Цепи противоскольжения. Что это? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Как устанавливать на колеса цепи противоскольжения. Во время езды по мокрым, скользким и снежным дорогам одним из надежных способов обеспечения безопасного движения является использование цепей противоскольжения. Вначале можно подумать,…

Шаги

  1. WH_logo.svg

    1

    Разложите цепи и расправьте их, убрав все петли и узлы. Если есть возможность сделать это до выхода в мрачную ледяную темноту, то ваши пальцы (и терпение) скажут вам спасибо. На дороге этот процесс может занять больше времени, чем можно себе представить.

  2. WH_logo.svg

    2

    Припаркуйтесь, поднимите ручник, расправьте цепи, а затем накиньте их поверх колес.

    Постарайтесь добиться того, что цепи накрывали верхних три четверти каждого колеса и убедитесь, что боковые участки цепей висят ровно.

    • Некоторые разновидности цепей имеют пристегнутые кольца. Эти кольца должны располагаться с внутренней стороны ската; цепи вдобавок нужно размещать таким образом, чтобы кольца оказались внизу, почти что на земле. То есть в процессе установки вам придется не только лазить под машину, но и проявить некоторую изобретательность.
  3. WH_logo.svg

    3

    Немного протяните машину вперед, чтобы освободить оставшиеся четвертинки цепей. Включите передачу, опустите ручник и немного подайте вперед. Не забывайте, что не надетыми остались лишь маленькие кусочки цепей, поэтому проехать нужно совсем чуть-чуть. Когда вы решите, что для крепления оставшихся четвертинок продвинулись достаточно, то остановитесь и снова поднимите ручник.

  4. WH_logo.svg

    4

    Соедините края цепей.

    Сцепите крючки на кромках цепей, начиная с внутренних поверхностей колес (в районе оси). Повторите эти действия и для наружных поверхностей покрышек. При помощи специального звена, поставляющегося в комплекте, туго затяните цепи, чтобы во время езды они «гуляли» как можно меньше.

    • Если ваши цепи укомплектованы затяжными звеньями, то воздержитесь от использования специального затяжного инструмента. Однако традиционные цепи противоскольжения затягиваются как раз при помощи таких приспособлений.
    • Существует широко распространенный способ добиться дополнительного натяжения цепей (особенно он актуален в случае, если ваши цепи не оборудованы индивидуальными натяжителями) — воспользоваться бандажными шнурами. Обычно такие шнуры можно найти в тех же магазинах, что и сами цепи.
  5. 5

    Убедитесь, что внутренние и внешние участки цепи уложены одинаково. Если внутренняя часть цепи натянута, а внешняя — ослаблена, то вам необходимо распределить цепь более равномерно.

  6. WH_logo.svg

    6

    Повторите то же самое для остальных колес автомобиля. Набив руку, вы можете попробовать установить цепи одновременно на оба передних (или задних) колеса — так, вы заметно ускорите процесс.

  7. WH_logo.svg

    7

    Совершите короткую поездку на расстояние около 500 м и еще раз затяните цепи. В процессе движения цепи на колесах усядутся и, соответственно, ослабнут. Поэтому стоит их затянуть еще раз, чтобы добиться наиболее плотного прилегания.

Как избежать распространенных ошибок

  1. WH_logo.svg

    1

    Определитесь, сколько колес вы собираетесь обуть в цепи.

    Многие не знают, на какие колеса следует надевать цепи противоскольжения. Правило следующее: надевайте цепи на

    ведущие колеса

    своей машины.

    [1]

    К примеру, если у вас переднеприводный автомобиль, то цепи нужно надеть на передние колеса. Если же автомобиль полноприводный (4WD или AWD), то в цепи обуваются все четыре колеса.

  2. WH_logo.svg

    2

    Приобретите цепи правильного размера.

    Для того чтобы определиться с размером цепей, соответствующим вашему автомобилю, вам требуется узнать размер своих шин. Поищите на внешней боковине колеса длинную строчку из букв и цифр. Первое число указывает на ширину покрышки; второе число обозначает отношение высоты шины к ее ширине, выраженное в процентах; третье число — это диаметр колеса (обычно выраженный в дюймах).

    [2]

    Вся эта информация потребуется вам для покупки правильных цепей противоскольжения.

  3. WH_logo.svg

    3

    Не рассчитывайте на поездку в цепях, пока не убедитесь в том, что они соответствуют вашим колесам. Звучит примитивно, но многие совершают эту глупую ошибку: люди думают, что цепи натягиваются как перчатки, а когда приходит пора надевать их на колеса, то неожиданно выясняется, что цепи использовать не получается, потому что они просто не подходят. Не загоняйте себя в угол. Для железной уверенности один раз наденьте цепи на колеса в тепличных условиях, — до того, как наступит время серьезных испытаний.

  4. 4

    Для надевания цепей выделите себе достаточное количество времени; кроме того, не забудьте как следует одеться. Так как алгоритм надевания цепей кажется таким простым, многие люди ошибочно полагают, что это — дело нескольких минут, а потом можно спешить по своим делам. Не так быстро. В обычных условиях (мокро, холодно, темно) надевание цепей может занять целый час и даже больше. И если вы не хотите замерзнуть, промокнуть до нитки и покрыться ровным слоем грязи, то вместо своего обычного лыжного костюма наденьте водонепроницаемую рабочую верхнюю одежду.

  5. WH_logo.svg

    5

    Снимите цепи противоскольжения сразу же, как только доедете до чистой дороги. Если погода улучшилась, либо вы проехали знак, указывающий, что цепи больше не нужны, — сразу же их снимите. Не продолжайте езду с надетыми цепями, потому что так вы наносите выбоины на дорожное покрытие и подвергаете излишней деформации свои колеса.

Hyundai Santa Fe 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Что это такое

Цепи устанавливаются на автомобильные колеса с целью повышения проходимости и улучшения управляемости транспортным средством. Важно отметить, что подобные приспособления значительно снижают уровень риска возникновения транспортно-дорожного происшествия. Несмотря на все их плюсы, все обладают несколькими недостатками, а именно:

  • Увеличивается уровень нагрузки на трансмиссию, подвеску, также становится более трудно «рулить» (крутить руль);
  • Повышается уровень износа шинных протекторов;
  • Шум от колёс становится гораздо сильнее;
  • Есть ограничения по максимальной скорости передвижения.

Важно! Нельзя использовать цепи на постоянной основе. В противном случае они так же, как и шины авто, быстро выйдут из строя. Также при постоянном использовании существует риск повреждения иных автомобильных узлов.

Виды механизмов для противоскольжения

Преимущества цепей противоскольжения на колеса

Специалисты неоднократно проводили испытания эксплуатационной эффективности цепей, приведем некоторые результаты одного из них. Отметим, что работу устройств противоскольжения проверяли на укатанном снеге, далее вы сможете ознакомиться с величинами тяговой способности автомобиля с обычными колесами и с приспособлениями разной толщины:

 

Без цепи

5 мм

6 мм

6×8 мм

4×2

340 кг

900 кг

1150 кг

1400 кг

Как вы видите по таблице, за счет цепей удается повысить проходимость автомобиля в 3-4 раза. По мнению опытных автомобилистов, при помощи устройств противоскольжения «Жигули» становятся похожи по своим внедорожным свойствам на «Ниву», тогда как «Нива» оказывается сопоставима с УАЗом. А сам УАЗ по проходимости не уступает трактору.

Преимущества цепей противоскольжения на колеса

Таковы результаты испытания, приведенные в одном из известных российских автомобильных журналов:

 

Без цепи

Цепь 5 мм

Лед

Снег

Лед

Снег

Летние шины

43,5

32,3

21,9

11,8

Шипованные шины

23,5

17,0

7,4

5,6

Ремни

27,3

25,2

10,9

8,8

Цепи

23,6

21,4

5,4

5,2

Летние шины при помощи устройств противоскольжения приближаются по своей проходимости к зимней шипованной резине, уступая ей в торможении по рыхлому снегу, но превосходя в разгоне по льду. За счет ремней из полиуретана, к сожалению, не удается добиться таких высоких результатов. Кроме того, их надежность оставляет желать лучшего.

Виды механизмов для противоскольжения

На сегодняшний день существует несколько видов изделий, которые улучшают проходимость транспортного средства, а именно:

  1. Цепи – занимают почётное первое место. Их отличает замечательное тяговое качество, длительный срок эксплуатации, а также высокий уровень надёжности. Тем не менее при слишком длительном сроке службы, могут разорваться и пробить колесо, а также повредить иные узлы машины.
  2. Ремни – просты как в уходе, так и в эксплуатации. При разрыве (что происходит при слишком длительном сроке использования) не причинят вреда автомобилю. К недостаткам можно отнести низкий уровень тяговых характеристики и довольно небольшой срок службы.
  3. Браслеты – чем-то похожи на ремни, тем не менее отличаются от них более длительным сроком эксплуатации, а также уровнем надёжности. Всё же менее удобны в использовании, в отличии от вторых (ремней противоскольжения).
  4. Лента (трак) – представляет собой ковер с шипами, изготовленный из резины. Благодаря этому изделию можно освободить застрявший автомобиль в снегу или болоте. Они не крепятся на колеса, а подлаживаются под них в сложной ситуации.

Пример цепи

Разложение и выравнивание цепи

Перед тем как одеть цепи на колеса, важно провести ряд подготовительных работ:

  1. Для раскладки защитных конструкций необходимо выбрать ровную и твердую поверхность.
  2. После следует разложить цепи противоскольжения для легковых автомобилей перед колесами и аккуратно разгладить все звенья. Это позволит при надевании цепей не повредить их. Если произойдет излом металла, то в процессе движения авто цепь может разорваться, что послужит причиной аварии.
  3. На асфальте или на земле нужно расположить цепь таким образом, чтобы замки были с внешней стороны, а с внутренней стороны – крепежные крючки.

Советы

  • Цепи всегда надеваются на ведущие колеса, чтобы обеспечить во время езды их максимальное сцепление с дорогой. Поэтому если у вас заднеприводный автомобиль, то наденьте цепи на задние колеса. Для переднеприводного автомобиля — наоборот. В случае полноприводного автомобиля цепи следует надевать на все четыре колеса.
  • Уточните у продавца, на какую максимальную скорость рассчитаны ваши цепи. В большинстве случаев, в цепях не следует ездить быстрее, чем со скоростью в 50 км/ч.
  • Для более точного размещения цепей имеет смысл сделать следующее. После того как вы наехали на цепи, выйдите из машины и убедитесь в правильном расположении колес на цепях. В противном случае сдайте назад, поправьте цепи, снова накатитесь на них и еще раз проверьте.

Недостатки цепей противоскольжения

Конечно, такое оснащение колес позволяет улучшить проходимость автомобиля, однако не стоит забывать, что оно отрицательно сказывается на управляемости. По проходимости машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость движения снижается. Транспортное средство приобретает избыточную поворачиваемость. А значит, перед тем как выезжать на бездорожье, стоит попробовать проехать на автомобиле в обычных условиях.

Не стоит забывать и о других минусах:

  • повышенный износ шин;
  • сильный шум во время движения.

Преимущества цепей

браслеты противоскольжения своими руками на ниву

Используя подобные устройства, водитель получит отличную проходимость в глубоком снегу. Значительно улучшатся сцепные характеристики. Соответственно, повысится управляемость на заледеневших участках. Кроме того, можно будет успешно преодолевать грязевые участки. Многие автолюбители обожают путешествовать по дорогам России, по бездорожью. Они часто выкладывают фотографии и видео на разнообразных ресурсах, с помощью которых вы убедитесь, насколько эффективны браслеты противоскольжения. Своими руками, к тому же, сделать их несложно.

Разновидности цепей по рисунку

  1. Лесенка. Грунтозацеп, который состоит из параллельных линий, соединяющихся между собой по горизонтали. Их отличает простота в применении и сравнительная дешевизна. Но при чуть большем нажатии на педаль газа вызовет рывок машины. Также плохо справляется с заносами. Отличный вариант для тех, кто планирует прямолинейное движение.
  2. Соты. Рисунок этих цепей довольно сложный: ромбы соединяются между собой линейно. Подобный подход обеспечивает наиболее высокий уровень проходимости транспортного средства в труднодоступных местах.
  3. Ромб. Это параллельные линии, которые между собой соединяются по диагонали. Несомненно, как и все предыдущие виды подходят для выезда из сложных ситуаций (снег, болото и другое). Кроме того, препятствуют заносам, практически не влияют на рулевое управление, а также совсем не перегружают трансмиссию. Отметим, что этот вариант – это лучший выбор для тяжёлых транспортных средств.

Установка цепей

Предупреждения

  • Убедитесь в том, что острия всех крючков смотрят наружу, иначе во время движения вы можете повредить боковины покрышек.
  • Надевайте цепи не на уклоне, а на ровной поверхности.
  • До начала передвижений взад-вперед осмотритесь и убедитесь в том, что вы никого не заденете.

Рисунки цепей

Рисунки (разновидности) цепей противоскольжения

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Обкатка шин

Как одеть цепи на колеса правильно? После того как вы нацепили устройство противоскольжения, важно проехать около 50-60 метров, чтобы дать возможность всей защитной конструкции «улечься» и «обнять» шины по всей их поверхности. После того как ваш автомобиль проехал нужное расстояние, следует произвести последнюю регулировку натяжения, подтянув замки пробуксовочной цепи.

Как изготовить цепь своими руками

К сожалению, не всегда жизнь предоставляет возможность купить то, что мы желаем: недостаточно денег, отсутствует нужный размер и так далее. Если же вы являетесь творческим человеком и обладателем свободного времени, тогда почему не сделать цепи противоскольжения собственными руками?

Важно! Если вы планируете поездку в труднопроходимую местность, обязательно возьмите с собой трос. Застряв где-то, он поможет вам выбраться. Для этого достаточно обмотать им ведущие колеса.

Итак, что же понадобится для изготовления цепей?

  • непосредственно сами цепи, изготовленные из стали, но при этом сечение одной не должно быть меньше пяти сантиметров;
  • специальное устройство для натяжения;
  • крючки;
  • гайки, болты, а также шайбы;
  • карабины.

От чего зависит размер заготовок? Естественно, от размера самой шины. То есть перед тем, как приступить к изготовлению цепи, необходимо изначально измерить шину. Чем больше у вас получится поперечных деталей, тем лучше. Сделав две «поперечины», вы значительно улучшите тяговые характеристики вашего транспортного средства во время попадания в сложную ситуацию (снег, болото или лед).

Изготовление цепей

Особенности использования цепей для колес

Цепи больших размеров

Надевать цепи противоскольжения для легковых автомобилей просто, быстро и легко. Рассматриваемый способ защиты считается одним из лучших, ведь он позволяет уберечь себя и свой автомобиль от заноса в суровых климатических условия или в снежную погоду. Обрыв цепи приводит к негативным последствиям, например, к повреждению шины или намотке цепи на элементы подвески, что способствует возникновению аварийной ситуации на дороге.

При езде с цепями придерживайтесь следующих советов:

  1. Набирать скорость и тормозить следует медленно. Не нагружайте автомобиль, если планируете поездку по заснеженным дорогам. Избегайте езды на скоростных режимах. Если вы решили купить цепи в специализированном магазине, обязательно перед применением прочитайте инструкцию к ним.
  2. Никогда не эксплуатируйте неисправные цепи. Если случилась поломка или цепь спала с колеса, немедленно остановите автомобиль. Снова прикрепите покупные или самодельные цепи на колеса. В ином случае полостью снимите цепи и езжайте без них. Если этого не сделать вовремя, сломанные или неправильно установленные защитные конструкции могут испортить шины.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 20 504 раза.

Виды цепей противоскольжения

Защитные цепи на технике

Металлические изделия отличаются по типу транспортного средства – для грузовых и легковых автомобилей, для внедорожников. Востребованными в России считаются варианты, которые используются для грузовиков, так как более легкие конструкции застревают чаще и «прочнее». Далее цепи разнятся в зависимости от «рисунка». Популярными можно назвать «лесенку» и «соты». Тут каждый выбирает для себя более подходящий вариант.

Многие специалисты не рекомендуют выезжать на автомобиле с цепями на чистые и не заснеженные дороги, так как это вредит колесам и дорожному покрытию. Перед тем как одеть цепи на колеса, проверьте давление в шинах, ведь цепи противоскольжения оказывают большую нагрузку.

Как хранить цепи противоскольжения на колеса

После использования цепи противоскольжения очищают от налипшей грязи и просушивают. Ухаживать за изделиями российского производства гораздо проще, поскольку, напомним, они имеют круглые звенья.

Как хранить цепи противоскольжения на колеса

Если в комплекте не предусмотрены чехлы, подготовьте для хранения цепей противоскольжения крепкие полиэтиленовые пакеты. И, повторим, прежде чем убрать приспособления на хранение, их обязательно сушат.

Есть ли альтернатива цепям противоскольжения на колесах

Еще в Советском Союзе автолюбители оценили так называемые браслеты противоскольжения. Они дают хороший результат, удобны, однако не могут устанавливаться на переднеприводные авто, так как этому мешает тормозной суппорт.

Альтернатива цепям противоскольжения на колесах

Еще один неплохой вариант – это полиуретановые ремни противоскольжения. Конечно, их эффективность и надежность гораздо ниже, зато их очень просто устанавливать, они легки и не занимают много места.

Резиновые или «мягкие» цепи имеют низкую эффективность, но могут похвастаться парой достоинств. Во-первых, с ними разрешается передвигаться по асфальту на хорошей скорости. А во-вторых, они не так сильно деформируют подкрылок автомобиля.

Резиновые сети, кабельные модели и другие механизмы противоскольжения не получили распространения в нашей стране.

Также существуют жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (такие как «Spikes-Spider Quick» от производителя из Швеции). Они дороги, требуют сложной установки, недолговечны, зато наиболее эффективны среди всех описанных выше вариантов.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...