Досадные ошибки, приводящие к выходу из строя шаровых опор

Познакомимся с шаровой опорой автомобиля, узнаем ее назначение и как она работает, какие основные признаки ее выхода из строя и как можно продлить срок службы шаровым шарнирам, ответим на частые вопросы

Признаки неисправности шаровой опоры

Не знаете как определить неисправность шаровой? Ответом на этот вопрос могут служить следующие ситуации и их признаки, представлены в таблице:

Симптомы неисправности шаровой опоры Описание признака и причины
Стук от колеса во время движения, особенно при проезде ям и различных неровностей. Лязг и стук способен возникнуть на любой скорости. Особенно хорошо он слышен при наезде груженной машины на яму, резком вхождении в поворот с креном кузова, резком торможении. Может носить как разовый так и повторяющийся характер, во время пиковой нагрузки на шаровую опору. Исключение составляет случай, когда в холодное время года замерзает смазка в ШРУС, однако после прогревания и непродолжительной езды она разогревается и стук прекращается.
Изменение характеристик развала-схождения. Обычно больше «страдает» то колесо, на чьей стороне больше износилась шаровая опора. Такие изменения развала-схождения не будут видны на глаз, поэтому для идентификации поломки рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов, где выполняют замер и восстановление сход-развала. Косвенным признаком поломки в данном случае будет «подъедание» резины на краю колеса.
«Виляние» машины по дороге. Такое поведение вызвано появлением люфта в шаровой опоре. Из-за него колесо шатается при езде и машина не в состоянии ровно держать дорогу. Причем это рыскание будет увеличиваться по мере увеличения скорости движения. Однако на начальном этапе этот признак уловить достаточно сложно, особенно, если автомобиль, в основном, ездит по плохим (неровным, разбитым) дорогам.
Скрип во время поворота. В данном случае имеется в виду скрип, исходящий от передних колес. Так как скрипящие звуки могут также доносится от гидроусилителя или рулевой рейки. Поэтому в таком случае лучше сделать дополнительный осмотр шаровой монтажкой.
Неравномерный износ покрышек передних. Когда в результате повреждения шаровой опоры рулевое колесо стоит не строго вертикально, а под углом к поверхности дороги, то по его внутреннему краю (тот, который ближе к двигателю) протектор изнашивается сильнее, чем на остальной поверхности колеса. Проверить это можно просто визуально, если осмотреть соответствующую поверхность покрышки с той стороны, откуда происходит стук во время езды. Также этому может способствовать и биение колеса при движении.
Во время торможения меняется траектория движения автомобиля. При движении прямо и торможении машина может немного свернуть вбок. Причем в тот, со стороны которого имеется поврежденная шаровая опора. Вызвано это тем, что одно из колес немного наклонено, что создает усилие для движения. Обычно при этом слышны характерные щелчки, исходящие из района установки шаровой опоры. По мере усиления торможения звук щелчков также может увеличиваться.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности нужно определить неисправный узел, для этого проверить не только шаровую, но и другие элементы подвески. Зачастую проблема возникает в комплексе, то есть, частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески и рулевого управления. И чем раньше их диагностировать и устранить — тем дешевле это обойдется и тем безопаснее и комфортнее будет ездить на автомобиле.

Что такое шаровая опора

Шаровая опора — это шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. С ее помощью машина перемещается вперед, влево и вправо. Шаровые шарниры являются не только элементом подвески, но и применяются в развальных рычагах, рулевой трапеции, креплении газовых упоров капота.

Шаровая опора обеспечивает:

  • прочное крепление колес.
  • ровную фиксацию колес в стойке,
  • движение вперед и назад,
  • легкое рулевое управление автомобилем,

Устройство шаровой опоры

Данная конструкция постепенно вытеснила шкворневой механизм, применявшийся для устройства подвески ранее. Поначалу корпус шаровой представлял собой две половины, которые соединялись точечной сваркой. Им на смену пришли разборные и литые конструкции с резьбовой крышкой.

Универсальная шаровая опора состоит из:

  • пальца с шаром, который вращается внутри корпуса;
  • корпуса со сферическим углублением, которое для надежности покрывается защитным материалом (полимером, пластиком и т.д.);
  • резинового пыльника, который служит для защиты конструкции от попадания внутрь воды, грязи, пыли и др.

Факторы влияющие на поломку шаровой

Шаровые опоры имеют простую конструкцию. В их состав входят 4 основные детали: металлический палец, вкладыш, корпус и пыльник. Узел выходит из строя под воздействием следующих факторов:

  • · В результате перепада температур.

  • · Плохого состояние пыльника. Материалом этой детали являются резина, в которой могут образовываться трещины.

  • · Движение по плохой дороге на большой скорости.

Все эти факторы воздействуют на шаровые опоры и приводят к их постепенному разрушению.

Причины износа шаровой опоры

Со временем в шаровой опоре между вкладышем и металлическим стержнем формируется зазор. Причины его появления состоят в следующем:

1. В результате естественного износа материала.

2. Попадания через трещины пыльника в корпус грязи. Она воздействует на детали как абразив.

3. Постепенной выработки смазки. Часто в автомобилях не предусмотрено её закачивание.

4. Использования некачественных запчастей. Часто автовладельцы покупают детали в непроверенных магазинах, ориентируясь только на цену. В итоге, хозяин машины может купить контрафактную деталь. <

Если не следить за увеличением люфта в шаровой опоре, то металлический стержень может в любой момент выскочить из гнезда.

Способы крепления шаровой:

  1. Присоединение болтами к рычагу. На место вышедшей из строя запчасти устанавливается новый узел. Обычно такую замену производит специалист на СТО.
  2. Запрессовывание в рычаг. В случае выхода из строя запрессованной шаровой ремонтные работы обойдутся выше, т.к. они предусматривают полную замену рычага подвески.

Сколько шаровых опор может быть в автомобиле

Количество зависит от типа подвески. Например, в простейших конструкциях их всего две — по одной на каждое колесо. На двухрычажных автомобилях бывают верхние и нижние шаровые опоры. Некоторые производители идут еще дальше: сложные подвески комплектуются сразу пятью узлами с каждой стороны. За исправностью такого количества деталей уследить достаточно сложно. Однако ряд признаков не даст упустить из вида поломку.

Несколько ошибок, ускоряющих износ шаровых

Несколько ошибок, ускоряющих износ шаровых

Первая и самая частая ошибка, провоцирующая износ шаровых опор – несвоевременная диагностика их состояния. Некоторые автовладельцы вообще никогда не проверяют этот узел. Но халатное отношение приводит к неприятным последствиям и сопутствующим расходам. Кроме того, это ускоряет износ и ставит под угрозу целостность колес, что может спровоцировать ДТП.

Вторая ошибка – постоянная и динамичная езда по плохим дорогам и преодоление преград в виде «лежачих полицейских» на скоростях свыше допустимых показателей. Шаровые опоры являются деликатным и капризным компонентом ходовой части, которые не выделяются особой прочностью, т.к. сталкиваются с повышенными нагрузками в разных плоскостях. В результате они нуждаются в особо бережном уходе, который подразумевает аккуратное вождение в условиях нестабильного дорожного покрытия.

Если игнорировать важность своевременного сбрасывания скорости перед ямами или «лежачими полицейскими», в скором времени шаровые опоры будут полностью повреждены без возможности восстановления.

Третья ошибка – неправильный монтаж шаровых опор. Это уже больше касается не автовладельцев, а сотрудников сервисных центров, которые не уделяют особого внимания правильности установки. Из-за неплотного прилегания резинового пыльника деталь начинает быстро изнашиваться, взаимодействуя с пылью, грязью и прочими подобными включениями.

Как определить неисправность шаровой

Считается, что оптимальным методом проверки шаровой опоры будет посещение автосервиса, где есть подъемник и соответствующий стенд. Там специалисты смогут выявить неисправность не только шаровой опоры, но и других элементов подвески машины.

Однако если задача стоит только проверка шаровой, то сделать это можно в гаражных условия при помощи одной только монтажки. Ну разве что желательно чтобы машина стояла на яме или эстакаде. Определить неисправную шаровую опору можно будет по главному симптому — стуку и свободному ходу шарового пальца при создании на него усилия монтировки.

3.jpg?_t=1569509547

Быстрая проверка

В первую очередь необходимо «прослушать» шаровую опору. Однако для этого лучше взять себе помощника, причем желательно знающего, какой звук издает поломанная опора и вообще мало-мальски разбирающийся в элементах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает машину из стороны в сторону (в направлении, перпендикулярном движению), а второй — прислушивается к звукам, исходящим из элементов подвески, в частности, из шаровой опоры.

Если такое раскачивание не дало результатов, стоит поддомкратить машину с той стороны, где вы хотите проверить опору. Потом, зажав педаль тормоза (это делается для исключения возможного люфта подшипника), пытаться раскачивать колесо в направлении, перпендикулярном движению (то есть, от себя и на себя). Если имеют место люфт и/или «нездоровые» лязгающие звуки — значит, имеют место проблемы с шаровой.

Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки. Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Можно ли ездить с разбитой шаровой

3.jpg?_t=1569588084

Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!

Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Видео

В этом видео показывается подробно по устройство шаровой, для чего она служит и т.д.

Здесь показывается наглядно, как работает шаровая опора в движении.

Как проводить диагностику подвески самому.

Диагностика рулевых наконечников и шаровых.

 В этом видео, как проверить подвеску.

 Проверка и замена шаровой на автомобиле FORD FOCUS 2 / ФОРД ФОКУС 2.

Автор публикации

15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Можно ли ездить с неисправной шаровой

Таким вопросом наверняка задается практически каждый автолюбитель, впервые столкнувшийся с проблемой. Первое время, если износ детали не очень сильный, а неисправность вы только диагностировали, использовать автомобиль в крайних случаях можно. Главное — соблюдать скоростной режим и избегать ям на дороге.

Чем чаще вы садитесь за руль неисправной машины, тем больше усугубляете положение. Запомните, чем чревата поломка шаровой опоры прямо во время движения:

  • вам придется вызывать эвакуатор,
  • вы создадите аварийно-опасную ситуацию,
  • вы рискуете жизнью и своим имуществом.

Именно поэтому лучше обратиться к специалистам заранее, а также стараться минимизировать воздействие на подвеску автомобиля.

Пример замены шаровой опоры

Основное правило для замены шаровых – менять комплект, а не по отдельности. Это касается всех моделей машин. Работа выполняется в следующей последовательности:

Процедура повторяется с другой стороной машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...