — над толкателями). Дальнейшее усовершенствование мотора снабдило головку устройством регулировки фаз распределения газов. Начиная с четвёртого поколения, механизмом снабжались клапана впуска (VVT-i), пятое поколение получило регулировку впускных и выпускных клапанов (Dual VVT-i).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. Механизмы регулировки разработаны компанией Toyota, носят аббревиатуру T-VIS (меняется геометрия каналов впуска) или ACIS (меняется длина тракта впуска).

Важно! Что бы идентифицировать двигатель 3S GE показатели берут из информационной таблички. Заводская маркировка нанесена на задней части остова мотора над колоколом.

3S-GE

3S-GE выпускался в периоде 1984-го по 2005-й год. Представляет собой образец из форсированных версий серии S. За всю историю 3S-GE было реализовано пять поколений этих моторов. По структуре своей, это четырехцилиндровый двигатель с прямым расположением цилиндров, чугунным блоком и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. Мотор был спроектирован TMC(Toyota Motor Corporation) совместно с фирмой Yamaha.

Главной задачей при разработке 3S-GE конструкторами была постройка легкого двигателя. Это хорошо отражено в первом поколении, 3S-GELU, масса которого составляла всего 143 кг.

Коленчатый вал расположен в картере двигателя вращается на пяти подшипниках изготовленных из алюминиевого сплава и уравновешивается восемью противовесами. Масляные отверстия расположены в середине коленчатого вала, чтобы обеспечить смазывание шатунов, подшипников, поршней и других движущихся частей. Паук, он же впускной коллектор, имеет четыре независимых канала, что дает выигрыш в инерции и увеличивает момент силы на низких и средних оборотах

Характеристики всех поколений 3S-GE

Двигатель Toyota 3S-GE последней модификации оснащался разными системами клапанов. Материалом изготовления клапанов, установленных на моторы, работающие в паре МКПП, является титановый сплав. На двигателях с автоматической коробкой передач, клапана выполнены из легированной стали.  Также осуществлялась изменение настроек вращающего момента, благодаря чему, в силовых установках с АКПП снизилась мощность. Однако приемистость двигателя улучшилась, а достижение максимального стало возможно на отметке в 4800 оборотов двигателя в минуту.

Расшифровка названия двигателя 3S-GE:

  • S – Серия двигателя внутреннего сгорания;
  • 3 – Номер двигателя внутри серии;
  • 3 – Тип впрыска – распределенный;
  • G – Форсированная модификация.

3S-GE устанавливался на автомобили:

Toyota ALTEZZA (SXE1_, JCE1_, GXE1_) 02.1999 07.2005
Toyota CALDINA (ST19_, ET19_, CT19_, AT19_) 07.1994 09.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) 03.1994 09.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) 04.1992 02.1994
Toyota CARINA E седан (_T19_) 03.1994 09.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_) 04.1992 02.1994
Toyota CELICA (ST20_, AT20_) 04.1996 11.1999
Toyota CELICA (ST20_, AT20_) 11.1993 11.1999
Toyota CELICA кабрио (AT18_, ST18_) 10.1990 10.1993
Toyota CELICA кабрио (AT18_, ST18_) 10.1989 11.1993
Toyota CELICA кабрио (AT20_, ST20_) 08.1994 08.1999
Toyota CELICA кабрио (AT20_, ST20_) 11.1993 08.1999
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_) 10.1989 11.1993
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_) 10.1989 10.1993
Toyota CORONA седан 10.1993 09.1995
Toyota CORONA седан 09.1989 09.1993
Toyota CORONA седан 11.1987 09.1993
Toyota CURREN купе 09.1989 10.1993
Toyota CURREN купе (ST20_) 11.1993 10.1996
Toyota CURREN купе (ST20_) 11.1993 10.1998
Toyota MR 2 II (SW2_) 12.1989 05.2000
Toyota MR 2 II (SW2_) 12.1989 05.2000
Toyota MR 2 II (SW2_) 12.1989 05.2000
Toyota RAV 4 I (SXA1_) 01.1994 09.1999
  • dvigateli.ru
  • 04/07/2021
  • 1

Хочешь купить 3S-GE для Toyota?

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3S-GE

Toyota
Altezza XE10 1998 – 2005
Camry V10 1984 – 1986
Camry V20 1986 – 1992
Camry V30 1990 – 1994
Caldina T190 1992 – 1997
Caldina T210 1997 – 2002
Corona T150 1985 – 1987
Corona T170 1987 – 1992
Corona T190 1992 – 1996
Corona T210 1996 – 2001
Celica T160 1985 – 1989
Celica T180 1989 – 1993
Celica T200 1993 – 1999
Curren T200 1994 – 1998
MR2 W20 1989 – 1999
RAV4 XA10 1994 – 2003

VDS

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Отзывы на двигатель 3S-GE его плюсы и минусы

  • Один из самых надежных спортивных двс
  • Большой выбор новых или б/у запчастей
  • Очень широкие возможности для тюнинга
  • Легко найти донора на вторичном рынке
  • Уж слишком много версий и модификаций
  • На большом пробеге начинается масложор
  • Периодически нужно регулировать клапана
  • Работает довольно шумно и с вибрациями

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Регламент обслуживания двс Toyota 3S-GE 2.0 l

Маслосервис
Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 / 5.1 литра
Нужно для замены около 3.9 / 4.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет только BEAMS
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Как самостоятельно поменять масло в автомобиле с силовым агрегатом 3SGE

Меняю масло, катаюсь на Эво, лайфхак по моему мотору 3S-GE

Выделенные серверы

Мощный и гибкий в настройке индивидуальный сервер. Идеально для крупных и нагруженных проектов.

Регистрация доменов

Огромный выбор и лучшие цены на регистрацию и продление

.RU – 179 руб.

.РФ – 179 руб.

.COM – 910 руб.

.ONLINE – 150 руб.

.INFO – 1 320 руб.

.ORG – 1 140 руб.

.NET – 1 300 руб.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3S-GE

Все силовые агрегаты этой линейки очень надежны, но одно слабое место все-таки есть: ближе к 200 000 км пробега часто появляется расход масла вплоть до литра на 1000 км.

Ремень ГРМ здесь имеет внушительный запас прочности, однако не стоит его проверять. Версии этого мотора типа Beams не имеют выемок в поршнях и с обрывом гнут клапана.

Модификации двс оснащенные клапаном ЕГР часто страдают плавающими оборотами, так как этот клапан чрезвычайно быстро забивается нагаром и затем начинает клинить. По такой же причине следите за чистотой топливных форсунок и дроссельной заслонки.

Вообще этот мотор довольно шумноват, склонен к вибрациям и для него это нормально. Однако периодически проверяйте состояние подушек двигателя, они не очень надежные. Стучать могут и клапана, которые иногда требуют регулировки, гидрокомпенсаторов нет.

Как у любого силового агрегата в преклонном возрасте тут хватает проблем по мелочам: чаще других в моторе отказывают компоненты системы зажигания и некоторые датчики.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко ходит до 500 000 км.

Отзывы владельцев

  1. Расход по трассе у меня выходил 9 литров, в городском цикле 16 литров бензина с 98 октановым числом. Данный агрегат требует масла высокого качества, свечей и топлива.
  2. Эксплуатация данного двигателя возможна только при использовании 98 бензина, поскольку в нем отсутствуют антидетонационные присадки. Детонация 92 бензина очень высока, поэтом использовать его в этом двигателе недопустимо. Использование этого вида топлива может сдвинуть угол опережения зажигания, что приведет к тому, что тяга автомобиля ухудшается и расход увеличивается.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3S GE

Прайс-Лист

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...